Классификация бюджетных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:51, реферат

Краткое описание

Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация. Бюджетная классификация представляет собой систему, согласно которой классифицируются доходы и расходы по определенным признакам и сводятся в соответствующие группы. Бюджетная классификация в целях облегчения планирования, учета и контроля доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы призвана свести все разнообразные подходы по проблемам бюджетов к небольшому числу групп признаков. Классификация производится по сходным или характерным признакам, наиболее полно отражающим процессы, происходящие в бюджетной системе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Характеристика расходов бюджета
2.Классификация бюджетных расходов
3.Анализ расходной части федерального бюджета.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

бюдж учет .doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

       В соответствии с подведомственностью  получателей бюджетных средств бюджетные расходы классифицируют по подведомственному признаку на расходы министерств, ведомств, организаций, учреждений, предприятий и т. д.

       Анализ  приведенных признаков классификации  расходов бюджетов свидетельствует, что наиболее существенными из них являются признаки целевой направленности и уровня управления, которые в полной мере позволяют характеризовать расход бюджетных средств любого уровня бюджетной системы.

         

       2. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ РФ

       Бюджетные расходы покрываются за счет сбора  налогов, неналоговых поступлений, займов и выпуска денежных знаков. Внутренние и внешние займы выпуска денежных знаков не являются источниками доходов бюджетов, а лишь источниками покрытия их дефицитов.

         Функциональная классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней (федерального, регионального, местного), отражающих направление финансовых средств из бюджетов на выполнение органами власти функций государства. Она включает следующие уровни или группирует расходные средства по следующим этапам:

  • первый — разделы;
  • второй — подразделы, конкретизирующие каждое направление расхода бюджетных средств в пределах соответствующих разделов;
  • третий — целевые статьи расходов бюджетов, отражающие финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности органов власти;
  • четвертый — виды расходов бюджетов, детализирующие каждое направление финансирования расходов по целевым статьям.
 

       Функциональная  классификация расходов государственного бюджета РФ

         1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ  УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
       Функционирование  главы государства - Президента Российской Федерации
       Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти
       Функционирование  исполнительных органов государственной  власти
       Деятельность финансовых и налоговых органов
       Прочие расходы  на общегосударственное управление
       2. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
       Федеральная судебная система
       3. МЕЖДУНАРОДНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
       Международное сотрудничество
       Реализация межгосударственных договоров в рамках Содружества  Независимых Государств
       Международные культурные, научные и информационные связи
       Экономическая и  гуманитарная помощь другим государствам
       4. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА
       Строительство и  содержание Вооруженных Сил Российской Федерации
       Военная программа  Министерства Российской Федерации  по атомной энергии
       Обеспечение мобилизационной  и вневойсковой подготовки
       Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности
       Обеспечение деятельности отраслей для национальной обороны
       5. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ  ГОСУДАРСТВА
       Органы внутренних дел
       Внутренние войска
       Уголовно-исполнительная система
       Органы налоговой  полиции
       Органы государственной  безопасности
       Органы пограничной  службы
       Таможенные органы
       Органы прокуратуры
       Государственная противопожарная  служба
       Органы юстиции
       Государственная фельдъегерская служба
       6. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ  ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ  ПРОГРЕССУ
       Фундаментальные исследования
       Разработка перспективных  технологий и приоритетных направлений  научно-технического прогресса
       7. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА  И СТРОИТЕЛЬСТВО
       Топливно-энергетический комплекс
       Конверсия оборонной  промышленности
       Другие отрасли  промышленности
       Строительство, архитектура
       Стандартизация и  метрология
       Воспроизводство минерально-сырьевой базы
       Содержание органов  специального строительства
       8. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО
       Сельскохозяйственное  производство
       Земельные ресурсы
       Рыболовное хозяйство
       Прочие мероприятия  в области сельского хозяйства
       9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ  ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ  РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ  И ГЕОДЕЗИЯ
       Водные ресурсы
       Лесные ресурсы
       Охрана окружающей природной среды, животного и  растительного мира
       Гидрометеорология
       Картография и геодезия
       10. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ  ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА
       Автомобильный транспорт
       Воздушный транспорт
       Водный транспорт
       Дорожное хозяйство
       Связь
       Информатика (информационное обеспечение)
       11. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ  ИНФРАСТРУКТУРЫ
       Малый бизнес и предпринимательство
       12. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ  СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
       Предупреждение и  ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
       Гражданская оборона
       13. ОБРАЗОВАНИЕ
       Дошкольное образование
       Общее образование
       Начальное профессиональное образование
       Среднее профессиональное образование
       Переподготовка и  повышение квалификации
       Высшее профессиональное образование
       Прочие расходы  в области образования
       14. КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО  И КИНЕМАТОГРАФИЯ
       Культура и искусство
       Кинематография
       Прочие мероприятия  в области культуры и искусства
       15. СРЕДСТВА МАССОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ
       Телевидение и радиовещание
       Периодическая печать и издательства
       Прочие средства массовой информации
       16. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ  И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
       Здравоохранение
       Санитарно-эпидемиологический надзор
       Физическая культура и спорт
       17. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
       Учреждения социального обеспечения и службы занятости
       Социальная помощь
       Молодежная политика
       Пенсии военнослужащим
       Пенсии и пособия  в правоохранительных органах
       Прочие мероприятия  в области социальной политики
       Миграционная политика
       18. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
       Обслуживание государственного внутреннего долга
       Обслуживание государственного внешнего долга
       19. ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ЗАПАСОВ И РЕЗЕРВОВ
       Государственный материальный резерв
       Прочие государственные  запасы и резервы
       20. ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ
       Финансовая помощь бюджетам других уровней
       Прочие мероприятия  в области регионального развития
       21. УТИЛИЗАЦИЯ И  ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ  ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ
       Утилизация и ликвидация вооружений по международным договорам
       Утилизация и ликвидация вооружений, исключая международные  договоры
       22. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ  ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ
       Мобилизационная подготовка экономики
       23. ИССЛЕДОВАНИЕ И  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
       Государственная поддержка  космической деятельности
       Научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы в области космической деятельности
       24. ВОЕННАЯ РЕФОРМА
       Проведение военной  реформы
       25. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
       Резервные фонды
       Проведение выборов  и референдумов
       Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)
       Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам
       26. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ  ФОНДЫ
       Фонд Министерства Российской Федерации по атомной  энергии
        

