Прохождение государственной гражданской службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 09:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы обусловлена рядом обстоятельств.
Во-первых, в настоящее время, в процессе реформирования Вооруженных Сил и других силовых структур, происходят постоянные изменения в военном законодательстве, в результате чего возникают различные проблемы в правовом регулировании вопросов, касающихся порядка прохождения военнослужащими военной службы.
Во-вторых, знание офицером правовых основ и особенностей прохождения военнослужащими военной службы по призыву и по контракту является важнейшим условием эффективности его практической деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава1.Военная служба - особый вид государственной службы
1.1.Понятие и особенности государственной военной службы……….………..7
1.2. Правовой статус военнослужащих…………………………………….……12
Глава 2. Порядок прохождения военной службы.
2.1. Особенности прохождения военной службы в Российской Федерации….21
2.2. Порядок прохождения государственной военной службы по призыву
и по контракту……………………………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………...................31
Список используемых источников и литературы……………………................34

Вложенные файлы: 1 файл

Прохождение государственной военной службы курсовая.docx

— 60.05 Кб (Скачать файл)

В целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также офицеров, проходящих военную службу по призыву, определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования, а также определения предназначения граждан, пребывающих в запасе, проводится аттестация23.

Срок военной службы по контракту устанавливается условиями контракта. Следовательно, увольнение с военной службы осуществляется по истечении срока контракта, если к этому времени не будет заключен новый контракт о прохождении военной службы24. Однако общая продолжительность военной службы ограничивается достижением предельного возраста пребывания на военной службе: для солдат и матросов, сержантов и старшин – 45 лет. Только с отдельными военнослужащими может быть заключен новый контракт о дальнейшем прохождении военной службы после достижения предельного возраста. Но это относится к военнослужащим, владеющим одной из военно-учетных специальностей, перечень которых должен быть указан в Положении о порядке прохождения военной службы.

Законодательством предусмотрено и досрочное увольнение граждан с военной службы. До истечения сроков увольнению с военной службы подлежат те военнослужащие, которые признаны военно-врачебной комиссией не годными или ограниченно годными к военной службе или которым назначено уголовное наказание в виде лишения свободы и лишения воинского звания. Допускается досрочное увольнение с военной службы и в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также за невыполнение военнослужащими условий контракта, за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего, или если военнослужащий перестал отвечать предъявляемым к нему требованиям.

Таким образом, порядок прохождения гражданами государственной военной службы зависит от оснований зачисления их на военную службу. Основными критериями отличия военной службы по призыву и по контракту являются: порядок поступления граждан на военную службу; определение должностного положения военнослужащих; присвоение и лишение их воинских званий, снижение и восстановление в воинских званиях; военно-профессиональное обучение и подготовка; исполнение военнослужащими обязанностей военной службы, определение и предоставление им времени отдыха; аттестация военнослужащих; увольнение военнослужащих с военной службы; выполнение военнослужащими особых обязанностей при введении чрезвычайного положения, военного положения и в условиях вооруженных конфликтов.

                                           Заключение

Деятельность военнослужащих носит государственный характер и является особым видом государственной службы, имеющим свои принципы построения и особенности осуществления. Следовательно, ей присущи все основные свойства государственной службы: деятельность в составе государственных организаций и органов; военнослужащие, выполняя специфические задачи в соответствии с законодательно закрепленными за государственными органами функциями, действуют от имени и в интересах государства и общества в целом; взаимоотношения военнослужащих строятся на основе характерных для государственной службы отношений власти и подчинения; правовое положение военнослужащих, порядок исполнения и прохождения военной службы определяются государством.

С особенностями военной службы тесно связан статус военнослужащих.

Статус военнослужащего – это его положение в обществе, определяемое местом в структуре общественных отношений и важностью военной службы для обеспечения безопасности государства. Он обеспечивается предоставлением ему особых прав и гарантий, а также возложением на него особых обязанностей и ответственности.

Служебные обязанности по своему содержанию подразделяются на общие, должностные, специальные.

Исполнение служебных обязанностей военнослужащими несет в себе большую ответственность. Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

Порядок прохождения гражданами военной службы зависит от оснований зачисления их на военную службу. Основными критериями отличия военной службы по призыву и по контракту являются: порядок поступления граждан на военную службу; определение должностного положения военнослужащих; присвоение и лишение их воинских званий, снижение и восстановление в воинских званиях; военно-профессиональное обучение и подготовка; исполнение военнослужащими обязанностей военной службы, определение и предоставление им времени отдыха; аттестация военнослужащих; увольнение военнослужащих с военной службы; выполнение военнослужащими особых обязанностей при введении чрезвычайного положения, военного положения и в условиях вооруженных конфликтов.

Следовательно, изменения в законодательстве, касающиеся правого статуса военнослужащих, значительно расширяют права органов исполнительной власти в регулировании правового положения военнослужащих.

В связи с вышесказанным, безусловно, что граждане проходят военную службу по призыву, а также по контракту).

Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах и пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации и войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.

Основными критериями отличия военной службы по призыву и по контракту являются: порядок поступления граждан на военную службу; определение должностного положения военнослужащих; присвоение и лишение их воинских званий, снижение и восстановление в воинских званиях; военно-профессиональное обучение и подготовка

Таким образом, военная служба как особый вид государственной службы является деятельностью по исполнению обязанностей военнослужащими, наделенными законом особым статусом, в целях обороны и безопасности, решения стоящих перед государством иных специфических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Список использованных источников и  литературы.

