Исполнение бюджета Башкортостана в 2007 году

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 07:13, контрольная работа

Краткое описание

По информации Министерства финансов Республики Башкортостан за 2007 год поступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации по территории Республики Башкортостан (без учета таможенных платежей) оценивается в сумме 192 млрд. 642,2 млн. рублей, что на 32 млрд. 657,2 млн. рублей больше 2006 года. Из них в доход федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов России (без учета таможенных платежей) перечислено 116 млрд. 536,5 млн. рублей и консолидированного бюджета Республики Башкортостан - 76 млрд. 105,7 млн. рублей.

Вложенные файлы: 1 файл

НОВАЯ БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА.docx

— 166.14 Кб (Скачать файл)

Доходы федерального бюджета в 2008 году прогнозируются в  размере 6673,2 млрд. рублей, или 19,14% к  ВВП. 
В структуре доходов федерального бюджета предусмотрены: налоговые доходы в сумме 4171,91  млрд. рублей (12,05% к ВВП); неналоговые доходы федерального бюджета – 2471,2 млрд. рублей (7,09% к ВВП); целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей – 1,3 млрд. рублей. 
По сравнению с ожидаемым исполнением федерального бюджета 2007 года прогнозируемые в 2008 году доходы увеличатся на 424,1 млрд. рублей. 
Изменение основных показателей макроэкономического прогноза в целом приведет к увеличению доходов федерального бюджета на 501,8 млрд. рублей. На увеличение доходов федерального бюджета окажут влияние следующие факторы: 
-          рост ВВП – на 323,5 млрд. рублей; 
-          изменение объемов импорта – на 144,2 млрд. рублей; 
-          увеличение прибыли прибыльных предприятий, объема производства и реализации подакцизной продукции, объема добычи полезных ископаемых и прочих объемных показателей – на 115,1 млрд. рублей; 
-          изменение структуры объемных показателей – на 6,8 млрд. рублей; 
-          изменение экспортных цен на газ природный – на 2,3 млрд. рублей. 
Вместе с тем, доходы федерального бюджета уменьшатся в результате: 
-          изменения цены на нефть марки «Юралс» - на 74,2 млрд. рублей; 
-          изменения объемов экспорта – на 9,7 млрд. рублей; 
-          снижения курса рубля по отношению к доллару США – на 6,2 млрд. рублей. 
Изменение налогового законодательства в целом приведет к снижению доходов федерального бюджета в 2008 году относительно действующего законодательства на 234,4 млрд. рублей. 
В результате влияния прочих факторов доходы федерального бюджета увеличатся на 156,7 млрд. рублей. 
Доля доходов федерального бюджета в валовом внутреннем продукте в 2008 году составит 19,14% и по сравнению с 2007 годом снизится на 1,24 процентных пункта, в том числе за счет изменения налогового законодательства – на 0,67% к ВВП, значений макроэкономических показателей и влияния прочих факторов – на 0,57% к ВВП. 
Доходы федерального бюджета Российской Федерации планируются на  2009 год и 2010 год  в сумме 7465,4 млрд. рублей (18,80% к ВВП) и 8089,9 млрд. рублей (18,07% к ВВП) соответственно. Приведем структуру доходов бюджета за период с 2008 по 2010 гг. и её изменение. 

 

 

 

Таблица 7 
Структура доходов Федерального бюджета в 2008-2010 гг.

 
Наименование налогов и платежей

Структура, %

Изменение структуры

Прогноз на 2008 год

Прогноз на 2009 год

Прогноз на 2010 год

2009 к 2008

2010 к 2009

Налог на прибыль организаций

7,99

7,87

7,92

-0,13

0,05

Единый  социальный налог, зачисляемый в  федеральный бюджет

6,53

6,69

7,00

0,16

0,32

Налоги  на товары (работы, услуги) реализуемые  на территории российской федерации

