Министерство экономического развития в системе бюджетного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

Преобразования в области налоговой политики осуществляются в рамках сценарных условий налоговых изменений. Налоговая политика должна быть нацелена на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики в данный момент являются поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности.

Содержание

Министерство экономического развития в системе бюджетного планирования……………………………………………………………..3
Особенности планирования расходов местных бюджетов …………..12
Список использованной литературы…………………………………..17

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 36.78 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования

 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Калужский филиал

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине «Финансово-бюджетное планирование и прогнозирование»

 

 

 

 

 

 

 

                                            Проверил: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калуга – 2013

Содержание

  1. Министерство экономического развития в системе бюджетного планирования……………………………………………………………..3
  2. Особенности планирования расходов местных бюджетов …………..12

Список использованной литературы…………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Министерство  экономического развития в системе  бюджетного планирования

 

     Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, лицензирования, аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии), граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю, экспертов и экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий, безопасности процессов производства, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, оценочной деятельности, земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории), государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, государственной статистической деятельности, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации, создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

     Министерство экономического развития Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 

     В руководствующий состав минэкономразвития РФ входят:

- Улюкаев Алексей Валентинович - Министр экономического развития Российской Федерации;

- Елин Евгений Иванович - Заместитель Министра;

- Фомичев Олег Владиславович - Статс-секретарь - заместитель Министра;

- Дергунова Ольга Константиновна - Заместитель Министра - руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом;

- Беляков Сергей Юрьевич - Заместитель Министра;

- Клепач Андрей Николаевич - Заместитель Министра;

- Королёв Павел Эдуардович - Заместитель Министра;

- Савельев Олег Генрихович - Заместитель Министра;

- Лихачев Алексей Евгеньевич - Заместитель Министра.

     Структура министерства экономического развития представлена следующими департаментами:

- Департамент развития контрактной системы;

- Департамент государственного регулирования в экономике;

- Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности;

- Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений;

- Департамент имущественных отношений;

- Департамент инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства;

- Департамент корпоративного управления;

- Департамент недвижимости;

- Департамент особых экономических зон и проектов регионального развития;

- Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции;

- Департамент развития секторов экономики;

- Департамент Азии и Африки;

- Департамент обеспечения деятельности Министра;

- Департамент Европы и Америки;

- Департамент международных организаций;

- Департамент стратегического управления, государственных программ и инвестиционных проектов;

- Департамент торговых переговоров;

- Департамент управления делами;

- Департамент экономики социального развития и приоритетных программ;

- Департамент экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ;

- Правовой департамент;

- Департамент координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности;

- Сводный департамент макроэкономического прогнозирования;

- Финансовый департамент;

- Департамент оценки регулирующего воздействия;

- Департамент инновационного развития.

     Миссия Министерства заключается  в повышении конкурентоспособности  российской экономики как основы  для экономического роста и  повышения качества жизни населения.

     Повышение конкурентоспособности  экономики России предполагает, прежде всего:

- диверсификацию экономики и отсутствие  инфраструктурных ограничений;

- создание комфортных условий  для ведения бизнеса, благоприятный  инвестиционный климат;

- повышение эффективности социальной  сферы;

- усиление интеграции страны в  мировое экономическое пространство;

- повышение эффективности функционирования  государственных институтов.

     Исходя из миссии Министерства, формулируются следующие стратегические  цели:

- стратегическое управление социально-экономическим  развитием;

- содействие инновационному развитию  экономики, ее диверсификации и  преодолению инфраструктурных ограничений;

- развитие конкурентных рынков  и совершенствование государственного  регулирования предпринимательства;

- развитие человеческого потенциала;

- повышение эффективности государственных  институтов;

- развитие международного экономического  сотрудничества.

     Минэкономразвития России является  ответственным исполнителем трех  государственных программ Российской  Федерации :

  1. Государственная программа № 15 «Экономическое развитие и инновационная экономика»;
  2. Государственная программа № 27 «Развитие внешнеэкономической деятельности»;
  3. Государственная программа № 38 «Уп равление федеральным имуществом».

Кроме того, Минэкономразвития России является соисполнителем государственной программы «Развитие науки и технологий» и участником государственных программ «Социальная поддержка граждан» и «Информационное общество».

     Минэкономразвития России определило 9 приоритетных задач.

     Проекты первой очереди:

1. Формирование нового облика торговых  представительств РФ в иностранных  государствах.

2. Повышение качества услуг в  сфере кадастрового учета и  регистрации прав на недвижимое  имущество;

3. Повышение эффективности системы  управления территориальными органами  Росимущества.

4. Национальная предпринимательская  инициатива по улучшению инвестиционного  климата.

     Проекты второй очереди:

1. Реализация концепции по управлению  федеральным имуществом до 2018 года;

2. Построение эффективной системы  аккредитации, соответствующей международным  стандартам.

3. Запуск федеральной контрактной  системы.

4. Совершенствование оценочной деятельности.

5. Развитие института третейских  судов.

     Преобразования в области налоговой  политики осуществляются в рамках  сценарных условий налоговых  изменений. Налоговая политика должна быть нацелена на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики в данный момент являются поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности.

     Агентством стратегических инициатив  по продвижению новых проектов  совместно с Минэкономразвития  России сформулирована Национальная  предпринимательская инициатива (НПИ), представляющая собой перечень  мероприятий, направленных на улучшение  инвестиционного климата, сформированных  самим бизнесом на основе лучших  международных и российских практик  по созданию благоприятной среды  для ведения предпринимательской  деятельности.  Инструменты в  этой работе – «дорожные карты», которые формируются по наиболее  проблемным с точки зрения  бизнеса сферам государственного  регулирования. Мероприятия «дорожных  карт» предусматривают достижение  конкретных эффектов: сокращение количества и стоимости процедур, запрашиваемых госорганами документов и другое.

     Для создания более комфортных  условий для начала бизнеса  в 2012 году Министерством разработан  и внесен в Правительство Российской  Федерации проект федерального  закона «О внесении изменений  в Федеральный закон «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  и некоторые законодательные  акты Российской Федерации. . Изменениями предлагается сократить сроки регистрации в государственных внебюджетных фондах и сроки обмена информацией между регистрирующим органом и государственными внебюджетными фондами.

    В 2012 году развитие института  оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) являлось одним  из важных направлений реализации  институциональной реформы, направленной  на снижение административного  давления на бизнес, повышение  качества государственного управления  и обеспечение защиты прав  инвесторов. В 2012 году количество  проектов нормативных актов, прошедших  процедуру ОРВ, превысило 1 тысячу. Согласно  выводам проведенной оценки, более  трети нормативных актов, направляемых  на ОРВ разработчиками, содержат  избыточные барьеры и ограничения  предпринимательской деятельности, несут дополнительные необоснованные  расходы для бюджета и хозяйствующих  субъектов, неприемлемые риски для  адресатов регулирования и третьих  лиц. Основная работа Министерства  по продвижению института оценки  регулирующего воздействия направлена  на сопровождение и поддержку  перехода к модели проведения  ОРВ федеральными органами исполнительной  власти – разработчиками нормативного  правового регулирования, а также  на развитие процедур ОРВ на  региональном уровне.

     Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства РФ Минэкономразвития России разработало и представило в Правительство Российской Федерации проект  федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг». 8 апреля 2013 г. был опубликован Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Большая часть положений Закона вступит в силу 1 января 2014 г., отдельные положения - в более поздние сроки. Полностью Закон начнет действовать с 1 января 2017 г.  Целями законопроекта являются существенное повышение качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет реализации системного подхода к формированию, заключению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов, обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Информация о работе Министерство экономического развития в системе бюджетного планирования