Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 08:59, контрольная работа

Краткое описание

Приоритетом бюджетной политики Российской Федерации в сфере взаи-модействия с субъектами Российской Федерации и муниципальными образова-ниями остается необходимость внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качествен-ное предоставление бюджетных услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

основные направления бюджета РФ на2010-2012.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

 

При формировании бюджетных  ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части ФАИП, учитывая имеющиеся бюджетные ограничения, был осуществлен пересмотр перечня и состава действующих программ и ассигнований по бюджетным инвестициям в объекты государственной собственности, не включенным в эти программы, учитывая приоритетные направления расходов федерального бюджета, необходимость  финансового обеспечения в полном объеме строек и объектов федеральной адресной инвестиционной программы, предусмотренных к вводу в 2011 и 2012 годах, в целях недопущения удорожания строительства (таблица 5.8).

Таблица 5.8

 

Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых  программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы

млрд. рублей

 

2010 год

2011 год 

2012 год

2013 год

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

ФЦП и непрограммная часть ФАИП, всего

1183,6

1 364,8

115,3

1 142,2

83,7

1 080,6

94,6

Расходы на ФЦП, всего

823,4

981,8

119,2

901,8

91,9

853,8

94,7

в том числе:

             

по действующим ФЦП

823,4

826,4

100,4

734,3

88,6

689,9

94,0

по новым ФЦП

 

155,4

 

167,5

107,8

163,9

97,9

Непрограммная часть ФАИП

360,2

383,0

106,3

240,4

62,8

226,9

94,4


 

Снижение общего объема ассигнований на реализацию федеральных  целевых программ обусловлено завершением в 2011-2012 годах таких программ как «Социальная поддержка инвалидов», «Государственная граница Российской Федерации», «Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы их хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние», «Глобальная навигационная система», « Развитие государственной статистики России», «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации», «Культура России», «Мировой океан», «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями», «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» и др., концентрацией бюджетных ассигнований на объектах капитального строительства, подлежащих вводу в 2011-2013 годах, и планируемым снижением цен на строительные материалы.

В 2011 году планируется  реализация 43 действующих федеральных программ, в 2012 году – 37, в 2013 году – 26. При этом существенно (с 57,3% в 2010 году до 77,2% в 2013 году) возрастет доля бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ, направленных на инновационное развитие и модернизацию экономики (таблица 5.9).

Таблица 5.9

Бюджетные ассигнования на реализацию

 федеральных  целевых программ

млрд. рублей

 

Наименование

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

Всего (открытая часть)

761,2

880,3

115,6

806,6

91,6

750,0

93,0

в том числе по приоритетным направлениям:

             

Новое качество жизни

150,6

172,3

114,4

138,9

80,6

101,5

73,1

Инновационное развитие и модернизация экономики

436,5

541,7

124,1

572,9

105,7

579,3

101,1

Обеспечение национальной безопасности

33,9

37,6

111,1

24,5

65,1

30,4

124,0

Сбалансированное региональное развитие

121,2

113,5

93,6

54,2

47,8

33,3

61,5

Эффективное государство

12,9

15,1

116,8

16,2

107,1

5,6

34,3


 

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ представлен в приложении №2.

В 2011-2013 годах продолжится  реализация ряда инвестиционных проектов, имеющих общефедеральное и региональное значение с учетом принятых решений Правительства Российской Федерации.

При этом общий объем Инвестиционного фонда Российской Федерации в 2011-2013 годах составит 149,7 млрд. рублей, в том числе в 2011 году – 57,3 млрд. рублей, из них на завершение региональных проектов 6,6 млрд. рублей.

Указанные средства позволят завершить инвестиционные проекты, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства и направленные на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части создания и (или) развития инфраструктуры (в том числе социальной), имеющей общегосударственное значение.

Расходные обязательства  Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определены на основании международных договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей иностранным кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями, условий выпуска государственных ценных бумаг, а также прогнозного уровня процентных ставок на 2011 – 2013 годы (таблица 5.10).

Таблица 5.10

Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга  Российской Федерации

млрд. рублей

Наименование расходного обязательства

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

проект

% к предыдущему году

проект

% к предыдущему году

проект

% к предыдущему году

Обслуживание  государственного и муниципального долга

280,3

386,2

137,8

505,2

130,8

584,8

115,8

Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации

196,0

298,4

152,2

411,1

137,8

482,5

117,4

Обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации

84,3

87,8

104,2

94,1

107,2

102,3

108,7


 

В связи с необходимостью обеспечения частичного финансирования дефицита федерального бюджета через осуществление государственных заимствований и ростом абсолютных размеров государственного долга Российской Федерации бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга будут возрастать.

6. Дефицит федерального бюджета и источники финансирования дефицита федерального бюджета

 

Политика в области  государственного долга Российской Федерации на 2011-2013 годы будет направлена на:

- обеспечение сбалансированности федерального бюджета при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;

- развитие национального  рынка государственных ценных  бумаг;

- поддержание высокого  уровня кредитных рейтингов России инвестиционной категории.

