Основные направления взаимодействий органов управления бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 02:36, реферат

Краткое описание

Цель данной работы заключается в изучении управления бюджетной системы РФ.
Задачи данной работы заключаются в следующем:
1. Изучение экономического содержания и принципы управления бюджетной системой РФ
2. Изучение характеристики органов управления бюджетной системой РФ (МФ РФ, Казначейство, Счетная палата РФ и др.)
3. Изучение основных направлений взаимодействия органов управления бюджетной системы.

Содержание

Введение 3
1. Экономическое содержание и принципы управления бюджетной системой РФ 4
2. Характеристика органов управления бюджетной системой РФ (МФ РФ, Казначейство, Счетная палата РФ и др.) 7
3. Основные направления взаимодействий органов управления бюджетной системы. 13
Заключение 18
Библиографический список. 19

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение

 

В настоящие время каждого человека в России интересует куда уходят наши уплаченные налоги кто ими распоряжается и как их распределят сколько человек управляют главными финансовыми потоками страны. Кто за ними контролирует кто будет нести ответственность за не правильное распределение денежных средств в бюджете страны.

Актуальной данной темы заключается  в полном изучение управления бюджетной  системы в плоть от принципов  до основных направлениях органов управления в нутрии бюджетной системы.

Цель данной работы заключается  в изучении управления бюджетной системы РФ.

Задачи данной работы заключаются  в следующем:

1. Изучение экономического содержания и принципы управления бюджетной системой РФ

2. Изучение характеристики органов управления бюджетной системой РФ (МФ РФ, Казначейство, Счетная палата РФ и др.)

3. Изучение основных направлений взаимодействия органов управления бюджетной системы.

1. Экономическое содержание и принципы управления бюджетной системой РФ

 

Бюджетным кодексом РФ (Глава 5) законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:

  • единства управления бюджетной системы Российской Федерации;
  • разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
  • самостоятельности бюджетов;
  • полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • сбалансированности бюджета;
  • эффективности и экономности использования бюджетных средств;
  • общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
  • гласности;
  • достоверности бюджета;
  • адресности и целевого характера бюджетных средств.1

Принцип единства управления бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ , местных бюджетов.

Принцип разграничения доходов  и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

право законодательных органов  государственной власти и органов  местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

наличие собственных источников доходов  бюджета каждого уровня;

законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;

право органов государственной  власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления расходования средств соответствующих бюджетов и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;

недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением установленных законом случаев.

Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению .в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.

Принцип эффективности и экономности  использования бюджетных средств  означает, что при составлении  и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления не могут увязываться с определенными расходами бюджета за исключением целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов другого уровня.

Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или между исполнительным и представительным органами государственной власти.

Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера  бюджетных средств означает, что  бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

2. Характеристика органов управления бюджетной системой РФ (МФ РФ, Казначейство, Счетная палата РФ и др.)

 

В целом органы государственного бюджетного управления подразделяются на представительные (законодательные) и исполнительные. К представительным органам относятся:

Президент РФ — определяет финансово-бюджетную политику страны, подписывает бюджетные законодательные акты, принятые Федеральным Собранием, издает указы;

Федеральное Собрание РФ — формирует, рассматривает и принимает бюджетную политику страны, бюджетные законы, федеральный бюджет;

представительные органы власти административно-территориальных образований.

Основная часть государственного бюджетного менеджмента возлагается на федеральные исполнительные органы: правительство, министерства и ведомства. Правительство РФ разрабатывает и реализует бюджетную политику государства, осуществляет государственный бюджетный менеджмент, составляет и исполняет федеральный бюджет, координирует деятельность федеральных и нижестоящих органов исполнительной власти.

Министерство финансов РФ (Минфин) является главным исполнительным органом, осуществляющим реализацию бюджетной политики в России.

Основные задачи Министерства финансов РФ:

* совершенствование бюджетной  системы РФ;

* разработка и реализация бюджетной,  налоговой и валютной политики  в РФ; „

* составление проекта федерального  бюджета;

* исполнение федерального бюджета;

* разработка программ государственных  заимствований и управление государственным  долгом РФ;

* совершенствование методов бюджетного  планирования, финансирования и отчетности.

