Состав и формирование доходной части федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы анализ места и роли таможенных платежей в формировании доходной части бюджета РФ.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
• Изучить понятие и структуру государственного бюджета;
• Рассмотреть виды таможенных платежей;
• Показать роль таможенных платежей в формировании доходов государственного бюджета

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Состав и формирование доходной части федерального бюджета…5
1.1. Состав и структура доходов Федерального бюджета…….5
1.2. Формирование доходной части бюджета………………….8
Глава II. Таможенные платежи уплачиваемые в федеральный бюджет……10
2.1. Таможенные платежи как важный источник формирования доходов федерального бюджета……………………………………………………………………..10
2.2. Виды таможенных платежей……………………………………..14
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 53.90 Кб (Скачать файл)

При перемещении физическими  лицами подакцизных товаров, не предназначенных  для производственной или иной деятельности, может применяться упрощенный либо льготный порядок уплаты акциз в  соответствии с ТК ТС.

При ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию ТС налоговая база определяется:

  1. По подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов, ( в абсолютной сумме, в рублях и копейках за единицу измерения) – как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;
  2. По подакцизным товарам, в отношении которых установлена адволорные ( в процентах) ставки акцизов, как сумма их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины.

Если в составе одной  партии ввозимых на таможенную территорию ТС подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых  облагается по разным ставкам акцизов, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных  товаров. В аналогичном порядке  налоговая база определяется так  же в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию С подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ранее вывезенные с таможенной территории ТС для переработки вне таможенной территории.

Общая сумма акциза при  ввозе на территорию ТС в Российскую Федерацию нескольких видов подакцизных  товаров, облагаемых данным налогом  по разным ставкам акцизов, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных  для каждого вида этих товаров.

В случае если в соответствии с международными договорами РФ с  иностранным государством, отменяются таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу ТС товаров, особенности налогообложения подакцизных товаров, происходящих из такого государства или выпущенных в свободное обращении на его территории и ввозимых на территорию РФ, устанавливается Правительством Российской Федерации.

            Таможенные сборы за таможенное  оформление.

Порядок таможенного оформления определяется как нормами ТК ТС, так и актами Правительства РФ и ФТС РФ. Важным документом также является Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 239 – ФЗ «О внесении изменений в закон РФ «О таможенном тарифе» » с изменениями и дополнениями от 1 января 2013 года. Эти документы определяют порядок взимания таможенных пошлин, что является неотъемлемой частью таможенного оформления.

В процессе таможенного оформления различают такие стадии, как : предварительные операции, временное хранение, декларирование, деятельность таможенного брокера и таможенного перевозчика, оформление основных таможенных документов, таких, как грузовая таможенная декларация, декларация таможенной стоимости и другие операции таможенных органной.

Таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной стоимости и другие операции таможенных органов.

Таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодически таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации.

Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.

Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное оформление применяются ставки, действующие  на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются  Правительством Российской Федерации и их размер должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может быть более 100 000 рублей.

             Таможенные сборы за хранение  товаров.

За хранение товаров и  транспортных средств на таможенных складах временного хранения, владельцами  которых являются таможенные органы РФ, взимаются таможенные сборы в  размерах, определяемых ФТС России, исходя из средней стоимости оказанных  услуг.

Таможенные сборы за хранение уплачиваются при хранении товаров  на складе временного хранения  или  на таможенном складе таможенного органа.

Лицам, ответственным за уплату таможенных сборов за хранение, являются лица, поместившие товары на склад временного хранения или  на таможенный склад таможенного  органа, лица, которые приобрели  имущественные права на товары, находящиеся  на хранении таможенном складе таможенного  органа.

Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются  ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного  органа.

Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической  выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.

Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или  на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с  каждых 100 килограмм веса товаров  в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для  хранения отдельных видов товаров  помещениях – 2 рубля за каждые 100 килограмм  веса товара в день. Неполные 100 килограмм  веса товара приравнивается к полным 100 килограммам, а не полный день –  к полному.

Устанавливается такой предельный срок хранения товаров, помещаемых под  таможенную процедуру таможенного  склада, с учетом даты изготовления и срока (даты) годности(реализации) таких товаров и пребывания, что их выпуск для свободного обращения или помещение под иную таможенную процедуру с таможенного склада должен быть осуществлен не позднее, чем за 3 месяца до окончания их срока (даты) годности или реализации.

Таможенные сборы  за таможенное сопровождение товаров.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются при  сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного  транзита либо с таможенной процедурой международного транспортного таможенного  транзита.

Лицам, ответственным за уплату таможенных сборов за таможенное сопровождение, являются лица, получившие разрешение на внутренний таможенный транзит либо на международный таможенный транзит.

Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение  применяются ставки, действующие  на день принятия транзитной декларации таможенным органом.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены да начала фактического осуществления  таможенного сопровождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение.

Исследование системы  таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таким образом, таможенные платежи  представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу  РФ. Уплата платежей является одним  из основных условий операций, связанных  с внешней торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе ТС.

В России фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается достаточно высоким, именно поэтому так важно исключить всевозможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такая ситуация может произойти из-за несвоевременной уплаты таможенных платежей.

Эффективность деятельности таможенных органов выступает одним  из принципов их работы. Эффективно действующий механизм таможенного  тарифного и нетарифного регулирования  является неотъемлемым условием для  проведения Россией активной и целостной  таможенной политики, а также для  решения таможенными органами задач  по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических  интересов. Льготы по уплате таможенных платежей можно отнести к одной  из подсистем такого механизма.

Перед таможенными органами стоят масштабные и ответственные  задачи по формированию доходной части  федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности. И определение и учет факторов, влияющих на начисление таможенных платежей играет важную роль в построении торговых взаимоотношений между странами, а также является основой экономической стабильности России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Список литературы.

 

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (поправки 30.12.2008г.) // Консультан плюс.
  2. Таможенный кожекс ТС от 27.11.2009 г. (ред. от 16.04.10 г)//  Консультан плюс.
  3. Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ ( с изм. от 19 мая 2010 года)// Консультант плюс.
  4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. ( ред. от 27.07.2010)// Консультант плюс.
  5. Федеральный Закон № 2- ФЗ от 02.01.2000 года  «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акцизах»».
  6. Федеральный закон № 239-ФЗ от 3 декабря 2012 года «О внесении изменений в закон РФ «О таможенном тарифе» »
  7. Андриашин Х. А. Таможенное право. изд. // Х.А.Андриашин ЗАО «Юстицинформ». 2010. 290-с.
  8. Бакаева О.Ю. Таможенное право. изд. // О.Ю. Булатова,Г.В. Матвиенко. М: - РАП, ЭКСМО 2010 с. – 272.
  9. Верстова М.Е. К вопросу принятия таможенных платежей как источники доходов бюджета. «Внешнеторговое право» изд. // М.Е. Верствова,Юрист 2011. с. – 8-11.
  10. Драганов В.Г. Основы таможенного дела. изд. // В.Г. Драганов, Экономика 2010 с.- 675.
  11. Свихунов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. изд. // В.Г. Свихунов, Экономистъ 2011. с. – 160.
  12. Сокольникова О.Б. Таможенные платежи как инструмент государственного регулирования ВЭД и экономики России. изд // О.Б. Сокольникова, Финансы и кредит 2011. с.-89.
  13. Сорокина  М.Н. Таможенная пошлина как основной таможенный платеж: основы правового регулирования. изд. // М.Н. Сорокина, Юрист 2012. с.- 7-10.
  14. Стрижова О.А. Практические аспекты таможенно-тарифного регулирования ввоза товаров// СПС Консультант плюс 2012. с. - 8-11.
  15. Толкушкина А.В. Таможенное дело.изд. // А.В. Толкушкина -2- е изд., перераб и доп. Высшее образование 2012. с.- 125.
  16. Бадулин О.Г. Обеспечение уплаты таможенных платежей  // О.Г. Бадулин. – режим доступа [http://www.lawmix.ru/comm/2775]
  17. Шавшина В.П. Таможенные платежи и полномочия таможенных органов в налоговом кодексе РФ. изд. // В.П. Шавшина. М.:АПЭК-ПРЕСС 2012. с.-560.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Состав и формирование доходной части федерального бюджета