Казначейская деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 07:02, лекция

Краткое описание

До 17 года существовала казначейская система первоначальная, после революции была принята банковская система исполнения бюджета. До 1991 Госбанк СССР обеспечивая полный своевременый учет бюджетных средств. Однако, в дальнейшем ЦБРФ сосредоточил свое внимание на организации кредитно-денежного обращения. Бюджетные средства стали поступать в коммерческие банки, которые стали их использовать как кредитные ресурсы.

Вложенные файлы: 1 файл

КАЗНАЧЕЙСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ лекции.docx

— 54.70 Кб (Скачать файл)

В первые 5, рабочих  дней нового года казначейство распределяет поступления отчетного года между  бюджетами. Эти операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов прошлого финансового года.

 

(IV.) ведение сводного реестра главных  распорядителей и получателей  средств федерального бюджета,  главных администраторов и администраторов  доходов федерального бюджета,  главных администраторов и администраторов  источников финансирования дефицита  федерального бюджета.

Сводный реестр- представляет собой структурный  перечень бюджетных полномочий всех участников бюджетного процесса с которыми работает казначейство.

Частями сводного реестра являются

1. Реестры  распорядителей и получателей  по главному распорядителю- они  включают сведения по ГРБС  и обо всех находящихся в  его ведении РБС и ПБС, иной  получатель бюджетных средств, а так же по получателям осуществляющих операции со средствами во временном распоряжении

2. Реестры  распорядителей и получателей  по распорядителю-включают те же сведения только на уровне РБС

3. Реестры  администраторов доходов и администраторов  доходов с полномочиями главного  администратора по главному администратору  доходов- включают сведения о  главном администраторе доходов  и о всех находящихся в его  ведении администраторах доходов

4. Реестры  администраторов доходов по администратору  доходов с полномочиями главного  администратора-включают сведения об администраторе доходов с бюджетными полномочиями главного администратора и обо всех находящихся в его ведении администраторов доходов

5. Реестры  администраторов источников финансирования  дефицита бюджета с бюджетными  полномочиями главного администратора  и администратора источников  финансирования дефицита бюджета  по главному администратору источников  финансирования дефицита бюджета-  включает сведения о соответствующем  главном администраторе и обо  всех находящихся в его ведении  администраторов источников финансирования  дефицита бюджета

6. Реестры  администраторов источников финансирования  дефицита бюджета с бюджетными  полномочиями главного администратора- включают сведения о соответствующем  администраторе и обо всех  находящихся в его ведении  администраторах

Сводный реестр по состоянию на 1 января 2013 направляется из федерального казначейства в министерство финансов не позднее 5 рабочего дня  наступившего года. 

По запросу  мин.фина ему направляются сведения о бюджетных полномочиях участников бюджетного процесса отраженных в сводном реестре.

По запросу  клиента ему выдается выписка  из сводного реестра. Для нижестоящих  один раз в квартал.

Сводный реестр содержит следующие реквизиты:

-Код участника  бюджетного процесса

-полное и  сокращение наименование участника  бюджетного процесса

-код формы  собственности по ОКФС

-код организационно-правовой  формы по ОКОПФ

-код главы  главного распорядителями главного  администратора доходов, главного  администратора источников финансирования  дефицита бюджета по бюджетной  классификации РФ

-код вышестоящего  участника бюджетного процесса  по сводному реестру в непосредственным  ведении которого находится данный  участник

-бюджетные  полномочия участников бюджетного  процесса

- дата включения  или изменения бюджетных полномочий

 

Для включения  указанных реквизитов в сводный  реестр участник бюджетного процесса представляет в казначейство заявку в которой перечислять требуемые  реквизиты. Главные-в федеральное казначейство, остальные- в территориальные органы федерального казначейства по месту их нахождения.

Вместе с  заявкой необходимо представить  следующие документы

1. Копия учредительного  документа (устава). Вновь созданные участники не имеющие учредительного документа представляют копию акта правительства РФ об их создании

2. Копия документа  о гос регистрации 

3. Копия акта  главного распорядителя главного  администратора доходов или главного  администратора источников финансирования  дефицита бюджета об утверждении  перечня подведомственных распорядителей  и получателей администраторов  доходов или администраторов  источников финансирования дефицита  бюджета

Если в  уставе такой перечень не указан

4. Копиях  правового акта главного администратора  доходов, наделяющего учреждение  бюджетными полномочиями администратора  доходов

5. Карточка  образцов подписей

Эти документы  проверяются в течении 5 дней, заявки проведенные в ТОФК направляются в ФК а оно направляет их для  подтверждения соответствующим  главным участникам бюджетного процесса.

В течении 3-х  дней они направляют в федеральное  казначейство уведомление о подтверждении  заявки или уведомление об аннулировании  заявки. При включении участников бюджетного производства в сводный  реестр реквизиты заявки образуют реестровую запись с уникальным номером, который  называется код участника бюджетного процесса (5 знаков). Код присваевается автоматически из перечня свободных номеров. После этого клиентам направляется извещение о включении их реквизитов в сводный реестр

Исключение  клиента из сводного реестра производится по заявке на исключение реквизитов участников бюджетного процесса. Заявку могут  представить:

1. Исключаемый  участник бюджетного процесса

2. Участник  бюджетного процесса в ведении которого он находится

3. Учредитель

4. Ликвидационная  комиссия или федеральное казначейство

 

 

(V.) Ведение реестра государственных  и муниципальных контрактов а  также гражданско-правовых договоров  бюджетных учреждений на поставку  товаров, выполнения работ, оказания  услуг

 

Реестр контрактов ведется федеральным казначейством  в электронном виде на сайте www.zakypki.gov.ru

Реестр контрактов содержит следующие сведения:

1. Информация  о заказчике

2. Источник  финансирования

3. Способ  размещения заказа ( аукцион, запрос  котировок, конкурс)

4. Дата проведения  торгов или запроса котировок 

5. Реквизиты  документа подтверждающего основание  заключения контракта ( протокол  аукциона)

6. Информация  о контракте ( номер, дата заключения, предмет, цена и срок исполнения)

7. Информация  о поставщиках ( наименование, местонахождение,  ИНН)

8. Сведения  об изменениях условий контракта  ( информация о документе который  послужил основанием для изменения  контракта и измененные условия

9. Сведения  об исполнении контракта ( реквизиты  документа, подтверждающего возникновение  денежного обязательства)

10. Сведения  о расторжении контракта с  указанием причин

Для предоставления перечисленных выше информации заказчик в течении трех дней  со дня заключения контракта ( изменения) направляет на указанный сайт сведения о контракте ( его изменении)

 

(VI.)учет  поступлений в бюджетную систему  рф

Учет поступлений  ведется на счетах открытых для УФК  по соответствующим субъектам РФ в подразделениях расчетной сети ЦБ Рф. 

Учет поступлений  нефте-газовых доходов федерального бюджета, а также поступлений в иностранной валюте осуществляется на отдельных счетах открытых федеральному казначейству. При этом учет поступлений в иностранной валюте осуществляется в рублях пересчет суммы производится по курсу ЦБ на дату ее зачисления на счет.

Учет таможенных и иных платежей от внешнеэкономической  деятельности осуществляется на отдельном  счете, открытом межрегиональному операционному  управлению федерального казначейства.

Сведения  о реквизитах своих счетов казначейство доводит не позднее дня следующего за днем их открытия или днем их изменения  до администраторов доходов бюджета  и администраторов источников финансирования дефицита бюджета ( администраторы поступлений)

Те в свою очередь доводят реквизиты счетов и информацию необходимую для  заполнения расчетных документов до плательщиков

Обмен информацией  между казначейсвтом и администраторов поступлений осуществляется в электронном ввиде. Форматы электронных сообщений устанавливаются федеральным казначейством. Электронный документооборот осуществляется с использованием электронной описи.

Документы на бумажных носителях могут предоставляется  в случае судебного разбирательства

Получив выписку  банка по счету, казначейство осуществляет учет распределения поступлений  по бюджетам и отражает их в установленных  формах учета.

1. Сводный  реестр поступлений и выбытий

В нем регистрируется

-поступление

-возврат  плательщика излишне уплаченных  или взысканных сумм

-суммы подлежащие  возмещению плательщика

- суммы процентов  перечисленных за несвоевременный  возврат средств из бюджета

-суммы перечислений  и поступлений по межрегиональным  зачетам

Сводный реестр формируется за текущий день на основании расчетных документов прилагаемых к выписке банка. 

