Налоговые источники доходов бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

Так как доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

Содержание

1. Введение
2. Законодательное регулирование формирования налоговых доходов бюджетов
2.1. Экономическая роль и функции бюджета
2.2. Управление налогообложением
3. Налоговые доходы бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ и государственных внебюджетных фондов: состав и распределение.
3.1. Классификация налогов
3.2. Анализ структуры налоговых доходов федерального бюджета (Вы так и не ввели этот пункт в содержание работы. Я вижу, что есть таблица с показателями в конце работы. Перенесите ее в п.3.2. и прокомментируйте)
3.3. Государственные внебюджетные фонды
4 . Основные направления налоговой политики РФ на современном этапе
4.1. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
4.2. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде
4.3. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов
5. Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговые источники доходов бюджетов.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

Налоговая база данного регионального налога определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой  базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его  остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов РФ и не должны быть выше 2,2 %. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Перечень организаций, освобожденных от налогообложения  достаточно широк. С ним можно  ознакомиться в любом региональном законе.

Налог на игорный бизнес

 

Налогоплательщиками этого регионального налога признаются организации или индивидуальные предприниматели, которые ведут предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.



Объектами налогообложения  являются:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • касса тотализатора;
  • касса букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения  подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика.

Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.

Региональными законами субъектов РФ устанавливаются налоговые  ставки в следующих размерах:

  • за 1 игровой стол - от 25 до 125 тыс. рублей;
  • за 1 игровой автомат - от 1,5 до 7,5 тыс. рублей;
  • за 1 кассу тотализатора или 1 кассу букмекерской конторы - от 25 до 125 тыс. рублей.

В случае, если ставки налогов  не установлены региональными законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются  в следующих размерах:

  • за 1 игровой стол - 25 тыс. рублей;
  • за 1 игровой автомат - 1,5 тыс. рублей;
  • за 1 кассу тотализатора или 1 кассу букмекерской конторы - 25 тыс. рублей.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации  в налоговом органе, не позднее  срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.

Местные налоги и сборы

Земельный налог.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности. Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а налоговой базой их кадастровая стоимость. Величина максимальной налоговой ставки объектов, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом, приобретенных для личного подсобного хозяйства составляет 0,3%, а для прочих категорий объектов налоговая ставка не может превышать 1,5%.

Налогоплательщики обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В отношении  земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд. (пункт введен ФЗ от 27.11.2010 N 308-ФЗ)

Не  признаются налогоплательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды

Объект налогообложения  Земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (городов Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не  признаются объектом налогообложения:

  1. земельные участки, изъятые из оборота;
  2. земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  3. земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  4. земельные участки из состава земель лесного фонда;
  5. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговый период: календарный год.

Отчетные  периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. 
При установлении налога представительный орган муниципального образования (органы власти городов федерального значения) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка устанавливается законами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) Не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу.

Налог на имущество физических лиц.

Налогоплательщиками являются физические лица - собственники имущества: жилых домов, квартир, дач, гаражей. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.      

Налогоплательщиками налога  признаются физические лица, являющиеся собственниками имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 388 настоящего Кодекса.     

Объектом  налогообложения признаются жилые дома, квартиры, гаражи и иные здания, строения, помещения и сооружения (далее для целей настоящей главы - объекты недвижимого имущества), расположенные на территории соответствующего муниципального образования (города Москвы и Санкт-Петербурга). 

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта недвижимого имущества, расположенного на территории соответствующего муниципального образования (города Москвы и Санкт-Петербурга), исходя из его инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

 Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами о налоге представительных органов местного самоуправления (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга) в размере не превышающем 0,1 процента. 

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

 Налог  и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами о налоге представительных органов местного самоуправления (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга).

 

 

 

 

3.2. Государственные внебюджетные фонды

Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на: социальное обеспечение по возрасту; социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. 
2. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Средства государственных  внебюджетных фондов находятся  в федеральной собственности.

4. Средства государственных  внебюджетных фондов не входят  в состав бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской  Федерации и изъятию не подлежат.

 Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации  
Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет: обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации; добровольных взносов физических и юридических лиц; других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Основным документом, определяющим, порядок расчета и  уплаты страховых взносов фонды социального, медицинского и пенсионного страхования, а также порядок предоставления отчетности является Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".  
        Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, сумму страховых взносов, подлежащую перечислению во внебюджетные фонды, определяют в полных рублях. Сумма страховых взносов менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля. Ежемесячные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.  
       Предприниматели, уплачивающие страховые взносы за себя должны перечислить их не позднее 31 декабря текущего календарного года. На эти взносы необходимость округления сумм, следующих к перечислению не распространяется.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставки  страховых взносов для разных категорий налогоплательщиков применяемых  в 2011 году

 

Пенсионный фонд

Фонд медицинского страхования

Фонд социального страхования

Итого

Сумма взносов 

Для лиц 1966 года рождения и старше

Для лиц 1967 года рождения и моложе

ФФОМС

ТФОМС

Страховая часть

Страховая часть

Накопительная часть

Общий режим

26

20

6

3,1

2

2,9

34

Плательщики, применяющие  УСН

Плательщики переведенные на ЕНВД

Организаций, осуществляющих деятельность в области СМИ (за искл. реклама и эротика)

20

14

6

1,1

2

2,9

26

Организации и  ИП, указанные в статье 58 часть 1 п. 8 212-ФЗ от 24.07.2009 г. *

18

12

6

3,1

2

2,9

26

Начисления инвалидов и общественных организаций инвалидов

16

10

6

1,1

1,2

1,9

20,2

Плательщики, применяющие  ЕСХН

Сельскохозяйственные  товаропроизводители

Организации, имеющие  статус резидента технико-внедренческой  зоны

8

2

6

2

2

2

14

Хозяйственные общества, созданные после 13.08.09 г. бюджетными научными учреждениями в соответствии с 127-ФЗ

Организации осуществляющие разработку и реализацию программ для  ЭВМ, БД

Информация о работе Налоговые источники доходов бюджетов