Транспортировка убойных животных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 20:26, реферат

Краткое описание

Максимальное сохранение количества и качества мясной продукции, обеспечение ее безопасности для здоровья потребителей является одной из главных задач ветеринарно-санитарной экспертизы и гигиены производства на предприятиях мясной промышленности.
На основании закона Российской Федерации «О ветеринарии» ветеринарная служба осуществляет ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов животноводства, другие специальные мероприятия, направленные на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, а также от пищевых отравлений, возникающих при потреблении опасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Подготовка животных для транспортирования……………………………..….4
Санитарные правила транспортировки убойных животных железнодорожным транспортом…………………………………………………………………….…7
Транспортировка убойных животных автомобильным и водным
транспортом…………………………………………………………………...…10
Перегон………………………………………………………………………...…13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортировка убойных животных.docx

— 29.91 Кб (Скачать файл)

По просьбе грузоотправителя и за его счет для проводников животных могут предоставляться отдельные вагоны.

Транспортировка убойных животных автомобильным и водным транспортом

Для перевозки животных используют специальные автомобили-скотовозы или обычные бортовые. Перевозка скота и птицы в автомобилях-самосвалах запрещена. Автомобили-скотовозы вместительны и устойчивы при движении, кузов оборудован устройствами для приточной вентиляции, имеет две двери с трапом, освещение, навозосборник, перегородки высотой 1 м и кольца для привязи. Бортовые автомашины дополнительно оборудуют прочными щитами из досок высотой 1 - 2 м, а для лошадей 2 м. Крупных животных перевозят на привязи. При перевозке свиней, овец, телят кузов, если он удлиненный, разделяют 2-3 перегородками, что предупреждает травмирование животных при скучивании на подъемах, спусках, при резких торможениях.

Кузов автомашины должен быть исправным, не иметь острых выступов, торчащих гвоздей, чистым, при необходимости продезинфицирован. Для предохранения животных от ветра и сквозняка в холодное время года впереди кузова ставят плотный щит, а в ненастную, морозную погоду и солнечный день кузов покрывают брезентом.

Пригодность автотранспорта для перевозки животных устанавливает ветеринарный врач хозяйства. Перед погрузкой животные обязательно подлежат ветеринарному осмотру. При этом их желательно рассортировать с учетом пола, возраста и упитанности. Нормы погрузки определяют исходя из типа автотранспорта, местных условий, состояния дороги, времени года, вида животных. Запрещается перевозить животных, особенно свиней, в открытом кузове при температуре воздуха ниже минус 20°С. Животных, больных инфекционными болезнями, а также реагирующих на туберкулез и бруцеллез, перевозят только с разрешения ветеринарного отдела (области, республики) в соответствии с действующими инструкциями и в сопровождении ветеринарного специалиста. В случаях обнаружения в пути больных животных или их падежа движение приостанавливают и затем поступают согласно указаниям представителей территориальной ветеринарной службы. Автотранспорт, использованный для перевозки больных животных, после механической очистки промывают горячей водой и дезинфицируют. При нахождении в пути по времени до 6 ч скот не поят и не кормят. Если время перевозки увеличивается, то необходимо предусмотреть отдых животных, обеспечить их кормами и водой, очистить кузов от навоза, положить новую подстилку.

Птицу перевозят в контейнерах или клетках различной конструкции. Наиболее распространены клетки для кур и уток размером 90-60-30 см, для гусей и индеек -- 90-60-40 см. На 1 м2 площади клетки размещают до 30 цыплят-бройлеров, кур и уток живой массой около 1 - 2 кг, 15 гусей и индеек живой массой 3 - 5 кг. Оптимально птицу перевозят на расстояние 50 - 100 км при нахождении в клетках 4 - 5 ч. В случае более длительных перевозок через каждые 6 ч птице дают 2 - 3 ч отдыха.

Кроликов для убоя на мясо перевозят в контейнерах или клетках размером 220-40-30 см, по длине их делят на 8 отделений, каждое рассчитано на одно взрослое животное.

Транспортировка всегда ведет к повышению возбудимости животных, появлению стрессового состояния, потере живой массы и травмам. Особенно сильно воздействует на животных длительное неудобное положение тела, тесное и неправильное размещение в кузове, переохлаждение или перегревание. Считается, что перевозка проведена удовлетворительно, если на расстоянии 50 - 80 км потеря массы у крупного рогатого скота не превышает 2,4%, у свиней 3%. При перевозке автотранспортом часто у крупного рогатого скота отмечают травмы в области грудной клетки, груди и задней части тела, у свиней -- раны, царапины, переломы конечностей и ребер.

При перевозке водным транспортом животных размещают на палубах или в трюмах. Взрослый крупный рогатый скот и лошадей ставят вдоль судна и привязывают за кольца, для овец, свиней, телят сооружают загоны на 25--30 голов, птицу и кроликов перевозят в клетках.

Для ухода за животными предусмотрены необходимый инвентарь (метла, ведра, лопаты, веревки и т.д.), достаточное количество доброкачественных кормов, подстилочного материала и воды (комбикорма затарены в мешки, сено в тюках). Перед раздачей животным корм желательно смачивать водой.

Для сопровождения животных выделяется один проводник из расчета на 20 голов крупного рогатого скота или 10 лошадей, 30 свиней, 60 овец, 10--15 клеток птицы и кроликов.