Несмотря на резкое ухудшение  внешних условий экономического развития и серьезное бремя долговой нагрузки, приходящейся на корпоративный  сектор, показатели долговой устойчивости Российской Федерации остаются одними из лучших в мире.

Приоритетами долговой политики в 2011-2013 годах в области государственных внутренних заимствований Российской Федерации является финансирование дефицита федерального бюджета и развитие рынка государственных ценных бумаг. При этом ключевое значение имеет повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах, и сохранение оптимальной дюрации и доходности на рынке государственных ценных бумаг.

Долговая политика в сфере государственных внешних заимствований Российской Федерации заключается в:

- обеспечении частичного финансирования дефицита федерального бюджета через осуществление регулярных заимствований в иностранной валюте путем размещения облигационных займов Российской Федерации в умеренных объемах на международных финансовых рынках капитала;

- поддержании репрезентативной кривой доходности по государственным долговым обязательствам в иностранной валюте, необходимой для формирования адекватных ориентиров для российских заемщиков.

«Чистое» привлечение денежных средств на внутреннем и мировом финансовых рынках составит: в 2011 году – 1 425,7 млрд. рублей, в 2012 году – 1 626,6 млрд. рублей и в 2013 году – 1 610,9 млрд. рублей (таблица 6.1).

Таблица 6.1

Объем государственных  заимствований

млрд. рублей

Показатель

Прогноз

2011

2012

2013

«Чистое» привлечение денежных средств на внутреннем и мировом финансовых рынках

1 425,7

1 626,6

1 610,9

Привлечение денежных средств на внутреннем и мировом финансовых рынках

1 918,8

2 214,3

2 290,7

Погашение задолженности

493,1

587,7

679,8


 

Таким образом, в течение 2011-2013 гг. общее «чистое» привлечение  составит 4 663,2 млрд. рублей при привлечении в объеме 6 423,8 млрд. рублей и погашении – 1 760,6 млрд. рублей.

На практике решение  вопроса о балансе между внутренними  и внешними заимствованиями будет зависеть от конъюнктуры внутреннего и мирового финансового рынка, эффективности решения задачи развития внутреннего рынка государственного долга, сохранения благоприятной макроэкономической ситуации в России, прежде всего с точки зрения сохранения сравнительно низкого уровня инфляции и с учетом приоритета заимствований на внутреннем рынке госдолга.

Объем планируемых заимствований  на 2011-2013 годы беспрецедентен для российского  рынка внутреннего государственного долга. В последние годы Минфин России не размещал на открытом рынке облигаций на сумму более  
420 млрд. рублей за один календарный год. В этой связи, успешное решение поставленной задачи будет в значительной степени определяться эффективностью мероприятий по повышению ликвидности государственных долговых обязательств.

В указанных целях  Минфин России будет проводить размещение на рынке базовых выпусков сравнительно крупных объемов со сроками обращения 1, 2, 3, 4, 5 и 10 лет.

В связи с увеличением объема размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, обусловленного перераспределением заимствований с международных финансовых рынков на внутренний рынок обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации увеличится в 2011 году на 52,2% по сравнению с 2010 годом, в 2012 году на 37,8% по сравнению с 2011 годом, в 2013 году на 17,4% по сравнению с 2012 годом.

При планируемой  доходности в 2011 году по краткосрочным  инструментам до 4,5 – 5,5% и по среднесрочным и долгосрочным инструментам до 6,0 – 7,5% и 7,5 – 8,5% соответственно, предполагается размещать новые выпуски облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом и государственных сберегательных облигаций, купонные ставки по которым были рассчитаны исходя из условия размещения облигаций по цене, близкой к номиналу.

Объем бюджетных  ассигнований на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в 2011 году составит 87,8 млрд. рублей (3,0 млрд. долл. США), в 2012 году - 94,1 млрд. рублей (3,3 млрд. долл. США), в 2013 году - 102,3 млрд. рублей (3,7 млрд. долл. США).

Более 90% указанных  расходов составляют процентные платежи  по государственным ценным бумагам, номинальная стоимость которых выражена в иностранной валюте, что в абсолютном выражении составляет 82,3 млрд. рублей (2,8 млрд. долларов США) в 2011 г., 87,8 млрд. рублей (3,1 млрд. долларов США) в 2012 г. и 96,1 млрд. рублей (3,4 млрд. долларов США) в 2013 г. При этом купонные платежи по государственным ценным бумагам в иностранной валюте, планируемым к размещению в 2011-2013 годах, составят соответственно 17,9 млрд. рублей (0,6 млрд. долларов США), 30,4 млрд. рублей (1,1 млрд. долларов США) и 42,4 млрд. рублей (1,5 млрд. долларов США). Расчет указанных выплат производился исходя из следующих ставок купонного дохода: в 2011 году – 6,64%; в 2012 году - 6,52%; в 2013 году - 6,33%, определенных исходя из прогнозного уровня ставок купонного дохода по 10-летним казначейским облигациям США с учетом CDS на риск России.

Информация о работе Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов