Система налогообложения России-федеральные, региональные. местные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 07:39, реферат

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отноше­ний в обществе с
момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного
устройства всегда сопрово­ждаются преобразованием налоговой системы. В
современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов
государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налого­вый механизм
используется для экономического воздействия государства на общественное
производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического
прогресса.

Содержание

Введение......................................3
1. Возникновение и развитие налогообложения...................5
2. Основы налоговой системы...........................11
2.1 Виды классификаций налогов.......................11
2.2 Структура действующей налоговой системы Российской Федерации.....16
2.3 Налог на прибыль...........................21
2.4 Налог на добавленную стоимость.....................30
2.5 Акцизы...............................43
2.6 Налог на доходы физических лиц.....................50
2.7 Единый социальный налог.......................59
3. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ..............68
3.1 Анализ действующей налоговой системы..................68
3.2 Правовое регулирование налоговой системы РФ.............70
3.3 Нестабильность налоговой системы России.................73
Заключение...................................75
Список литературы.................................76

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ-система налогообложения Р.docx

— 124.51 Кб (Скачать файл)

выборный орган местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных

кандидатов на должность  главы муниципального образования, кандидатов,

зарегистрированных кандидатов на должность в ином федеральном  государственном

органе, государственном  органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном

Конституцией Российской Федерации, конституцией, уставом субъекта Российской

Федерации и избираемых непосредственно  гражданами, кандидатов,

зарегистрированных кандидатов на иную должность в органе местного

самоуправления, предусмотренную  уставом муниципального образования  и

замещаемую посредством  прямых выборов, избирательных фондов избирательных

объединений и избирательных  блоков за выполнение этими лицами работ,

непосредственно связанных  с проведением избирательных  компаний;

13) стоимость форменной  одежды и обмундирования, выдаваемых  работникам,

обучающимся, воспитанникам  в соответствии с законодательством  Российской

Федерации бесплатно или  с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном

пользовании;

14) стоимость льгот по  проезду, предоставляемых законодательством  Российской

Федерации отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников;

15) оплата расходов на  содержание детей своих работников  в детских дошкольных

учреждениях и оздоровительных  лагерях, являющихся российскими юридическими

лицами, и лагерях, находящихся  на балансе работодателей, при условии, что

указанные выплаты осуществляются из прибыли, остающейся в распоряжении

работодателя после уплаты налога на доходы организаций;

16) выплаты, осуществляемые  за счет членских профсоюзных  взносов каждому

члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного

раза в три месяца и  не превышают 10 000 рублей в год.

     Не включаются  в состав доходов доходы, не  превышающие 2 000 рублей по

каждому из следующих оснований:

-     суммы материальной  помощи, оказываемой работодателями  своим работникам,

а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом  на пенсию по

инвалидности или по возрасту;

-     суммы возмещения (оплата) работодателями своим бывшим  работникам

(пенсионерам по возрасту  и (или) инвалидам) и (или)  членам их семей стоимости

приобретенных ими (для них) медикаментов, назначенных им лечащим  врачом.

     От уплаты  налога освобождаются: 

1) организации любых организационно-правовых  форм - с сумм доходов, не

превышающих 100 000 рублей в  течение налогового периода, начисленных

работникам, являющимся инвалидами I, II и III групп;

2) следующие категории  работодателей - с сумм доходов,  не превышающих 100 000

рублей в течение налогового периода на каждого отдельного работника:

-     общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы

общественных организаций  инвалидов), среди членов которых  инвалиды и их

законные представители  составляют не менее 80 процентов, и  их структурные

подразделения;

-     организации,  уставный капитал которых полностью  состоит из вкладов

общественных организаций  инвалидов и в которых среднесписочная  численность

инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработанной платы

инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;

-     учреждения, созданные  для достижения образовательных,  культурных,

лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и

иных социальных целей, а  также для оказания правовой и  иной помощи инвалидам,

детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества

которых являются указанные  общественные организации инвалидов.

     Налоговым периодом  признается календарный год.

