Контрольная работа по "Бюджетированию и налоговому планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 10:23, контрольная работа

Краткое описание

Сформулируйте смысл понятия «бюджетирование». Каковы его основные задачи? Перечислите основные этапы работ по реализации процесса бюджетирования на предприятии. В чем, по Вашему мнению, различие между понятиями «план» и «бюджет»? Назовите достоинства и недостатки процесса «бюджетирование».
Сформулируйте смысл понятия «бюджетирование».

Содержание

Задание №1……………………………………………………………………..2
Задание №2……………………………………………………………………..6
Задание №3……………………………………………………………………..8
Список используемой литературы………………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по бюджетированию.docx

— 68.06 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

 

Факультет Экономики и  управления

Кафедра Экономики и Финансов

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Бюджетирование и налоговое планирование

 

 

 

Выполнил:

Малышкина А.А.

Группа ФК-501з

Вариант № 1

Руководитель:

Иванова О.И.

 

 

 

Екатеринбург

2013

 

Содержание

 

Задание №1……………………………………………………………………..2

Задание №2……………………………………………………………………..6

Задание №3……………………………………………………………………..8

Список используемой литературы………………………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1

Сформулируйте смысл понятия «бюджетирование». Каковы его основные задачи? Перечислите  основные этапы работ по реализации процесса бюджетирования на предприятии. В чем, по Вашему мнению, различие между  понятиями «план» и «бюджет»? Назовите достоинства и недостатки процесса «бюджетирование».

Сформулируйте смысл  понятия «бюджетирование».

Бюджетирование – это финансовое планирование, охватывающее все стороны деятельности организации, позволяющее составлять все понесенные расходы и полученные доходы (результаты) в финансовых терминах на предстоящий период. Это и запланированные финансовые сметы, и прогнозируемые объемы привлеченных внешних ресурсов и т. п.

Хорошо  поставленная бюджетная система  очень важна для предприятия, особенно крупного. Она поможет усовершенствовать  координацию всех его подразделений, избежать кризисных ситуаций, улучшить мотивацию, повысить ответственность  управленцев всех уровней, предсказать  финансовый результат, предотвратить  нежелательные ситуации.

В соответствии с этим назначение бюджетирования в самом общем виде – это  основа:

- планирования деятельности и  приятия управленческих решений;

- оценки всех аспектов финансового  состояния организации;

- укрепление финансовой дисциплины  и подчинения интересов отдельных  структурных единиц интересам  организации (компании) в целом  и собственникам ее капитала.

Объект  бюджетирования – бизнес (вид или сфера хозяйственной деятельности).

Цели (задачи) бюджетирования исходят из целей деятельности организации.

Каковы его  основные задачи?

Любая организация начинает планирование своей деятельности с выбора целей, определяющих содержание деятельности и задачи, решение которых способствует достижению целей.

В зависимости от характера и масштаба деятельности организаций возможно установление общих, главных, частных  целей.

Основная  общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – обозначается как ее миссия.

Хотя  миссия организации формируется в самом общем виде – в виде нефинансовых или приблизительно очерченных финансовых целей – выработанные на ее основе главные, частные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия решений. Миссия, таким образом, является логической точкой отсчета для выбора наилучших альтернатив.

От  того, какова миссия организации, ее главные  и частные цели, зависят цели и  задачи бюджетирования.

К числу основных задач  бюджетирования относится следующее:

1)    обеспечение текущего планирования;

2)    обеспечения координации, кооперации и коммуникации подразделений организации;

3)    обоснование затрат организации;

4)    создание базы для оценки и контроля планов организации;

5)    исполнение требований законов и контрактов.

Перечислите основные этапы работ по реализации процесса бюджетирования на предприятии.

