Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 01:32, реферат

Краткое описание

Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет республиканский орган государственного управления, осуществляющий управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, гражданской обороны (далее – республиканский орган государственного управления по чрезвычайным ситуациям), другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, другие организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Вложенные файлы: 1 файл

Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.docx

— 33.26 Кб (Скачать файл)

Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 

Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет республиканский орган государственного управления, осуществляющий управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, гражданской обороны (далее – республиканский орган государственного управления по чрезвычайным ситуациям), другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, другие организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Главными  целями государственной  системы в области гражданской обороны являются:

создание  необходимых условий для предотвращения или максимального снижения возможности  поражения населения страны от воздействия  современных средств поражения  и вторичных факторов, возникающих  при разрушении потенциально опасных  объектов;

обеспечение устойчивого функционирования экономики  страны в военное время;

своевременное проведение аварийно-спасательных и  других неотложных работ, оказание помощи пострадавшему населению;

жизнеобеспечение  пострадавшего населения, а также  населения, оказавшегося в зонах  поражения по установленным нормативам военного времени. 

Основными задачами государственной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

разработка  и реализация правовых и экономических  норм по обеспечению защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических  программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение  устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального  назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов  управления по чрезвычайным ситуациям, сил и средств, предназначенных  и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание  республиканского, отраслевых, территориальных, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, если не указано иное);

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка  населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических  последствий чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора  и контроля в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация  чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация  прав и обязанностей населения в  области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно  участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

планирование  и осуществление комплекса мер  по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской  обороны;

оперативное доведение до государственных органов  и других организаций и населения  сигналов оповещения и информации о  возникающих чрезвычайных ситуациях, порядке и правилах поведения  в сложившейся обстановке;

мониторинг  и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Принципы  построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования государственной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством  Республики Беларусь.

Функционирование  государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечивает республиканский орган  государственного управления по чрезвычайным ситуациям.

Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, совершенствованию  материально-технической базы государственной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций предусматриваются  программами социально-экономического развития Республики Беларусь. 
 

В основе реализации государственной  системы в области гражданской обороны лежат следующие основные принципы: 

реализация  мероприятий гражданской обороны, в части касающейся, является обязательной функцией Правительства Республики Беларусь, республиканских органов  государственного управления, местных  исполнительных и распорядительных органов, организаций и граждан  в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

разумная  достаточность объемов и сроков планируемых и реализуемых мероприятий  гражданской обороны, их оперативно-стратегическая и экономическая обоснованность;

организация руководства мероприятиями гражданской  обороны на всех уровнях государственного управления, а также в областях, районах, городах и организациях на принципах единоначалия;

сочетание территориально - производственного  принципа, принципа централизма в  управлении мероприятиями гражданской  обороны с обязательным активным участием и инициативой местных  исполнительных и распорядительных органов, организаций, общественных объединений  и граждан в осуществлении этих мероприятий;

сочетание заблаговременной подготовки и осуществление  ряда мероприятий (оперативное и  мобилизационное планирование, обучение населения, подготовка сил и руководящего состава, создание резерва и системы  управления и др.) в мирное время  с созданием предпосылок для  быстрого развертывания и наращивания  сил и средств гражданской обороны в угрожаемый период;

соответствие  характера и объема мероприятий, способов и методов их реализации стратегическим, оперативным и физико-географическим особенностям каждой области, района или города;

соответствие  организационного построения гражданской  обороны требованиям военного времени;

рациональное  сочетание мероприятий гражданской  обороны с хозяйственными, социальными  и оборонными мероприятиями. Возможность  использования сил, средств, сооружений и имущества гражданской обороны  при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени, а также в  интересах экономики и обслуживания населения. 

Основными направлениями государственной  политики в области  гражданской обороны  являются: 

создание  законодательной и нормативной  правовой базы в сфере защиты, безопасности и жизнеобеспечения населения в  условиях вооруженных конфликтов, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, обучения населения, подготовки руководящего состава  органов управления и сил гражданской  обороны;

разработка  нормативных правовых основ по введению в системе гражданской обороны  Республики Беларусь различного рода служб гражданской обороны - по их профессиональной деятельности;

разработка  и реализация комплекса мероприятий  по созданию мобильной и эффективной  группировки сил гражданской  обороны, включающей профессиональные подразделения гражданской обороны  и гражданские формирования гражданской обороны;

разработка  нормативной правовой базы деятельности сил гражданской обороны, предусматривающей  оптимальное их количество, численность, повышение уровня готовности, а также  дополнительные моральные и материальные стимулы для личного состава;

реконструкция систем оповещения и связи, повышение  готовности сети наблюдения и лабораторного контроля;

разработка  комплекса мероприятий по созданию организационных, технических и  нормативных основ решения задач  жизнеобеспечения пострадавшего населения;

принятие  эффективных мер по сохранению имеющегося фонда защитных сооружений, поддержанию  их в готовности к использованию по основному предназначению;

проведение  градостроительных, инженерно-технических, экономических и иных мероприятий  в рамках инвестиционной политики государства  с учетом интересов обеспечения защиты населения и территорий;

активное  сотрудничество с зарубежными странами, общественными объединениями в  области гражданской обороны. Всемерное  содействие формированию системы коллективной безопасности Союза России и Беларуси, стран СНГ, в том числе созданию единой системы гражданской обороны. 

СИСТЕМА ОРГАНОВ И ЭЛЕМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГСЧС

 

      Каждый  уровень  ГСЧС  имеет   координирующие органы,  органы

управления   по   чрезвычайным   ситуациям,   силы    и    средства,

информационно-управляющую  систему и резервы материальных ресурсов.

      Координирующими  органами ГСЧС  являются:

     на республиканском  уровне - Комиссия  по чрезвычайным ситуациям

при Совете Министров Республики Беларусь и  комиссии по  чрезвычайным

ситуациям республиканских органов государственного управления,  иных

государственных организаций, подчиненных Совету Министров  Республики

Беларусь;

     на территориальном уровне,  охватывающем  территорию  области  и

г.Минска,  - комиссии по чрезвычайным ситуациям при исполнительных и

распорядительных  органах областей и г.Минска;

     на местном   уровне,  охватывающем  территорию  района,  города

(района  в  городе),  -  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям   при

исполнительных  и распорядительных органах районов (городов);

     на объектовом  уровне,   охватывающем   территорию   конкретной

организации, - комиссия по чрезвычайным ситуациям  организации.

      Органами управления по чрезвычайным ситуациям являются:

     на республиканском     уровне     -    республиканский    орган

государственного  управления по чрезвычайным  ситуациям,  структурное

подразделение  (сектор,  отдел),  созданное  для  выполнения задач в

области защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций

республиканских    органов    государственного    управления,   иных

государственных организаций,  подчиненных  Правительству  Республики

Беларусь, в  пределах ассигнований,  выделенных на их содержание,  и

штатной численности;

     на территориальном  уровне  -  областные  и Минское городское

управления  Министерства по чрезвычайным ситуациям;

     на местном уровне - районные (городские)  отделы по чрезвычайным

ситуациям областных и Минского городского управлений Министерства по

чрезвычайным  ситуациям;

     на объектовом  уровне  -  структурное   подразделение   (отдел,

сектор)  или специально назначенный работник для выполнения задачи в

области защиты организаций от чрезвычайных ситуаций.

     В республиканских    органах    государственного    управления,

государственных организациях,  подчиненных Правительству Республики

Беларусь,   создается   сектор   (отдел),   а  в  иных  организациях

назначаются (с учетом  дочерних  организаций)  штатные  работники  в

Информация о работе Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций