Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 01:32, реферат

Краткое описание

Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет республиканский орган государственного управления, осуществляющий управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, гражданской обороны (далее – республиканский орган государственного управления по чрезвычайным ситуациям), другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, другие организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Вложенные файлы: 1 файл

Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.docx

— 33.26 Кб (Скачать файл)

зависимости  от количества работников:  при количестве работников от

600 до 3 тысяч человек - 1,  от 3 тысяч  до 10 тысяч - 2-3  (сектор),

свыше 10 тысяч человек - 3-4 (сектор или отдел).

     В целях организации устойчивого  управления  системой  ГСЧС,  ее

территориальными  и  отраслевыми  подсистемами  и их звеньями органы

управления  по  чрезвычайным  ситуациям  оснащаются  соответствующими

средствами   связи   и   оповещения,  сбора,  обработки  и  передачи

информации,  необходимой оргтехникой,  поддерживаемыми  в состоянии

постоянной  готовности к использованию.

      В  состав  сил  и  средств  ГСЧС  входят  силы  и   средства

ликвидации    чрезвычайных    ситуаций,    система   мониторинга   и

прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного

характера,  которая  функционирует в соответствии с постановлением

Совета  Министров Республики Беларусь от 19 ноября 2004 г. № 1466 "Об

утверждении   Положения о системе мониторинга и прогнозирования

чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера"

(Национальный  реестр правовых актов Республики  Беларусь,  2004 г., №

188, 5/15181).

      Силы ликвидации  чрезвычайных ситуаций  состоят из:

     подразделений по чрезвычайным  ситуациям;

     территориальных и    объектовых    гражданских     формирований

гражданской обороны;

     организаций и   подразделений   экстренной  медицинской  помощи

Министерства  здравоохранения;

     организаций  ветеринарной  службы  и  станций  защиты  растений

Министерства  сельского хозяйства и продовольствия;

     аварийно-спасательных    служб    республиканских       органов

государственного   управления,  иных  государственных   организаций,

подчиненных  Правительству Республики Беларусь, создающих отраслевые

подсистемы  ГСЧС;

     территориальных и объектовых  аварийно-спасательных служб;

     специализированных    подразделений,    создаваемых   на   базе

объединений, организаций строительного комплекса.

     Решениями руководителей организаций  могут создаваться нештатные

аварийно-спасательные    службы,   предназначенные  для   ликвидации

чрезвычайных  ситуаций.

     Аварийно-спасательные службы            должны            иметь

материально-технические  ресурсы,  обеспечивающие работу в  автономном

режиме в течение не менее трех суток.

     По плану взаимодействия для  ликвидации чрезвычайных ситуаций  в

установленном порядке могут привлекаться силы и средства Вооруженных

Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований.

К  средствам  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  относятся

специальные  средства, предназначенные для организации, проведения и

обеспечения  аварийно-спасательных работ, в том  числе средства связи

и    управления,    аварийно-спасательная   техника,   оборудование,

инструменты,  средства  индивидуальной  защиты,  снаряжение и другое

имущество,    а    также  методические  материалы,  видео-,   кино-,

фотоматериалы    по    технологии  аварийно-спасательных  и   других

неотложных    работ    при    ликвидации    чрезвычайной   ситуации,

информационные  базы данных и иные средства.

   Оперативное управление  и информационное обеспечение ГСЧС

осуществляется  информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

     Государственное учреждение  "Республиканский  центр управления и

реагирования  на чрезвычайные ситуации Министерства  по  чрезвычайным

ситуациям Республики Беларусь";

     центры  оперативного управления  областных и Минского городского

управлений  Министерства по чрезвычайным ситуациям;

     центры  оперативного  управления  и реагирования на чрезвычайные

ситуации  районных и городских отделов  по чрезвычайным ситуациям;

     информационные центры   (пункты   управления)   республиканских

органов    государственного    управления,    иных   государственных

организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь;

     дежурно-диспетчерские службы районов,  городов и организаций.

     Порядок сбора  информации  в   области   защиты   населения   и

территорий  от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между

республиканским органом государственного управления по  чрезвычайным

ситуациям,   другими   республиканскими   органами  государственного

управления,  иными  государственными   организациями,   подчиненными

Правительству   Республики   Беларусь,  местными  исполнительными  и

распорядительными  органами  и  другими  организациями  определяется

Советом Министров Республики Беларусь. 
 

Задачи  и принципы работы СЭМП

Служба  экстренной медицинской помощи (СЭМП) — централизованная государственная  служба, являющаяся составной частью общегосударственной системы по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и массовых заболеваний. Она представляет собой комплекс органов управления, сил и средств, методов управления и технологий оказания экстренной

 медицинской  помощи (ЭМП) пострадавшим в ЧС. Она предназначена для оказания  всех видов экстренной медицинской  помощи пострадавшему населению,  прогнозирования, предупреждения  и ликвидации медико- санитарных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и массовых заболеваний.