Можно выделить пять этапов постановки системы  бюджетирования на предприятии:

Цель 1-го этапа (формирование финансовой структуры) — разработать модель структуры, позволяющей установить ответственность  за исполнение бюджетов и контролировать источники возникновения доходов  и расходов. 
На 2-м этапе (создание структуры бюджетов) определяют общую схему формирования сводного бюджета предприятия. 
В результате проведения 3-го этапа (разработка методик и процедур управленческого учета) формируют учетно-финансовую политику предприятия, т.е. правила ведения и консолидации бухгалтерского, производственного и оперативного учетов в соответствии с ограничениями, принятыми при составлении и контроле (мониторинге) выполнения бюджетов. 
Цель 4-го этапа (разработка регламента планирования) — определить процедуры планирования, мониторинга и провести анализ причин невыполнения бюджетов, а также текущей корректировки бюджетов. 
На 5-м этапе (внедрение системы бюджетирования) составляют операционный и финансовый бюджеты на планируемый период, проводят сценарный анализ, корректируют систему бюджетирования по результатам анализа ее соответствия потребностям предприятия. 
Успех внедрения системы бюджетирования на предприятии зависит как от тщательной проработки всех регламентов и процедур составления и контроля исполнения бюджетов, так и от уровня квалификации менеджеров, отвечающих за бюджетирование. В любом случае к моменту внедрения бюджетирования на предприятии должна существовать тщательно отлаженная система управленческого учета.

В чем, по Вашему мнению, различие между  понятиями «план» и «бюджет»?

Финансовый  план – план доходов/расходов, план управления финансовыми потоками (использование  собственных средств, привлечение  заемных средств и т.п.) предприятием/организацией в определенный период времени.

Бюджет  – соотнесение доходов и расходов предприятия/организации на определенный период.

То  есть, в некотором смысле эти понятия  тождественны и при определенных условиях могут обозначать одно и  то же. Однако, по своей сути бюджет является лишь соотнесением доходов и расходов, а финансовый план – управлением денежными ресурсами, определением необходимости и использования заемных средств.

Бюджет, как правило, определяет необходимость  в денежных средствах, их величину, а финансовый план природу этих средств (откуда они поступят, на каких условиях и в какой срок).

 Назовите достоинства и недостатки  процесса «бюджетирование».

Бюджетирование представляет собой долгосрочное и краткосрочное  планирование ресурсов, поведения конкурентов, спроса на продукцию, выручки. Бюджет, как и любой план, должен быть основан на целях, которые необходимо достичь в будущем (т. е. тактика  предприятия, конкретизированная по направлениям).

Любой процесс имеет положительные  и отрицательные стороны. То же самое  касается и процесса бюджетирования.

 

Достоинства: 
 
1) осуществляет мотивацию коллектива предприятия, поднимает рабочий настрой (определение плановых показателей позволяет настроить коллектив на оптимистический лад, поскольку в случае хорошей работы сотрудников будет достигнут высокий уровень эффективности и максимальный финансовый результат, что и определяет рабочий настрой); 
 
2) позволяет координировать работу в компании в целом (постановка определенных целей, а также контроль выполнения позволяют направлять работу компании на один результат, в одном направлении, что в некоторой степени облегчает управление); 
 
3) имеет возможность внесения корректировок посредством анализа;

 

4) позволяет учиться на  опыте составления прошлых бюджетов (при анализе прошлых бюджетов  – как в случае их результативности, так и в обратном смысле  возможно выявление недостатков  планирования и их исключение  в будущем);

 

5) позволяет открыть новые  возможности использования ресурсов;

 

6) способствует развитию  процессов взаимосвязей;

 

7) носит объяснительный  характер для сотрудников низших  звеньев об их месте и роли  на предприятии;

 

8) помогает сотрудникам,  поступившим на работу недавно,  понять ситуацию на предприятии,  тем самым, помогая адаптации  их в коллективе

 

9) является инструментом  сравнения желаемых и фактических  результатов.

 

Недостатки: 
 
1) различное восприятие бюджетов разными людьми (бюджеты не всегда могут решить повседневные вопросы, так как не всегда охватывают весь круг проблем и не всегда учитывают факторы, имеющие влияние на деятельность компании);

 

2) сложность, которая заключается  в необходимости найма отдельного  специализированного кадрового  состава либо обучения старых  сотрудников, приобретения дорогостоящих  программ и т.д;

 
3) в случае отсутствия информации  у сотрудников низших звеньев  об утвержденном бюджете складывается ситуация, когда функция бюджета по мотивации персонала не выполняется. Кроме того, бюджет начинает восприниматься как средство оценки действий и работы сотрудников и выявления ошибок и недочетов в их работе; 
 
4) бюджет представляет собой детальное отражение целей предприятия, поставленных руководством либо собственниками компании;

 

5) противоречие между  достижимостью целей и их стимулирующим  эффектом: вследствие несложного  выполнения задач, установленных  бюджетом, мотивирующая функция  его утрачивает свое значение, в том же случае, когда возникают  трудности в достижении запланированных  целей, утрачивается вера, а следовательно,  падает эффективность труда.

