Понятие внебюджетных фондов и медицинского страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 20:37, реферат

Краткое описание

Внебюджетные фонды- система самостоятельных финансовых организаций, которые финансируют вложения в мероприятия общегосударственного или местного значения. В число государственных внебюджетных фондов входят: Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Федеральный дорожный фонд РФ. На региональном уровне образуются территориальные фонды обязательного медицинского страхования и территориальные дорожные фонды. Финансовые ресурсы внебюджетных фондов образуются за счет распределения в соответствующей пропорции единого социального налога.

Вложенные файлы: 1 файл

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.docx

— 56.99 Кб (Скачать файл)

элементов системы социальной защиты населения в части охраны здоровья иполучения необходимой медицинской помощи в случае заболевания. В России ОМС является государственным и всеобщим для населения. Это означает, что государство в лице своих законодательных и исполнительных органов, устанавливает тарифы взносов, круг страхователей и создает специальные государственные фонды для аккумуляции взносов на ОМС. Ранее с принятия закона о ОМС в России  законодательством об обязательном медицинском страховании основанном на Конституции Российской Федерации и состоящего из Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", настоящего Федерального закона, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и говорится о том ,ч то в соответствии с законодательством работодатели обязаны оформлять страховые полисы ОМС гражданам, зарегистрированным в другом субъекте Федерации. В частности, если работодатель зарегистрирован в Москве, его обязанность оформить страховые полисы всем сотрудникам, зарегистрированным по месту жительства (прописки), в то время как для жителей Москвы страховые полисы оформляются в поликлиниках по месту жительства. 
В других городах порядок оформления полисов обязательного медицинского страхования аналогичен порядку, установленному в Москве. При приезде иногороднего сотрудника в субъект Российской Федерации работодатель этого субъекта Федерации обязан оформить ему временный полис обязательного медицинского страхования на период работы данного сотрудника в организации до момента его увольнения. Что вызывало неудобство как  работодателей, так и сотрудников. Поэтому был введен закон о «Первое, на что хотелось бы обратить внимание работающих граждан, - работодатель больше не будет обеспечивать своих работников медицинскими полисами. Отныне каждый должен будет позаботиться о себе сам - самостоятельно выбрать страховую компанию, самостоятельно написать в нее заявление на обслуживание и самостоятельно забрать медицинский полис. Подчеркнем: гражданину за приобретение полиса ничего не нужно платить. Эта обязанность по-прежнему лежит на работодателях, которые делают регулярные отчисления в социальные фонды, в том числе медицинский. Итак, значит ли все это, что надо срочно все бросать и бежать менять медполис? Как пояснила "РГ" начальник отдела по защите прав граждан в системе ОМС Федерального фонда ОМС Марина Баклашова, все полисы, выданные до 1 января 2011 года, будут действительны до 1 января 2014 года, даже если в документе написано, что его "срок годности" заканчивается раньше. "Если человека устраивает его страховая компания, и он не хочет ее менять, то даже по окончании срока действия полиса он сможет им пользоваться - полис продляется по умолчанию", - пояснила Марина Баклашова.»

В соответствии с нормативными документами для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование установлен в размере 3,6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в следующем соотношении:

  • в Федеральный Фонд - в размере 1,1%;
  • в территориальные Фонды - в размере 2%.
 На  основании нормативных актов  плательщиками взносов в Фонды  обязательного медицинского страхования являются:
  • предприятия, учреждения, организации;

 Отношения, связанные  с обязательным медицинским страхованием, регулируются также иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации, иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской  Федерации.

Всеобщность ОМС заключается в обеспечении всем гражданам равных

гарантированных возможностей получения медицинской, лекарственной и

профилактической помощи в размерах, устанавливаемых государственными

программами ОМС.

6. Цели ОМС

Основная цель ОМС состоит в сборе и капитализации страховых взносов и предоставления за счет собранных средств медицинской помощи всем категориям граждан на законодательно установленных условиях и в гарантированных размерах. ОМС является частью системы государственной системы социальной защиты наряду с пенсионным, социальным страхованием и страхованием по безработице. Также благодаря системе ОМС осуществляется дополнительное к бюджетным ассигнованиям финансирование здравоохранения и оплаты медицинских услуг. Необходимо отметить, что возмещение заработка, потерянного за время болезни осуществляется уже в рамках другой государственной системы – социального страхования и не является предметом ОМС.

Три основные задачи ОМС:

1.    обеспечение равных возможностей получения медицинской помощи для всех жителей территории:

2.    обеспечение финансовой устойчивости;

3.    полный охват страхованием населения Российской Федерации.

 

                 Медицинское обслуживание в рамках ОМС предоставляется в соответствии с базовыми и территориальными программами обязательного медицинского страхования, разрабатываемыми на уровне Федерации в целом и в субъектах Федерации. Базовая программа ОМС граждан России содержит основные гарантии, предоставляемые в рамках ОМС. К ним относится амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, предоставляемая в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно правовой формы при любых заболеваниях, за исключением тех, лечение которых должно финансироваться за счет средств федерального бюджета (дорогостоящие виды медицинской помощи и лечение в федеральных медицинских учреждениях) или бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований (лечение в специализированных диспансерах и больницах, льготное лекарственное обеспечение, профилактика, скорая медицинская помощь и др.). Финансовые средства государственной системы ОМС формируются за счет обязательных целевых платежей различных категорий страхователей. Управление собранными средствами осуществляют специально созданные для этих целей самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения – федеральные и территориальные (по субъектам РФ) фонды ОМС. Непосредственно предоставлением страховых услуг в рамках ОМС занимаются страховые медицинские организации, имеющие лицензию на проведение ОМС и заключившие соответствующие договоры с территориальными фондами ОМС. Они призваны осуществлять оплату предоставляемых гражданам медицинских услуг за счет средств, выделяемых им на эти цели территориальными фондами, и контролировать правильность и размеры оказываемой медицинской помощи.

              7. Добровольное медицинское страхование -ДМС.              

ДМС аналогично обязательному и преследует ту же социальную цель –

предоставление гражданам гарантии получения медицинской помощи путем

страхового финансирования. ДМС является дополнением к обязательному

страхованию. Осуществляется оно на основе программ ДМС и обеспечивает

гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх

установленных программами ОМС. По договору ДМС застрахованный получает те виды медицинских услуг и в тех размерах, за которые была уплачена страховая премия. Участие в программах ДМС не регламентируется государством и реализует потребности и возможности каждого отдельного гражданина или профессионального коллектива.

С экономической точки зрения ДМС представляет собой механизм компенсации гражданам расходов и потерь, связанных с наступлением болезни или несчастного случая. По обще мировым стандартам МС покрывает две группы рисков, возникающих в связи с заболеванием:

затраты на медицинские услуги по восстановлению здоровья, реабилитации и уходу; потерю трудового дохода, вызванного невозможностью осуществления профессиональной деятельности, как во время заболевания, так и после него при наступлении инвалидности. При страховом покрытии медицинских расходов страховщик возмещает фактические

издержки, связанные с осуществлением лечения и восстановлением способности к труду. Таким образом, страхование медицинских затрат является страхованием ущерба и защищает состояние клиента от внезапно возникающих расходов. При страховом покрытии потери дохода страховщик выплачивает застрахованному денежное возмещение за день болезни. Размер возмещения и дата начала его выплаты согласуются в договоре и зависят от получаемого застрахованным трудового дохода и дня, установленного трудовым законодательством или действующей системой социального страхования, до которого потеря трудового дохода в результате заболевания покрывается либо работодателем, либо обязательны медицинским страхованием. В законе РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» основная цель медицинского страхования сформулирована следующим образом: «..гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия».

Социально-экономическое значение ДМС заключается в том, что оно дополняет гарантии, предоставляемые в рамках социального обеспечения и социального страхования, до максимально возможных в современных условиях стандартов. Это касается в первую очередь проведения дорогостоящих видов лечения и диагностики; применения наиболее современных медицинских технологий; обеспечения комфортных условий лечения; осуществление тех видов лечения, которые включены в сферу «медицинской помощи по жизненным показаниям».

     Прекращение действия договора страхования. Страховой договор ДМС может быть расторгнут аналогично другим страховым договорам по инициативе, как клиента, так и страховщика. Страхователь может расторгнуть договор страхования в случае нарушения

страховщиком принятых на себя обязательств – повышения размера страховых премий.

              Страховщик может расторгнуть договор в случае неуплаты страховых взносов в установленные сроки, при нарушении страхователем обязанности предоставить в заявлении полную и добросовестную информацию о себе, при нарушении медицинских предписаний, использовании медицинского полиса другими лицами. Кроме того, договор прекращает действие: при истечении срока действия договора; по согласованию сторон, в случае смерти застрахованного; по решению суда; при ликвидации страховщика. Наступление же страхового случая не является поводом для прекращения действия договора до конца установленного в договоре срока.

При досрочном расторжении договора страховщик возвращает страхователю часть страховых взносов, пропорционально не истекшему сроку действия договора, за вычетом произведенных страховщиком расходов

  
Заключение

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды. 

В РФ как мы уже выяснили в ходе исследования работы, что государственными внебюджетными фондами являются: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством. 

Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов. 

Совершенствование системы социального страхования является сейчас не благими намерениями, а насущной необходимостью. Пусть у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены. Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства, в обеспечении государственного социального страхования.

Вся система медицинского страхования создается ради основной цели - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. В современных страховых системах под профилактикой понимаются меры по снижению частоты страховых случаев, но отнюдь не ответственность страховой системы за профилактику в широком понимании, которая остается на ответственности государственной системы здравоохранения.

Что же касаемо относительно ОМС для пациента это означает, что страховая компании экономически заинтересована в том, чтобы выбрать для него лучшего врача и лучшее лечебное учреждение, для медиков - что они перестают получать деньги "по потребности", их приходится зарабатывать. Таким образом, медицинское страхование гарантирует и делает доступными высококачественные медицинские услуги, а во-вторых, помогает решению проблемы привлечения дополнительных финансовых ресурсов в сферу здравоохранения.Главная цель введения . медицинского страхования - создать рыночную среду для работы учреждений здравоохранения, что в свою очередь позволит мобилизовать дополнительные денежные ресурсы со стороны предприятий и населения путем дополнительного страхования. Создается рынок медицинских услуг, который превращает руководителей лечебно-профилактических учреждений в продавцов этих услуг.

 

 

Библиографический список.
    1. Полезный опыт // Страховое ревю № 4-5, 1999. С. 5-30.

Лекции

    1. Ссылки на статьи в интернете http://www.rg.ru/2011/03/10/oms-site.html
    2. Российская газета Государство 2011-2012г
    3. "Российская газета" - Столичный выпуск №5427 (51) 
    4. Финансы / под ред. А.М. Ковалевой – М
    5. 23Гришин В.В., Семенов В.Ю., Поляков И.В., Петухова В.В,, Уваров С.А., Андреева Е.Н., Кадыров Ф.Н. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование. - М., 1995. - 67 с.
    6. Бабич Л.Н., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы : учебник для вузов. – М., 1999.
    7. Дробозина Л.А. Общая теория финансов : учебник для вузов. – М., 1995.

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие внебюджетных фондов и медицинского страхования