Доходы консолидированного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:04, доклад

Краткое описание

Доходы консолидированного бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов. [5]
Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп:
налоги на прибыль (доход), прирост капитала;
налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
налоги на совокупный доход;
налоги на имущество;
платежи за пользование природными ресурсами;
налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 32.63 Кб (Скачать файл)

Основную часть местных  бюджетов составляют налоговые доходы, т.е. доходы от федеральных и местных  налогов и сборов. Перечень и ставки этих налогов устанавливаются федеральным  и региональным законодательством  о налогах и сборах. Представительный орган муниципального образования  вправе устанавливать налоговые  льготы по отдельным видам хозяйственной  деятельности от местных налогов  и сборов и от долей федеральных  налогов и сборов, зачисляемых  в местные бюджеты.

Под средствами самообложения  граждан понимаются разовые платежи, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Вопросы  введения и использования данных платежей, а также их размеров в  абсолютных цифрах решаются на местном  референдуме. Федеральный закон 2003 г. разрешает устанавливать пониженные размеры самообложения для отдельных  категорий граждан, численность  которых не может превышать 30 % от общего числа жителей муниципального образования.

 

Формирование  региональных бюджетов

Формирование доходов  региональных бюджетов под влиянием бюджетного устройства Российской Федерации  выражается в двух аспектах. Первый аспект связан с государственным  регулированием и организацией многочисленных бюджетных взаимосвязей по мобилизации  бюджетных ресурсов в распоряжение органов управления субъектов РФ и использованию их ресурсов в  соответствии с задачами, вытекающими  из функций региона. Наиболее сложной  и важной задачей государственного регулирования региональных доходов  на стадии формирования является обеспечение  расходных функций собственными доходными поступлениями как  основного условия эффективности  создания бюджетных взаимосвязей.

Правовое регулирование  разграничения бюджетных доходов  между региональным и федеральным  уровнями выражает второй аспект влияния  бюджетного устройства государства  на формирование бюджетов субъектов  РФ. Посредством системы правового регулирования межбюджетных отношений обеспечивается соответствие расходных функций и доходных поступлений в региональные бюджеты.

Доходы региональных бюджетов - это определенные нормами права  финансовые отношения по поводу поступления  денежных средств в бюджет Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.

Доходы региональных бюджетов выражают финансовые отношения, возникающие  у органов власти субъектов РФ с предприятиями, организациями  и гражданами по поводу поступления  денежных средств в бюджет соответствующего региона с целью создания его финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей. Формой проявления этих финансовых отношений служат различные виды платежей и поступлений в региональный бюджет с их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд субъекта РФ.

В основу построения системы  бюджетных доходов регионов положены принципы, позволяющие субъекту РФ иметь достаточные для его  деятельности финансовые ресурсы и  одновременно использовать платежи  юридических и физических лиц  для регулирования их финансового  состояния.

Доходная часть регионального  бюджета формируется за счет распределения  и перераспределения созданного валового продукта. Она включает платежи  из прибыли предприятий и организаций, налог на добавленную стоимость, налоги с населения, средства, выделяемые региону при перераспределении  ресурсов, остающихся у предприятий  и организаций, а также при  перераспределении средств вышестоящих  бюджетов [7, С. 321].

Собственные доходы бюджетов - это виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации. В зависимости от уровня экономического развития их доля в доходах субъектов РФ различается. Чем ниже этот уровень, тем меньшую часть территориальных бюджетов составляют собственные доходы.

Для финансового обеспечения  выполнения возложенных на региональные и местные органы функций социально-экономического развития территорий, сбалансированности территориальных бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются регулирующие доходы. К ним относятся и федеральные  и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы  отчислений (в процентах) в бюджет субъектов Российской Федерации  или местные бюджеты на очередной  финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов. В  соответствии со ст. 48 Бюджетного кодекса  РФ нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы.

Таким образом, регулирующие доходы включают отчисления от федеральных  налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов  Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом  о федеральном бюджете очередной  финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидии и трансфертов, полученных за счет федерального бюджета [7, С. 322].


Информация о работе Доходы консолидированного бюджета