21,04

25,80

27,46

4,76

1,66

Налоги  на товары, ввозимые на территорию российской федерации

13,32

13,88

14,72

0,55

0,84

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

13,58

11,93

11,00

-1,65

-0,93

Государственная пошлина, сборы

0,48

0,46

0,45

-0,02

-0,01

Неналоговые доходы

37,03

33,35

31,41

-3,68

-1,94

Ввозные таможенные пошлины

7,41

7,42

7,48

0,00

0,06

Вывозные  таможенные пошлины

24,43

21,20

19,49

-3,23

-1,71

Вывозные  таможенные пошлины на нефть сырую

15,04

13,07

11,91

-1,97

-1,15

Вывозные  таможенные пошлины на газ природный

5,08

4,38

4,09

-0,70

-0,29

Вывозные  таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти

3,80

3,31

3,06

-0,49

-0,25

Прочие  вывозные таможенные пошлины

0,51

0,45

0,43

-0,06

-0,02

Таможенные  сборы

0,31

0,30

0,29

-0,01

0,00

Прочие  неналоговые доходы

4,88

4,44

4,15

-0,45

-0,28

Целевые отчисления от всероссийских государственных  лотерей

0,02

0,03

0,03

0,01

0,00

ВСЕГО ДОХОДОВ 

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00


Далее перейдем к  анализу расходов Федерального бюджета. 
Таблица 8 
Расходы Федерального бюджета в 2004 году

 
Показатель 

2004 год

Структура. %

Расходы – всего

2698,9

100,00

из  них на:

   

государственное управление и местное самоуправление

80,7

2,99

судебную  власть

33

1,22

международную деятельность

56,7

2,10

национальную  оборону

430

15,93

правоохранительную  деятельность и обеспечение безопасности государства

315,4

11,69

промышленность, энергетику и строительство

81,4

3,02

сельское  хозяйство и рыболовство

34,8

1,29


Продолжение таблицы 8

 
транспорт, связь и информатику 

6,9

0,26

дорожное  хозяйство

48,8

1,81

жилищно-коммунальное хозяйство

0

0,00

социально-культурные мероприятия

352,6

13,06

обслуживание  государственного и муниципального долга

204,7

7,58

финансовую  помощь другим бюджетам бюджетной системы

903,9

33,49

расходы целевых бюджетных фондов

14,1

0,52


Наибольший удельный вес в структуре расходов Федерального бюджета в 2004 году имеют расходы  на финансовую помощь другим бюджетам бюджетной системы. Также значительны  затраты на социально-культурные мероприятия, национальную оборону и правоохранительную деятельность. 
Далее проанализируем структуру т динамику расходов Федерального бюджета в 2005-2011 гг.

Таблица 9 
Расходы Федерального бюджета в 2005-2011 гг.

 
Статья расходов

Период

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Общегосударственные вопросы

521

638

1122

828

899

963

1055

Национальная  оборона

578

666

839

509

566

596

620

Национальная  безопасность  правоохранительная деятельность 

455

542

674

521

642

693

710

Национальная  экономика

263

339

727

702

789

528

584

ЖКХ

12

38

293

54

56

52

61

Охрана  окружающей среды

5

6

8

9

10,2

10,9

12

Образование

160

202

278

307

313

339

340

Культура, кинематография, СМИ  

48

51

70

83

73

68

75

Здравоохранение и спорт

94

149

206

211

245

295

310

Социальна политика

186

205

216

270

342

397

405

Межбюджетные  трансферты 

1215

1431

1939

2281

2243

2720

2988

Финансовая  помощь бюджетам

359

372

607

712

945

1012

1190

Фонды компенсаций

37

74

148

163

222

174

198

Другие  межбюджетные трансферты

90

84

139

140

222

41

43

Трансферты  внебюджетным фондам

729

902

1043

1202

1410

1740

2115

ИТОГО расходов

4752

5699

8309

7992

8977,2

9628,9

10706


 

  
По данным таблицы виден рост расходов бюджета с небольшими перепадами. В частности, в 2008 году ожидается  снижение расходов с 8309 до 7992 млрд. руб. Затем. По плану расходы должны расти  и в 2011 г. Достигнуть 10706 млрд. руб.  
Таблица 10 
Структура расходов Федерального бюджета в 2005-2011 гг.