Министерство финансов РФ выполняет  следующие основные функции:

* подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;

* участвует в разработке прогнозов  социально-экономического развития  РФ;

* разрабатывает меры по реализации инвестиционной политики, участвует в финансировании инвестиционных программ и бюджета развития РФ;

* разрабатывает прогноз консолидированного  бюджета РФ;

* составляет отчет об исполнении  федерального бюджета РФ;

* готовит предложения и реализует меры по совершенствованию структуры государственных расходов;

* разрабатывает предложения по  налоговой политике, совершенствованию налогового законодательства и налоговой системы;

* проводит государственную политику  в области эмиссии и размещения государственных ценных бумаг;

* формирует и реализует политику  государственных заимствований;

* принимает активное участие  в разработке баланса финансовых ресурсов страны.

Министерство государственного имущества РФ (МГИ) организует управление государственным имуществом с целью получения доходов неналогового характера (арендная плата, доходы от продажи государственного имущества), играет важную роль в мобилизации финансовых ресурсов государства. МГИ РФ выполняет следующие функции:

* координирует деятельность соответствующих федеральных органов в области управления и распоряжения федеральной собственностью;

* разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие процесс приватизации государственного имущества, осуществляет контроль за их выполнением, вносит в них изменения и дополнения;

* представляет Правительству РФ проект программы приватизации;

* организует и контролирует  реализацию программы приватизации.2

Министерство экономического развития и торговли РФ курирует функционирование финансов государственных организаций, поступления от эксплуатации государственного имущества, коммерческой деятельности государства и другие стороны финансов государства.

Органы федерального казначейства в приоритетном порядке анализируют поступление и распределение доходов по уровням бюджетов; целевое использование бюджетных средств; своевременность их «прохождения» по счетам; другие вопросы.

Таким образом, задачи и методика анализа  зависят как от структуры, проводящей анализ, так и от этапа прохождения бюджета.

Методика экономического анализа исполнения бюджета условно может быть подразделена на общую и частную. Общая методика одинаково применима при анализе как общих итогов, так и частных результатов исполнения бюджета по доходам и расходам. К ней относятся:

• определение задач анализа;

• подбор и предварительная проверка достоверности и правильности данных;

• использование приема сравнения как основного при определении уровня исполнения и динамики бюджетных показателей;

• применение утвержденных или уточненных данных в качестве базы для сравнения и оценки показателей;

• прием разложения отклонений от установленных назначений по факторам, различно повлиявшим на результаты исполнения по доходам или расходам;

• широкое применение наряду с абсолютными относительных и средних показателей, а также сводных величин;

• применение аналитических группировок и построение таблиц, позволяющих судить о результатах исполнения бюджета и др.

Практическое  применение частной методики определяется уровнем бюджета; видами доходов или направлением расходов; количеством и качеством данных, которые обеспечат наиболее полную информацию по анализируемому вопросу, способам их проверки; видами необходимых группировок и расчетов, аналитических таблиц; предположительными выводами, которые могут последовать по результатам анализа.

Каждый из приемов  анализа имеет важное значение, но конкретность и действенность выводов экономического анализа зависят прежде всего от их комплексного применения. Дополняя друг друга, они способствуют раскрытию сложных связей и зависимостей, возникающих между различными показателями в процессе исполнения бюджета по доходам и расходам.

Исполнить бюджет по доходам – значит мобилизовать контингента3 налогов, сборов, других платежей и распределить их по уровням бюджетной системы в соответствии с существующим законодательством. Основная задача анализа исполнения доходной части бюджета – изыскание резервов доходов, т.е. увеличения контингентов федеральных, территориальных и местных налогов, их собираемости.

Одной из составляющих бюджетной реформы является обеспечение полномасштабного перехода на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней. Как отмечено в бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию РФ «о бюджетной политике на 2004 год», процесс внедрения казначейской системы исполнения бюджетов необходимо интенсифицировать на региональном и местном уровне.

Информация о работе Основные направления взаимодействий органов управления бюджетной системы