Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 07:13, контрольная работа
По информации Министерства финансов Республики Башкортостан за 2007 год поступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации по территории Республики Башкортостан (без учета таможенных платежей) оценивается в сумме 192 млрд. 642,2 млн. рублей, что на 32 млрд. 657,2 млн. рублей больше 2006 года. Из них в доход федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов России (без учета таможенных платежей) перечислено 116 млрд. 536,5 млн. рублей и консолидированного бюджета Республики Башкортостан - 76 млрд. 105,7 млн. рублей.
Доходы федерального 
бюджета в 2008 году прогнозируются в 
размере 6673,2 млрд. рублей, или 19,14% к 
ВВП. 
В структуре доходов федерального бюджета 
предусмотрены: налоговые доходы в сумме 
4171,91  млрд. рублей (12,05% к ВВП); неналоговые 
доходы федерального бюджета – 2471,2 млрд. 
рублей (7,09% к ВВП); целевые отчисления 
от всероссийских государственных лотерей 
– 1,3 млрд. рублей. 
По сравнению с ожидаемым исполнением 
федерального бюджета 2007 года прогнозируемые 
в 2008 году доходы увеличатся на 424,1 млрд. 
рублей. 
Изменение основных показателей макроэкономического 
прогноза в целом приведет к увеличению 
доходов федерального бюджета на 501,8 млрд. 
рублей. На увеличение доходов федерального 
бюджета окажут влияние следующие факторы: 
-          рост ВВП – на 323,5 млрд. рублей; 
-          изменение объемов импорта – на 144,2 млрд. 
рублей; 
-          увеличение прибыли прибыльных предприятий, 
объема производства и реализации подакцизной 
продукции, объема добычи полезных ископаемых 
и прочих объемных показателей – на 115,1 
млрд. рублей; 
-          изменение структуры объемных показателей 
– на 6,8 млрд. рублей; 
-          изменение экспортных цен на газ природный 
– на 2,3 млрд. рублей. 
Вместе с тем, доходы федерального бюджета 
уменьшатся в результате: 
-          изменения цены на нефть марки «Юралс» 
- на 74,2 млрд. рублей; 
-          изменения объемов экспорта – на 9,7 млрд. 
рублей; 
-          снижения курса рубля по отношению к 
доллару США – на 6,2 млрд. рублей. 
Изменение налогового законодательства 
в целом приведет к снижению доходов федерального 
бюджета в 2008 году относительно действующего 
законодательства на 234,4 млрд. рублей. 
В результате влияния прочих факторов 
доходы федерального бюджета увеличатся 
на 156,7 млрд. рублей. 
Доля доходов федерального бюджета в валовом 
внутреннем продукте в 2008 году составит 
19,14% и по сравнению с 2007 годом снизится 
на 1,24 процентных пункта, в том числе за 
счет изменения налогового законодательства 
– на 0,67% к ВВП, значений макроэкономических 
показателей и влияния прочих факторов 
– на 0,57% к ВВП. 
Доходы федерального бюджета Российской 
Федерации планируются на  2009 год и 2010 год 
 в сумме 7465,4 млрд. рублей (18,80% к ВВП) и 8089,9 
млрд. рублей (18,07% к ВВП) соответственно. 
Приведем структуру доходов бюджета за 
период с 2008 по 2010 гг. и её изменение. 
Таблица 
7 
Структура доходов Федерального бюджета 
в 2008-2010 гг.
   | 
  Структура, %  | 
  Изменение структуры  | |||
Прогноз на 2008 год  | 
  Прогноз на 2009 год  | 
  Прогноз на 2010 год  | 
  2009 к 2008  | 
  2010 к 2009  | |
Налог на прибыль организаций  | 
  7,99  | 
  7,87  | 
  7,92  | 
  -0,13  | 
  0,05  | 
Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет  | 
  6,53  | 
  6,69  | 
  7,00  | 
  0,16  | 
  0,32  | 
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории российской федерации  | 
  21,04  | 
  25,80  | 
  27,46  | 
  4,76  | 
  1,66  | 
Налоги на товары, ввозимые на территорию российской федерации  | 
  13,32  | 
  13,88  | 
  14,72  | 
  0,55  | 
  0,84  | 
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами  | 
  13,58  | 
  11,93  | 
  11,00  | 
  -1,65  | 
  -0,93  | 
Государственная пошлина, сборы  | 
  0,48  | 
  0,46  | 
  0,45  | 
  -0,02  | 
  -0,01  | 
Неналоговые доходы  | 
  37,03  | 
  33,35  | 
  31,41  | 
  -3,68  | 
  -1,94  | 
Ввозные таможенные пошлины  | 
  7,41  | 
  7,42  | 
  7,48  | 
  0,00  | 
  0,06  | 
Вывозные таможенные пошлины  | 
  24,43  | 
  21,20  | 
  19,49  | 
  -3,23  | 
  -1,71  | 
Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую  | 
  15,04  | 
  13,07  | 
  11,91  | 
  -1,97  | 
  -1,15  | 
Вывозные таможенные пошлины на газ природный  | 
  5,08  | 
  4,38  | 
  4,09  | 
  -0,70  | 
  -0,29  | 
Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти  | 
  3,80  | 
  3,31  | 
  3,06  | 
  -0,49  | 
  -0,25  | 
Прочие вывозные таможенные пошлины  | 
  0,51  | 
  0,45  | 
  0,43  | 
  -0,06  | 
  -0,02  | 
Таможенные сборы  | 
  0,31  | 
  0,30  | 
  0,29  | 
  -0,01  | 
  0,00  | 
Прочие неналоговые доходы  | 
  4,88  | 
  4,44  | 
  4,15  | 
  -0,45  | 
  -0,28  | 
Целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей  | 
  0,02  | 
  0,03  | 
  0,03  | 
  0,01  | 
  0,00  | 
ВСЕГО ДОХОДОВ  | 
  100,00  | 
  100,00  | 
  100,00  | 
  0,00  | 
  0,00  | 
Далее перейдем к 
анализу расходов Федерального бюджета. 
Таблица 8 
Расходы Федерального бюджета в 2004 году
   | 
  2004 год  | 
  Структура. %  | 
Расходы – всего  | 
  2698,9  | 
  100,00  | 
из них на:  | 
  ||
государственное управление и местное самоуправление  | 
  80,7  | 
  2,99  | 
судебную власть  | 
  33  | 
  1,22  | 
международную деятельность  | 
  56,7  | 
  2,10  | 
национальную оборону  | 
  430  | 
  15,93  | 
правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства  | 
  315,4  | 
  11,69  | 
промышленность, энергетику и строительство  | 
  81,4  | 
  3,02  | 
сельское хозяйство и рыболовство  | 
  34,8  | 
  1,29  | 
Продолжение таблицы 8
   | 
  6,9  | 
  0,26  | 
дорожное хозяйство  | 
  48,8  | 
  1,81  | 
жилищно-коммунальное хозяйство  | 
  0  | 
  0,00  | 
социально-культурные мероприятия  | 
  352,6  | 
  13,06  | 
обслуживание государственного и муниципального долга  | 
  204,7  | 
  7,58  | 
финансовую помощь другим бюджетам бюджетной системы  | 
  903,9  | 
  33,49  | 
расходы целевых бюджетных фондов  | 
  14,1  | 
  0,52  | 
Наибольший удельный 
вес в структуре расходов Федерального 
бюджета в 2004 году имеют расходы 
на финансовую помощь другим бюджетам 
бюджетной системы. Также значительны 
затраты на социально-культурные мероприятия, 
национальную оборону и правоохранительную 
деятельность. 
Далее проанализируем структуру т динамику 
расходов Федерального бюджета в 2005-2011 
гг.