     Ставки налога:

1. Для работодателей, производящих  выплаты наемным работникам, за  исключением

выступающих в качестве работодателей  организаций, занятых в производстве

сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных  народов

Севера, занимающихся традиционными  отраслями хозяйствования, и крестьянских

(фермерских) хозяйств, применяются  следующие ставки:

    

Налоговая база на каждого  отдельного работника нарастающим  итогом с начала года Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Фонды обязательного медицинского страхования Итого

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования территориальные фонды обязательного медицинского страхования 

1 2 3 4 5 6

До 100 000 рубля 28,0 процента 4,0 процента 0,2 процента 3,4 процента 35,6 процента

От 100 001 рубля до 300 000 рублей 28 000 рублей +15,8 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 4 000 рублей +2,2 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 200 рублей +0,1 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 3 400 рублей+ 1,9 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 35 600 рублей+ 20,0 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

От 300 001 рубля до 600 000 рублей 59 600 рублей +7,9 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 8 400 рублей +1,1 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 400 рублей +0,1 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 7 200 рублей+ 0,9 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 75 600 рублей+ 10,0 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

Свыше 600 000 рублей 83 300 рублей +2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей 11 700 рублей 700 рублей 9 900 рублей 105 600 рублей+ 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей

 

2. Для выступающих в  качестве работодателей организаций,  занятых в

производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин

малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями

хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств применяются  следующие

ставки:

    

Налоговая база на каждого  отдельного работника нарастающим  итогом с начала года Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Фонды обязательного медицинского страхования Итого

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования территориальные фонды обязательного медицинского страхования 

1 2 3 4 5 6

До 100 000 рублей 20,6 процента 2,9 процента 0,1 процента 2,5 процента 26,1 процента

От 100 001 рубля до 300 000 рублей 20 600 рублей +15,8 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 2 900 рублей+ 2,2 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 100 рублей +0,1 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 2 500 рублей+ 1,9 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 26 100 рублей+ 20,0 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

От 300 001 рубля до 600 000 рублей 52 200 рублей +7,9 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 7 300 рублей+ 1,1 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 300 рублей +0,1 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 6 300 рублей+ 0,9 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 66 100 рублей+ 10,0 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

Свыше 600 000 рублей 75 900 рублей +2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей 10 600 рублей 600 рублей 9 000 рублей 96 100 рублей+ 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей

 

     Сумма налога  исчисляется налогоплательщиком  отдельно в отношении каждого

фонда и определяется как  соответствующая процентная доля налоговой  базы.  Сумма

налога, зачисляемая в  составе социального налога в  Фонд социального страхования

Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на произведенные

ими самостоятельно расходы  на цели государственного социального  страхования,

предусмотренные законодательством  Российской Федерации.

Налогоплательщики производят уплату авансовых платежей по налогу ежемесячно в

срок, установленный для  получения средств в банке  на оплату труда за истекший

месяц, но не позднее 15-го числа  следующего месяца. Банк не вправе выдавать

своему клиенту-налогоплательщику  средства на оплату труда, если последний  не

представил платежных  поручений на перечисление налога.

Налогоплательщики должны вести  учет отдельно по каждому из работников

(физических лиц, в пользу  которых осуществляются безвозмездные  выплаты) о

суммах выплаченных им доходов и суммах налога, относящихся  к этим доходам.

Налогоплательщики представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации

сведения в соответствии с федеральным законодательством  об индивидуальном

персонифицированном учете  в системе государственного пенсионного  страхования.

