Размещение заказа без проведения торгов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 08:54, контрольная работа

Краткое описание

Запрос котировок – один из наиболее простых способов размещения заказов. Несмотря на то, что он не относится к торгам, при его проведении существует элемент конкурентной торговли, что, безусловно, является еще одним его достоинством наряду с упрощенной и достаточно короткой процедурой проведения.

Содержание

Основные условия по размещению заказа путем запроса котировок….3
Порядок проведения запроса котировок………… ……………… …… 11
Понятие размещения заказа у единственного

поставщика…………………………………………………………….. . 17
Критерии размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) ………………………………………….….18
Список использованной литературы ……………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

упр. закуп..docx

— 47.12 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

АКАДЕМИЯ  ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 

        
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

Тема  «Размещение заказа без проведения торгов» 
 
 
 
 
 

ПЛАН

  1. Основные условия по размещению заказа путем запроса котировок….3                                                                         
  2. Порядок проведения запроса котировок………… ……………… …… 11                                  
  3. Понятие размещения заказа у единственного

    поставщика…………………………………………………………….. .   17                                                                                

  1. Критерии  размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) ………………………………………….….18                                                                        
  2. Список использованной литературы ……………………………………20                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Основные  условия по размещению заказа путем запроса  котировок

     Запрос  котировок – один из наиболее простых  способов размещения заказов. Несмотря на то, что он не относится к торгам, при его проведении существует элемент  конкурентной торговли, что, безусловно, является еще одним его достоинством наряду с упрощенной и достаточно короткой процедурой проведения.

     Однако  при выборе победителя заказчик имеет  право использовать единственный критерий оценки предлагаемую цену контракта, что делает этот способ ограниченным в применении. Законом № 94-ФЗ процедуре запроса котировок дается следующее определение: «способ размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта» (ч. 1 ст. 42).

Существуют  вполне определенные условия, при которых возможно применение запроса котировок:

производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется не по конкретным заявкам заказчика;

имеется функционирующий рынок на закупаемую продукцию;

цена государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 500 тыс. рублей.

     Указанные условия должны соблюдаться в  совокупности, т.е. для применения процедуры запроса котировок должны выполняться все три условия одновременно. Рассмотрим каждое из них более подробно.

     Производство  товаров, выполнение работ, оказание услуг  осуществляется не по конкретным заявкам заказчика

     Очень часто у заказчиков, уполномоченных органов возникает вопрос: что же является «конкретной заявкой заказчика»? Действительно, это понятие можно расшифровать, руководствуясь сложившейся практикой и обычаями делового оборота, т.к. в действующем законодательстве точное определение отсутствует.

     «Конкретной заявкой» принято считать такие товары, работы, услуги, при производстве, выполнении, оказании которых существует элемент творчества, уникальности. Если для производства (здесь корректнее говорить создания) некой продукции нужен творческий подход котировки применять нельзя. Например, если мы хотим разместить заказ на написание картины на заданную тему разные художники, да и не художники тоже, будут готовы ее написать по заданию заказчика, но качество готового произведения будет отличаться кардинально, и, безусловно, применение единственного критерия «цена» здесь, мягко говоря, не вполне корректно. Еще одной отличительной особенностью в данном примере является то, что, вероятно, художник вообще не будет писать эту картину, если заказчик ее у него не собирается покупать. Соответственно, применять в данном случае запрос котировок нельзя, даже при соблюдении других условий, указанных в Законе (ч. 2, 3 ст. 42 Закона № 94-ФЗ).

     Другой  пример: закупка работ по текущему ремонту помещения. Заказчику необходимо покрасить фасад здания, провести косметический ремонт внутри всех помещений. На первый взгляд может показаться, что это тоже конкретная заявка. Но элемента уникальности при выполнении данных работ практически нет. Любая строительная компания на рынке будет готова их выполнить, при этом назовет свою цену за такие работы. Причем эта цена будет сформирована сложившимся рынком. И даже если заказчик отдаст предпочтение другому поставщику, данная компания будет все равно проводить именно такие работы, только в других местах и у других заказчиков. Следовательно, применение запроса котировок в этой ситуации допустимо.

     Есть  функционирующий рынок на закупаемую продукцию

     Как уже отмечалось при рассмотрении размещения заказа путем проведения торгов, законодательного понятия «функционирующий рынок товаров (работ, услуг)» не установлено. Можно также дать и такое определение. Функционирующий рынок представляет собой сферу обращения товаров (работ, услуг), определяемую исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей к покупателю (продавцу) территории. Также рынок подразумевает наличие регулярного спроса и предложения. Примеры, приведенные при рассмотрении вопроса о конкретной заявке, применимы и здесь. Таким образом, применение данного способа возможно в случае, если закупается «товар, работа или услуга – производящаяся, выполняющаяся, оказывающаяся рынком и на которую есть регулярный спрос и предложение», что, собственно, и есть «функционирующий рынок» и на которую есть регулярный спрос и предложение.

     Цена  государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 500 тыс. рублей или если аукцион признан несостоявшимся и начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 тыс. рублей. Это достаточно понятное требование – сумма государственного или муниципального контракта, заключаемого по результатам запроса котировок, не может быть выше 500 тыс. рублей.

     В дополнение к вышесказанному хотелось бы обратить внимание на еще одно законодательное ограничение. Частью 3 ст. 42 Закона № 94-ФЗ предусмотрен запрет на применение запроса котировок в случае размещения заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс. рублей в течение квартала.

     При этом имеет значение именно срок проведения запроса котировок, а не срок осуществления  платежей по контракту. Таким образом, размещая в каждом квартале запросы котировок на сумму не более 500 тыс. рублей на одноименную продукцию, возможно получить ситуацию, когда оплата по размещенным на такую продукцию заказам в одном квартале превысит 500 тыс. рублей, и при этом требования закона будут соблюдены.

     Еще одной проблемой, с которой сталкиваются заказчики, является неоднозначность понимания термина «одноименные товары, работы и услуги». В части 6.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ содержится следующее определение: «Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов». Из определения следует, что Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, должна быть утверждена такая номенклатура. До утверждения данной номенклатуры многие заказчики действуют на практике по определению одноименной продукции, существовавшей до изменения Закона.

     Единственным  нормативным определением «одноименности»  до вступления в силу Закона № 94-ФЗ являлось определение одноименных товаров в Положении о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков при проведении совместных торгов, утвержденном постановлением Правительства РФ от 27 октября 2006 г. № 631. В соответствии с данным постановлением под одноименными товарами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары определенного вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению.

     К сожалению, и данное определение  не является однозначным и позволяет существовать различным точкам зрения. Но нужно отметить, что, исходя из внесенных в Закон № 94-ФЗ изменений, данное постановление может претерпеть изменения, т.к. теперь возможно проводить совместные торги не только по товарам, но и по работам и услугам, а также исходя из того, что теперь сам Закон № 94-ФЗ содержит четкое определение одноименности. Однако, с учетом отсутствия на момент рассмотрения данного способа размещения заказа номенклатуры, рассмотрим понятие «одноименной продукции» исходя из логики и сложившейся практики применения.

     Если  вся продукция может быть поставлена одним поставщиком и таких поставщиков на рынке существует множество, то разбивка заказа на более мелкие составляющие нелогична и может быть рассмотрена как преднамеренное дробление заказа. Например, продукты питания – логично разделить на более мелкие заказы: поставка молока и поставка хлебобулочной продукции. Данную продукцию выпускают производители разной специализации: молоко – молочные заводы, хлеб – хлебопекарни. Конечно, кто-то возразит, что существует поставщик, который выполнит весь заказ, но, по крайней мере, в данном случае разделение было обоснованным – в регионе существуют производители данной продукции, и они не могли бы участвовать в размещении заказа, если бы мы его объединили, а разделение повлекло повышение конкуренции, и, как следствие, возможную экономию бюджетных средств. А вот разделение хлебобулочных изделий на батоны, булки и т.д., на наш взгляд, некорректно, и объяснить заказчику такое свое решение контролирующим органам будет гораздо сложнее.

     Законом также предусмотрены случаи, когда  проведение запроса котировок недопустимо, даже при условии соблюдения вышеуказанных условий. Во-первых, это ограничения, наложенные ч. 41 ст. 10 Закона № 94-ФЗ, а именно:

     – размещение заказа на выполнение работ  по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе автомобильных дорог общего пользования, а также временных построек, киосков, навесов и других подобных построек для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона;

     – размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, за исключением федеральных автомобильных дорог общего пользования, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона.

     Во-вторых, для определенных групп лиц (федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий) размещение заказа на финансовые услуги осуществляется путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона независимо от суммы (ст. 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

     При этом под финансовыми услугами понимается (ст.18 Закона № 135_ФЗ):

     – привлечение денежных средств юридических  лиц во вклады;

     – открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление  расчетов по этим счетам;

     – предоставление кредита;

     – инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

     – выдача банковских гарантий;

     – услуги на рынке ценных бумаг;

     – услуги по договору лизинга;

     – страхование имущества;

     – личное страхование, в том числе  медицинское страхование;

     – негосударственное пенсионное страхование;

     – страхование ответственности.

     И наоборот, Законом предусмотрены исключительные случаи, когда запрос котировок можно применять без соблюдения необходимых условий.

     Во-первых, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства заказчик вправе осуществлять размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам и для которых есть функционирующий рынок, у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) независимо от цены государственного или муниципального контракта. Таким образом, сумма государственного или муниципального контракта может быть любой, но при этом с заказчика не снимается обязательство, согласно п. 8. ст. 43 Закона № 94-ФЗ, указывать в запросе котировок максимальную цену контракта. Единственное отличие в процедуре самого запроса котировок – это отсутствие необходимости размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте.

Информация о работе Размещение заказа без проведения торгов