Процесс исполнения бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 02:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ источников процесса исполнения бюджета в Российской Федерации, выявление недостатков и пробелов в нормативно-правовых актах Российской Федерации и внесение предложений по устранению этих недостатков.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить содержание и участников бюджетного процесса;
– изучить составление проектов бюджета; изучить рассмотрение и утверждение бюджета;
-- изучить исполнение бюджета;
-- изучить контроль органами федерального казначейства над исполнением бюджета;
– рассмотреть отчет об исполнении бюджета;

Содержание

Введение 3
1 Бюджетный процесс в Российской Федерации 6
1.1. Содержание и участники бюджетного процесса 6
1.2. Составление проектов бюджетов 11
1.3. Рассмотрение и утверждение бюджета 14
2 Процесс исполнения бюджета 21
2.1. Исполнение бюджета 21
2.2. Контроль органами федерального казначейства за исполнением бюджета 25
2.3. Отчет об исполнении бюджета 28
3 Ответственность за ненадлежащее исполнение бюджета 31
3.1. Виды правонарушений, приводящих к ненадлежащему исполнению бюджета 32
3.2. Виды наказаний, предусмотренных законодательством РФ 33
3.3. Примеры наказаний должностных лиц 34
Заключение 36
Список литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

Окончательный вариант.docx

— 81.83 Кб (Скачать файл)

Как известно, Сердюков А. Э. был приглашен на пост министра обороны  для пресечения фактов нецелевого расходования средств. После отстранения его  с поста Министра обороны прошли многочисленные проверки в подведомственных органах. Только при проверке Ракетных войск стратегического назначения возбуждено 13 уголовных дел по поводу финансовых махинаций.

Наверное наиболее вопиющая ситуация, в 2008 году из государственного бюджета было выделено 500 миллионов рублей на восстановление земель, где раньше находились шахтные установки стратегических ракет. Бизнесмены, получившие заказы на проведение данных работ, благополучно присвоили денежные средства, предоставив недостоверные отчеты военным. Те, в свою очередь, как считают в правоохранительных органах, небескорыстно закрыли на это глаза. В результате государство понесло ущерб примерно на 90 миллионов рублей. По итогам следствие имеет претензии к пяти командирам ракетных дивизий и двум руководителям ООО «ПромСпецСтрой», которым вменяют в вину превышение должностных полномочий, мошенничество в особо крупном размере и коммерческий подкуп.

Также в результате следствия  выяснилось,  что между холдингом  «Оборонсервис» и различными коммерческими структурами заключались договоры на оказание консультационных услуг. Консультации в реальности не проводились, но фирмы получали десятки миллионов бюджетных средств. Сотрудники компаний-партнеров, в том числе «Центра правовой поддержки «Эксперт»», из поступающих средств получали ежемесячно от 70 до 180 тысяч рублей на человека. Именно на таких должностях с официальными названиями числились люди, которые занимались совсем другой деятельностью, если точнее – так оплачивался труд уборщиц, поваров и другого обслуживающего персонала.

Не за долго до отставки Анатолия Сердюкова произошла очередная неоднозначная ситуация. Следователи Следственного комитета России ходатайствовали о заключении под стражу начальника департамента ОАО «Славянка» К. Лапшина. По версии следствия, Лапшин дал указания о переводе более чем 53,3 миллиона рублей на счета подставных фирм. Подобное обвинение было предъявлено и одному их руководителей хозуправления Минобороны Н. Рябых. В свою очередь, А. Сердюков объявил о своей непричастности к преступлениям. При этом недавно были обнародованы данные о том, что именно Сердюков подписывал документы, позволившие за счет бюджета Минобороны постороить дорогу за 100 миллионов рублей к элитной базе отдыха «Житное», владельцем которой является родственник экс-министра. [20]

Таким образом, можно сделать  вывод, что отнюдь не всегда бюджетные  средства расходуются по назначению, а чаще используются для удовлетворения личных потребностей чиновников аппарата управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственный бюджет, являясь  основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования  финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления  властных полномочий, дает государству  реальною экономическую и политическую власть.

