Состав и структура доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 02:55, реферат

Краткое описание

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.

Содержание

Введение_________________________________________________________3
1 Состав и структура доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы ____________________________________________________4
1.1 Определение и классификация налоговых доходов бюджета___________4
1.2 Доходы федерального бюджета___________________________________8
1.3 Доходы регионального бюджета__________________________________15
1.4 Доходы местного бюджета______________________________________18
1.5 Неналоговые доходы бюджета___________________________________20
1.6 Классификация неналоговых доходов бюджета_____________________21
1.7 Неналоговые доходы различных уровней бюджетной системы________23
2. Доходы бюджета на 2010 г._______________________________________25
2.1 Доходы федерального бюджета РФ_______________________________25
Заключение______________________________________________________27
Список использованной литературы_________________________________28

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджет.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

2. Акцизы также взимаются в ценах товаров и услуг.

Подакцизными товарами признаются:

  • спирт этиловый из всех видов сырья;
  • спиртосодержащая продукция;
  • пиво;
  • табачная продукция;
  • ювелирные изделия;
  • легковые автомобили и мотоциклы с двигателем свыше 150 лошадиных сил.
  • автомобильный бензин;
  • моторные масла;
  • прямогонный бензин.

Объектом налогообложение  признаются следующие операции:

    • реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров;
    • использование нефтепродуктов для собственных нужд соответствующими категориями налогоплательщиков;
    • реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у производителей;
    • различные виды передачи на территории РФ произведенных подакцизных товаров и нефтепродуктов;
    • ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;
    • различные виды передачи добытого или произведенного природного газа, в том числе на экспорт.

На каждое наименование подакцизных товаров есть своя налоговая  ставка. Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговая база определяется:

  • как объем реализованных или переданных подакцизных товаров в натуральном выражении (применяется к подакцизным товарам, на которые есть твердые налоговые ставки);
  • как стоимость реализованных или переданных подакцизных товаров, исчисленная на основе цен без учета акциза и НДС (применяется по подакцизным товарам в отношении которых установлены процентные налоговые ставки).

3. Таможенная пошлина представляет собой косвенный налог, которым облагается внешнеторговый оборот товаров при пересечении им таможенной границы.

Оплачивается данный налог в конечном счете потребителем, поскольку включается в цену товара.

Таможенные пошлины  тарифицируют: по цели взимания (на фискальную и протекционную), по объекту обложения (на экспортную, импортную и транзитную), по назначению (особые, сезонные), по стране происхождения товара (на базовые, максимальные и преференциальные) и по методу обложения (на процентные, специфические и комбинированные).

В России применяются  следующие виды таможенных пошлин:

  • импортные таможенные пошлины, взимаемые при ввозе товаров;
  • экспортные таможенные пошлины, взимаемые при ввозе товаров;

Используются следующие ставки таможенных пошлин:

  • адвалерные – пошлины, определяемые в процентах к таможенной стоимости товаров;
  • специфические – пошлины, устанавливаемые в твердой сумме за единицу товара;
  • комбинированные – пошлины, сочетающие элементы адвалерных и специфических таможенных пошлин.

4. Что касается прямых налогов, то в России важнейшее значение принадлежит налогу на прибыль организаций. Этот налог взимается со всех юридических лиц независимо от форм собственности. В условиях рыночных отношений роль прибыли резко возрастает, и налог на прибыль должен выполнять не только фискальную функцию, но и действовать на повышение эффективности производства. Следует отметить, что до настоящего времени налоговая система России ориентирована на выполнение фискальной функции. Регулирующая функция налогов слабо воздействует на экономику.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организации признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью здесь считается полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 24%. Налоговый период – календарный год. Отчетный период – 3,6, 9 месяцев календарного года.

5.Страховые взносы:

Основным и самым  главным изменением расчете налогов  с заработной платы можно признать отмену ЕСН, глава 24 исключена из Налогового кодекса РФ .

Вместе с отменой ЕСН отменена и регрессивная шкала уплаты налога.

При этом база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода.

С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица (по трудовым или гражданско-правовым договорам (подряда, услуг)), превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.

- в Пенсионный фонд РФ - 20 процентов.  Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона  от 15.12.2001 N 167-ФЗ предусмотрено следующее распределение взносов. В отношении лиц 1966 года рождения и старше взносы полностью перечисляются на финансирование страховой части трудовой пенсии, а по лицам 1967 года рождения и младше они распределяются следующим образом: 14 процентов - на страховую и 6 процентов - на накопительную часть трудовой пенсии;

- в Фонд социального страхования  РФ - 2,9 процента;

- в Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования - 1,1 процента;

- в территориальные фонды обязательного  медицинского страхования - 2 процента

6. Налоги на добычу полезных ископаемых.