Раздел I. Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. // Собрание законодательства РФ. – 2003. - №32. – Ст. 21-29.
  2. Федеральный конституционный закон "О военном положении" от 30.01.2002 N 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №71. – Ст. 5-10.
  3. Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении" от 30.05.2001 N 3-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. - №76. – Ст.4.
  4. Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998г. № 76-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 51. - Ст. 1-5.
  5. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003г. № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 45. - Ст.2-6.
  6. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 58. - Ст. 1-4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Литература

  1. Комментарий к Федеральному закону "О системе государственной службы Российской Федерации". Под ред. А.Н. Козырина. - М.: Юристъ, 2003
  2. Комментарий к Федеральному закону "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 Г. N 58-ФЗ". Под ред.А.Н. Ткач. - М.: Юстицинформ, 2008.
  3. Комментарий к Федеральному закону "О статусе военнослужащих". Под ред. А.В. Кудашкин. - М.: Юристъ, 2009.
  4. Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе". Под ред. В.Г. Стрекозова. - М.: Юристъ, 2008.
  5. Акчурин,З.Х. Актуальные вопросы правового регулирования прохождения военной службы не на воинских должностях / З.Х. Акчурин. - М.: НОРМА, 2007. - 46 с.
  6. Гаврилова Ю.О. Служебное жилищное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту // За права военнослужащих. - 2006. - № 7. - С. 38-45.
  7. Гаврюшенко,А.И. Порядок присвоения воинских званий и пути его совершенствования в Вооруженных Силах Российской Федерации / А.И. Гаврюшенко. - М.: НОРМА, 2006. - 5 с.
  8. Гурбанова Э.В. Особенности обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями // Военное право. - 2006. - № 3. - С. 24-30.
  9. Журавлев,А.А. Порядок заключения нового контракта военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации / А.А. Журавлев. - М.: Юридический центр-Пресс, 2009. - 3 с.
  10. Корякин В.М. Право военнослужащих на отдых: проблемы и противоречия правового регулирования // За права военнослужащих. - 2008. - № 1. - С. 29-36.
  11. Московец,Т.А. Приостановление военной службы / Т.А. Московец. . - М.: Юридический центр-Пресс, 2008. - 126 с.
  12. Овсянко, Д.М. Государственная военная служба Российской Федерации / Д.М. Овсянко. - М.: Юридический центр-Пресс, 2007. - 145 с.
  13. Сорокин С.С. Риск должен быть оплачен // За права военнослужащих. - 2008. - № 5. - С. 12-18.
  14. Шанхаев,С.В. Актуальные вопросы перемещения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на нижестоящие должности / С.В. Шанхаев. - М.: НОРМА, 2006. - 13 с.
  15. Шанхаев,С.В. Вопросы правового регулирования присвоения специальных воинских званий / С.В. Шанхаев. - М.:НОРМА, 2006. - 2 с.
  16. Шимкин, П.И. Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям / П.И. Шимкин. - М.: Пресс, 2006. - 23 с.

 

 

 

1 Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003г. № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 45. - Ст.2-6.

 

2 Акчурин,З.Х. Актуальные вопросы правового регулирования прохождения военной службы не на воинских должностях / З.Х. Акчурин. - М.: НОРМА, 2007. - 46 с.

 

3 Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе". Под ред. В.Г. Стрекозова. - М.: Юристъ, 2008.

4 Акчурин,З.Х. Указ. соч. - С.50.

5 Сорокин С.С. Риск должен быть оплачен // За права военнослужащих. - 2008. - № 5. - С. 12-18.

 

6 Комментарий к Федеральному закону "О статусе военнослужащих". Под ред. А.В. Кудашкин. - М.: Юристъ, 2009.

 

7 Конституция Российской Федерации. // Собрание законодательства РФ. – 2003. - №32. – Ст. 21-29.

 

8 Комментарий к Федеральному закону "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 Г. N 58-ФЗ". Под ред.А.Н. Ткач. - М.: Юстицинформ, 2008.

 

9 Корякин В.М. Право военнослужащих на отдых: проблемы и противоречия правового регулирования // За права военнослужащих. - 2008. - № 1. - С. 29-36.

 

10 Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998г. № 76-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 51. - Ст. 1-5.

 

11 Гурбанова Э.В. Особенности обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями // Военное право. - 2006. - № 3. - С. 24-30.

 

12 Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 58. - Ст. 1-4.

 

13 Журавлев,А.А. Порядок заключения нового контракта военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации / А.А. Журавлев. - М.: Юридический центр-Пресс, 2009. - 3 с.

 

14 Федеральный конституционный закон "О военном положении" от 30.01.2002 N 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №71. – Ст. 5-10.

 

15 Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении" от 30.05.2001 N 3-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. - №76. – Ст.4.

 

16 Московец,Т.А. Приостановление военной службы / Т.А. Московец. . - М.: Юридический центр-Пресс, 2008. - 126 с.

 

17 Гаврилова Ю.О. Служебное жилищное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту // За права военнослужащих. - 2006. - № 7. - С. 38-45.

 

18 Гаврилова Ю.О. Указ. соч. - С.46.

19 Гаврюшенко,А.И. Порядок присвоения воинских званий и пути его совершенствования в Вооруженных Силах Российской Федерации / А.И. Гаврюшенко. - М.: НОРМА, 2006. - 5 с.

 

20 Шанхаев,С.В. Вопросы правового регулирования присвоения специальных воинских званий / С.В. Шанхаев. - М.:НОРМА, 2006. - 2 с.

21 Там же. - С.7.

22 Шанхаев,С.В. Актуальные вопросы перемещения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на нижестоящие должности / С.В. Шанхаев. - М.: НОРМА, 2006. - 13 с.

 

23 Овсянко, Д.М. Государственная военная служба Российской Федерации / Д.М. Овсянко. - М.: Юридический центр-Пресс, 2007. - 145 с.

24 Шимкин, П.И. Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям / П.И. Шимкин. - М.: Пресс, 2006. - 23 с.

 


Информация о работе Прохождение государственной гражданской службы