Теоретическая часть отражения бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 14:16, реферат

Краткое описание

Бюджет – это инструмент государственного регулирования экономики, который напрямую влияет на повышение устойчивого экономического роста и благосостояния страны, и как следствие идут такие положительные процессы как снижение уровня инфляции, валютного курса и снижение уровня процентных ставок.

Содержание

Ведение
1 Понятие и содержание бюджетных прав (компетенции)……………………
2 Особенности бюджетных прав (компетенции) Российской Федерации……
3 Особенности бюджетных прав муниципальных образований……………..
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по бюджету.docx

— 45.14 Кб (Скачать файл)

10. Право на  компенсацию увеличившихся расходов  или уменьшившихся доходов, возникших в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти. Это право как важная гарантия стабильности местных бюджетов закреплено в Конституции РФ (ст. 133).

Здесь имеются  в виду случаи, когда принятое вышестоящим  органом власти решение приводит к уменьшению доходов и увеличению расходов местных бюджетов.

11. Право представительных  органов местного самоуправления  самостоятельно определять организационные формы контроля за исполнением утвержденного им бюджета. Так, по их решению может быть создана муниципальная налоговая служба для сбора местных налогов и сборов, муниципальное казначейство в целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета2.

12. Право органов  местного самоуправления регулировать  бюджетные отношения на территории соответствующего муниципального образования в соответствии с компетенцией, определяемой законодательством РФ и субъектов Федерации. Они принимают решения по вопросам распределения и использования бюджетных доходов муниципальных образований, конкретизируют правила бюджетного процесса применительно к местным условиям в принимаемых ими нормативных актах (например, положении о бюджетном процессе) и т.д.

13. Гарантированное  Конституцией РФ право местного  самоуправления на судебную защиту (ст. 133), распространяющееся и на область бюджетных отношений.

В случае нарушения  вышестоящими органами власти бюджетных прав административно-территориальных единиц соответствующие представительные органы местного самоуправления вправе обратиться за их защитой в арбитражный суд. Конституционная гарантия усиливает значимость этого права.

Законодательство  исходит из принципа равенства всех муниципальных образований в праве на самостоятельный местный бюджет, утверждаемый представительным органом местного самоуправления, в их правах на получение, распределение и самостоятельное использование бюджетных доходов. Однако особенности муниципальных образований, обусловленные, в частности, законодательством субъектов РФ, влияют на конкретное содержание принадлежащих им бюджетных прав.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В заключении можно  заметить, что расходы бюджета  на сегодняшний день значительны  во всех отношениях, как видно из программы  Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов было отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно. Однако  бюджетная система в целом достаточно  эффективно способствовала  послекризисному восстановлению экономики, стабильному выполнению социальных обязательств государства .В 2010-2011 г одах экономический рост  стабилизировался на уровне  около 4 % .Удалось существенно сократить дефицит федерального  бюджета.

Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать  только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации  и местные бюджеты, многие из которых  нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.    

 Многие проблемы  могут быть разрешены при уменьшении  встречных финансовых потоков, так как в настоящее время их достаточно большое количество.   

   Наиболее важными проблемами бюджетного регулирования в настоящее время являются:

  • закрепление доходных источников за бюджетами соответствующего уровня;
  • отработка механизма определения фонда финансовой поддержки субъектов Федерации;

определение финансовых полномочий по расходованию бюджетных  средств между федеральным, региональными  и местными бюджетами. 
 
 
 

Литература 

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.9 8.

2 Бюджет и бюджетные системы : учебник для вузов / М.П Афанасьев, А.А Безенчук , И.В Кривого ;  Ред. М. П.Афанасьев -1-е изд., переработан и доп.-М.: Юрайт , 2010 .-777с.

3 Бюджетное право РФ  : учебное пособие .Карасева М.В. / М.: Юрист.,    2010.-576 с.

4 Финансовое право : учеб.-2-е изд., перераб. И доп./ А.Б. Быля, О.Н.Горбунова, Е.Ю. Грачева.; -М., ТК Велби, Изд-во Проспект,2009.-528с.

5  Государственный бюджет   : экономика: учебник / Булатов А.С ; Альфа -М: ИНФРА-М, 2009.-489с.

6 Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. И.П. Платоновой, В.А. Шуваева, И. В, Бушуевой. – М.: Альфа -М: ИНФРА-М, 2008.-582с.

7  Бюджетное  право  России: учебник  /Крохина   Ю.А ; -Москва :ЮРАЙТ,2010-447с.

8 Иванчина Е.Н .Программа бюджета на региональном и местном уровне//финансы  2011 №6.

9 Кудрин А.Л. Бюджетная политика бюджетные отношения 2012-2014 г// Финансы 2011 №7  .

10 А. Селезнев. Проблемы бюджета   // Экономист. 2011. №2. 


Информация о работе Теоретическая часть отражения бюджета