Расчеты с внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических и практических вопросов по исчислению и уплате Единого социального налога, как основного источника формирования доходной части внебюджетных фондов.
Для реализации данной цели автором был определен круг задач:
– рассмотреть общие вопросы, связанные с системой социальной защиты населения Российской Федерации, затронув проблемы финансирования социальных правительственных программ как нашего государства, так и зарубежных стран;
– дать характеристику социальных внебюджетных фондов, раскрыть их сущность и необходимость создания, показав при этом механизм формирования их доходной части

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации отчислений Единого социального налога
1.1 Единый социальный налог, его сущность
1.2 Исследование нормативной базы расчетов по ЕСН
1.3 Особенности деятельности предприятия и его учетная политика
Глава 2. Действующая практика организации учета расчетов с внебюджетными фондами
2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды
2.2 Организация использования средств внебюджетных фондов
2.3 Аналитический и синтетический учет отчислений и использования средств ЕСН

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Расчеты с внебюджетными фондами.docx

— 71.29 Кб (Скачать файл)

Расчеты с внебюджетными  фондами

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Теоретические  основы организации отчислений Единого  социального налога

1.1 Единый социальный  налог, его сущность

1.2 Исследование нормативной  базы расчетов по ЕСН

1.3 Особенности деятельности  предприятия и его учетная  политика

Глава 2. Действующая  практика организации учета расчетов с внебюджетными фондами

2.1 Порядок организации  отчислений во внебюджетные фонды

2.2 Организация использования  средств внебюджетных фондов

2.3 Аналитический и  синтетический учет отчислений  и использования средств ЕСН

 

Заключение

 

Список использованных источников

 

Приложение

 

Введение

 

Одна из основных задач  развития любого цивилизованного государства  – совершенствование системы  социальной защиты населения.

Развитие системы  социальной защиты в Российской Федерации  ранее было ориентировано, главным  образом, на смягчение негативных социально-экономических  последствий экономического спада, высокой инфляции и безработицы. В частности, на это были направлены такие нововведения, как система  социальных внебюджетных фондов, механизмы  индексации социальных выплат, развитие сети учреждений социальной поддержки незащищенных категорий граждан.

Сложившаяся в России система социальной помощи была организована таким образом, что финансирование социальной сферы осуществлялось настолько  нерационально, в следствии чего значительная часть ресурсов терялась по дороге, так и не достигая людей, которые действительно нуждались в социальной защите.

Действующая пенсионная система, организованная по распределительному принципу, сложилась в условиях, когда экономические отношения  базировались исключительно на государственной  собственности.

Пенсионное законодательство являлось неоправданно усложненным  и, подобно другим элементам социального  обеспечения, разделяло пенсионеров  на большое число льготных категорий, каждая из которых получала право  на пенсионные выплаты, непропорциональные их личному вкладу в финансирование пенсионной системы.

Наличие многочисленных пенсионных льгот поставило трудящихся в неравные условия и создало  парадоксальную ситуацию, когда лица, платившие меньшие взносы, получали пенсию в более высоком размере.

Одновременно это  вело к тому, что пенсионеры, не пользующиеся льготами, получали относительно низкую пенсию, в то время как Пенсионный фонд России испытывал хронический  недостаток средств и постоянно  был вынужден задерживать выплату  пенсий.

Отсутствие связи  между страховыми взносами, уплачиваемыми  в Пенсионный фонд за каждого конкретного  работника, и размером его будущей  пенсии резко снижало заинтересованность работников в своевременной и  полной уплате взносов, способствовало массовому уклонению от уплаты взносов  и, тем самым, еще более обостряло  финансовые трудности пенсионной системы.

Все это обусловило разработку дальнейших мер по регулированию  налогообложения и совершенствованию  регулирующего его законодательства. Одной из таких мер явилась  необходимость введения единого  социального налога (ЕСН).

Единый социальный налог (взнос) зачисляется в Федеральный  бюджет РФ и в три государственных  социальных внебюджетных фонда: Фонд социального  страхования Российской Федерации, Федеральный и Территориальный  фонды обязательного медицинского страхования. Отчисления на обязательное пенсионное страхование отчисляется  в Пенсионный фонд РФ.

Данные фонды призваны аккумулировать средства для реализации важнейших социальных гарантий –  государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.

Социальные внебюджетные фонды – самостоятельные финансово-кредитные  учреждения, но эта самостоятельность  имеет свои особенности, существенно  отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных  предприятий и организаций.

Государство определяет уровень социального налога, принимает  решение об изменениях структуры  и уровня денежных социальных выплат.

Пенсионный фонд РФ (ПФР) был создан в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в РФ и является самостоятельным  финансово-кредитными учреждением.

Фонд социального  страхования (ФСС) был создан в целях  обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования  и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием  средств социального страхования  и является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением. Управление Фондом социального  страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

Фонд обязательного  медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного  медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области  обязательного медицинского страхования  созданы Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения.

Актуальность данной темы определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является социальное страхование. В период социально  – экономических реформ, когда  сложившиеся отношения между  социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось  не готовым к осмыслению задач  в области социального страхования  в условиях развития экономики. И  в этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ  социального страхования, а так  же концептуальных подходов к законодательной  базе.

Основная цель курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических  и практических вопросов по исчислению и уплате Единого социального  налога, как основного источника  формирования доходной части внебюджетных фондов.

