Краткая характеристика бюджетной системы Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 11:41, доклад

Краткое описание

Финансовая система Италии включает бюджет центрального правительства, бюджеты местных органов власти, специальные фонды, а также финансы государственных предприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.docx

— 16.75 Кб (Скачать файл)

Полукарова Евгения,

С1513гс(а)

 

Краткая характеристика бюджетной системы Италии.

 

 Финансовая система  Италии включает бюджет центрального  правительства, бюджеты местных  органов власти, специальные фонды,  а также финансы государственных  предприятий.

 Консолидированный бюджет  центрального правительства, местных  органов власти и институтов  социального обеспечения образует  бюджет государственной администрации.  Доля расходов консолидированного  бюджета государственной администрации  в национальном доходе возросла  с 27,4% в 1951 до 50% в 1975 г.

 Главным звеном финансовой  системы Италии является бюджет  центрального правительства, или  государственный бюджет. В 1975 г.  через государственный бюджет  перераспределялось около 40% национального  дохода страны по сравнению  с 18,8% в 1951 г.

 Государственный бюджет  составляется по принципу нетто,  т. е. наряду с бюджетом центрального  правительства существуют бюджеты  автономных государственных предприятий,  деятельность которых отражается  в государственном бюджете лишь  своим положительным или отрицательным  сальдо.

 Местные бюджеты, как  и бюджеты институтов социального  обеспечения, не входят в государственный  бюджет. Часть средств, аккумулируемых  государственным бюджетом, в различных  формах передается местным органам  власти, учреждениям социального  обеспечения и государственным  предприятиям.

 До 1965 г. финансовый  год в Италии охватывал период  с 1 июля по 30 июня следующего  года. С 1965 г. финансовый год  совпадает с календарным. Льготный срок, предоставляемый для закрытия финансовых счетов, составляет один месяц. Таким образом, счетный период равен 13 месяцам.

 Государственный бюджет  Италии строится по системе  правовой компетенции в отличие  от кассовых бюджетов, составляемых  во многих странах. Система  правовой компетенции является  одной из главных причин возникновения  пассивных и активных остатков. Пассивные остатки — это утвержденные  законом, но в действительности не произведенные государством в течение счетного периода расходы. Активные остатки — это предусмотренные законом, но в действительности не поступившие в кассу в течение этого периода доходы. В последние годы пассивные и активные бюджетные остатки достигли большого объема.

 Операции с ними  отражаются в специальном счете.  Проект бюджета составляется  министерством казначейства на  каждый календарный год. Работа  по его составлению начинается  за 11 месяцев до начала нового  бюджетного года.

 В течение февраля  бюджетная инспекция Генеральной  государственной бухгалтерии, являющейся  одним из главных подразделений  казначейства, рассылает бухгалтериям  министерств проспекты, в которых перечислены их проекты расходов на текущий год. В соответствии с установкой руководства министерств бухгалтерии вносят в проспекты изменения и дополнения, и после одобрения министрами заявки возвращаются в течение апреля в бюджетную инспекцию. Генеральная государственная бухгалтерия может внести изменения в заявки министерств.

 Проект государственного  бюджета v представляется министром  казначейства на рассмотрение  и одобрение правительства. Одобренный  кабинетом министров проект вместе  с отчетом об исполнении бюджета  за прошлый год после согласования  с министром бюджета и экономического  программирования направляется  в июле министром казначейства  в парламент. 

 Парламент может утвердить,  внести поправки или отклонить  представленный проект бюджета.  Если по каким-либо причинам проект не утвержден до начала нового финансового года, то в соответствии с конституцией страны парламент специальным законом предоставляет правительству право временно исполнять новый бюджет максимум в течение четырех месяцев, причем ежемесячная сумма доходов и расходов по каждой статье не должна превышать 1/12 их общего объема, предусмотренного на год. Исполнение бюджета организует казначейство. Сбор налогов и пошлин осуществляет министерство финансов. Функции кассира государства выполняет Банк Италии.

 Контроль за исполнением бюджета возложен на казначейство. Высшим контрольным органом Италии в области государственных финансов является Счетная палата. После заключения Счетной палаты парламент утверждает закон об исполнении бюджета.

 Государственный бюджет  Италии состоит из двух частей: счета текущих операций и счета  движения капиталов. Основными  доходами счета текущих операций  являются налоги. Среди них главную  роль играют косвенные налоги, Относительно скромное место  в поступлениях счета текущих  операций занимают доходы от  капитала (проценты) и от государственных  предприятий и имущества. Расходы  счета текущих операций образуются  в основном из выплаты жалованья  и пенсий государственным служащим, покупки товаров и услуг, трансфертов  государственным и частным предприятиям, учреждениям и населению, а  также уплаты процентов по  государственному долгу. Превышение  доходов над расходами по счету  текущих операций зачисляется в доходную часть счета движения капиталов, а дефицит покрывается поступлениями на счет движения капиталов.

 Источником доходов  счета движения капиталов являются  облигационные займы и банковские  кредиты, а также перечисления  предприятий и учреждений, выручка  от продажи государственного  имущества. Расходы счета движения  капиталов включают прямые капиталовложения  государства, трансферты государственным  предприятиям и учреждениям, предоставление  кредитов, приобретение акций, погашение  государственного долга.

 В последние годы  расходы по счету движения  капиталов составляют около четверти  всех расходов государственного  бюджета по сравнению с 14% в  1950/51 г. и 7% в 1938/39 г., что связано  с расширением государственного  вмешательства в экономику. Государственный  бюджет Италии характеризуется  хронической дефицитностью. С  1950/51 по 1975 г. его дефицит в текущих  ценах вырос в 35 раз. Для  покрытия бюджетного дефицита  государство широко использует  государственные займы, выпуск  которых влечет за собой рост  государственного долга и стимулирует  развитие инфляционного процесса.


Информация о работе Краткая характеристика бюджетной системы Италии