Транспортировка убойных животных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 20:26, реферат

Краткое описание

Максимальное сохранение количества и качества мясной продукции, обеспечение ее безопасности для здоровья потребителей является одной из главных задач ветеринарно-санитарной экспертизы и гигиены производства на предприятиях мясной промышленности.
На основании закона Российской Федерации «О ветеринарии» ветеринарная служба осуществляет ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов животноводства, другие специальные мероприятия, направленные на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, а также от пищевых отравлений, возникающих при потреблении опасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Подготовка животных для транспортирования……………………………..….4
Санитарные правила транспортировки убойных животных железнодорожным транспортом…………………………………………………………………….…7
Транспортировка убойных животных автомобильным и водным
транспортом…………………………………………………………………...…10
Перегон………………………………………………………………………...…13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортировка убойных животных.docx

— 29.91 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

(ФГБОУ ВПО)

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

 

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, САНИТАРИИ И ЭКОЛОГИИ

Кафедра ветеринарно-санитарной экспертизы и биологической безопасности

 

 

 

Реферат

по ВСЭ с основами технологии и СПЖ на тему:

«Транспортировка убойных животных»

 

 

 

 

                                                                             Выполнила: студентка В –IV-2/2

                                                                                                    Воротынцева А. В.

                                                                              Проверила: Бученова А. В.

 

Москва 2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3

Подготовка животных для транспортирования……………………………..….4

Санитарные правила транспортировки убойных животных железнодорожным транспортом…………………………………………………………………….…7

Транспортировка убойных животных автомобильным и водным

транспортом…………………………………………………………………...…10

Перегон………………………………………………………………………...…13

Заключение……………………………………………………………………….15

Список использованной литературы…………………………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Максимальное сохранение количества и качества мясной продукции, обеспечение ее безопасности для здоровья потребителей является одной из главных задач ветеринарно-санитарной экспертизы и гигиены производства на предприятиях мясной промышленности.

На основании закона Российской Федерации «О ветеринарии» ветеринарная служба осуществляет ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов животноводства, другие специальные мероприятия, направленные на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, а также от пищевых отравлений, возникающих при потреблении опасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.

Развитие мясной промышленности неразрывно связано с необходимостью поддержания высокого уровня гигиены на средствах используемых для транспортировки животных и на предприятиях, так как без этого невозможно обеспечить высокое качество и санитарное благополучие вырабатываемых мясных продуктов.

В связи со специфичностью сырья животного происхождения и готовой продукции в мясной промышленности важнейшее значение имеют вопросы, позволяющие выяснить, каким способом транспортировать, какое оборудование, какие способы производства и технологические процессы наиболее отвечают требованиям гигиены, на что следует ориентироваться при совершенствовании и создании новой техники, и технологии. Специалисты должны иметь четкое представление, насколько технологический процесс связан с изменением санитарных показателей сырья или продукта и какие необходимо создавать производственные условия, предотвращающие ухудшение этих показателей.

 

 

 

 

Подготовка животных для транспортирования

При подготовке скота для сдачи на мясокомбинат учитывают особенности местных условий, расстояние транспортирования, время убоя животных. Рекомендуется перед отправкой животных на мясокомбинат (в последние - дни) скармливать им обычные корма; количество кормов и частоту кормления не следует увеличивать или сокращать; не кормить животных перед транспортировкой; для экономии кормов после предварительного согласования с мясокомбинатом предубойное голодание начинать уже в хозяйстве; время последнего кормления животного в хозяйствах отмечать в товарно-транспортной накладной; воду давать без ограничения; бирковать и татуировать животных за 2-3 нед. до отправки на мясокомбинат; кожный покров животных очищать щеткой, а не острыми предметами; при перегоне и погрузке в машину не использовать палки, кнуты, острые предметы и не причинять животным боли, применять только электропогонялки или хлопушки; животных погружать в транспорт, используя специальные эстакады или мостик», угол подъема в машину не должен превышать 30-35°; животных погружать партиями из одного станка, что особенно важно при отправке беконных свиней.

