Финансовые основы местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 12:13, контрольная работа

Краткое описание

Развал централизованной системы управления сопровождался резким повышением роли муниципалитетов в жизнеобеспечении граждан, в удовлетворении их повседневных нужд. В собственность муниципальных образований были переданы крупные активы, в первую очередь жилищный фонд и объекты социальной сферы. Законодательно на местное самоуправление было возложено более 30 различных функций по решению вопросов местного значения. Кроме того, на муниципалитеты по факту была переложена ответственность за выполнение значительной части социальных обязательств федерального и регионального уровней.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……….4
2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ………………………………………………………………………………………………………6
2.1 РАЗГРАНИЧЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ……………………………………………………………………………………………………….8
2.2 СУБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА………………………………………………………………………………………………..8
2.3 ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ…………………………………………………………………….9
2.4 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО ………………………………………………………………………………………………………..10
3. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ…………………………………………………………………………………………………………………………………11
3.1 ФУНКЦИИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ………………………………………………………………………………………………………..12
3.2 ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ …………………………………………………………………………………………..13
3.3 РАСХОДНЫЯ ЧАСТЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ………………………………………………………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовые основы местного самоуправления.docx

— 54.48 Кб (Скачать файл)

 Четкая  регламентация внебюджетных средств,  хотя и не в форме прямого  запрета на внебюджетные средства  для органов местного самоуправления, лишает муниципалитеты возможности  их создания, а, соответственно, возможности  эффективно решать стоящие перед  ними задачи, используя для этого  самостоятельно выбранные формы  и способы расходования средств. 

 Все вышесказанное  неуклонно ведет к повышению  уровня регулирования финансовой  деятельности, органов местного  самоуправления, субъектами федерации. 

 Неопределенность  законодательства по некоторым  иным аспектам финансовой деятельности  органов местного самоуправления  также оказывает свое негативное  влияние. Например, отсутствуют четкие  критерии для оценки необходимого  и достаточного уровней доходов  местных бюджетов, расплывчатой  остается категория “муниципального  бюджета”, нет методики расчета  показателей бюджетной обеспеченности  муниципальных образований. В  этих условиях определение уровня  реальных доходов муниципального  образования представляется чрезвычайно  трудным, а вследствие размытости  критериев предоставляется возможность  для крайне субъективного подхода  к определению этого уровня.

 При изъятии  на федеральный уровень 40 процентов  подоходного налога разница между  доходами и расходами на всех  уровнях бюджетной системы увеличилась  при одновременном снижении уровня  доходов муниципальных образований.  Средняя потеря доходов муниципальных  образований при этом в среднем  составила 17-20 процентов. 

 Ситуация  усугубляется тем, что распределение  расходного бремени по уровням  управления не произведено. Передача  источников финансирования для  реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления не регламентирована. При этом, однако, большая часть расходов государства по выполнению установленных социальных стандартов финансируется из местных бюджетов в приоритетном порядке.

 В целях  восстановления финансовой основы  местного самоуправления, нормализации  бюджетов муниципальных образований  и, соответственно, восстановления  дееспособности органов местного  самоуправления необходимо внесение  изменений в действующее федеральное  законодательство. Подобные изменения  должны соответствовать определенным  принципам, например:

- расходные полномочия местных бюджетов должны быть обеспечены соответствующими доходами;

- расходы по финансированию вопросов местного значения должны быть обеспечены преимущественно доходами местных налогов и неналоговых доходов, закрепленными на постоянной основе и поступающими в местные бюджеты непосредственно от налогоплательщиков;

- к местным налогам, в первую очередь, следует относить налоги, которые максимально эффективно могут быть собраны только на местном уровне;

- расходы на выполнение основных государственных полномочий должны быть обеспечены долями отчислений от федеральных и региональных налогов - закрепляемыми за муниципальными образованиями на постоянной основе и зачисляемыми в бюджет непосредственно от налогоплательщиков;

- система “выравнивания” бюджетной обеспеченности в субъектах федерации должна быть закреплена федеральным законодательством;

- система межбюджетных отношений должна в полной мере распространяться на все три уровня бюджетной системы;

- при разработке единой методологии расчетов и обеспечения минимальных местных бюджетов актами федерального законодательства должны быть закреплены: минимальные социальные стандарты; обязательность казначейского исполнения местных бюджетов (это еще больше ограничит финансовую самостоятельность местного самоуправления, однако поможет стабилизировать бюджеты муниципальных органов); передача на местный уровень налогов, на формирование базы которых оказывает реальной влияние деятельность муниципальных властей.

 

 Если данные  принципы будут реализованы в  федеральном законодательстве, то  муниципальные образования получат  мотивацию к увеличению доходной  части бюджетов всех трех уровней,  стабильные и определенные условия  бюджетного финансирования. Однако  любые решения, связанные с  финансированием деятельности органов  местного самоуправления должны  быть, в первую, очередь сориентированы  на нынешнее положение муниципальных  образований. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  2. Бюджетный  Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.)
  3. Федеральный Закон № 154-ФЗ от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  4. Федеральный Закон № 126-ФЗ от 25 сентября 1997 года «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
  5. Шугрина Е.С. «Муниципальное право»: учебник - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007, - 672 с.
  6. Лимонов А.М. «Местное самоуправление в Российской Федерации»: учебное пособие - М., Издательство: Книжный мир, 2002, - 220с.
  7. Черкасов Г.И. «Общая теория собственности»: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003г, - 32с.
  8. Тикин В.С. «Собственность как категория: проблемы определения - Управление собственностью». - 2004г, - 55с.
  9. «Финансы» - Денисова И.П., Иванова О.Б., Рукина С.Н. - М.: Феникс,2008г.
  10. «Государственное и муниципальное управление, реализация реформ», Сапожников А.А., Семкина О.С., Мокрый В.С., - М.: Кнорус, 2008г,-216с.
  11. «Основы местного самоуправления»,- Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. - М.:Инфра-М, 2006 г, - 208с.
  12. «Муниципальное право РФ» ,- Кутафин О.Е., Фадеев В.И., -М.: Юристъ, 2006г, - 428с.
  13. Фадеев В.И. , «Муниципальное право в РФ: проблемы становления и развития», - М.: ИНИОН, 2005г, - 95с.

 


Информация о работе Финансовые основы местного самоуправления