Остатки по сводному реестру на начало и конец дня  должны соответствовать аналогичным  показателям выписки банка.

Поступления отнесенные к невыясненным поступлениям отражаются в сводном реестре  по следующим КБК

1. Невыясненные  поступления зачисляемые в федеральный  бюджет

000 117 01010 1000180

2. Невыясненные  поступления зачисляемые е в  бюджет субъектов российской  федерации

000 1 17 01020  1000180

3. Невыясненные  поступления зачисляемые в местные  бюджеты

000 117 01030 031000180

Выбор зависит от результатов идентификации полей расчетного документа таких как 

ИНН

КПП код причины  постановки на учет

ОКАТО общероссийский классификатор административно-территориальных  образований

Если реквизиты  расчетного документа позволяют  установить администратора поступлений, то казначейство направляет ему запрос на выяснение принадлежности платежа

Ответом казначейству должно быть уведомление об уточнении  вида и принадлежности платежа 

Невыясненные  поступления по которым отсутствуют  расчетные документы или невозможно установить администраторов поступлений  учитываются по КБК "Невыясненные поступления  зачисляемые в федеральный бюджет"

При поступлении  из банка недостающих расчетных  документов суммы отражаются по уточненному  КБК на основании справки орган  федерального казначейства

Средства  ошибочно поступившие на счет казначейства могут быть возвращены, для этого  в казначейство необходимо отправить  письменное обращение. Возврат средств  производится в течении 3-х рабочих  дней после направления обращения  на основании заявки на возврат оформленной  казначейством. 

Суммы поступлений  отнесенные к разряду невыясненных, а также результаты выяснениях их принадлежности отражаются в ведомости   учета невыясненных поступлений.

Выяснение принадлежности невыясненных поступлений производится на основании:

1. Расчетных  документов поступивших из банка

2. Уведомлений  об уточнении вида и принадлежности  платежа

3. Решений  о зачете излишне уплаченных  или взысканных сумм

4. Решений  о возмещении сумм 

5. Справок  органов федерального казначейства

В результате выяснения принадлежности поступлений   в ведопости по уточненному КБК сумма отражается со знаком "+", а по коду невыясненнные поступления  со знаком "-"

Суммы поступившие  за день и сгруппированные по КБК  подлежат распределению между бюджетами  в соответствии с нормативами  отчислений

Такие нормативы  установлены в бюджетном кодексе, законе о бюджете и других.

Для учета  сумм распределенных по нормативам отчислений и подлежащих к перечислению в  бюджеты служит ведомость распределения  поступлений

В ней так  же отражаются суммы фактически перечисленные  за предыдущий день, суммы возвратов  и суммы по межрегиональным зачетам.

Ведомость учета. 

Ведомость учета  перерасчета поступлений между  бюджетами содержит соответствующие  суммы перерасчетов. Перерасчет поступлений  между бюджетами (зачет, уточнение, взыскание) осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня  представления в казначейство документов на перечисление сумм. Перечисление производится в пределах поступлений за день, а в случае недостаточности поступлений  остаток перерасчета переносится  на следующий день. Для окончательного перечисления сумм привлекаются средства с единых счетов соответствующих  бюджетов. При этом не привлекаются средства из бюджетов государственных  внебюджетных фондов. 

Ведомость учета  внебанковских операций. 

Содержит:

1.перерасчеты  поступлений между бюджетами,  исполненные за день. 

2.Перечисления  или взыскания из бюджета. 

3.Зачеты излишне  уплаченных или излишне взысканных  сумм.

4. Налоги  подлежащие возмещению.

5. Результаты, уточнения и выяснения вида  или принадлежности платежа администраторами  поступлений. 

В журнале  регистрации вне банковских операций регистрируются:

1. Уведомление  об уточнении вида и принадлежности  платежа.

2. Уведомления  о поступлениях в иностранной  валюте.

3. Справки  органов федерального казначейства.

4. Документы  на перечисление или взыскание  из бюджета.

Журнал регистрации возвратов (возмещений).

Информация о работе Казначейская деятельность