Таблица 
9 
Расходы Федерального бюджета в 2005-2011 
гг.
   | 
  Период  | ||||||
2005 год  | 
  2006 год  | 
  2007 год  | 
  2008 год  | 
  2009 год  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | |
Общегосударственные вопросы  | 
  521  | 
  638  | 
  1122  | 
  828  | 
  899  | 
  963  | 
  1055  | 
Национальная оборона  | 
  578  | 
  666  | 
  839  | 
  509  | 
  566  | 
  596  | 
  620  | 
Национальная безопасность правоохранительная деятельность  | 
  455  | 
  542  | 
  674  | 
  521  | 
  642  | 
  693  | 
  710  | 
Национальная экономика  | 
  263  | 
  339  | 
  727  | 
  702  | 
  789  | 
  528  | 
  584  | 
ЖКХ  | 
  12  | 
  38  | 
  293  | 
  54  | 
  56  | 
  52  | 
  61  | 
Охрана окружающей среды  | 
  5  | 
  6  | 
  8  | 
  9  | 
  10,2  | 
  10,9  | 
  12  | 
Образование  | 
  160  | 
  202  | 
  278  | 
  307  | 
  313  | 
  339  | 
  340  | 
Культура, кинематография, СМИ  | 
  48  | 
  51  | 
  70  | 
  83  | 
  73  | 
  68  | 
  75  | 
Здравоохранение и спорт  | 
  94  | 
  149  | 
  206  | 
  211  | 
  245  | 
  295  | 
  310  | 
Социальна политика  | 
  186  | 
  205  | 
  216  | 
  270  | 
  342  | 
  397  | 
  405  | 
Межбюджетные трансферты  | 
  1215  | 
  1431  | 
  1939  | 
  2281  | 
  2243  | 
  2720  | 
  2988  | 
Финансовая помощь бюджетам  | 
  359  | 
  372  | 
  607  | 
  712  | 
  945  | 
  1012  | 
  1190  | 
Фонды компенсаций  | 
  37  | 
  74  | 
  148  | 
  163  | 
  222  | 
  174  | 
  198  | 
Другие межбюджетные трансферты  | 
  90  | 
  84  | 
  139  | 
  140  | 
  222  | 
  41  | 
  43  | 
Трансферты внебюджетным фондам  | 
  729  | 
  902  | 
  1043  | 
  1202  | 
  1410  | 
  1740  | 
  2115  | 
ИТОГО расходов  | 
  4752  | 
  5699  | 
  8309  | 
  7992  | 
  8977,2  | 
  9628,9  | 
  10706  | 
  
По данным таблицы виден рост 
расходов бюджета с небольшими перепадами. 
В частности, в 2008 году ожидается 
снижение расходов с 8309 до 7992 млрд. руб. 
Затем. По плану расходы должны расти 
и в 2011 г. Достигнуть 10706 млрд. руб.  
Таблица 10 
Структура расходов Федерального бюджета 
в 2005-2011 гг.
