Система "Клиент-Банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Наша жизнь определяется двумя факторами: общественными отношениями и технологиями. С общественными отношениями все более или менее ясно. Как это ни банально, но миром правят деньги. Финансовые институты, потеснив заводы и электростанции, стали сегодня базовым сектором отечественной экономики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ «БАНК-КЛИЕНТ» 5
Описание системы «Банк-клиент» 5
Преимущества и недостатки системы «Банк-клиент» 11
ГЛАВА 2 УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ПОМОЩИ СИСТЕМЫ «БАНК-КЛИЕНТ» 16
Счета учета расчетных операций юридических лиц 16
Порядок отражения операций при осуществлении расчетов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 962.79 Кб (Скачать файл)

 

 

Бюджетное образовательное  учреждение Омской области

среднего профессионального  образования

Омский промышленно-экономический  колледж

 

 

 

 

Специальность 080110

Банковское дело

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Студентки Горбатенко Виктории Сергеевны

 

Группы БД-141

 

На тему ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ БАНК-КЛИЕНТ

 

 

 

 

 

 

«Допустить к защите»      Оценка

__________________     _____________________

_____________ 20___ г.    ________________20__ г.

 

 

 

 

 

2012 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 
 

ВВЕДЕНИЕ

3

 

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ  СИСТЕМЫ «БАНК-КЛИЕНТ»

5

1.1

Описание системы «Банк-клиент»

5

1.2

Преимущества и недостатки системы «Банк-клиент»

11

 

ГЛАВА 2 УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ПОМОЩИ СИСТЕМЫ «БАНК-КЛИЕНТ»

16

2.1

Счета учета расчетных  операций юридических лиц

16

2.2

Порядок отражения операций при осуществлении расчетов

20

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

22

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

24

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

26


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Наша жизнь определяется двумя факторами: общественными  отношениями и технологиями. С  общественными отношениями все  более или менее ясно. Как это  ни банально, но миром правят деньги. Финансовые институты, потеснив заводы и электростанции, стали сегодня  базовым сектором отечественной  экономики.

В сфере же технологий определяющим фактором является Internet. Технологии не развиваются сами по себе. Та или  иная программа появляется, когда  в ней назревает потребность. Причем потребность эта должна быть финансово обеспечена. Проще говоря, кто-то должен быть готов расстаться с определенной суммой денег в  обмен на реализуемую программой услугу.

   В ближайшие годы  именно взаимодействие сложившихся  финансовых отношений и возможностей, предоставляемых Internet, будет определяющим  в развитии технологий, а возможно, и общественных отношений. По  прогнозам экспертов, наиболее  перспективным направлением развития  информационных систем является  электронная коммерция. Самым  динамично развивающимся сектором  электронной коммерции являются  системы класса "бизнес-бизнес", предоставляющие организациям средства  обмена электронными финансовыми  документами. В нашей стране, в  первую очередь, это системы  электронных платежей, известные под названием «Банк-клиент».

Актуальность темы работы заключается в том, что несмотря на то, что рынок систем «Банк-клиент», давно и хорошо освоен, появление таких систем закономерно. В первую очередь, это обусловлено тем, что передача данных через Internet существенно дешевле, чем связь через модем непосредственно клиента и банка. Система «Банк-клиент» предназначена для управления счетом в банке, не выходя из офиса. Исходя из того, что деловые люди, часто занимающиеся изменением своего банковского счёта, народ

очень занятой, то несложно сделать вывод, как своевременно и необходимо появление на рынке  систем класса «Банк-клиент».

Целью данной работы является изучение системы «Банк-клиент».

 Для достижения поставленной в рамках работы цели были определены следующие задачи:

  1. описать систему «Банк-клиент»;
  2. рассмотреть возможности системы «Банк-клиент»;
  3. изучить достоинства и недостатки системы;
  4. проанализировать учет расчетных операций при помощи системы «Банк-клиент».

Предметом исследования является система «Банк-клиент».

Объектом исследования выступает организация работы системы «Банк-клиент».

 Система «Банк-клиент» предназначена для комплексной автоматизации документооборота между Банком и его Клиентами на основе Real-Time и OffLine технологий. Позволяет осуществлять удаленное обслуживание клиентов по любым видам платежных операций и реализовать полноценный электронный документооборот.

В первой главе рассмотрена организация  работы системы «банк-клиент», составляющие данные и возможности данной системы.

Во второй главе выявлен учет расчетных операций юридических лиц при помощи системы «Банк-клиент».

Методологической основой исследования послужили законодательные и нормативные акты РФ; труды российских и зарубежных авторов, сеть интернет.

При написании курсовой работы использованы такие методы как: описание, схематический способ, основные приемы анализа.

 

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ  СИСТЕМЫ «БАНК-КЛИЕНТ»

 

 

    1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ «БАНК-КЛИЕНТ»

 

С точки зрения реализации финансовых услуг для банков система  не представляет собой ничего принципиально  нового, основные изменения касаются организационной сферы деятельности. Система «Банк-клиент» позволяет всего лишь исключить из технологической цепочки обработки финансового документа процедуру передачи бумажного оригинала из рук клиента в руки операциониста и перевода его в электронную форму.

Сопутствующие этому процессу операции идентификации и аутентификации документа тоже выполняются автоматически. В дальнейшем документ в электронном виде проходит абсолютно те же этапы обработки, предусмотренные существующей банковской технологией, что и бумажный документ.

Система «Банк-Клиент» имеет  удобный и настраиваемый интерфейс, содержит инструкции по пользованию, имеет  многоуровневую систему защиты электронных  подписей. Как правило, у любого банка  уже создана техническая совместимость  программы со всеми принтерами и  модемами, поддерживаемыми Windows.

Банки предоставляют услугу по обмену документов по сети Интернет, а также сокращённые варианты электронного обслуживания: предоставление информации о движении средств на банковских счетах в виде справки на пейджер банковского клиента или его Е-mail.

Система «Банк-клиент» реализована  с учетом всех требований Банка России и позволяет клиентам отправлять в банк следующие расчетные документы:

 

  • платежное поручение (Приложение 1);
  • платежное требование (Приложение 2);
  • инкассовое поручение (Приложение 3);
  • аккредитив (Приложение 4);
  • заявление об отказе от акцепта (Приложение 5);
  • кассовая заявка (Приложение 6);
  • реестр переданных на инкассо расчетных документов (Приложение 7);
  • заявление на перевод валюты (Приложение 8);

 

Сроки проведения документов различные  в разных банках. Документ, присланный до обеда, проходит в тот же операционный день. Поручения, переданные в банк после обеда или вечером, будут исполнены на следующий рабочий день.

Работая в системе, можно составлять реестры введённых документов, получать выписки по счетам, обмениваться с банком почтовыми сообщениями.

Оригиналы платежных документов и выписки можно получать в банке в любое удобное для бухгалтера время. Банки предлагают возможность составлять с помощью системы и другие валютные документы:

 

  • паспорт сделки по контракту;
  • паспорт сделки по кредитному договору;
  • справка о поступлении валюты Российской Федерации;
  • справка о подтверждающих документах и справке о валютных операциях. 

Порядок получения документов из системы «Банк-клиент»

 

1.Запуск программы «Банк-клиент»НТБ

 

 

Выбор фирмы,  установление галочки в специальном окне "Проверить целостность баз"

 

2.Ввод пароля и его подтверждение

 

 

Смену пароля можно осуществить  последовательностью : Настройки / настройки системы/доступ к данным / изменить пароль / подтвердить.

 

3.Перенос документов в архив.

 

 При запуске программы впервые, выдаётся запрос о переносе проведённых документов в архив. При положительном ответе все проведенные документы переносятся в архив.

 

4.В главном окне программы нажать кнопку "Связь".

 

При нажатии кнопки "Связь" возможны следующие ошибки:

  • При отсутствии ключевого носителя, программа запросит его:

  • При прямом модемном соединении возможно появление ошибки дозвона:

 

Возможно, что модемный пул банка перегружен, попытайтесь связаться попозже.

 

При соединении через Интернет бывает:

 

 

В таком случае критерием проверки является вход на ftp из консоли

В любом случае следует связаться со службой технической поддержки для выяснения причин возникновения ошибки, получить рекомендации по её устранению

5.Если сеанс связи прошел без сбоев и в банке имелись отправленные документы, открывается окно с принятым документом

6.Список всех принятых документов за прошедшие сеансы связи получают нажатием кнопки "Документы"

7.Кроме выписок могут быть переданы сообщения из банка и курсы валют, отсортированные в хронологическом порядке. 

 

    1. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ «БАНК-КЛИЕНТ»

 

Для клиента банка подключение  к системе «Банк-клиент» меняет весь стиль его взаимоотношений с этим финансовым институтом. Перечислим основные преимущества системы перед традиционными способами обслуживания:

ТАБЛИЦА 1

 

Преимущества использования системы «БАНК-КЛИЕНТ»

Пользователи

Преимущества

Описание

Клиент

Удобный сервис

Простой, понятный интерфейс. Экранные формы максимально приближены к привычным печатным формам. Создание нового документа занимает менее 1 минуты

Мощный механизм проверки документов

Проверка правильности заполнения документов осуществляется уже при  вводе документа. Если при заполнении платежных документов были допущены ошибки, клиент получит об этом сообщение  в течение нескольких минут. При  этом проверяется широкий спектр реквизитов


 

 

Продолжение таблицы 1

 
 

Справочники

Справочники корреспондентов, БИКов, кодов SWIFT, курсов валют, кодов бюджетной классификации (КБК) и других реквизитов бюджетных платежей, кодов видов валютных операций, мотивов отказа от акцепта. Данные этих справочников всегда актуальны, их обновления автоматически рассылаются всем Клиентам

Разнообразные варианты организации  взаимодействия с банком

Существует возможность  организации связи как через  канал Интернет, так и по телефонной линии с помощью модема

Помощь

По системе «Банк-клиент»  имеется подробная документация, а специалисты банка всегда готовы предоставить необходимую консультацию

Банк

Связь подсистемы «Банк-клиент»  с бухгалтерскими системами

В системе «Банк-клиент»  реализованы функции обмена документами  с бухгалтерскими программами клиентов. Поддерживается импорт и экспорт  всех типов документов

 
 

Обновления версий

В системе «Банк-клиент»  встроен механизм автоматического  обновления клиентского ПО. Версии дорабатываются с учетом нормативных  актов Банка России


 

Продолжение таблицы 1

 

Система защиты

Комплексно проработанный механизм встроенной системы защиты документов исключающий возможность фальсификации на всех этапах прохождения документов. Все платежные документы перед отправкой в банк шифруются и подписываются электронными подписями одного или более уполномоченных лиц


 

Наряду с преимуществами системы существую также недостатки перед традиционными способами обслуживания:

ТАБЛИЦА 2

Недостатки при использовании  системы «Банк-клиент»

 

Пользователь

Недостатки

Клиент

Нужда в дополнительном оборудовании и более высокой квалификации пользователей компьютера

Угроза защиты информации, при пользовании системой

Банки взимают плату за пользование такой системой

Банк

Затраты на приобретение либо создание системы, ее внедрение

Привлечение затрат на обслуживание (в том числе и каналов связи с высокой пропускной способностью при обслуживании большого числа клиентов)

Требуется некоторое время для переквалификации

сотрудников на работу с  электронными документами

Информация о работе Система "Клиент-Банк"