     3.  ПРОБЛЕМЫ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

     НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ  РФ

             3.1 Анализ действующей налоговой  системы            

Действующая в России налоговая  система вызывает множество нареканий  со

стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников,

журналистов и рядовых  налогоплательщиков. С каждыми очередными выборами

создается впечатление, что  пер­вым шагом новых людей, пришедших  в выборные

органы вла­сти, станут коренные изменения в области налогов. Проходит

некоторое время, ожидания не оправдываются, надежды на улучшение  системы

рассеиваются, поскольку  новые законода­тельные акты в этой области чаще

ухудшают ее, чем совершен­ствуют, а критика остается. Она постоянный и

неизменный спутник российских налогов. Но что же собственно вызывает такой

вал критики? Чем недовольны все — от предпринимате­лей до ученых, от

корреспондентов газет до чиновников Мин­фина? Анализ различных  взглядов

показывает, что какой-либо общей основы у критиков нет. Каждый недоволен чем-

то своим. Многим не нравится, что налоги слишком высокие. Одни по наивности

думали, что в условиях рынка государство устанавли­вает низкие налоги, что-то

вроде десятины в античном мире. Другие полагали, что свобода

предпринимательства распростра­няется  и на налоги: хочу плачу, хочу —

скрываю. Но при этом все  дружно возмущаются и обвиняют Правительство, когда

за­держивается выплата  заработной платы работникам бюджетных  учреждений,

пенсий, не во время оплачивается государственный заказ. Тут все  становится

ясным: оказывается, низкие налоги должны сочетаться с бесперебойным

финансовым обеспечением всех государственных расходов.

Далее предметами для критики  выступают: излишне фис­кальный  характер

налоговой системы; отсутствие должного сти­мулирования отечественных

производителей; чрезмерное нало­гообложение прибыли (дохода); низкое

налогообложение иму­щества; высокое налогообложение физических лиц при

неболь­шой, по сравнению  с западными странами, оплате труда; низкое

налогообложение физических лиц, поскольку в других странах  оно выше; введение

налога на добавленную  стоимость, о кото­ром ранее и  не слышали; слишком

жесткие финансовые санк­ции к уклоняющимся от уплаты налога; недостаточность

при­нимаемых мер по пресечению недоимок в бюджет; частые изме­нения отдельных

налогов; низкое налогообложение  природных ресурсов. И этот перечень можно

продолжать еще долго. Наибо­лее радикальные предложения  сводятся к тому, что

налоговую систему следует  отменить и вместо нее "придумать" какую-нибудь

новую.

Обобщить и свести воедино  все эти точки зрения невозмож­но, хотя во многих

критических высказываниях  и предложениях содержится рациональное зерно.

Налоговая система, конечно, нуждается в совершенствовании. Но не на базе

случайных идей, порой подхваченных, точнее выхваченных из комплекса, в

за­падных странах, а порой  просто дилетантских. России остро  не хватает

собственной научной школы  или нескольких школ в об­ласти налогообложения,

способных не только усовершенство­вать действующую налоговую систему, но

предвидеть, спрогнозировать  все экономические и социальные последствия от

про­ведения в жизнь того или иного комплекса мероприятий,

Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая  система России

возникла и с первых же дней своего существо­вания развивается  в условиях

экономического кризиса. В тяже­лейшей ситуации она сдерживает нарастание

бюджетного дефи­цита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного

ап­парата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать  неотложные

государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам  перехода к

рыночной экономике. К  созданию налоговой системы РФ был  широко привлечен опыт

развития зарубежных стран.

Подобная оценка, данная в  целом, позволяет объективнее судить о реальности,

но отнюдь не перечеркивает  задачу улуч­шения налоговой системы, приведения ее

постоянно в соответ­ствие  с текущими проблемами экономической  политики.

И все-таки на некоторых аспектах хотелось бы еще остано­виться. В  чем

сходится большинство  критиков, так это в требо­ваниях снижения налогового

бремени. В известной мере они правы. Но лишь отчасти. Какими должны быть

налоги — высо­кими  или низкими — это извечная проблема в теории и практи­ке

мирового налогообложения.

Естественное и вполне объяснимое желание большинства  населения уменьшить

налоги вступает в противоречие с неот­ложными нуждами финансирования

хозяйства, решения соци­альных  вопросов, развития фундаментальной  науки,

обеспече­ния обороноспособности государства. С другой стороны, поми­мо

насущных потребностей в  расходах величина налогов должна определяться

Информация о работе Система налогообложения России-федеральные, региональные. местные налоги