   | 
  Период  | ||||||
2005 год  | 
  2006 год  | 
  2007 год  | 
  2008 год  | 
  2009 год  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | |
Общегосударственные вопросы  | 
  10,96  | 
  11,19  | 
  13,50  | 
  10,36  | 
  10,01  | 
  10,00  | 
  9,85  | 
Национальная оборона  | 
  12,16  | 
  11,69  | 
  10,10  | 
  6,37  | 
  6,30  | 
  6,19  | 
  5,79  | 
Национальная безопасность правоохранительная деятельность  | 
  9,57  | 
  9,51  | 
  8,11  | 
  6,52  | 
  7,15  | 
  7,20  | 
  6,63  | 
Национальная экономика  | 
  5,53  | 
  5,95  | 
  8,75  | 
  8,78  | 
  8,79  | 
  5,48  | 
  5,45  | 
ЖКХ  | 
  0,25  | 
  0,67  | 
  3,53  | 
  0,68  | 
  0,62  | 
  0,54  | 
  0,57  | 
Охрана окружающей среды  | 
  0,11  | 
  0,11  | 
  0,10  | 
  0,11  | 
  0,11  | 
  0,11  | 
  0,11  | 
Образование  | 
  3,37  | 
  3,54  | 
  3,35  | 
  3,84  | 
  3,49  | 
  3,52  | 
  3,18  | 
Культура, кинематография, СМИ  | 
  1,01  | 
  0,89  | 
  0,84  | 
  1,04  | 
  0,81  | 
  0,71  | 
  0,70  | 
Здравоохранение и спорт  | 
  1,98  | 
  2,61  | 
  2,48  | 
  2,64  | 
  2,73  | 
  3,06  | 
  2,90  | 
Социальна политика  | 
  3,91  | 
  3,60  | 
  2,60  | 
  3,38  | 
  3,81  | 
  4,12  | 
  3,78  | 
Межбюджетные трансферты  | 
  25,57  | 
  25,11  | 
  23,34  | 
  28,54  | 
  24,99  | 
  28,25  | 
  27,91  | 
Финансовая помощь бюджетам  | 
  7,55  | 
  6,53  | 
  7,31  | 
  8,91  | 
  10,53  | 
  10,51  | 
  11,12  | 
Фонды компенсаций  | 
  0,78  | 
  1,30  | 
  1,78  | 
  2,04  | 
  2,47  | 
  1,81  | 
  1,85  | 
Другие межбюджетные трансферты  | 
  1,89  | 
  1,47  | 
  1,67  | 
  1,75  | 
  2,47  | 
  0,43  | 
  0,40  | 
Трансферты внебюджетным фондам  | 
  15,34  | 
  15,83  | 
  12,55  | 
  15,04  | 
  15,71  | 
  18,07  | 
  19,76  | 
ИТОГО расходов  | 
  100,00  | 
  100,00  | 
  100,00  | 
  100,00  | 
  100,00  | 
  100,00  | 
  100,00  | 
На протяжении всего 
анализируемого периода самой существенной 
статьей расходов являются межбюджетные 
трансферты. Также достаточно высок 
удельный вес (и имеет тенденцию 
к увеличению) трансфертов внебюджетным 
фондам. На относительно стабильном уровне 
находится удельный вес общегосударственных 
расходов. 
 
Рис. 2. Динамика расходов Федерального 
бюджета
Таблица 
11 
Темп роста расходов Федерального бюджета 
в 2005-2011 гг.
   | 
  Период  | ||||||
2005 год  | 
  2006 год  | 
  2007 год  | 
  2008 год  | 
  2009 год  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | |
Общегосударственные вопросы  | 
  100  | 
  122,5  | 
  175,9  | 
  73,8  | 
  108,6  | 
  107,1  | 
  109,6  | 
Национальная оборона  | 
  100  | 
  115,2  | 
  126,0  | 
  60,7  | 
  111,2  | 
  105,3  | 
  104,0  | 
Национальная безопасность правоохранительная деятельность  | 
  100  | 
  119,1  | 
  124,4  | 
  77,3  | 
  123,2  | 
  107,9  | 
  102,5  | 
Национальная экономика  | 
  100  | 
  128,9  | 
  214,5  | 
  96,6  | 
  112,4  | 
  66,9  | 
  110,6  | 
ЖКХ  | 
  100  | 
  316,7  | 
  771,1  | 
  18,4  | 
  103,7  | 
  92,9  | 
  117,3  | 
