Теоретические основы налоговых доходов регионального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 06:03, контрольная работа

Краткое описание

Региональные бюджеты — центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.
В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.

Вложенные файлы: 1 файл

Теоретическая часть 25%.docx

— 44.75 Кб (Скачать файл)

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые  доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, в том числе  предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

    • налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
    • налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;
    • налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
    • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
    • акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 процентов;
    • акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
    • акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
    • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
    • налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
    • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
    • налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;
    • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
    • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80 процентов;
    • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов - по нормативу 80 процентов;
    • сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;
    • налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
    • налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
    • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
    • государственной пошлины - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации; за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий; за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов; за государственную регистрацию региональных отделений политических партий; за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации; за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов; за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

 1.2.2. Транспортный налог как собственный источник поступлений в региональный бюджет

Транспортный налог вводится в действие в соответствии с Налоговым  Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя  налог, законодательные органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных  Налоговым Кодексом, порядок и  сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.(часть третья введена Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ)

Объектом налогообложения  признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а  также моторные лодки с двигателем  мощностью не свыше 5 лошадиных  сил;

2) автомобили легковые, специально  оборудованные для использования  инвалидами, а также автомобили  легковые с мощностью двигателя  до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные  через органы социальной защиты  населения в установленном законом  порядке;

3) промысловые морские  и речные суда;

4) пассажирские и грузовые  морские, речные и воздушные  суда, находящиеся в собственности  (на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления) организаций,  основным видом деятельности  которых является осуществление  пассажирских и (или) грузовых  перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны  всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные  машины для перевозки птицы,  машины для перевозки и внесения  минеральных удобрений, ветеринарной  помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных  товаропроизводителей и используемые  при сельскохозяйственных работах  для производства сельскохозяйственной  продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, где законодательно предусмотрена  военная и (или) приравненная  к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при  условии подтверждения факта  их угона (кражи) документом, выдаваемым  уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты  санитарной авиации и медицинской  службы;

9) суда, зарегистрированные  в Российском международном реестре  судов.

Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных  средств, имеющих двигатели   как мощность двигателя транспортного  средства в лошадиных силах;

1) в отношении воздушных  транспортных средств, для которых  определяется тяга реактивного  двигателя, - как паспортная статическая  тяга реактивного двигателя (суммарная  паспортная статическая тяга  всех реактивных двигателей) воздушного  транспортного средства на взлетном  режиме в земных условиях в  килограммах силы;

2) в отношении водных  несамоходных (буксируемых) транспортных  средств, для которых определяется  валовая вместимость, - как валовая  вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных  и воздушных транспортных средств,  как в отношении единицы транспортного средства. В отношении транспортных средств, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами  для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При  установлении налога законодательные  органы субъектов Российской Федерации  вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного  двигателя или валовой вместимости  транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную  силу мощности двигателя транспортного  средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах

   

Наименование объекта  налогообложения 

Налоговая ставка

(в рублях)

 

1

2

Автомобили легковые с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

11

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт  до 110,33 кВт) включительно

14

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт  до 147,1 кВт) включительно

27

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт  до 183,9 кВт) включительно

54

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

150

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

3

свыше 20 л.с. до 30 л.с. (свыше 14,7 кВт до 22,06 кВт) включительно

6

свыше 30 л.с. до 40 л.с. (свыше 22,06 кВт  до 29,42 кВт) включительно

9

свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт)

 

28

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

 

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

 

88

Автомобили грузовые с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт  до 110,33 кВт) включительно

40

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт  до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт  до 183,9 кВт) включительно

55

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

 

60

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной  силы)

 

17

Снегоходы, мотосани с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

 

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

10

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

 

25

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

50

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

34

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

80

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

48

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

98

Несамоходные (буксируемые) суда, для  которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой  вместимости)

28

Самолеты, вертолеты и иные воздушные  суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

38

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

 

30

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с  единицы транспортного средства)

 

550


 

 

Налоговые ставки, могут  быть увеличены (уменьшены) законами субъектов  Российской Федерации, но не более чем  в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории  транспортных средств, а также с  учетом срока полезного использования  транспортных средств.

1.2.3 Налог на  имущество организаций как собственный источник поступлений в региональный бюджет.

Налог на имущество организаций  установлен на территории РФ с 1 января 1992 г. Законом РФ от 13.12.91 № 2030-1 в качестве регионального налога.

 В соответствии со Статья 372 Налогового кодекса РФ Налог на имущество организаций вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

 

Налогоплательщиками налога признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.2. Деятельность иностранной организации признается приводящей к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

 

Объектами налогообложения  для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в  том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.3. Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество. Не признаются объектами налогообложения:

Информация о работе Теоретические основы налоговых доходов регионального бюджета