С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой. Выполняет  довольно утилитарную функцию –  фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет, по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производственным продуктом, он полностью зависит от выбранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет показывает размеры необходимых государству  финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Проведение комплексного анализа бюджетного процесса позволяет  получить необходимую информацию представительным и исполнительным органам власти для принятия решений при формировании и осуществлении финансовой политики, выявления резервов в мобилизации  средств в бюджет, повышения эффективности их использования, усиления контроля за их освоением.

Проведенное в курсовой исследование подтверждает актуальность данной темы и позволяет сделать вывод о том, что в теории и практике процесса исполнения бюджета существуют некоторые недостатки, а именно неоправданно растянутые или сжатые сроки по исполнению того или иного этапа исполнения бюджета.

По результатам исследования были решены следующие задачи:

      • изучено содержание и участники бюджетного процесса;;
      • изучен процесс составления проектов бюджета;
      • изучен контроль органов Федерального Казначейства за составлением и исполнением бюджета
      • рассмотрен отчет об исполнении бюджета.

В качестве достижения цели, установленной для данной курсовой работы, были вынесены следующие предложения:

1. Внести изменение в  формулировку ст. 23 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации» от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 29.12.2012): «…Банк России и Министерство финансов Российской Федерации в необходимых случаях заключают соглашения о проведении указанных выше операций по поручению Правительства Российской Федерации.» заменить на «…Банк Росси обязуется заключать соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о проведении указанных выше операций во всех случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.»

2. Внести изменение в  п. 2 ст. 212 Бюджетного кодекса Российской Федерации: «Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Конституцией Российской Федерации могут вносить проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов без учета дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния более чем на 10 процентов при условии, что Правительство Российской Федерации не внесло в Государственную Думу соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Государственной Думой отчета об исполнении федерального бюджета за период, в котором получено указанное превышение». Требуется увеличить процентное соотношение эффективности исполнения планового бюджета в соответствии с федеральным законом с 10% до 15%. Такое изменение обусловлено недостаточностью аргументированности для отказа в принятии данного федерального закона.

3. По моему мнению, также  неоправданно смягчены наказания  за нецелевое расходование и растрату бюджетных средств. В связи с этим, предлагаю: увеличить наказание с «наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до десяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.» до «наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до семи лет с ограничением свободы на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.» Такое изменение обусловлено бесстрашием нарушителей законодательства в следствие недостаточной степени наказаний.

 

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации 12.12.1993 (в ред. от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации 31.07.1998 (в ред. 30.12.2012)
  3. Бюджетный кодекс Российской федерации 31.07.1998 (в ред. 25.12.2012)
  4. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 (в ред. 30.12.2012)
  5. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 (в ред. от 30.12.2012)
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 (в ред. от 11.02.2013)
  7. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» от 30.11.2011 №371-ФЗ (ред. от 03.12.2012)
  8. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 03.12.2012 №216-ФЗ
  9. Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 03.12.2012 №219-ФЗ
  10. Федеральный закон «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 09.07.1999 №159-ФЗ (в ред. от 26.04.2007)
  11. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ (в ред. 25.12.2012)
  12. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 №161-ФЗ (в ред. от 03.12.2012)
  13. Федеральный закон о банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-1 (в ред. от 29.12.2012)
  14. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 №86-ФЗ (в ред. от 29.12.2012)
  15. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 №(в ред. от 06.12.2011)
  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 (ред. от 26.12.2011)
  17. Нестеренко Т. Г. Реформирование бюджетного учета в РФ. М.:ИНФРА-М, 2010 г. – 475 с.
  18. Поляна Г. Б. Бюджетная система России – Учебник для ВУЗов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009 -540 с.
  19. М.,  Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы - Бабич А. учебник для ВУЗов – М.:ЮНИТИ, 2008, с. 421
  20. Еженедельник «Аргументы и факты» №5 от 30.01.2013
  21. www.consultant.ru
  22. www.garant.ru

 

 

 


Информация о работе Процесс исполнения бюджета