Роль командира подразделения в управлении конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:11, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа рассматривает работу командира подразделения по управлению конфликтом в воинском коллективе

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Роль командира подразделения в управлении конфликтами 5
1.1 Сущность конфликта 5
1.2 Виды конфликтов 7
1.3 Этапы конфликта
1.4 Стратегия разрешения конфликта 8
2.Рекомендации командиру подразделения в управлении конфликтами 21
3.Заключение 22
Использованная литература 26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Баласта.docx

— 57.90 Кб (Скачать файл)

  Существует  высокая вероятность, что если участник конфликта постарается проигнорировать  действия противоположной стороны, уйти от решения, сменить тему или  перенести внимание на что-нибудь другое, то конфликт разрешится сам собой. Если это не произойдет, то полученное время можно использовать для тщательной подготовки к решению проблемы.

  Не  следует думать, что этот стиль  является бегством от проблемы или  уклонением от ответственности. В действительности уход или отсрочка могут быть вполне подходящей реакцией на конфликтную  ситуацию, так как за это время  та может разрешиться сама собой, или вы получите возможность заняться ею позже, когда будете обладать достаточной  информацией и желанием разрешить  ее.

  Сочетание выбранных и реализуемых сторонами  стратегий завершения конфликта  определяет, каким же способом разрешится противоречие, лежащее в его основе. Это находит свое отражение в  технологии преодоления конфликта.   
 

 

  

Рекомендации командиру подразделения в управлении конфликтами.

       В связи с новым обликом Вооружённых  Сил и большой нехваткой воспитательной работы командиру подразделения  очень сложно выявить межличностные  конфликты между военнослужащими. Главное направление работы командира по обеспечению правопорядка и воинской дисциплины является постоянный контроль и мониторинг жизни подразделения. Правовой базой при организации воспитания военнослужащих является приказ МО РФ №79 от 28 февраля 2005г. в котором определяется порядок организации воспитательной работы, её задачи и расписаны методы воспитательной работы, которые более тонко дают командиру чувствовать атмосферу в подразделении. Индивидуально-воспитательная работа имеет своей целью направленное воздействие на поведение военнослужащего с учётом возрастных, социальных, психологических особенностей военнослужащего. Индивидуальные беседы с каждым военнослужащим дают своё положительное «зерно».Солдат(матрос) должен постоянно чувствовать что он не брошен и не представлен сам себе. В обязанностях командира взвода прописано:

    1. заботиться о своём личном составе и прислушиваться к их нуждам.
    2. докладывать командиру роты о нуждах подчинённых.

Командир подразделения должен просчитывать возможные конфликты на бытовой почве, например, в роте работает всего один умывальник в котором всего пять кранов(по нормам один умывальник рассчитан на пять-семь человек) и если не организовать время на умывание каждому взводу, то может возникнуть конфликт из-за того что не успеет помыться военнослужащий или даже взвод. Военнослужащие должны быть обеспечены всеми видами довольствия по нормам и в срок , чтобы в роте не возникали случаи воровства и не уставных взаимоотношений, поэтому командир лично должен убедиться что его подразделение укомплектовано и обеспеченно на 100%.

       Изучении военнослужащих целесообразно  начинать с изучения документов , характеризующих военнослужащего  - это ознакомление  с документами  , находящимися в личном деле  солдата(матроса), учётно-послужными  формами, протоколами офицерского собрания, собрания воинского коллектива, на которых обсуждался военнослужащий. Не стоит недооценивать переписку с родственниками военнослужащего как средство  воспитания, с информацией об условиях службы, успехах солдата(матроса), слова благодарности в адрес родителей за хорошо воспитанного сына.

     При выявлении положительных и отрицательных  качеств военнослужащего командир может прибегнуть к такому методу как индивидуальные задания и  поручения. Они подбираются с  учётом ранее выявленных способностей личности в целях формирования у  него определённых черт характера, воли, высоких морально-психологических  и боевых качеств, организованности и дисциплинированности.

     Индивидуальные  задания, даваемые в воспитательных целях, могут иметь форму приказов и распоряжений командира и носить характер общественных поручений.

Приступая к анализу конфликтной ситуации, руководителю необходимо уяснить суть проблемы конфликта, в чем заключается  противоречие между военнослужащими, что является объектом конфликта. Руководитель анализирует, на какой стадии развития находится конфликт, какой ущерб нанесен оппонентами друг другу. 
Один из самых центральных моментов данного этапа - определение основных причин конфликта. Как правило, их несколько, но важно выделить главную. 
          Важно суметь дать оценку отношений «первого оппонента-объекта конфликта» и «второго оппонента-объекта конфликта». Необходимо выяснить характер доконфликтных отношений оппонентов и в каком состоянии они находятся в рассматриваемый момент. Не менее важно оценить, кто поддерживает каждую из конфликтующих сторон, отношение окружающих к конфликту. Большой помощью в управлении и разрешении конфликтов могут выступать этапы деятельности командира по урегулированию конфликта между военнослужащими:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 

      
 
 

    В конце концов вся работа командира  сводится к урегулированию конфликта. Процесс урегулирования состоит из: выбора способа урегулирования конфликта; реализации выбранного способа; уточнения информации и принимаемых решений; снятия послеконфликтных эмоций в отношениях недавних оппонентов; анализа достигнутого и выявление недостатков в процессе  урегулирования конфликта.

    Получение руководителем информации о конфликте  происходит следующим образом. Он может  стать сам свидетелем конфликта  между подчиненными и принять  решение о его урегулировании. Участники конфликта могут обратиться к руководителю с просьбой помочь его разрешить. Иногда информация о конфликте может поступить от его свидетелей или вышестоящего руководства. В любом случае командиру необходимо принять меры по разрешению конфликта. Сбор данных о конфликте - это информация о противоречии, лежащем в основе конфликта, его основных причинах, позициях участников, отстаиваемых целях. Разрешая конфликт, командир должен опираться на правовые нормы; нравственные принципы; мнение авторитетных лиц; случаи решения подобных ситуаций в прошлом; традиции данного коллектива. При этом он должен учитывать и мнение неформальных лидеров коллектива и свидетелей конфликта, и даже членов их семей или близких родственников. Чтобы разрешить конфликт, необходимо быть максимально объективным. Только тогда можно правильно оценить полученную информацию. У командира подразделения в сфере управления конфликтами требуется главное понимание природы противоречий и конфликтов между людьми и социальными группами; умение проанализировать возникающие проблемные ситуации, определять причины их возникновения; умение предвидеть возможные последствия конфликтов; наличие навыков по устранению или сведению к минимуму нежелательных последствий конфликтов.

    Подводя итог можно с большой уверенностью сказать, что в современной обстановке в Вооружённых Силах командиру подразделения необходимо изучать личный состав ,его психологические особенности поведения. Командир должен вникать в трудности, проблемы и нужды подчинённых ведь от подчинённых зависит боеготовность подразделения и личный рост командира.

 

    

Заключение

     Поддержание в подразделении крепких уставных взаимоотношений  является  важным условием крепкой воинской дисциплины,  поддержания подразделения в постоянной боевой готовности.   В современных условиях,  когда меняются коренные устои нашего общества,  когда напряженна социальная обстановка в государстве Вооруженные Силы должны оставаться стабильным и уверенным гарантом безопасности страны. В значительной мере это зависит от командного состава Вооруженных Сил. Командиры подразделений должны уделять внимание на индивидуальную воспитательную работу , которая базируется на всестороннем изучении личности , целенаправленном воздействии командира на сознание , чувства , волю , и поведение военнослужащего с учётом возрастных  , социальных и других особенностей военнослужащих. Важнейшим условием поддержания уставных взаимоотношений в части и подразделении является совершенствование организаторской  деятельности командного состава, его профессиональная обученности , ответственное отношение к выполнению воинского долга, высокая требовательность к себе и людям, которая должна сочитаться с заботой о них.  Сплочению воинских коллективов способствует целенаправленная повседневная  работа  по воинскому,  правовому и нравственному воспитанию  личного состава,  строгое выполнение правил,  установленных законами и воинскими уставами Российской Федерации,  постоянная забота командиров и начальников об улучшении быта своих  подчиненных,  совершенствовании их культурного, бытового и медицинского обслуживания, борьба за нравственную чистоту отношений, незамедлительная реакция на малейшее проявление "дедовщины", и других негативных традиций.     Командиры частей и подразделений обязаны вести активную работу  по  повышению  уровня  дисциплинированности и организованности  личного состава. Подводя итоги своей работы считаю что цели моей курсовой работы: проанализировать сущность конфликта и его влияние на боеготовность подразделения;дать рекомендации командиру подразделения по предупреждению и управлению конфликтами в подразделении считаю достигнутыми.Для командира  подразделения главное при расследовании конфликта не искать виновного сразу и принимать по нему меры, а найти суть конфликта-«зерно»,которое как показывает практика иногда в корне меняет подход к возникшей конфликтной ситуации.  Все это является надежным гарантом способности Вооруженных Сил выполнять возложенную на них ответственную задачу по защите нашей Родины. 

 

Использованная  литература:

  1. Анцупов А., Ковалёв В. Конфликты в подразделениях, основные способы их предупреждения и разрешения.Ориентир.2002,№2.-С.23.
  2. Анцупов А.,Шипилов А. Конфликтология: учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ.
  3. Данилов С. Основные формы и методы индивидуально-воспитательной работы. Ориентир. 2000г,№7.С.48,49.
  4. Лямзин М. Организация воспитательной работы с подчинёнными.2002,№1.
  5. Шипилов А. Психология разрешения конфликтов между военнослужащими-М.:ВУ,2000.
  6. Методика поэтапной профилактики неуставных взаимоотношений в подразделениях.-М.:Воениздат,1987.
  7. Военная педагогика и психология. под ред. А.В. Барабашникова.-М.:Воениздат,1986.
  8. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 апреля 2008г №240 «О мерах по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в Вооружённых Силах Российской Федерации».
  9. А.И.Шипилов.Психология разрешения конфликтов между военнослужащими.учебное пособие.-М.1999.

 
 

13 декабря2011                                                          К-т                Я.Баластрик

Информация о работе Роль командира подразделения в управлении конфликтами