         Экономическая классификация расходов бюджетов

это группировка  расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Классификация расходов бюджетных средств строится по разделам, подразделам, видам расходов или статьям.

         Экономическая классификация бюджетных  расходов

       Код                    Наименование расходов
       100000        Текущие расходы
       110000        Закупка товаров и оплата услуг
       110100        Оплата  труда государственных служащих
       110110        Оплата  труда гражданских служащих
       110120        Денежное  довольствие военнослужащих
       110200        Начисление  на оплату труда (страховые взносы на    

       государственное страхование граждан)

          
       110300        Приобретение  предметов снабжения и расходных 

       материалов

       110400        Командировки  и служебные разъезды
       110500        Оплата  транспортных услуг
       110600        Оплата  услуг связи
       110700        Оплата  коммунальных услуг
       111000        Прочие  текущие расходы на закупки товаров и оплату

         услуг

       120000        Выплата процентов
       130000        Субсидии  и текущие трансферты
       140000        Оплата  услуг по признанию прав собственности  за рубежом
                 
       200000        Капитальные расходы
       240000        Капитальные вложения в основные фонды
       240100        Приобретение  оборудования и предметов длительного

       пользования

       240200        Капитальное строительство
                 
       240300        Капитальный ремонт
       260000        Приобретение  земли и нематериальных активов
       250000        Создание  государственных заказов и резервов
       270000        Капитальные трансферты
                 
       300000        Предоставление  кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом  погашения
       380000        Предоставление  кредитов
       380200        Возврат кредитов, предоставленных внутри страны
       380300        Предоставление  государственных кредитов     

       правительствам  иностранных государств

       380400        Возврат государственных кредитов правительствам

       иностранных государств

       800000        Итого расходов
 

       Ведомственная классификация показывает конкретных получателей

бюджетных расходов. Ведомственный признак  позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Перечень главных распорядителей средств бюджетов утверждается федеральным законом, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местных самоуправлений. В Федеральном законе “О бюджетной классификации Российской Федерации” в перечне прямых получателей средств из Федерального бюджета более 160 получателей.

       Ведомственная классификация расходов бюджета  РФ:

       -         Министерство топлива и энергетики  РФ;

       -         Министерство путей сообщения  РФ;

       -         Федеральная служба ж/д войск  РФ;

       -         Министерство природных ресурсов;

       -         Министерство здравоохранения;

       -         Министерство культуры;

       -         Министерство общего и профессионального  образования;

       -         Министерство финансов;

       -         Министерство транспорта;

       -         Министерство промышленности, науки и технологии;

       -         Министерство экономического развития  и торговли;

       -        Министерство труда и социального развития;

       -         Государственный таможенный комитет;

       -         Министерство по антимонопольной  политике и поддержке

                 предпринимательства;

       -   Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций

               и ликвидации последствий стихийных бедствий;

       -         Министерство по налогам и  сборам;

       -         Управление делами Президента  РФ;

       -         Министерство иностранных дел;

       -         Государственная Дума РФ и  др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3.АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

       Расходы федерального бюджета в 2010 - 2013 годах  по разделам классификации расходов бюджетов представлены в следующей таблице .

       (млрд. рублей)

Наименование  разделов 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
оценка в% к итогу проект в% к итогу проект в% к итогу проект в % к итогу
ВСЕГО 10 232,8 100 10 658,6 100 11 237,9 100 12 175,6 100
Условно утвержденные расходы         419,3 3,7 798,3 6,6
ВСЕГО (без  учета условно утвержденных) 10 232,8 100 10658,6 100 10 818,6 96,3 11377,3 93,4
в том числе:                
Общегосударственные вопросы 800,2 7,8 863,8 8,1 794,5 771,7 6,3
Национальная  оборона 1276,8 12,5 1517,1 14,3 1 655,7 14,7 2 098,6 17,2
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 1 109,1 10,8 1 215,5 11,4 1 193,4 10,6 1 182,8 9,7
Национальная  экономика 1 600,3 15,7 1 760,2 16,5 1 747,7 15,5 1 637,9 13,5
Жилищно-коммунальное хозяйство 223,3 2,2 216,5 2,0 94,3 0,8 78,7 0,6
Охрана окружающей среды 13,3 ОД 16,8 0,2 17,4 0,2 16,7 ОД
Образование 444,0 4,4 516,6 4,8 516,0 4,6 519,4 4,3
Культура, кинематография 74,6 0,7 82,0 0,8 78,8 0,7 76,0 0,6
Здравоохранение 430,1 4,2 466,1 4,4 481,7 4,3 432,9 3,6
Социальная  политика 3 316,4 32,4 2 940,5 27,6 3 185,8 28,3 3 437,5 28,2
Физическая  культура и спорт 34,0 0,3 42,5 0,4 28,8 0,3 26,0 0,2
Средства  массовой информации 54,8 0,5 61,3 0,6 62,3 0,6 56,0 0,5
Обслуживание  государственного и муниципального долга 280,3 2,8 389,9 3,6 518,4 4,6 600,7 4,9
Межбюджетные  трансферты общего характера 575,6 5,6 569,8 5,3 443,8 4,0 442,4 3,7

       Таблица 1.1

       Расходы федерального бюджета на 2011 - 2013 годы по сравнению с 2010 годом сформированы с учетом изменения классификации расходов бюджетов.

       Количество  разделов классификации расходов бюджетов увеличено с 11 до 14 разделов, в том  числе из раздела «Общегосударственные вопросы» выделены в отдельный раздел расходы по обслуживанию государственного и муниципального долга, из раздела «Здравоохранение, физическая культура и спорт» - расходы, направляемые на физическую культуру и спорт, из раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации» - расходы, направляемые на средства массовой информации.

       В новом разделе «Межбюджетные трансферты общего характера» отражены дотации, направляемые на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации. Другие межбюджетные трансферты, предусмотренные из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, распределены по разделам классификации расходов бюджетов в соответствии с их функциональной направленностью.

       Кроме того, в разделе «Национальная  экономика» отражены расходы, направляемые на развитие туризма, имущественные взносы в государственные корпорации.

       В структуре общего объема расходов федерального бюджета 1-е место занимают расходы, направляемые на социальную политику (2011 год - 27,6 %, 2012 год - 28,3 %, 2013 год - 28,2 %), 2-е место - расходы на национальную экономику (2011 год - 16,5 %, 2012 год - 15,5 %, 2013 год - 13,5 %), 3-е место - расходы на национальную оборону (2011 год - 14,3 %, 2012 год - 14,7 %, 2013 год - 17,2 %), которые к 2013 году будут опережать расходы на национальную экономику.

       Условно утвержденные расходы федерального бюджета (не распределяемые в 2011 году) предусматриваются на 2012 год в  сумме 419,3 млрд. рублей, или 3,7 % общей  суммы расходов, на 2013 год - 798,3 млрд. рублей, или 6,6 % общей суммы расходов.

       Объемы  бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных  расходных обязательств в среднесрочном  периоде, являются относительно стабильными (на 2011 год - 296,6 млрд. рублей, на 2012 год - 301,9 млрд. рублей, на 2013 год -306,7 млрд. рублей) и увеличиваются по сравнению с предыдущим периодом: в 2011 году - на 10 %, в 2012 году - на 2 %, в 2013 году - на 2 %. В структуре общих расходов федерального бюджета указанные расходные обязательства составят: в 2011 году - 2,8 %, в 2012 году - 2,7 %, в 2013-2,5%.

Информация о работе Классификация бюджетных расходов