Для реализации данной цели автором был определен круг задач:

– рассмотреть общие  вопросы, связанные с системой социальной защиты населения Российской Федерации, затронув проблемы финансирования социальных правительственных программ как нашего государства, так и зарубежных стран;

– дать характеристику социальных внебюджетных фондов, раскрыть их сущность и необходимость создания, показав при этом механизм формирования их доходной части;

– изучить теоретические  основы исчисления и уплаты ЕСН и  страховых взносов в ПФР, затронув характеристику основных элементов  данного налога, а также особенности  его исчисления для различных  категорий налогоплательщиков;

– показать механизм исчисления ЕСН и страховых взносов в  ПФР, а также провести анализ расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами  на основе данных бухгалтерского и  налогового учета конкретного предприятия.

Объектом исследования курсовой работы является общество с  ограниченной ответственностью «Радиотехническое  оборудование», которое создано  и действует на основе Учредительного договора и Устава, утвержденных общим  собранием участников, и осуществляет свою деятельность на рынке оптовой торговли оборудования технического назначения г. Владивостока и Приморского края.

Предметом исследования выступают Единый социальный налог  и страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, исчисляемые на данном предприятии  в течение 9 месяцев 2007 года

Основными информационными  источниками при написании данной курсовой работы служили нормативно-правовые акты РФ, российские и иностранные  издания, а также периодическая  литература и информационные сайты  Internet, посвященные вопросам социальных внебюджетных фондов, налоговой системы РФ, социальной защиты населения, а также непосредственно Единого социального налога.

 

1. Теоретические основы  организации отчислений Единого  социального налога

 

1.1 Единый социальный  налог, его сущность

 

Реформирование системы  финансов Российской Федерации, начатое  в конце двадцатого века, привело  к появлению нового звена общегосударственной  системы финансов – внебюджетных фондов.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных  фондов или особых счетов задолго  до возникновения бюджета. Государственная  власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия.1 Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.

С укреплением централизованного  государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения  различных фондов был создан государственный  бюджет. Наряду с бюджетом вновь  повышалось значение внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды  в финансовой системе России созданы  в соответствии с Законом РСФСР  «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (от 10 октября 1991 г.). Главная причина  их создания – необходимость выделения  чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.

Поскольку плательщиками  взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения  денежных средств фондов касаются всех граждан России, и поэтому проявляется  их заинтересованность в оптимальном  функционировании системы внебюджетных фондов.

По определению государственный  внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  федерации России и предназначенный  для реализации конституционных  прав граждан и удовлетворения некоторых  потребностей социального и экономического характера.

Внебюджетные фонды  – одна из форм перераспределения  и использования национального  дохода государства на определенные социальные и экономические цели. С их помощью можно решить ряд  задач:

оказание социальной помощи и услуг населению путем  выплаты денежных пособий, единовременной помощи;

обеспечение восстановления и сохранения трудоспособности;

оказание социальных услуг населению путем финансирования учреждений социальной инфраструктуры;

финансирование пенсионного  обеспечения.

С помощью целевых  государственных внебюджетных фондов можно влиять на экономическое развитие регионов путем финансирования отдельных  хозяйственных мероприятий.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

- запланированы органами  власти и управления и имеют  строгую целевую направленность;

- денежные средства  фондов используются для финансирования  государственных расходов, не включенных  в бюджет;

- формируются в основном  за счет обязательных отчислений  юридических и физических лиц;

- страховые взносы  в фонды и взаимоотношения,  возникающие при их уплате, имеют  налоговую природу, тарифы взносов  устанавливаются государством и  являются обязательными;

- на отношения, связанные  с исчислением, уплатой и взысканием  взносов в фонды, распространено  большинство норм и положений  Закона РФ "Об основах налоговой  системы РФ";

- денежные ресурсы  фонда находятся в государственной  собственности, они не входят  в состав бюджетов, а также  других фондов и не подлежат  изъятию на какие-либо цели, прямо  не предусмотренные законом;

- расходование средств  из фондов осуществляется по  распоряжению Правительства или  специально уполномоченного на  то органа (Правление фонда).

Решение об образовании  внебюджетных фондов принимает Федеральное  собрание РФ, а также государственные  представительные органы субъектов  Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в  собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение.

Начиная с 1992 года в РФ, создано и действует большое  количество внебюджетных фондов. В  зависимости от уровня управления внебюджетные фонды подразделяются на государственные (федеральные) и региональные; по целевому назначению – на экономические и социальные. Общее число федеральных внебюджетных фондов на 2004 г. составило около 40.

Внебюджетные фонды  создаются двумя путями. Один путь – это выделение из бюджета  и финансирование определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой – формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для использования в определенных целях.

Внебюджетные фонды  предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана  цель расходования средств.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения  национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения  при формировании фондов - специальные  налоги и сборы, средства из бюджета  и займы.

Специальные налоги и  сборы устанавливаются законодательной  властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных (местных) бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков.

Кроме того, к доходам  внебюджетных фондов относятся отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций и прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом (имеющиеся  у внебюджетных фондов положительное  сальдо может быть использовано для  приобретения ценных бумаг и получения  прибыли в форме дивидендов или  процентов).

В зависимости от целевого назначения государственные внебюджетные фонды делятся на две группы: целевые  социальные фонды и целевые экономические  фонды. К первой группе, представляющий для нас особый интерес ввиду  темы настоящей работы, относят:

Информация о работе Расчеты с внебюджетными фондами