Охрана окружающей среды  | 
  100  | 
  120,0  | 
  133,3  | 
  112,5  | 
  113,3  | 
  106,9  | 
  110,1  | 
Образование  | 
  100  | 
  126,3  | 
  137,6  | 
  110,4  | 
  102,0  | 
  108,3  | 
  100,3  | 
Культура, кинематография, СМИ  | 
  100  | 
  106,3  | 
  137,3  | 
  118,6  | 
  88,0  | 
  93,2  | 
  110,3  | 
Здравоохранение и спорт  | 
  100  | 
  158,5  | 
  138,3  | 
  102,4  | 
  116,1  | 
  120,4  | 
  105,1  | 
Социальна политика  | 
  100  | 
  110,2  | 
  105,4  | 
  125,0  | 
  126,7  | 
  116,1  | 
  102,0  | 
Межбюджетные трансферты  | 
  100  | 
  117,8  | 
  135,5  | 
  117,6  | 
  98,3  | 
  121,3  | 
  109,9  | 
Финансовая помощь бюджетам  | 
  100  | 
  103,6  | 
  163,2  | 
  117,3  | 
  132,7  | 
  107,1  | 
  117,6  | 
Фонды компенсаций  | 
  100  | 
  200,0  | 
  200,0  | 
  110,1  | 
  136,2  | 
  78,4  | 
  113,8  | 
Другие межбюджетные трансферты  | 
  100  | 
  93,3  | 
  165,5  | 
  100,7  | 
  158,6  | 
  18,5  | 
  104,9  | 
Трансферты внебюджетным фондам  | 
  100  | 
  123,7  | 
  115,6  | 
  115,2  | 
  117,3  | 
  123,4  | 
  121,6  | 
ИТОГО расходов  | 
  100  | 
  119,9  | 
  145,8  | 
  96,2  | 
  112,3  | 
  107,3  | 
  111,2  | 
Темп роста расходов в последние несколько лет анализируемого периода, как ожидается, будет увеличиваться. В 2011 году он должен составить111,2 по сравнению с 2010 годом. Динамика большинства показателей за анализируемый период отличается неравномерностью.
 
Анализ бюджета 
Субъекта Федерации произведем на примере 
Ростовской области. Вначале проанализируем 
доходы, расходы и дефицит (профицит) 
бюджета этого Субъекта Федерации за период 
с 2004 по 2006 гг. 
Таблица 12 
Анализ доходов бюджета Ростовской области 
в 2004-2006 гг.
   | 
  2004 год  | 
  2005 год  | 
  2006 год  | ||||||
Млн. руб.  | 
  В % к ВРП (211 675.4)  | 
  Уд. Вес в доходах и расходах  | 
  Млн. руб.  | 
  В % к ВРП (252 584.5)  | 
  Уд. Вес в доходах и расходах  | 
  Млн. руб.  | 
  В % к ВРП (299 767.3)  | 
  Уд. Вес в доходах и расходах  | |
А  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
Доходы  | 
  |||||||||
Налоговые доходы (налоги на прибыль, доходы, имущество, за пользование природными ресурсами, госпошлина)  | 
  15 497,4  | 
  7,3  | 
  62,5  | 
  16 594,9  | 
  6,6  | 
  65,0  | 
  19 067,0  | 
  6,4  | 
  66,8  | 
Неналоговые доходы (доходы от продажи активов, административные платежи и сборы, штрафы, санкции)  | 
  642,2  | 
  0,3  | 
  2,6  | 
  520,2  | 
  0,2  | 
  2,0  | 
  523,5  | 
  0,2  | 
  1,8  | 
Безвозмездные перечисления (дотации и субвенции, субсидии из ФБ)  | 
  8 194,4  | 
  3,9  | 
  33,0  | 
  7 979,0  | 
  3,2  | 
  31,3  | 
  8 483,1  | 
  2,8  | 
  29,7  | 
Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности  | 
  480,3  | 
  0,2  | 
  1,9  | 
  431,7  | 
  0,1  | 
  1,7  | 
  468,4  | 
  0,1  | 
  1,7  | 
Итого доходов  | 
  24 814,3  | 
  11,7  | 
  100,0  | 
  25 525,8  | 
  10,1  | 
  100,0  | 
  28 542,0  | 
  9,5  | 
  100,0  | 
Информация о работе Исполнение бюджета Башкортостана в 2007 году