При обнаружении в пути больных животных или трупов проводники их изолируют и сообщают судовой администрации и в ближайший порт, где имеется транспортный ветсаннадзор. Если по заключению ветеринарного врача животные подлежат снятию с судна, то об этом немедленно сообщается местным органам власти и ветслужбы и при их содействии больных удаляют с территории порта (пристани).

Животных выгружают под наблюдением представителя транспортного ветсаннадзора при соблюдении ветеринарно-санитарных правил. Судно очищают, моют, а при необходимости и дезинфицируют под контролем ветеринарного врача (фельдшера).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перегон

Перегон возможен только крупного рогатого скота и овец. Животных перегоняют по трассам, пролегающим по местностям, благополучным по заразным заболеваниям животных и находящимся в стороне от пастбищ для местного скота. Если животных перегоняют в пределах области, маршрут согласовывают с ветеринарным отделом этой области (края). В случае перегона животных через несколько областей маршрут утверждает управление ветеринарии министерства производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов республики.

За несколько недель до перегона скот прививают против сибирской язвы и других остро протекающих инфекций.

Перед отправкой скот формируют в гурты. В зависимости от вида и возраста, а также условий местности (степная, горная, лесная) количество животных в одном гурте может быть различным: взрослого крупного рогатого скота — 100—200 голов, молодняка — 200—250, овец — 600—1000 голов. Гурт должен состоять из животных одного вида и пола, а также однородных по величине и упитанности. В гурты с коровами, если есть возможность, желательно вводить несколько быков-производителей.

Не разрешается в гурты включать животных во втором периоде беременности, а также с травматическими повреждениями конечностей, так как они усложняют перегон.

На отправляемый скот составляют в трех экземплярах гуртовую ведомость. В ней указывают: пол, возраст, масть, тавро, вес с разбивкой по упитанности, количество голов и прижизненные пороки шкур. Гуртовая ведомость вместе с ветеринарным удостоверением и путевым журналом передается старшему проводнику или старшему гуртоправу. В путевом журнале указывают необходимые сведения о скоте, выданном фураже и инвентаре. Во время пути в этом журнале отмечают результаты ветеринарного осмотра, пункты отдыха и поения скота, вынужденный убой и т. д.

Формируют гурты из расчета 35—40 голов крупного рогатого скота или 100—150 овец на одного человека.  Бригаду гонщиков возглавляет старший гуртоправ. Суточный прогон гуртов по местности, богатой травостоем и обеспеченной водой, установлен: для крупного рогатого скота — 15 км; для овец и коз — 12 км. На участках пути, не имеющих воды и травостоя, животных нужно прогонять с большей скоростью (20—30 км в сутки). Перегон животных должен начинаться с рассветом и заканчиваться с наступлением темноты. Во время бури, дождя, жаркой погоды и в мороз ниже 20° перегонять животных не разрешается. Через 6—8 дней перегона животным предоставляют 1—2-дневный отдых. В случае возникновения заболеваний среди животных или падежа старший гуртоправ обязан остановить гурт, отвести его в сторону от трассы и немедленно вызвать ветеринарного специалиста. Вынужденный убой животного можно производить только с разрешения ветеринарного специалиста и лишь в особо исключительных случаях — с разрешения старшего гуртоправа. Животное убивают на участке, отстоящем от трассы не менее чем на 100 м. Перед убоем животного на землю настилают слой соломы, листьев, веток или сена. После окончания обработки туши подстилку Сжигают, а верхний слой земли счищают и зарывают вместе с отходами убоя на глубину 1,5 м. Тушу, внутренние органы и шкуру убитого животного предъявляют для осмотра ветеринарному врачу ближайшего ветеринарного участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Не каждый крупный животноводческий комплекс может позволить себе иметь убойный пункт или перерабатывающее производство, поэтому до места убоя необходимо транспортирование. В ходе написания курсовой работы мной были изучены подготовка к транспортированию животных, особенности при транспортировке разными видами транспорта, положительные и отрицательные стороны каждого вида транспорта, какие оформляются документы и какие необходимо проводить мероприятия в случае обнаружение инфекционных болезней при транспортирование. Несомненно, соблюдение всех требований транспортировки позволит снизить негативное влияние так называемого транспортного стресса, доставить животных до места убоя, соответствующих убойным кондициям, а следовательно получить продукты убоя соответствующие требованиям ветеринарно-санитарной экспертизы и пригодные для дальнейшей переработки. Не последнюю роль при организации транспортирования животных играет ветеринарный специалист, четкое выполнение требований, которого позволит избежать многих проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Бутко М.П. Руководство по ветеринарно-санитарной экспертизе и гигиене производства мяса и мясных продуктов – М.: РИФ «Антиква», 1994. – 607с.
    2. Житенко П.В. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животноводства: Справочник – М.: Колос, 1998. – 335с.
    3. Макаров В.А. Практикум по ветеринарно-санитарной экспертизе с основами технологии продуктов животноводства – М.: Агропромиздат, 1987. – 271с.
    4. Хоменко, В.И. Справочник по ветеринарно–санитарной экспертизе пищевых продуктов животноводства – Киев: Урожай, 1989. – 351с.
    5. Транспортировка убойных животных

http://www.znaytovar.ru/s/Transportirovka-ubojnyx-zhivotn.html

 

 

 


Информация о работе Транспортировка убойных животных