Основные направления взаимодействий органов управления бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 02:36, реферат

Краткое описание

Цель данной работы заключается в изучении управления бюджетной системы РФ.
Задачи данной работы заключаются в следующем:
1. Изучение экономического содержания и принципы управления бюджетной системой РФ
2. Изучение характеристики органов управления бюджетной системой РФ (МФ РФ, Казначейство, Счетная палата РФ и др.)
3. Изучение основных направлений взаимодействия органов управления бюджетной системы.

Содержание

Введение 3
1. Экономическое содержание и принципы управления бюджетной системой РФ 4
2. Характеристика органов управления бюджетной системой РФ (МФ РФ, Казначейство, Счетная палата РФ и др.) 7
3. Основные направления взаимодействий органов управления бюджетной системы. 13
Заключение 18
Библиографический список. 19

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

1. В целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры регионального значения, а также для поддержки созданных субъектами Российской Федерации фондов муниципального развития в составе федерального бюджета может быть образован Федеральный фонд регионального развития.

Отбор инвестиционных программ (проектов), федеральных целевых программ регионального развития для предоставления указанных субсидий и их распределение между субъектами Российской Федерации (группами субъектов Российской Федерации) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Объем Федерального фонда регионального развития и распределение его средств между субъектами Российской Федерации (группами субъектов Российской Федерации) утверждаются при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.

2. В целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в составе федерального бюджета может быть образован Федеральный фонд со финансирования социальных расходов.

Условия и порядок предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3. В случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из федерального бюджета.

 

Заключение

 

Изучив первый вопрос можно сделать  что, принципы управления бюджетной  системы Российской федерации выполняют  одну из самых важных ролей во всей бюджетной системы.

Изучив второй вопрос можно сделать  вывод, что главным органом управления бюджетной системы российской федерации  является Министерство Финансов РФ. На второй ступени по значимости Казначейство РФ. На третей ступени счетная палата РФ. А потом следует ниже другие министерства и ведомства.

Нужно отметить, что дотация, субвенция  и субсидия как методы наделения финансовыми ресурсами территориальных бюджетов несовершенны. Эти источники бюджетов лишены стимулирующих свойств, они создают у местных администраций иждивенческое настроение. Такая практика передачи средств не способствует развитию хозяйственной инициативы местных администраций, снижает их воздействие на экономические процессы на территории и уменьшает на этой основе возможности перевыполнения доходной части их бюджетов, ослабляет финансовый контроль.

Библиографический список.

 

  1. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ – М.:Юрайт, 2002. 222 с.
  2. ФЗ №120 «о внесение изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений»
  3. Иванова Н.Г. Казначейская система исполнения бюджетов. – Спб: Питер, 2001. – 208 с.: ил.
  4. Игонина Л.Л. Муниципальные финансы.: М.: Экономисть, 2003. – 330 с.,
  5. Сабанти Б.М. Теория финансов М.: Менеджер. 2000. 168 с.
  6. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской федерации: М.; ЮНИТИ- ДАНА, 2003. с.367.
  7. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики Экономическая теория и политика: - М.: ГУВШЭ, 2000. 367 с.

 

1 Комментарий к Бюджетному кодексу РФ – М.:Юрайт, 2002. 84 с.

2 Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской федерации: М.; ЮНИТИ- ДАНА, 2003. – 97 с.

3 Комментарий к Бюджетному кодексу РФ – М.:Юрайт, 2002. 84 с..

4 Иванова Н.Г. Казначейская система исполнения бюджетов. – Спб: Питер, 2001. – 182 с.: ил

5 Комментарий к Бюджетному кодексу РФ – М.:Юрайт, 2002. 22 с.


Информация о работе Основные направления взаимодействий органов управления бюджетной системы