Экономическое содержание бюджета и бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 16:39, доклад

Краткое описание

Распределительный процесс осуществляется, как известно, в двух формах: натурально-вещественной и стоимостной. При стоимостном распределении участвуют разные экономические категории: финансы, налоги, бюджет и т.д. Специфика финансов состоит в том, что распределительный процесс, осуществляемый с их помощью, чрезвычайно многогранен, охватывает как первичное распределение, так и многочисленные стадии перераспределения. Следовательно, финансы выражают более общие финансовые отношения, чем бюджет.

Вложенные файлы: 1 файл

Государственный бюджет Республики Казахстан.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

4) поступления от погашения  ранее выданных кредитов.

Статья 12. Расходование средств из местных  бюджетов

Расходование средств  из местных бюджетов включает:

1 ) расходы на содержание  местных органов государственного  управления и для осуществления местными исполнительными органами следующих программ по:

обеспечению общественного  правопорядка и безопасности, проводимых местными исполнительными органами;

образованию и здравоохранению;

социальному обеспечению  и реализации законодательно установленных льгот для отдельных категорий населения;

жилищно-коммунальному  хозяйству, благоустройству, водоснабжению  и инженерной инфраструктуре;

культуре, туризму, спорту, содержанию местных средств массовой информации и организации досуга;

аграрной реформе, осуществлению земельной реформы, поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, борьбе с особо опасными вредителями растений и болезнями животных и на другие цели;

экологии и организации  рационального природопользования;

развитию малого и  среднего бизнеса;

обеспечению других программ, предусмотренных в утвержденном бюджете на очередной финансовый год, включая расходы по обслуживанию кредитов;

предупреждению чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера;

занятости;

обеспечению функционирования, строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения.

2) бюджетные средства, выделяемые на возвратной основе, как правило, через государственные  банки для выполнения краткосрочных,  среднесрочных и долгосрочных  государственных и региональных  программ;

3) погашение основной  суммы полученных кредитов и  вознаграждений (интересов) по ним.

Статья 13. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов

В целях обеспечения  сбалансированности доходов и расходов областных (городов Астаны и Астаны) бюджетов в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год предусматриваются отчисления от общегосударственных налогов и сборов в бюджеты областей м городов республиканского значения, а также выделение из республиканского бюджета субвенций.

Статья 14. Резервы Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов

1. Резервы Правительства  Республики Казахстан и местных  исполнительных органов образуются  в составе республиканского и  местных бюджетов для финансирования  непредвиденных расходов. В составе резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов предусматриваются средства для погашения обязательств государства по решениям судебных органов.

Распределение средств  из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов в пределах размеров, утвержденных в составе расходов бюджетов на соответствующий год, и открытие финансирования производятся в зависимости от уровня бюджета по решениям Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов соответственно, которые утрачивают силу в конце текущего финансового года.

2. Порядок использования  средств резервов Правительства  Республики Казахстан и местных  исполнительных органов республиканского  и местных бюджетов устанавливается  соответственно Правительством Республики Казахстан и местными исполнительными органами.

3. Размер резервов  Правительства Республики Казахстан  и местных исполнительных органов  не должен превышать двух процентов  объема соответствующего бюджета.

Статья 15 исключена*

* Исключено в сооветствии с Законом РК от 16.12.98 г. № 319-1.

Статья 16. Государственный счет

Ведение государственного счета обеспечивается Национальным банком Республики Казахстан или  другим уполномоченным им банком по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан.

 

ГЛАВА III. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 17. Государственный бюджет

 

1. В установленные  Правительством Республики Казахстан  сроки Министерство финансов  Республики Казахстан:  

на основе долгосрочного  Прогноза экономического развития, совместно с Национальным банком Республики Казахстан разрабатывает стратегию государственного и гарантированного государством заимствования на предстоящий 10-летний период, в соответствии с которой уполномоченным Правительством

Республики Казахстан органом совместно с Министерством финансов РК разрабатывается Программа государственных инвестиций на 3-летний период;

представляет в Правительство  Республики Казахстан основные направления  налогово-бюджетной политики на предстоящий  финансовый год, разработанные на основе ежегодного послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан, оценки текущего исполнения бюджета, макроэкономических показателей стратегии заимствования, денежно-кредитной политики и программы государственных инвестиций.

2. В соответствии с  основными направлениями налогово-бюджетной  политики Правительство Республики  Казахстан определяет лимиты  расходования средств государственного  бюджета по функциональным группам.

3. Правительство Республики  Казахстан уточняет:

перечень государственных  программ по функциональным группам;

распределение государственных  программ между республиканским  и местными бюджетами;

центральные и местные  исполнительные органы, ответственные за выполнение государственных программ.

4. Министерство финансов  Республики Казахстан в пределах  лимитов по функциональным группам  доводит лимиты расходования  средств государственного бюджета  до государственных учреждений-администраторов государственных и местных

программ.

5. Государственные учреждения-администраторы  республиканских программ в пределах  доведенных лимитов по функциональным  группам:

разрабатывают бюджетные  заявки по республиканским программам, финансируемым из республиканского бюджета, и представляют их в Министерство финансов РК;

распределяют по областям лимиты по республиканским программам, финансируемым  из местных бюджетов в установленном  законодательством порядке;

согласовывают бюджетные заявки по республиканским программам, финансируемым из местных бюджетов, с местными исполнительными органами;

представляют бюджетные заявки по республиканским программам, финансируемым  из местных бюджетов, в территориальном  разрезе в Министерство финансов Республики Казахстан.

