Обязанности старшего инженера батальона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

Знать деловые и моральные качества механиков-водителей и вести работу по повышению их квалификации;
Знать материальную часть техники подразделения, ее наличие и техническое состояние, лично руководить работами по техническому обслуживанию машин и их ремонту, проводимому силами подразделения;

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach_VK.doc

— 453.00 Кб (Скачать файл)

 

  1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

 

 

 

 

 

БАТ-2 разработан на гусеничном шасси тяжелого транспортера-тягача МТ-Т.

В отличие от путепрокладчика БАТ-М универсальное бульдозерное оборудование БАТ-2 в транспортном положении располагается над кабиной механика-водителя. Крановое оборудование выполнено в виде телескопической стрелы, Для рыхления плотных и мерзлых грунтов в кормовой части базового шасси установлен рыхлитель. В средней части рамы базового шасси расположена лебедка, предназначенная для удаления с проезжей части дорог неисправной техники, растаскивания элементов завалов и само вытаскивания путепрокладчика.

 

 

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ

 

№ п/п

Наименование элемента

Количество комплектов

1

Базовое шасси - изделие 454

1

2

Универсальное бульдозерное  оборудование

1

3

Крановое оборудование

1

4

Лебедка

1

5

Рыхлитель

1

6

Гидропривод

1

7

Инженерное имущество

1


 

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Показатели надежности:

средняя наработка на отказ.ч 29

среднее время восстановления, ч 2,4

коэффициент технического использования 0,65

 

 

Трудоемкость технического обслуживания, чел./ч:

контрольного осмотра 0,8

ежедневного ТО                                              5

технического обслуживания №1                    30

технического обслуживания № 2                  50

сезонного ТО                                 очередное ТО + 5

 

 

Нормы наработки до плановых ремонтов и списания, ч:

до первого среднего ремонта 660

до первого капитального ремонта 1045

до списания                                                 3520

 

 
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М1 
        Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М1 предназначена для выполнения текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей многоцелевого назначения ЛуАЗ-967М, УАЗ-469, УАЗ-452, ГАЗ-51А, ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-157К, Урал-375Д, Урал-377, Урал-4320, МАЗ-500, МАЗ-5335, КрАЗ-255Б, КрАЗ-257, КрАЗ-260, КамАЗ-4310, КамАЗ-5320; гусеничных транспортеров-тягачей многоцелевого назначения АТ-Т, АТ-С, АТС-59, МТ-ЛБ, ГТ-Т, ГТ-СМ, ГТ-МУ, МТ-С, МТ-Т на готовых агрегатах и деталях в полевых условиях. 
        Мастерская ПАРМ-1М1 рассчитана на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -40 до +50°С, относительной влажности воздуха 98% при 25°С, в горной местности с превышением над уровнем моря до 1000 м, при интенсивности дождя до 0,5 мм/мин, скорости ветра до 20 м/c.

 

ПАРМ-1М1

Подвижная мастерская ПАРМ-1М1 предназначена для выполнения текущего ремонта автомобилей и гусеничных машин на готовых агрегатах и деталях и в полевых условиях; допускается использование для производства СР на готовых агрегатах и деталях. В состав ПАРМ-1М1 входят: 
1. Подвижные мастерские: 
    Мастерская ремонтно-слесарная МРС-АТ (ЗИЛ-131) ……..1 шт. 
    Мастерская ремонтно-механическая МРМ-М1 (ЗИЛ-131)… 1 шт. 
2. Специальные автомобили и установки: 
    Специальный автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой ТР-1  …. - 1 шт. 
    Передвижная зарядная электростанция на одноосном прицепе ЭСБ…… - 1шт. 
    Агрегат сварочный на одноосном прицепе АДБ………………………….……- 1шт.

Основные тактико-технические данные ПАРМ-1М1

Количество единиц подвижного состава - 5ед.

Электроснабжение: 
    От генераторов подвижных мастерских мощностью 16кВт трехфазного тока, напряжением 230В частотой 50Гц. 
    От передвижных электростанций трехфазного переменного электрического тока напряжением 230 или 400В частоты 50Гц. 
    От стационарных промышленных энергосистем напряжением 220 или 380В, частоты 50Гц. 
    Защита личного состава от поражения электрическим током     - автоматическая. 
    Площадь необходимая для развертывания в км2 ………….. - 0,01 
    Время развертывания (свертывания), мин. ………………… - 50 
    Количество рабочих мест…………………………………….. - до 22 
    Производственные возможности ПАРМ-1М1 
    при 10-ти часовом рабочем дне……………………………… - ТР 10-12 или СР 1-2.

Мастерская ремонтно-слесарная - МРС-АТ-М1

МРС-АТ-М1 предназначена для выполнения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и др. работ при ремонте автомобильной техники. 
Оборудование мастерской позволяет выполнять следующие виды работ: разборочно-сборочные, слесарно-подгоночные, подъемно-транспортные, электросварочные, малярные, обойные, смазочно-заправочные, медницко-жестяницкие, столярные, заряд и ТО АКБ, ремонт и регулировку приборов системы питания и электрооборудования, ремонт деталей склеиванием. 
МРС-АТ представляет собой подвижную мастерскую, оборудованную в унифицированном кузове-фургоне КМ-131, смонтированном на шасси ЗИЛ-131 с лебедкой.

Размещение оборудования: 
    в кузове: технологическое оборудование, приспособления, инструмент и производственная палатка; 
    на крыше: каркас палатки, кран-стрелка, ДК-4; 
    в левой нише: смазочно-заправочное оборудование и гидравлический пресс; 
    в правой нише: комплект съемников и инструмент автомеханика, столяра и для ремонта гусеничных машин. 
    Количество перевозимого личного состава, чел.   - 3 
    Число рабочих мест:      в кузове                            - 3 
    в палатке                                                                   - 3 
    Время развертывания (свертывания) мастерской силами трех человек с установкой (укладкой) кран-стрелы-двуноги и палатки, мин.          - 30 
    Масса в снаряженном состоянии (с л/с в кабине 3 чел.), кг       - 10400

Основное производственное оборудование: 
    электросиловая установка (мощность 16 кВт, напряжение 220В); 
    преобразователь частоты тока (напряжение 40В, частота тока 200Гц); 
    кран-стрела (грузоподъемностью 1.5т, масса стрелы в сборе 157кг); 
    слесарные верстаки с тисками (в кузове-фургоне МРС, МРМ); 
    сварочно-зарядочная установка (УДЗ-103У2); 
    прибор для проверки автомобильного электрооборудования (К-484); 
    палатка и отопительная установка палатки (П-20, ОВ-95); 
    стенд для проверки форсунок и насос форсунок (мод. М-13); 
    комплекты инструмента и приспособлений: автомеханика, слесаря-монтажника, электрика, карбюраторщика, дизелиста, сварщика, столяра, медника-жестянщика, вулканизатора, обойщика и маляра. 
    гидравлический пресс (усилие до 10т.); 
    моечное оборудование (МП-800Б); 
    смазочно-заправочное оборудование (солидолонагнетатель мод. 390, маслораздаточный бак мод. 133).

Сварочно-зарядная установка типа УДЗ-103 У2

УДЗ - установка для дуговой сварки и зарядки. Предназначена для однопостовой ручной дуговой сварки и наплавки, резки металлов постоянным током толщиной от 0,8 до 6 мм, а также для заряда, разряда и проведения контрольно-тренировочных циклов аккумуляторных батарей. 
Установка состоит из сварочного преобразователя постоянного тока типа ПД-1601 У2, зарядно-разрядного устройства типа УЗР-201 У2 и реостата возбуждения. 
Прибор для проверки автомобильного электрооборудования мод. К-484 (автотестер) 
Предназначен для проверки автомобильного оборудования с номинальным напряжением 12 и 24В непосредственно на автомобиле.

Стенд мод.13М 
Позволяет проверить форсунки на герметичность, давление впрыска и качества распыления топлива.

Наличие оборудования, инструмента и приспособлений позволяет использовать мастерскую не только в составе ПАРМ-1М, но и отдельно для оказания помощи подразделениям по ТР.

Мастерская ремонтно-механическая МРМ-М1

МРМ-М1 - предназначена для выполнения токарных, фрезерных, шлифовальных, сверлильных, заточных работ. 
МРМ-М1 представляет собой подвижную мастерскую, оборудованную в универсальном кузове-фургоне КМ-131, смонтированном на шасси ЗИЛ-131 без лебедки. 
    Защита личного состава от поражения электрическим током...…автоматическая 
    Количество перевозимого личного состава……………………………………. - 4 
    Число рабочих мест в кузове……………………………………………………. - 3 
    Время развертывания мастерской (свертывания) силами 3-х человек, мин….- 10 
    Масса мастерской в снаряженном состоянии (с л/с в кабине 3 чел.), кг…- 10180

Основное производственное оборудование 
    электросиловая установка (мощность 16 кВт, напряжение 220В); 
    токарно-винторезный станок ИТ-1М; 
    настольно-сверлильный станок 1М112-ВС327; 
    электрозаточной станок ЭЗС-2; 
    точильно-шлифовальный двухсторонний станок мод. ЗК-631-01.

Токарно-винторезный станок ИТ-1М, облегченного типа 
Предназначен для выполнения токарных и винторезных работ в патроне, на планшайбе, в центре.

Настольно-сверлильный вертикальный станок 2М112-ВС327 
Предназначен для сверления отверстий не более 12мм. Для удобства сверления в мелких деталях в комплекте мастерской предусмотрены малые машинные тиски.

Точильно-шлифовальный двухсторонний станок мод. ЗК-631-01 
Предназначен для заточки металлорежущих, деревообрабатывающих и др. инструментов, в том числе резцов и сверл, и выполнение некоторых слесарных работ (зачистка, снятие заусениц, фасок и т.д.).

