Состав и формирование доходной части федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы анализ места и роли таможенных платежей в формировании доходной части бюджета РФ.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
• Изучить понятие и структуру государственного бюджета;
• Рассмотреть виды таможенных платежей;
• Показать роль таможенных платежей в формировании доходов государственного бюджета

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Состав и формирование доходной части федерального бюджета…5
1.1. Состав и структура доходов Федерального бюджета…….5
1.2. Формирование доходной части бюджета………………….8
Глава II. Таможенные платежи уплачиваемые в федеральный бюджет……10
2.1. Таможенные платежи как важный источник формирования доходов федерального бюджета……………………………………………………………………..10
2.2. Виды таможенных платежей……………………………………..14
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 53.90 Кб (Скачать файл)

 

                                                 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Состав и формирование доходной части федерального бюджета…5

    1. Состав и структура доходов Федерального бюджета…….5
    2. Формирование доходной части бюджета………………….8

Глава II. Таможенные платежи уплачиваемые в федеральный бюджет……10

      2.1. Таможенные  платежи как важный источник  формирования доходов федерального  бюджета……………………………………………………………………..10

      2.2. Виды  таможенных платежей……………………………………..14

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Таможенные платежи в  современных условиях остаются одним  из важных источников пополнения государственной  казны. При этом повышение собираемости таможенных платежей находится в  прямой зависимости от объемов внешнеторговой деятельности и от уровня эффективности  применяемых правовых средств, гарантирующих  своевременное и полное поступление  таможенных платежей в казну государства.

Актуальность  выбранной темы: таможенные платежи являются важным источником формирования доходной части бюджета. За счет таможенных платежей, в нашей стране, формируется более половины Федерального бюджета. Так же, таможенные платежи как важный регулятор участия государства в системе внешнеэкономических связей определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.

Обеспечение уплаты таможенных платежей на данном этапе развития российской экономики является наиболее эффективной гарантией наполнения государственной казны и, как  следствие, стабильности всей финансовой системы государства.

По опыту развитых стран  известно, что эффективная система  таможенных платежей является важным фактором экономического развития и  необходимым условием существования  сильного государства.

Действующий ТК ТС детально регулирует порядок, условия предоставления и способы обеспечения уплаты таможенных платежей, однако, на практике реализация норм кодекса все же порождает  проблемы, требующие немедленного реагирования в виде внесения соответствующих  изменений и дополнений в таможенное законодательство..

К системе таможенных платежей отнесены пошлины (ввозная и вывозная), налог на добавленную стоимость  и акциз, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную границу ТС, а так же таможенные сборы. Термин «таможенные платежи»  общим для всех видов платежей, перечисленных в статье 70 ТК ТС.

Объектом данной курсовой являются таможенные платежи в современной системе экономических отношений.

 Предметом исследования послужили назначение и роль таможенных платежей, действующие нормы законодательства, регулирующие порядок начисления и особенности уплаты таможенных платежей.

 

Цель данной курсовой работы анализ места и роли таможенных платежей в формировании доходной части бюджета  РФ.

Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:

    • Изучить понятие и структуру государственного бюджета;
    • Рассмотреть виды таможенных платежей;
    • Показать роль таможенных платежей в формировании доходов государственного бюджета;

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

  Глава I. Состав и формирование доходной части Федерального бюджета.

    1. Состав и структура доходов Федерального бюджета.

Доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке, в соответствии с действующим  бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной  власти и местного самоуправления. В РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.  
В зависимости от порядка зачисления в бюджет различают закрепленные доходы и регулирующие доходы. 
           Закрепленные доходы бюджетной системы – это доходы, которые в соответствии с законодательством полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе поступают в соответствующий бюджет 
             Регулирующие доходы бюджета – это доходы, которые передаются в бюджет в целях сбалансированности его доходов и расходов, в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, определяемым при утверждении бюджета на следующий финансовый год.         

Нормативы отчислений утверждаются соответствующими представительными  органами власти. 
Бюджетное законодательство в зависимости от источников доходов бюджета выделяет собственные доходы и заемные средства. 
              К собственным источникам доходов бюджетов относятся: 
- закрепленные в установленном порядке за бюджетов каждого уровня источники доходов; 
- отчисления, получаемые в бюджеты по регулирующим доходным источникам; 
- дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно представительными органами власти субъектов и органами местного самоуправления. 
Заемные средства в доходной части бюджета используются при недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднениях. Источниками заемных средств являются: 
- процентные и беспроцентные ссуды, предоставляемые из других бюджетов; 
- выпуск государственных или местных займов; 
-банковский кредит


   В соответствии  с бюджетным кодексом. В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджет (84%), за исключением налоговых доходов передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ. 
           К налоговым доходам федерального бюджета относятся: 
- федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются законом о бюджете на очередной финансовый год. 
- Таможенные пошлины ,таможенные сборы и иные таможенные платежи 
- Государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ 
            К неналоговым доходам относятся: 
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности ,доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями ,находящимися в ведении органов  государственной власти РФ в полном объеме 
- части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательств платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством РФ 
- прибыль Банка России – по нормативам, установленным федеральными законами 
- доходы от внешнеэкономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Формирование доходной части бюджета.