При перевозке животные, попадая в необычные условия, претерпевают не только физическую, но и психологическую напряженность, что является причиной их стрессового состояния. На возникновение стресса существенно влияют перегрузки от воздействия инерционных сил, вибрации и температура окружающей среды. При транспортировании ухудшается качество мяса и шкур, снижается масса, иногда животные гибнут. Чем длиннее расстояние от хозяйства до мясокомбината, тем больше потери массы животных. Основной задачей при транспортировании животных является доставка животных от места откорма до пункта промышленной переработки с минимальными потерями массы.

У лошадей перед отправкой снимают подковы. Крупный рогатый скот, свиньи, лошади, отправляемые на мясокомбинаты, бойни и убойные пункты должны быть забиркованы. На животных составляют опись, в которой отмечены вид животных и номер бирки (тавро).

Перед отправкой животных осматривает ветеринарный врач или фельдшер, обслуживающий хозяйство или предприятие. На основании результатов осмотра выдают ветеринарное свидетельство (ветеринарный сертификат) установленной формы, действительное для предъявления к отправке в течение 3 сут, со дня его выдачи. При отправке животных за пределы области, края или республики, ветеринарное свидетельство подписывает главный ветеринарный врач района (города). При дальних перевозках ведут путевой журнал, в котором указывают маршрут следования, количество кормов, пункты водопоя, выгрузки навоза и т. д.

На каждую партию отправляемых животных выписывают ветеринарное удостоверение по форме № 1; на пищевые продукты — по форме № 2; на технические — по форме № 3. В этих документах указывают количество и вид отправляемых животных или вид, вес и количество мест животных продуктов или сырья, маршрут их следования. Сообщаются сведения о ветеринарно-санитарной обработке животных и об эпизоотическом благополучии мест заготовок животного сырья. На ветеринарном удостоверении должна быть поставлена печать того учреждения, которым оно выдается. Личные печати ветеринарных врачей на удостоверениях не действительны. При передвижении животных внутри района считается действительной справка, выданная ветеринарным специалистом, обслуживающим данное хозяйство.

Животных, положительно реагирующих на туберкулез и бруцеллез, отправляют отдельными партиями непосредственно на санитарную бойню, минуя заготовительные организации, с соблюдением мер, устраняющих возможность распространения возбудителей указанных инфекций. О результатах исследования животных на бруцеллез и туберкулез указывается в ветеринарном удостоверении.

Не подлежат отправке на убойные предприятия животные, клинически больные бруцеллезом и туберкулезом, с неустановленным диагнозом болезни, больные незаразными болезнями, имеющие повышенную или пониженную температуру тела; птица, больная орнитозом, гриппом, ньюкаслской болезнью. Запрещается отправлять на убой животных, привитых инактивированной вакциной против ящура в течение 21 дня в неблагоприятных по ящуру областях и вакциной против сибирской язвы в течение 14 дней после прививки, или животных, которым вводилась с лечебной целью противосиберязвенная сыворотка, в течение 14 дней после введения, а также животных, которым скармливали антибиотики с лечебной и профилактической целью в течение срока, указанного в наставлениях по применению их в ветеринарии.

Не подлежат отправке для убоя животные в течение 30 дней, а птица 10 дней после последнего случая скармливания им рыбы, рыбных отходов и рыбной муки.

Запрещается доставка убойных животных автосамосвалом и автомобилями с металлическими кузовами без деревянного настила, а также на транспорте, не оборудованном для перевозки скота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санитарные правила транспортировки убойных животных железнодорожным транспортом

Все виды животных допускаются к перевозке железнодорожным транспортом с территорий, не подвергнутых заразным болезням, под контролем органов Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - органы Госветнадзора). По железной дороге убойных животных разрешается перевозить на расстояние не менее 200 и не более 800 км.