 
Статья расходов

Период

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Общегосударственные вопросы

10,96

11,19

13,50

10,36

10,01

10,00

9,85

Национальная  оборона

12,16

11,69

10,10

6,37

6,30

6,19

5,79

Национальная  безопасность  правоохранительная деятельность 

9,57

9,51

8,11

6,52

7,15

7,20

6,63

Национальная  экономика

5,53

5,95

8,75

8,78

8,79

5,48

5,45

ЖКХ

0,25

0,67

3,53

0,68

0,62

0,54

0,57

Охрана  окружающей среды

0,11

0,11

0,10

0,11

0,11

0,11

0,11

Образование

3,37

3,54

3,35

3,84

3,49

3,52

3,18

Культура, кинематография, СМИ  

1,01

0,89

0,84

1,04

0,81

0,71

0,70

Здравоохранение и спорт

1,98

2,61

2,48

2,64

2,73

3,06

2,90

Социальна политика

3,91

3,60

2,60

3,38

3,81

4,12

3,78

Межбюджетные  трансферты 

25,57

25,11

23,34

28,54

24,99

28,25

27,91

Финансовая  помощь бюджетам

7,55

6,53

7,31

8,91

10,53

10,51

11,12

Фонды компенсаций

0,78

1,30

1,78

2,04

2,47

1,81

1,85

Другие  межбюджетные трансферты

1,89

1,47

1,67

1,75

2,47

0,43

0,40

Трансферты  внебюджетным фондам

15,34

15,83

12,55

15,04

15,71

18,07

19,76

ИТОГО расходов

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00


На протяжении всего  анализируемого периода самой существенной статьей расходов являются межбюджетные трансферты. Также достаточно высок  удельный вес (и имеет тенденцию  к увеличению) трансфертов внебюджетным фондам. На относительно стабильном уровне находится удельный вес общегосударственных  расходов. 
 
Рис. 2. Динамика расходов Федерального бюджета

Таблица 11 
Темп роста расходов Федерального бюджета в 2005-2011 гг.

 
Статья расходов

Период

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Общегосударственные вопросы

100

122,5

175,9

73,8

108,6

107,1

109,6

Национальная  оборона

100

115,2

126,0

60,7

111,2

105,3

104,0

Национальная  безопасность  правоохранительная деятельность 

100

119,1

124,4

77,3

123,2

107,9

102,5

Национальная  экономика

100

128,9

214,5

96,6

112,4

66,9

110,6

ЖКХ

100

316,7

771,1

18,4

103,7

92,9

117,3

Охрана  окружающей среды

100

120,0

133,3

112,5

113,3

106,9

110,1

Образование

100

126,3

137,6

110,4

102,0

108,3

100,3

Культура, кинематография, СМИ  

100

106,3

137,3

118,6

88,0

93,2

110,3

Здравоохранение и спорт

100

158,5

138,3

102,4

116,1

120,4

105,1

Социальна политика

100

110,2

105,4

125,0

126,7

116,1

102,0

Межбюджетные  трансферты 

100

117,8

135,5

117,6

98,3

121,3

109,9

Финансовая  помощь бюджетам

100

103,6

163,2

117,3

132,7

107,1

117,6

Фонды компенсаций

100

200,0

200,0

110,1

136,2

78,4

113,8

Другие  межбюджетные трансферты

100

93,3

165,5

100,7

158,6

18,5

104,9

Трансферты  внебюджетным фондам

100

123,7

115,6

115,2

117,3

123,4

121,6

ИТОГО расходов

100

119,9

145,8

96,2

112,3

107,3

111,2


Темп роста расходов в последние несколько лет  анализируемого периода, как ожидается, будет увеличиваться. В 2011 году он должен составить111,2 по сравнению с 2010 годом. Динамика большинства показателей  за анализируемый период отличается неравномерностью.  

 

 

2. Анализ структуры и динамики  бюджета Ростовской области за  период с 2004 по 2011 гг.

 

 

Анализ бюджета  Субъекта Федерации произведем на примере  Ростовской области. Вначале проанализируем доходы, расходы и дефицит (профицит) бюджета этого Субъекта Федерации за период с 2004 по 2006 гг. 
Таблица 12 
Анализ доходов бюджета Ростовской области в 2004-2006 гг.

 
Наименование показателей 

2004 год

2005 год

2006 год

Млн. руб.

В % к ВРП (211 675.4)

Уд. Вес в доходах и расходах

Млн. руб.

В % к ВРП (252 584.5)

Уд. Вес в доходах и расходах

Млн. руб.

В % к ВРП (299 767.3)

Уд. Вес в доходах и расходах

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Доходы

                 

Налоговые доходы (налоги на прибыль, доходы, имущество, за пользование природными ресурсами, госпошлина)

15 497,4

7,3

62,5

16 594,9

6,6

65,0

19 067,0

6,4

66,8

Неналоговые доходы (доходы от продажи активов, административные платежи и сборы, штрафы, санкции)

642,2

0,3

2,6

520,2

0,2

2,0

523,5

0,2

1,8

Безвозмездные перечисления (дотации и субвенции, субсидии из ФБ)

8 194,4

3,9

33,0

7 979,0

3,2

31,3

8 483,1

2,8

29,7

Доходы  от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности

480,3

0,2

1,9

431,7

0,1

1,7

468,4

0,1

1,7

Итого доходов

24 814,3

11,7

100,0

25 525,8

10,1

100,0

28 542,0

9,5

100,0

Информация о работе Исполнение бюджета Башкортостана в 2007 году