Центральное место в системе государственных  финансов занимает государственный  бюджет, представляющий собой имеющий  силу закона финансовый план государства  на текущий финансовый год. Бюджетный  кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и  расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления». Таким образом, аккумулируя с  помощью государственного бюджета  денежные средства, государство через  финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом  политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач  и т.д.

Налоги выступают главной формой  формирования доходной части бюджета. В бюджетах центральных правительств они составляют от 70 до 90 % всех доходов, в местных бюджетах доля налоговых доходов обычно составляет около половины. За счет налогов и сборов, перераспределяемых через государственный бюджет, формируется часть финансовых ресурсов государственных и муниципальных предприятий ( в РФ – унитарные предприятия) ряда специальных фондов.

Доля национального дохода, перераспределяемого через систему  налогов и сборов, зависит от задач  и функций государства. В тех  странах, где государство особенно активно осуществляет социальную политику (скандинавские страны, Франция, Германия и др.) ,  доля государственного национального дохода, как правило выше. На общий размер налоговых изъятий и их долю в национальном доходе значительно влияют факторы, как милитаризация, формы и методы государственного вмешательства в экономику, размеры государственной собственности.

Доходы федерального бюджета  формируются за счет:

  1. Федеральных налогов и неналоговых доходов – в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом РФ;
  2. Иных неналоговых доходов в соответствии с нормативами отчислений;
  3. Федеральных налогов ( в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам)

Следовательно, налоги –  важнейшая форма аккумуляции  денежных средств бюджетом. А поддержание  эластичности налоговой системы  является непременным условием сбалансированности государственной казны.

Налоги являются главным  источником бюджетных доходов на всех уровнях бюджетной системы, задают не только параметры постатейного финансирования расходов, но и служат основной для территориального перераспределения  финансовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

Глава II. Таможенные платежи, уплачиваемые в федеральный бюджет.

2.1 Таможенные платежи, как важный источник формирования доходов федерального бюджета.

Приоритет финансовых целей  предопределяет установленный ст. 34 НК РФ статус таможенных органов, которые  пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Система учета и собираемости таможенных платежей от внешнеторговых операций более надежна и существенно менее сложна по сравнению с системой внутреннего налогообложения.

Таможенные платежи, взимаемые  таможенными органами, формируя казну  государства, выполняют две основные функции – фискальную и регулятивную. Фискальная функция заключается  в образовании денежных фондов, регулятивная функция отражает способность государства  через таможенно-тарифное регулирование и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка, конкурентоспособность отечественного производства. Цель взимания таможенной пошлины, как и других таможенных платежей (косвенных налогов и сборов), заключается в "мобилизации финансовых ресурсов для материального обеспечения государственной деятельности.

Многостороннее таможенно-правовое регулирование дополняется налогово-правовым регулированием, что не только обеспечивает эффективность поступлений доходов в федеральный бюджет, но и стимулирует развитие производства и потребления, повышение уровня благосостояния граждан.

В случаях, когда участник внешнеэкономической деятельности активно осуществляет внешнеторговые операции, для упрощения его работы предусмотрена авансовая форма оплаты таможенных платежей. Доходы государства от внешнеэкономической деятельности в значительной мере являются фискальными. Фискальные платежи предполагают «удовлетворение публичных интересов за счет принудительного изъятия государством денежных средств, находящихся в частной собственности у физических лиц и организаций либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления у государственных юридических лиц. Фискальные платежи включаются в состав фискальных доходов. Следовательно, финансовые ресурсы, образующиеся в результате деятельности системы таможенных органов и направляемые в бюджет государства для удовлетворения публичных интересов, следует считать таможенными фискальными доходами.

Следует отметить, что все  таможенные платежи являются фискальными  доходами федерального бюджета и  не могут быть израсходованы на иные цели. Данный фактор обусловливает  публичное предназначение таможенных платежей государству, они, наряду с  другими обязательными платежами, являются необходимой экономической  основой существования и деятельности государства.

Таможенная пошлина, налоги и таможенные сборы по своей сути представляют собой обязательные взносы, являются собственными налоговыми и  неналоговыми доходами федерального бюджета, охраняются принудительной силой государства. Следовательно, таможенные платежи  являются неотъемлемой частью системы  обязательных платежей, а их применение возможно в силу самого факта перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу.

Примечательно, что в таможенное регулирование включены нормы административного, налогового, финансового, гражданского и уголовного законодательства. Это  означает определенный приоритет источников налогового права, следовательно, институт таможенных платежей регламентируется как нормами налогового, так и нормами таможенного законодательства. Институт таможенных платежей включает исчисление платежей, их уплату и взимание. Плательщик самостоятельно определяет сумму таможенных платежей при перемещении товара через таможенную границу. Исключение составляют случаи перемещения товаров в международных почтовых отправлениях, а также выставление требования о внесении таможенных платежей. В таких ситуациях таможенный орган исчисляет и определяет размер таможенных платежей самостоятельно.

Информация о работе Состав и формирование доходной части федерального бюджета