Животные принимаются к перевозке при наличии ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарного свидетельства или ветеринарного сертификата).

На каждую партию отправляемых животных и птицы в местах их заготовки или отправления выдают специальное ветеринарное свидетельство, в котором указывают количество животных, маршрут их следования, сведения об эпизоотическом состоянии мест заготовки и о специальной обработке животных (прививки, аллергические реакции, исследования и др.). Срок действия этого документа три дня с момента выдачи.

За 7-10 дней до отправки животных переводят на транспортный кормовой режим (на те корма и нормы, которые будут использоваться в пути следования).

Первый экземпляр ветеринарного свидетельства, оформленного на каждый вагон отдельно с указанием количества животных в вагоне, прикладывается к накладной.

В накладную в графе "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправителем вносится отметка о приложении ветеринарного свидетельства формы N 1 с указанием его номера и даты выдачи.

Ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные свидетельства, сертификаты), заполненные разными чернилами, шрифтами, почерками, с исправлениями, неясным оттиском печати либо без печати, без подписи, без полного наименования должности, фамилии и инициалов подписавшего документ специалиста, с отсутствием требующих указания сведений, а также их копии считаются недействительными, и груз по таким документам к перевозке не принимается.

Ввоз в Российскую Федерацию животных допускается при наличии ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом государства-экспортера, в котором подтверждается соответствие ввозимых животных ветеринарным требованиям Российской Федерации при импорте. При поступлении ввозимых животных на пограничный ветеринарный пункт представителем органа Госветнадзора принимается решение о возможности и условиях их дальнейшей перевозки.

Погрузка, выгрузка животных повагонными отправками производится в местах необщего пользования, оборудованных скотопогрузочными платформами. В порядке исключения допускается погрузка, выгрузка животных со скотопогрузочных платформ в местах общего пользования. При погрузке в местах общего пользования животные должны доставляться на станцию к сроку погрузки, согласованному с перевозчиком.

Погрузка, выгрузка животных должна производиться в светлое время суток. В темное время суток допускается погрузка, выгрузка животных только при наличии возможности достаточного освещения мест погрузки.

Погрузка животных в крытые вагоны производится в следующем количестве:

крупный рогатый скот (взрослый) - от 16 до 24 голов в зависимости от его размера и веса;

молодняк крупного рогатого скота - от 24 до 28 голов;

телята - от 36 до 50 голов в зависимости от возраста;

овцы и козы - от 80 до 100 голов;

свиньи - от 50 до 60 голов (при массе одного животного до 80 кг), от 44 до 50 голов (при массе от 80 до 100 кг), от 28 до 44 голов (при массе от 100 до 150 кг), от 20 до 28 голов (при массе свыше 150 кг);

лошади - не более 14 голов;

верблюды - не более 8 голов.

После размещения указанного количества животных в вагоне должен оставаться свободный промежуток, достаточный для того, чтобы поместилось еще одно животное.

Лошади размещаются параллельно продольной оси вагона головами к междверному пространству, по два ряда в каждой половине вагона. Для прохода проводника в средних рядах устанавливается на одну лошадь меньше, чем в крайних. Перевозка лошадей допускается только в раскованном виде.

Крупный рогатый скот в вагоне размещается поперечным или продольным способом. Погрузка крупного рогатого скота в специализированные вагоны производится только поперечным способом.

Овцы, козы, телята, свиньи и молодняк крупного рогатого скота грузятся в вагоны без привязи.

Совместная перевозка в одном вагоне быков и коров, баранов и овец, хряков и свиноматок, а также разных видов животных не допускается.

Не допускается погрузка свиней в зимний период при температуре наружного воздуха ниже минус 25 град. С, а в летний период - крупных жирных свиней весом более 100 кг при температуре +25 град. С и выше.

Перевозка птиц производится в клетках со сплошным водонепроницаемым дном.

Проводники, сопровождающие животных, должны выполнять обязанности, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей.

Информация о работе Транспортировка убойных животных