 Из  определения СЭМП вытекают те  основные задачи, которые возлагаются  на нее:

 —  организация и управление медицинскими  силами и средствами, привлекаемыми  к ликвидации медицинских последствий  ЧС;

 —  своевременное оказание всех видов экстренной медицинской помощи установленного объема пострадавшим в ЧС;

 —  проведение лечебно-профилактических  мероприятий, направленных на  снижение психоневрологического  и эмоционального воздействия  чрезвычайных ситуаций на население;

 —  сохранение здоровья, личного состава  службы в период ликвидации  медицинских последствий ЧС;

 —  предупреждение возникновения и  распространения инфекционных заболеваний  в районах ЧС;

 —  взаимодействие с комиссиями  по чрезвычайным ситуациям, другими  министерствами и ведомствами  в ходе ликвидации последствий  ЧС;

 —  судебно-медицинская экспертиза  погибших и освидетельствование  пострадавших в ЧС.

 Для  выполнения поставленных задач  разработаны принципы организации  ЭМП в ЧС. Они основаны на  общих принципах охраны здоровья  и оказания медицинской помощи  населению и отражают медико- социальные особенности этого периода, заключающиеся в массовом поступлении пострадавших, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, и резком изменении условий жизнедеятельности населения.

 Централизация  и децентрализация управления  СЭМП в ЧС организуется по  территориально-производственному  принципу с учетом промышленно-экономи- ческих, медико-географических и других особенностей региона или административной территории на базе существующих и вновь создаваемых лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений территориального и ведомственного здравоохране

 ния, клинических и других научно-исследовательских учреждений.

 Централизация  управления должна обеспечиваться  созданием единой информационно-диспетчерской  системы службы, способной обеспечить  информацией все уровни и подсистемы, принимающие участие в предупреждении  и ликвидации последствий ЧС. Централизация управления предусматривает  координацию и организацию взаимодействия  сил и средств служб республиканского и областного уровней.

 Децентрализация  управления предусматривает возможность  и необходимость принятия решения  каждым звеном службы и автономного  выполнения задач в конкретной  ситуации по оказанию медико-санитарной  помощи пострадавшим.

 Плановый  характер службы предусматривает  заблаговременную подготовку сил  и средств, планирование взаимодействия  с другими службами системы  быстрого реагирования, прогнозирование  вариантов использования сил  и средств в различных регионах, специальную подготовку и повышение квалификации всего личного состава службы.

 Мобильность, оперативность и готовность СЭМП к работе в ЧС обеспечивается своевременной информацией о факте ЧС, постоянной готовностью медицинских бригад, отрядов, госпиталей и больниц, созданием запаса имущества, максимально приближенного к своим формированиям, наличием и использованием современных транспортных средств, совершенствованием системы связи и оповещения, регулярными тренировками личного состава и их высоким профессионализмом в работе по оказанию экстренной медико-санитарной помощи пострадавшему населению.

 Двухэтапная  система организации экстренной  медицинской помощи пострадавшим  при ЧС предусматривает:

 —  на первом этапе (в очаге  или на границе очага): проведение  эвакотранспортной медицинской сортировки, оказание первой медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи, проведение частичной санитарной обработки, организацию медицинского обеспечения эвакуации пострадавших;  

— на втором этапе (в лечебно-профилактических учреждениях территориального или  ведомственного здравоохранения): проведение внутрипунктовой медицинской сортировки и полной санитарной обработки, оказание экстренной квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Для достижения наилучших результатов организуется лечение тяжелопо- страдавших в ведущих клиниках, специализированных центрах республики и областей.

 Возрастание  роли первого этапа организации  медицинского обеспечения пострадавшего  населения связано с сокращением  сроков оказания и повышением  качества медицинской помощи  пострадавшим на первом этапе,  проведением анестезиолого-реанимационных  мероприятий в очаге и во  время эвакуации пострадавших  в ле- чебно-профилактические учреждения (ЛПУ). Реализация этого принципа направлена на повышение эффективности лечебно-эвакуационных мероприятий, снижение летальности и инвалидности среди пострадавших.

 Особое  значение на первом этапе приобретает  организация взаимодействия со  спасательными службами министерств  и ведомств, а также добровольцами- спасателями, которые обеспечивают извлечение пострадавших из завалов, эвакуацию их из опасных зон и доставку в медицинские пункты.

 Универсальность  подготовки медицинских специалистов  для использования сил и средств  СЭМП в ЧС при различных  видах катастроф (радиационных, химических, транспортных и т.д.).

 Реализация  этого принципа обеспечивается  тем, что любое формирование  или учреждение должно выполнить  поставленную задачу по оказанию  определенного вида медицинской  помощи в установленном объеме  при любых видах ЧС.

Информация о работе Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций