Состав и структура доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 02:55, реферат

Краткое описание

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.

Содержание

Введение_________________________________________________________3
1 Состав и структура доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы ____________________________________________________4
1.1 Определение и классификация налоговых доходов бюджета___________4
1.2 Доходы федерального бюджета___________________________________8
1.3 Доходы регионального бюджета__________________________________15
1.4 Доходы местного бюджета______________________________________18
1.5 Неналоговые доходы бюджета___________________________________20
1.6 Классификация неналоговых доходов бюджета_____________________21
1.7 Неналоговые доходы различных уровней бюджетной системы________23
2. Доходы бюджета на 2010 г._______________________________________25
2.1 Доходы федерального бюджета РФ_______________________________25
Заключение______________________________________________________27
Список использованной литературы_________________________________28

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджет.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение_________________________________________________________3

1 Состав и структура доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы            ____________________________________________________4

1.1 Определение и классификация налоговых доходов бюджета___________4

1.2 Доходы федерального бюджета___________________________________8

1.3 Доходы регионального бюджета__________________________________15

1.4 Доходы местного бюджета______________________________________18

1.5 Неналоговые доходы бюджета___________________________________20

1.6 Классификация неналоговых доходов бюджета_____________________21

1.7 Неналоговые доходы различных уровней бюджетной системы________23

2. Доходы бюджета на 2010 г._______________________________________25

2.1 Доходы федерального бюджета РФ_______________________________25

Заключение______________________________________________________27

Список использованной литературы_________________________________28

 

 

 

Введение

 

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.1 Таким образом, доходы бюджеты являются важнейшей часть бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной мной работы.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение состава и  структуры доходов бюджетов различных  уровней бюджетной системы РФ.

Объектом данной курсовой работы является бюджетная система  Российской Федерации, а субъектом  исследования – доходы бюджета Российской Федерации.

 

 

 

 

1. Состав и структура доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы

 

1.1 Определение и классификация доходов бюджета

 

Доходы бюджетов – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК).

Доходы бюджетов формируются  в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ (ст. 39 БК). Основными доходами государственного бюджета в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги.

Доходы бюджетов формируются  в соответствии с бюджетным и  налоговым законодательством РФ, за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений (ст. 39 БК).

Налоги на прибыль (доход), прирост капитала

    • Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций
    • Налог на прибыль предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц)
    • Налог на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых организаций, от посреднических операций и сделок
    • Налог с доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию – акционеру и удостоверяющим право владельца этих бумаг на участие в распределении прибыли предприятия – эмитента, с доходов по иным ценным бумагам
    • Налог на доходы видеосалонов, от проката видео- и аудиокассет и записи на них
    • Подоходный налог с физических лиц

Налоги на товары и услуги. лицензионные и регистрационные сборы

  • Налог на добавленную стоимость
  • Налог на добавленную стоимость по продовольственным и товарам для детей, производимым на территории Российской Федерации
  • Налог на добавленную стоимость по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары, производимым на территории Российской Федерации
  • Налог на добавленную стоимость по продовольственным товарам и товарам для детей, ввозимым на территорию Российской Федерации
  • Налог на добавленную стоимость по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары, ввозимым на территорию Российской Федерации
  • Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации (Спирт этиловый из всех видов сырья (спирт винный, спирт питьевой, водка и ликероводочные изделия, коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное, другие алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, бензин автомобильный, легковые автомобили, газ, нефть, включая газовый конденсат, другие виды минерального сырья).
  • Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, ввозимым на территорию Российской Федерации (спирт этиловый из всех видов сырья, спирт винный, спирт питьевой, водка и ликероводочные изделия, коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное, другие алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, бензин автомобильный, легковые автомобили, отдельные виды минерального сырья).
  • Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов
  • Налог на реализацию горюче-смазочных материалов
  • Налог на пользователей автомобильных дорог
  • Налог с владельцев транспортных средств
  • Налог на приобретение автотранспортных средств
    • Лицензионные и регистрационные сборы
  • Лицензионный сбор за право производства, хранения, розлива и оптовой реализации алкогольной продукции
  • Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками и пивом
  • Прочие лицензионные и регистрационные сборы

Налоги на совокупный доход

    • Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства
    • Единый налог на совокупный доход для юридических лиц
    • Единый налог на совокупный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Налоги на имущество

  • Налоги на имущество физических лиц
  • Налоги на имущество предприятий
  • Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения
  • Налог на операции с ценными бумагами

Платежи за пользование  природными ресурсами

  • Платежи за пользование недрами
  • Платежи за пользование континентальным шельфом
  • Лесные подати
  • Платежи, связанные с пользованием водными объектами
  • Плата за пользование водными объектами (водный налог)
  • Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов
  • Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов
  • Земельный налог
    • Земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения
    • Земельный налог за земли несельскохозяйственного назначения
  • Прочие платежи за пользование природными ресурсами

Налоги на внешнюю  торговлю и внешнеэкономические  операции

  • Таможенные пошлины
  • Ввозные таможенные пошлины
  • Вывозные таможенные пошлины
  • Прочие налоги и пошлины, взимаемые в связи с осуществлением внешнеэкономических операций

Прочие налоги, пошлины и сборы

  • Государственная пошлина
  • Транспортный налог
  • Прочие федеральные налоги
  • Налоги субъектов Российской Федерации
  • Местные налоги и сборы
    • Курортный сбор
    • Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели
    • Налог на рекламу
    • Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
  • Прочие местные налоги и сборы
  • Прочие налоговые платежи и сборы2

1.2 Налоговые доходы федерального бюджета

 

К налоговым доходам федерального бюджета относятся: федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время основные федеральные налоги: НДПИ, НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций, страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Рассмотрим их подробнее.

Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины).

1. Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающему большую часть доходов бюджета. На данный момент НДС включает 16,7% всех доходов бюджета РФ. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Страна, вводящая НДС, сразу же получает крупные доходы. Принципиальное отличие НДС от налога с оборота и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная стоимость.

В Российской Федерации  НДС взимается с 1 января 1992 г. Он заменил два действовавших налога – налог с оборота и налог с продаж, введенный Указом Президента СССР от 29 декабря 1990 г. Обложению этим налогом подлежит не весь оборот, а лишь прирост стоимости.

Под добавленной стоимостью понимается оплата труда работников предприятий вместе с начислениями плюс валовая прибыль. В соответствии с Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России» от 16 июля 1992 г. налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Плательщиками НДС являются все юридические лица независимо от форм собственности, включая: предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющими производственную и иную коммерческую деятельность; индивидуальные (семейные) частные предприятия, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства; филиалы, отделения или другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории РФ, самостоятельно реализующие товары, (работы, услуги).

Официально НДС взимается  с производителей и торговцев. Однако фактическими плательщиками его выступают покупатели товаров, т.е. широкие слои населения. НДС – ценообразующий фактор. На его величину автоматически повышаются цены товаров.

Объектом обложения  по НДС являются обороты по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг; передача на территории РФ товаров, работ, услуг для собственных нужд; ввоз товаров на таможенную территорию РФ, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.

Облагаемый оборот исчисляется  на основании стоимости реализованных  товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов.

От НДС освобождаются организации и индивидуальные предприниматели (ИП), если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров без учета налога не превысила в совокупности 1 млн. рублей.

Налоговым периодом считается календарный  месяц.

Установлены три ставки по НДС: 0, 10 и 18%.

Ставка 0% применяется при реализации экспортируемых товаров, услуг по сопровождению и транспортировке, экспортируемых за пределы РФ товаров и иные подобные работы.

10%-ная ставка применяется по отношению к продовольственным и детским товарам, утвержденным по специальным спискам, содержащимся в Налоговом кодексе РФ, а также на ряд медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.

Ставка 18% применяется при всех остальных случаях.

После определения облагаемого  оборота товаров (работ, услуг) и  установления налоговых льгот подсчитывается величина налога, которая равна произведению налогооблагаемого оборота на ставку. На практике плательщик должен вносить в бюджет разницу между суммой налога, полученной от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммой налога, фактически уплаченной поставщиком за приобретенные материальные ресурсы, выполненные работы, оказанные услуги, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Информация о работе Состав и структура доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы