Расчеты с внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических и практических вопросов по исчислению и уплате Единого социального налога, как основного источника формирования доходной части внебюджетных фондов.
Для реализации данной цели автором был определен круг задач:
– рассмотреть общие вопросы, связанные с системой социальной защиты населения Российской Федерации, затронув проблемы финансирования социальных правительственных программ как нашего государства, так и зарубежных стран;
– дать характеристику социальных внебюджетных фондов, раскрыть их сущность и необходимость создания, показав при этом механизм формирования их доходной части

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации отчислений Единого социального налога
1.1 Единый социальный налог, его сущность
1.2 Исследование нормативной базы расчетов по ЕСН
1.3 Особенности деятельности предприятия и его учетная политика
Глава 2. Действующая практика организации учета расчетов с внебюджетными фондами
2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды
2.2 Организация использования средств внебюджетных фондов
2.3 Аналитический и синтетический учет отчислений и использования средств ЕСН

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Расчеты с внебюджетными фондами.docx

— 71.29 Кб (Скачать файл)

Подводя итоги рассмотрения целого ряда вопросов, посвященных  теме курсовой работы, хотелось бы резюмировать изученный материал и еще раз  остановиться на основных моментах. Преобразования в политической, экономической и социальной областях, осуществляемые в государстве, предусматривают проведение активной социальной политики, которая должна основываться на правильно выстроенной системе приоритетов, поэтапном решении круга социальных проблем, выработке механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальные цели, согласования обязательств государства и реальных возможностей для их финансирования.

Из чего следует, что  социальная защита населения является важнейшим аспектом государственной  социальной политики на современном  этапе. Ее реализация осуществляется государством в виде материальных выплат, компенсаций, дотаций и т.п. через бюджетные  и внебюджетные фонды, последние  из которых подразделяются на: экономические и социальные.

Социальные внебюджетные фонды – это фонды денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  федерации России, предназначенные  для реализации конституционных  прав граждан и удовлетворения некоторых  потребностей социального и экономического характера.

Основным источником формирования доходной части этих фондов выступают Единый социальный налог  и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Единый социальный налог (взнос) – это налог, зачисляемый  в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного  медицинского страхования Российской Федерации – далее фонды) и  предназначенный для мобилизации  средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Цель Единого социального  налога состоит в том, чтобы упростить  процедуру сбора средств, упростить  механизм начисления страховых взносов, сделать единообразной налоговую  базу, сократить отчетность, ввести единый порядок применения финансовых санкций и сократить количество проверок плательщиков.

Идея единого социального  налога возникла у нас в стране не на пустом месте. Она, если так можно  выразиться, выстрадана налогоплательщиками. Это – альтернатива существующей до 2001 года неразберихе в обложении  предприятий взносами в различные  внебюджетные социальные фонды –  пенсионного, медицинского страхования, социального страхования, занятости. У всех этих фондов, в принципе, одна и та же облагаемая база – фонд оплаты труда и выплаты, начисленные  в пользу работников, но разные ставки.

Казалось бы, чего проще: достаточно применить к этим выплатам по единым правилам какую-то одну твердую  ставку налога, обязать плательщика  перечислить эту сумму одним  платежным поручением в государственный  банк на нейтральный счет или казначейство, а затем уже без участия  плательщиков распределить эти средства на части по фондам согласно утвержденным каждому фонду нормативам, и также автоматически зачислить эти части на счет фондов для расходования. Однако, несмотря на простоту, эта идея долго не могла пробить себе дорогу.

Единый социальный налог  является серьезным новаторством, включенным во вторую часть Налогового кодекса. Введенный в действие с 1 января 2001 г., этот налог заменил собой действовавшие  ранее отчисления в три государственных  внебюджетных социальных фонда –  Пенсионный, Фонд социального страхования  и федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования.

Но замена отчислений на единый социальный налог не отменила целевого назначения налога. Средства от его сбора поступают не в  бюджеты всех уровней, а в указанные  выше фонды. Основное предназначение этого  налога именно в том и состоит, чтобы обеспечить мобилизацию средств для реализации права граждан России на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Контроль за своевременностью и полнотой уплаты организациями и индивидуальными предпринимателями отчислений во внебюджетные фонды являлся функцией не налоговых органов, а созданных специально для этого органов государственных внебюджетных фондов.

Это, с одной стороны, создавало определенные трудности  для организаций и индивидуальных предпринимателей, поскольку они  подвергались проверкам со стороны  сразу пяти контролирующих органов.

Вместе с тем, эффективность  контроля за поступлением этих отчислений была достаточно низка. Это связано с тем, что органы государственных внебюджетных фондов, не имея в достаточной степени предоставленных налоговым органам прав, не сумели в полном объеме обеспечить постановку на учет юридических и физических лиц, являющихся по закону налогоплательщиками отчислений в фонды.

Достаточно сказать, что количество стоящих на учете  плательщиков взносов было примерно на четверть ниже, чем зарегистрированных в налоговых органах налогоплательщиков. С введением единого социального  налога контроль за его исчислением и уплатой полностью перешел к налоговым органам.

Вместе с тем, введение ЕСН вместо страховых платежей –  это комплекс мер, цель которого ослабить налоговое давление на фонд оплаты труда. За счет этого предполагается частично легализовать большие заработки  и облегчить налогообложение  трудовых доходов.

Тем не менее, введение Единого  социального налога внесло много  нового в порядок исчисления взносов  в государственные страховые  фонды. Глава 24 НК РФ установила новый  порядок взимания единого социального  налога (ЕСН). С 1 января 2001 года этот налог  заменил страховые взносы практически  во все внебюджетные социальные фонды. Исключение составили страховые  взносы на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и  квотирование в Фонде занятости (там, где оно ранее осуществлялось).

Список использованных источников

Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993г. –  М.: Юридическая литература, 1997. – 63 с.

Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 / Основные кодексы  и законы Российской Федерации. –  СПб.: ИД «Весь», 2003. – 992 с.

О введении в действие части второй Налогового кодекса  Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации о налогах: Федеральный Закон РФ от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ (в последней редакции от 31.12.2004 г. № 208-ФЗ).

Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный Закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ.

Основные направления  деятельности Российской Федерации  на период до 2008 года (утверждены Председателем  Правительства РФ М.Е. Фрадковым 28 июля 2004 г.) – Электронный ресурс Правительства  РФ: programs-gov

О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и  медицинской науки в Российской Федерации: Распоряжение Правительства  РФ от 14 июля 2001 г. № 946-р. – Электронный  ресурс Правительства РФ: programs-gov

Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого  социального налога (утв. приказом МНС  РФ от 13.11.2001 № БГ-3-05/502).

Письмо Минфина РФ от 17 января 2005 г. № 03-05-02-04/2 с разъяснениями  по исчислению ЕСН в связи с  изменением ставок налога с 01.01.2005 года. – statusaudit

Комментарий к новой  редакции главы 23 «Налог на доходы физических лиц» и главы 24 «Единый социальный налог» / под общ.ред. И.В. Гейца. – М.: изд-во «ДиС», 2005. – 240 с.

Абрамова Н.В. Новый  порядок расчета единого социального  налога. – М.: Главбух, 2005. – 128 с.

Александров И.М. Налоги и налогообложение. – М., 2004. – 125 с.

Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные  финансы. – М.: Юнити, 2002. – 570 с.

Березкин И.В. Единый социальный налог. – М.: «Налоговый вестник», 2002. – 272 с.

Воробьева Е.В., Гиндзбург Л.М. Все об исчислении единого социального налога. Справочно-информационное пособие. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2004. – 352 с.

Воробьева Е.В. Единый социальный налог и налог на доходы физических лиц.2002-2003. – М.: АКДИ «Экономика и  жизнь», 2002. – 233 с.

Галицкий В.Ю. ЕСН и  взносы в ПФР. – М.: ГроссМедиа, 2005. – 180 с.

Гонтмахер Е. По какому пути будет развиваться система социального страхования // «Российская газета», от 28 августа 2004 года. – rg

Дружинина А.Ю. Когда больничные считать проще отпускных // Семинар для бухгалтера, 2007. – № 10. – с. 12-20

Единый социальный налог / В.П. Потехинская. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 126 с.

ЕСН в 2005 г. БУХ.1С –  Интернет-ресурс для бухгалтера.–  buh

Изменения в порядке  исчисления и уплаты ЕСН // Аудиторские  ведомости, 2007. - № 3 – С. 29

Каляев К.С. Регрессивная шкала по единому социальному налогу и обязательным взносам в ПФР // Главбух, 2004. - № 3. – С. 37-43.

Курбангалеева О.А. Как рассчитать больничные и учесть при этом все изменения 2007 года // // Семинар для бухгалтера, 2007. – № 12. – с. 42-47

Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право). – М.: ИНФРА-М, 2000. – 24 с.

Отдельные вопросы исчисления и уплаты ЕСН, выявляемые во время  выездных налоговых проверок // Налоговая  проверка, 2008. – № 2. – Электронный  ресурс информационно-правовой базы «Консультант Плюс»

Павленко С.П., консультант  Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России. Спорные  вопросы исчисления и уплаты единого  социального налога и страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование // Советник бухгалтера, 2008. - № 2. – Электронный ресурс информационно-правовой базы «Консультант Плюс»

Практическое пособие  по ЕСН. – Электронный ресурс информационно-правовой базы «Консультант Плюс», 2008.

Практическое пособие  по страховым взносам в ПФР. –  Электронный ресурс информационно-правовой базы «Консультант Плюс», 2008.

Солнцева А.А. Взносы на обязательное пенсионное страхование // Бухгалтерский учет и налогообложение, 2008. - № 2. – Электронный ресурс информационно-правовой базыСусева С.М., Севостьянова Н.П. Обязательное пенсионное страхование. – М.: Главбух, 2004. – 112 с.

Чижов Б., Новицкая Л. Расчет среднего заработка для больничных и отпускных. Сходства и различия // Главбух, 2007. - № 14. – с. 67-73

Шилкин С.А. Больничные, декретные и детские пособия. Практика применения новых правил. – М.: Главбух, 2007. – 112 с.

Шилкин С.А. Расчет среднего заработка в различных ситуациях. – М.: Главбух, 2007. – 112 с.

Шубцов А.И. ЕСН: все об исчислении и уплате. – М.: Главбух, 2004. – 112 с.

Энциклопедия спорных  ситуаций по НДФЛ, ЕСН, взносам. – Электронный  ресурс информационно-правовой базы «Консультант Плюс», 2008.

Яхонтова Г. «Налог, который больше, чем налог» //Липецкие известия. – 2002. – № 4 / Электронный ресурс Министерства РФ по налогам и сборам: nalog.1co

1 Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы и кредит: Учебник для вузов. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2005. – С.210

2 Налоговый кодекс  Российской Федерации. Части 1 и 2 / Основные кодексы и законы  Российской Федерации. – СПб.: ИД «Весь», 2003. – С. 315

3 Единый социальный  налог / В.П. Потехинская. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – С. 6

1 Налоговый кодекс  Российской Федерации. Части 1 и 2 / Основные кодексы и законы  Российской Федерации. – СПб.: ИД «Весь», 2003. – С. 316

1 Налоговый кодекс  Российской Федерации. Части 1 и 2 / Основные кодексы и законы  Российской Федерации. – СПб.: ИД «Весь», 2003. – С. 318

2 Федеральный Закон  РФ «Об адвокатской деятельности  и адвокатуре» от 25.07.2002 № 115-ФЗ

1 Налоговый кодекс  Российской Федерации. Части 1 и 2 / Основные кодексы и законы  Российской Федерации. – СПб.: ИД «Весь», 2003. – С. 320

1 Письмо Минфина РФ  от 17 января 2005 г. № 03-05-02-04/2 с разъяснениями  по исчислению ЕСН в связи  с изменением ставок налога  с 01.01.2005 года. – statusaudit

2 ЕСН в 2007 г. БУХ.1С  – Интернет-ресурс для бухгалтера. - buh

1 ЕСН в 2007 году: последние  изменения / Электронный журнал  «Налоговый консультант» № 4 от 22 февраля 2007 г. – r30.nalog

2 Ульянов В. Уплата  в 2005 году ЕСН и страховых  взносов на обязательное пенсионное  страхование / материалы журнала  «Практический бухгалтерский учет».  – klerk/

1 ЕСН в 2005 г. БУХ.1С  – Интернет-ресурс для бухгалтера. - buh

1 ЕСН в 2005 году: последние  изменения / Электронный журнал  «Налоговый консультант» № 4 от 22 февраля 2005 г. – r30.nalog

1 ЕСН в 2005 году: последние  изменения / Электронный журнал  «Налоговый консультант» № 4 от 22 февраля 2005 г. – r30.nalog

1 ЕСН в 2005 году: последние  изменения / Электронный журнал  «Налоговый консультант» № 4 от 22 февраля 2005 г. – r30.nalog

1 Льготы по ЕСН:  бухгалтерские новости. – klerk/


Информация о работе Расчеты с внебюджетными фондами