 

 

 

Задание №2

 

Составьте бюджет продаж с  графиком ожидаемых денежных поступлений, используя следующие данные:

- планируемый объём продаж  на 2012 год и цена единицы продукции  на 1 квартал представлены в табл. 1. Предполагается, что рост цен  составит 5% в квартал. 

- при составлении графика  ожидаемых денежных поступлений  в 2012 году предполагается:

- дебиторская задолженность  согласно балансовому отчету (см. табл.2) погашается в 1 квартале 2012 года;

- анализ условий заключаемых  договоров и сложившейся практики  работы с покупателями показал,  что 80% объема реализации оплачиваются  в квартале продажи, оставшиеся 20% оплачиваются в следующем квартале.

Полученные результаты представьте  в таблице 1.1

                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл.1.1

 

 

№ п/п

Показатели

Кварталы

Всего

I

II

III

IV

1.

Планируемый объем продаж

1500

1600

1600

1800

6500

2.

Цена продажи ед.продукции (руб.)

100

105

110,25

115,76

-

3.

Выручка от продукции (тыс.руб.)

150000

168000

176400

208368

702768

4.

Дебиторская задолженность  на начало года

13970

-

-

-

13970

5.

Поступление ден.средств  в I квартале

12000

30000

-

-

150000

6.

Поступление ден.средств  во II квартале

-

134400

33600

-

168000

7.

Поступление ден.средств  в III квартале

-

-

141120

35280

-

8.

Поступление ден.средств  в IV квартале

-

-

-

166694,4

166694,4

9.

Всего ден. Поступлений

133970

164400

174720

201974,4

675064,4


 

Задание №3

Составив бюджет продаж и  график ожидаемых денежных поступлений  на 2012 год, ответьте на следующие вопросы:

- каковы особенности составления  бюджета продаж, и какие вопросы  могут быть решены в процессе  его составления?

- перечислите основные  факторы, которые влияют на  объём продаж;

- как, по Вашему мнению, выбор варианта оплаты влияет  на ожидаемые денежные поступления?

- как связаны бюджет  продаж и график ожидаемых  денежных поступлений с основным  бюджетом предприятия? 

Решение:

Бюджетирование - один из основных инструментов управления компанией. Оно  давно и активно используется компаниями как технология финансового  планирования. Однако немногие компании рассматривают бюджетирование как  реальный инструмент управления эффективностью бизнеса и достижения стратегических целей и задач. Наиболее «продвинутые»  российские предприятия уже успешно  применяют процедуру бюджетирования для планирования своей деятельности.

Бюджетирование позволяет  в режиме реального времени получать показатели рентабельности каждого  товара, подразделения и потребителя. Оперативный управленческий учет помогает быстро адаптироваться к изменениям рынка, а также видеть экономические  проблемы в момент их возникновения  и устранять их до того, как они  нанесли ощутимый материальный ущерб.

Бюджет продаж – операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида товара. Качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу организации.

При составлении бюджета  продаж нужно ответить на следующие  вопросы:

    • какой товар выпускать;
    • в каких объемах он будет реализован (с разбивкой на определенные промежутки времени);
    • какую установить цену товара;
    • какой процент продаж будет оплачен в текущем месяце, какой в следующем, стоит ли планировать безнадежную задолженность.

В общем случае организация  в текущем периоде уже выпускает  несколько видов товара. Подчиняясь стратегическому плану, отдел маркетинга оценивает хозяйственный портфель и выдвигает прогнозы относительно жизнеспособности и объемов реализации того или иного вида товара.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетированию и налоговому планированию"