Специальный автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой

Автомобиль с краном-стрелой двуногой предназначен для выполнения подъемно-транспортных работ и вытаскивания, застрявших или полузастрявших (полузасыпанных) автомобилей способом полуподъема, при перемещениях используются для перевозки выносного оборудования, запасных частей и материалов. 
    Грузоподъемность крана-стрелы, кг………………………………………… - 1500 
    Вылет стрелы (от переднего бампера), мм……………………….…………. - 2000 
    Высота подъема крюка, мм. ………………………………….……………….- 3100 
    Число л/с для работы с краном-стрелой, чел…………………………………..- 2-3 
    Время подготовки крана-стрелы к работе, мин………………………………..- 6-8 
    Время приведения крана-стрелы из рабочего положения в походное, мин. - 5-7 
    Габаритная высота автомобиля со стрелой в рабочем положении, мм..…. -  4000

При перемещении на автомобиле перевозят следующее выносное оборудование и имущество: 
    комплект инструментов и приспособлений выездного отделения по ремонту гусеничных машин; 
    комплект смазочно-заправочного оборудования; 
    комплект оборудования поста мойки автомобилей; 
    комплект оборудования и приспособлений общего пользования; 
    комплект оборудования поста кузнечно-прессовых работ; 
    кабельная сеть; 
    комплекты возимых запасов автомобильного имущества для технического обслуживания и технического ремонта.

Сварочный агрегат на одноосном прицепе АДБ-309У(6120) 
 
АДБ - агрегат для дуговой сварки, резки, наплавки, бензиновый. 
Сварочный агрегат предназначен для питания одного сварочного поста при ручной дуговой сварке и наплавке металлов постоянным током. АДБ состоит из сварочного генератора, спаренного с двигателем внутреннего сгорания, аккумуляторной батареи, пульта управления, капота с крышей и шторами, топливного бака. 
    Шасси базового прицепа ………………………. - 1-П-2,5 
    Номинальный сварочный ток, А…………….… - 315 
    Пределы регулирования сварочного тока, А….. - 15-315 
    Рабочее напряжение, В…………………………. - 32 
    Напряжение холостого хода, В………………… - 75-80 
    Тип генератора…………………………………... - ГД-303 У2 
    Мощность генератора, кВт……………………… - 10,3 
    Тип двигателя……………………………………. - бензиновый 4-х тактный 
    Масса, кг…………………………………………. – 2190

Передвижная зарядная электростанция, мод. ЭСБ-4ВЗ-1-М1

ЭСБ-4ВЗ электростанция, бензиновая, мощность 4,6 кВт.

Зарядная электростанция предназначена для разрядки и заряда кислотных и щелочных аккумуляторных батарей в полевых условиях. В состав станции входят: унифицированный бензоэлектрический агрегат, емкости для горючего и смазочных материалов. 
    Тип бензоэлектрического агрегата…... - АБ-4-П/115 
    Тип генератора………………………… - ГАБ-4-П/115 
    Мощность, кВт………………………… - 4,6 
    Напряжение, В………………………… - 115 
    Сила тока, А…………………………… - 40 
    Род тока………………………………… - постоянный 
    Число зарядно-разрядных групп……… - 4 
Допустимая сила тока, А 
    в первой группе………………………… - 5 
    во второй группе……………………… - 10 
    в третьей группе………………………. - 20 
    в четвертой группе……………………. - 20 
    Полная масса, кг……………………….. – 1260 
 

Мастерская технического обслуживания(инженерная) (МТО-И)

Тактические характеристики:

 
  • Возможности мастерской

- 3…5 текущих ремонтов

  • Общая трудоемкость в сутки

- 30-50 чел/ч

  • Время: - свертывания станции

- 15 мин

- развертывания станции 

- 15 мин

  • Количество мест: - в кунге

- 3 чел

- вне кунга

- 2 чел

  • Грузоподъемности кран стрелы на 2,4 м

- 1,5 тонн 

  • Потребляемая мощность

- 16,2 кВт

   
   
  • Расход топлива:   - на 100 км по грунт

- 49,5 л

- на 1 мото/час

- 8 л

  • Расход масла:   - на 100 л топлива

- 0,95 кг

  • Запас хода по топливу

- 850 км

  • Брод/ при твердом грунте

- 1,4 м

  • Скорость:   - мах транспортная

- 80 км/ч

- средняя по грунту

-

  • Базовая машина  (изд.     )

- ЗиЛ-131

  • Марка двигателя    ( 110кВт; 150 л/с)

- ЗиЛ-131

  • Масса: машины

- 9,975 тонн

прицепа

 
  • Расчет

- 5 чел

  • Габариты:

длинна

ширина

высота

машины.

7 470 мм

2 405 мм

3 380 мм

       
  • Топливо:

340 л / А-76

  • Масло: (дв/транс)

9,5 л / М-6/10-В (ДВ-АС3п-10-В)

  • Охлаждение:

29 л / ОЖ-40 «Лена»

  • Гидравлика:(усилип)
 
  • Трансппортабельность

ж/д транспортом в габарите 02-ВМ

Информация о работе Обязанности старшего инженера батальона