Организация и проведение спортивных походов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 19:07, реферат

Краткое описание

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………3

2. Организация и проведение спортивных походов……………..4

3. Виды туризма……………………………………………………8

4. Заключение...................................................................................11

5. Список использованной литературы……………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

география.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМ. А.С.Пушкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Техника спортивного туризма»

 

Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНЫХ ПОХОДОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    Выполнила:

студентка 2 курса

                                                                                                                    Бондус Я.П.

                                                                                                                   Проверила:                                                                                         

                                                                                                                            Оценка________

«___»_____2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Барнаул 2009

Содержание

 

 

  1. Введение…………………………………………………………3

 

  1. Организация и проведение спортивных походов……………..4

 

  1. Виды туризма……………………………………………………8

 

  1. Заключение...................................................................................11

 

    5. Список использованной литературы……………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.

Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли  экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

По прогнозам экспертов  ВТО, число поездок в мире к 2010г. может достичь 1 млрд. туристских прибытий, из которых 546 млн. придется на Центральную  и Восточную Европу, включая страны СНГ и Балтии, где туризм будет развиваться опережающими темпами по сравнению с Европейским регионом в целом.

Туризм - один из немногих динамично развивающихся видов  отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом  факторов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

Для достижения положительного баланса между ввозимыми в  страну деньгами (въездной туризм) и  вывозимыми из страны (выездной туризм) необходимо всячески поддерживать и развивать внутренний туризм с тем, чтобы деньги тратились внутри страны, а не за ее пределами. Хорошо спланированная политика национального туризма приводит в конечном итоге к выгоде для страны. Для того чтобы преуспеть в туристском бизнесе, требуются основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации турпродукта, хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка.

В российском туризме  наблюдается значительное несоответствие уровня обслуживания и пакета услуг, предлагаемых потребителю, международным  требованиям и стандартам. Этому  в определенной степени способствует малочисленность гостиничных предприятий  и специализированных средств размещения, число которых постоянно уменьшается. В 1999 г. из общего числа гостиниц (3386) 2750, т.е. 81,2%, не имели соответствующего сертификата качества. Также наблюдается и слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма. Это в конечном итоге приводит к утечке капиталов из России.

 

Организация и  проведение спортивных походов

 

 

Изучение района и  подготовка картографического материала, позволяют приступить к детальной  разработке маршрута и календарного плана похода.

При разработке маршрута и календарного плана похода, при определении контрольных сроков прохождения маршрута, необходимо параллельно работать над общим тактическим планом похода и планом обеспечения безопасности.

Полный тактический  план похода включает несколько ответственных составных частей: Календарный план похода, план обеспечения безопасности, технико-тактическое планирование прохождения сложных участков маршрута, план жизнеобеспечения.

Завершающей задачей  в разработке тактической схемы похода, является решение вопроса о местах биваков и наиболее целесообразных местах организации днёвок-после решения именно этой задачи на схеме маршрута появляются обозначения мест биваков и днёвок, следовательно, маршрут готов к перенесению его в заявочные документы.

Организация биваков и дневок-важная составляющая часть тактики похода, т.к. в решении этих задач заложено обеспечение группы отдыхом, нормальным питанием, восстановлением. Места ночлега и дневок, а, следовательно, и возможности обеспечить достаточный уровень комфорта, полноценного отдыха и питания, во многом определяются техничностью группы и соответствием бивачного снаряжения, реальным условиям маршрута.

Любой туристский поход - от похода выходного дня до спортивного  похода пятой категории сложности - планируется, организуется и готовится. По-существу, начинается он задолго, до выхода группы на маршрут и завершается много времени спустя после окончания активной части похода, т. е. тогда, когда будут решены вопросы, связанные с подведением его итогов и оформлением всех документов. Эта многогранная и трудоемкая работа включает четыре последовательных этапа: организацию, подготовку, проведение и подведение итогов.

 

Этап организации самодеятельного  похода, начиная с замысла, определения  цели и задач, планирования и решения достаточно широкого круга организационных вопросов, завершается переездом в точку начала маршрута, а иногда и несколько позже. Этап подготовки похода проходит с некоторым временным сдвигом по отношению к этапу организации. Фактически полная подготовка к походу заканчивается тогда, когда завершается работа по осуществлению забросок (самостоятельно, активным способом), разведок, акклиматизации участников.

 

На этапе проведения похода туристской группой выполняется  разнообразная работа, по своему содержанию далеко выходящая за рамки простого прохождения маршрута: ведение походного дневника, описание сложных участков маршрута и фотографирование, корректировка картографического материала, выполнение заданий научно-производственных и общественных организаций и учреждений и многое другое. Все это является материалом для подготовки отчета о походе - главной и наиболее трудоемкой составной части этапа подведения итогов похода.

 

То обстоятельство, что  организация и подготовка осуществляются не последовательно, а практически параллельно друг другу, во многом усложняет не только их рассмотрение, но и практическую реализацию. Эффективное и качественное решение большого круга взаимосвязанных вопросов возможно только на основе сетевого планирования и при использовании хорошо разработанных методик и приемов научной организации труда.

 

К организации и проведению рекреационных походов в общем  случае не предъявляются, какие или  обычные, установленные нормативными документами требования, не считая, варианта походов с учащимися. Для походов с учащимися Министерством образования подготовлена особая «Инструкция по организации и проведению походов с учащимися».

 

В период подготовки оздоровительного похода, туристы решают целый ряд организационных вопросов. Посреди них мы выделяем следующие, более принципиальные с нашей точки зрения, вопросы и мероприятия.

 

· Выбор района похода.

 

· Разработка маршрута похода (нитки  маршрута).

 

· Комплектование походной группы и  распределение обязанностей в походной группе.

 

· Составление календарного плана-графика похода.

 

· Выбор нужного походного снаряжения.

 

· Составление походного рациона  питания и определение походного  режима питания.

 

· Оформление нужной походной документации (при необходимости).

 

При выборе района проведения похода следует учесть, до этого всего, поставленные перед походом цели и задачки, состав конкретной походной группы (возраст, состояние здоровья, устремления и пожелания участников), размер свободного времени, которым располагают участники похода. Для рекреационно-оздоровительных походов выбирается район, который дозволит наилучшим образом выполнить задачки оздоровления, полноценного отдыха участников в природной среде. С рекреационными задачками могут удачно сочетаться и познавательные задачки - расширение кругозора участников, их знаний природы, культурно-исторического наследия предков и пр. Традиционно такие походы совершаются «по родному краю» и преследуют, в том числе, краеведческие цели.

 

В районе похода обязаны иметься  удобные пункты для подъезда к  началу маршруту и пункты отъезда от окончания маршрута. Район похода обязан иметь хорошую «проходимость» - лучше, чтоб он включал довольно густую сеть подходящих для воплощения пешего, велосипедного похода лесных, полевых дорог и троп. В таком случае участники, при движении по маршруту, не будут испытывать физических и эмоциональных перегрузок. Не считая указанных критериев, отметим, что район похода обязан содержать достаточное количество источников незапятнанной воды для организации питания; места, удобные для организации ночлега и отдыха туристов (в том числе оборудованные туристские стоянки). Более распространенная разновидность оздоровительных походов - это походы в течение выходного дня. Поэтому ограниченность походного времени так же накладывает отпечаток на выбор района похода: выбираются рекреационные районы из числа близкорасположенных к месту жительства участников.

 

После выбора района похода, по имеющемуся картографическому материалу  и другой информации, разрабатывают конкретный маршрут похода (нитку маршрута). Нитка маршрута, разработанная по топографической карте района похода, представляет собою следующую последовательность ориентиров: пункт старта, опорные ориентиры дневных переходов, места туристских биваков и пункт финиша. В случае маркированных маршрутов (к примеру, маркированных маршрутов экологических походов, экскурсионных экологических троп) нитка маршрута не только нанесена на карту, но и  по-другому обозначена (маркирована) на местности.

 

При разработке маршрута вновь главными факторами, которые принимаются во внимание, являются цели оздоровления, отдыха, познания. Готовый маршрут обязан способствовать более эффективному, без лишних физических, организационных, денежных издержек, их достижению.

 

 

Если к маршруту оздоровительных  походов и порядку их организации  и проведения никаких нормативных  требований (за исключением походов  с учащимися) не предъявляется, то ситуация со спортивными походами совсем другая. Спортивные походы проводятся непременно по классифицированным маршрутам, характеристики которых инсталлируются принятыми в Республике Беларусь «Правилами проведения спортивных туристских походов» (далее «Правила»). Спортивные туристские походы, как мы указывали ранее, проводятся по четырем видам туризма, включенным в спортивную классификацию РБ: пешеходному (горно-пешеходному), лыжному, аква и велосипедному. По форме организации и финансирования, спортивные туристские походы являются, за редким исключением, самодеятельными туристскими мероприятиями. Маршрут похода составляется самими участниками с учетом нормативных требований «Правил». Они же осуществляют всю организационную подготовительную работу (подбирают нужное снаряжение, составляют тактический план, финансируют путешествие и пр.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды туризма  и перспектива их развития

 

 

 

Автомобильный туризм.

Популярный вид отдыха, путешествие с использованием автомобильного транспорта по основной части маршрута. Путешествуя на собственном автомобиле или собираясь небольшой группой из нескольких автомобилей, туристы чаще всего не прибегают к услугам организаторов туризма.

 

 

Автостоп.

Разновидность неорганизованного  туризма с использованием в качестве передвижения бесплатно или за небольшую плату попутных автомобилей.

Информация о работе Организация и проведение спортивных походов