6. Акимы областей и городов Астаны и Алматы:

определяют перечень местных программ по согласованию с  Министерством финансов Республики Казахстан;

разрабатывают бюджетные заявки по местным программам в пределах доведенных лимитов и представляют их в Министерство финансов Республики Казахстан.

7. Министерство финансов  Республики Казахстан:

согласно основным направлениям налогово-бюджетной политики на предстоящий  финансовый год совместно с акимами  областей (городов Астаны и Алматы) определяет прогнозы доходной части государственного бюджета по видам поступлений в территориальном разрезе;

на основе бюджетных заявок и  перечня государственных и местных  программ разрабатывает прогноз  расходной части государственного бюджета на предстоящий финансовый год  с разделением на республиканский и местные бюджеты;

разрабатывает нормативы отчислений от государственных налогов и  объемы трансфертов из республиканского бюджета для обеспечения сбалансированности бюджетов областей (городов Астаны и Алматы);

разрабатывает и представляет прогноз государственного бюджета на предстоящий финансовый год в Правительство РК для одобрения.

Статья 18. Республиканский бюджет

Закон о республиканском  бюджете на предстоящий финансовый год должен содержать:

объемы доходов, полученных официальных трансфертов, погашения ранее выданных из бюджета кредитов, расходов, кредитования и дефицита бюджета;

перечень видов налоговых и  неналоговых поступлений, доходов  от операций с капиталом в республиканский  и местные бюджеты;

нормативы отчислений от общегосударственных налогов и объемы трансфертов для обеспечения сбалансированности из республиканского бюджета в бюджеты областей (городов Астаны и Алматы);

величины месячных минимальных  заработных плат и месячных расчетных  показателей по кварталам;

размер резервов Правительства Республики Казахстан с выделением суммы на ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера;

суммы погашения и обслуживания внешних займов, ранее полученных под государственные гарантии РК;

лимит государственного долга;

лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан на предстоящий финансовый год;

перечень предельных расходов по функциональным группам, государственным учреждениям-администраторам  программ и подпрограммам;

перечень республиканских программ, финансируемых из республиканского бюджета, не подлежащих секвестированию в процессе исполнения республиканского бюджета на предстоящий финансовый год.

Статья 19. Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета

  1. Проект закона о республиканском бюджете на предстоящий финансовый год разрабатывается по поручению Правительства Республики Казахстан Министерством финансов РК и представляется Правительством Республики Казахстан в Парламент Республики Казахстан не позднее 15 сентября года, предшествующего планируемому.
  2. Утверждение республиканского бюджета и внесение изменений и дополнений в бюджет происходят на совместном заседании палат после их последовательного обсуждения вначале в Мажилисе, а затем в Сенате.

Обсуждение начинается с доклада Министра финансов, Председателя Национального банка РК, других уполномоченных Правительством лиц, а также лиц, уполномоченных палатами Парламента Республики Казахстан, с заключением по рассматриваемому вопросу.

  1. Республиканский бюджет на предстоящий финансовый год утверждается на уровне программ на совместном заседании палат Парламента Республики Казахстан не позднее 15 декабря отчетного года.

В ходе обсуждения республиканского бюджета на предстоящий год Правительство  Республики Казахстан представляет Парламенту РК расчеты направления средств на уровне подпрограмм.

В случае, если Парламентом  Республики Казахстан в срок до 15 декабря не будет принят закон  о республиканском бюджете на очередной финансовый год, Президент  РК издает Указ "О республиканском  финансовом плане на 1 квартал предстоящего финансового года", который действует до утверждения Парламентом республиканского бюджета.

Статья 20. Порядок уточнения республиканского бюджета

Уточнение республиканского бюджета в ходе его исполнения осуществляется на основании предложений  Правительства Республики Казахстан или других законодательных инициатив, согласно действующему законодательству, в порядке и на условиях настоящего Закона.

Статья 21. Местные бюджеты

1. Составление местных  бюджетов осуществляется в соответствии  с бюджетной классификацией, утверждаемой Министерством финансов Республики Казахстан.

2. Местные представительные  и исполнительные органы несут  ответственность за сбалансированность  доходов и расходов соответствующих  местных бюджетов.

  1. Местные исполнительные органы для разработки прогнозов бюджетов областей и городов Астаны и Алматы:

формируют доходную часть  в срок до 1 сентября на основе согласованных  с Министерством финансов РК прогнозов  поступлений и доведенных Министерством  финансов Республики Казахстан прогнозов  нормативов отчислений от общегосударственных налогов и сборов, и объемов трансфертов из республиканского бюджета для обеспечения сбалансированности их бюджетов с учетом законодательства о СЭЗ;

формируют расходную  часть на основе согласованных с  соответствующими центральными исполнительными органами государственных программ, финансируемых из местных бюджетов и местных программ;

определяют нормативы  отчислений от налоговых и неналоговых  поступлений, доходов от операций с  капиталом и объемы трансфертов  для обеспечения сбалансированности из областного бюджета в нижестоящие бюджеты;

согласовывают лимит  заимствования для покрытия временного кассового разрыва с Министерством  финансов Республики Казахстан;

представляют прогноз  бюджетов областей (городов Астаны и Алматы) в Министерство финансов Республики Казахстан для согласования на предмет соответствия параметрам прогноза государственного бюджета.

Информация о работе Экономическое содержание бюджета и бюджетной системы