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых  признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в  соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом налогообложения  налогом на добычу полезных ископаемых  признаются:(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

1) полезные ископаемые, добытые  из недр на территории Российской  Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;

3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами  территории Российской Федерации,  если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

Ставка налога устанавливается от 0% до 17,5% в зависимости от добываемых полезных ископаемых.

Отдельно определяется ставка на добычу нефти и газа. При этом налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр

 

 

 

 

 

1.3 Налоговые доходы региональных бюджетов

 

1. Налог на доходы физических лиц действует с 1 января 1992 г. Его плательщиками выступают граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Объектом налогообложения является доход, полученный налогоплательщиками от:

  • источников в РФ и от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющимися налоговыми резидентами РФ;
  • источников в РФ – для физических лиц, не являющихся резидентами РФ.

Налоговая база включает в себя все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Налоговые ставки по данному  налогу могут быть следующие:

35% устанавливается в отношении следующих доходов: стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в рекламных мероприятиях; страховых выплат по договорам добровольного страхования; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения лимитов; суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств также в части превышения предельных размеров

30% устанавливается в отношении доходов субъектов – нерезидентов РФ.

9% в отношении доходов в виде дивидендов.

Основная ставка 13% устанавливается в отношении в отношении всех других видов доходов.

2. Налогоплательщиками налога на имущество предприятий являются:

  • организации, предприятия, учреждения, включая предприятия с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами;
  • иностранные юридические лица, международные объединения и их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории РФ.

Объектом налогообложения  являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся  на балансе налогоплательщика.

Налоговая база рассчитывается на основе данных об отражаемых в активах баланса остаткам по счетам бухгалтерского учета.

Расчет налога осуществляется же на основе среднегодовой стоимости  имущества за налоговый период и  ставки налога, установленной органом  законодательной власти субъекта РФ.

Предельный размер ставки устанавливается законом РФ и  составляет 2%.

3. Налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы и любые другие водные и воздушные транспортные средства.

Налоговая база определяется:

  1. как мощность двигателя в лошадиных силах в отношении транспортных средств, имеющих двигатель;
  2. как валовая вместимость в регистровых тоннах в отношении в отношении водных несамоходных средств.
  3. как единица транспортного средства во всех остальных случаях.

Налоговым периодом считается  календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ. Ставки могут быть увеличены или уменьшены, но не более, чем в 5 раз.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории  транспортных средств, а также с  учетом срока полезного использования.

На данный момент принят Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 306-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации"

Базовая ставка транспортного  налога с января следующего года снизится в 2 раза. А владельцы автомобилей мощностью менее 150 лошадиных сил, по решению региональных властей, могут быть и вовсе освобождены от уплаты налога.

Региональные власти имеют право установить транспортный налог в своем регионе в 10 раз выше или в 10 раз ниже базовой ставки. А для владельцев маломощных автомобилей они, по новым правилам, могут вообще сделать ставку налога нулевой. Правда, в ряде регионов власти уже заявили, что для своих жителей оставят текущую ставку транспортного налога без изменений. Между тем, именно понижение транспортного налога, по задумке законодателей, призвано компенсировать автовладельцам возможный рост цен на бензин в результате повышения акцизов на нефтепродукты - они будут расти на рубль в год в течение ближайших 3 лет, а также налога на добычу полезных ископаемых, который вырастет с 2012 года.

Впрочем, за счет перераспределения  налоговой нагрузки власти планируют  решить и еще одну насущную проблему - ремонта и развития дорожной сети.

Новые ставки транспортного налога регионы установят уже с 1 января. Между тем, платить налог по-новому россияне начнут только через год. Дело в том, что уплата транспортного налога происходит на следующий год после наступления отчетного периода.

 

1.4 Налоговые доходы местного бюджета

 

1. Земельный налог

Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками  на праве собственности, праве постоянного  пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом земельного налога является земельная площадь, находящаяся в собственности, владении или пользовании юридических и физических лиц, включая территорию занятую строениями, сооружениями, санитарно-защитными и техническими зонами.

Ставки земельного налога устанавливаются законодательными органами власти отдельно для земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного использования.

В основу исчисления годовых  налоговых ставок на сельскохозяйственные угодья и земли городов и поселков приняты средние размеры земельного налога, установленные законом о плате за землю. Ставка устанавливается на 1 г. пашни для земли сельскохозяйственного использования или 1 кв. м. для земли несельскохозяйственного использования.

Информация о работе Состав и структура доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы