Выбор и обоснование вида предпринимательской деятельности в швейной отрасли. Магазин «Рукодельница»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2014 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является приобретение и развитие знаний и практических навыков в области планирования и организации собственного дела в швейной отросли легкой промышленности.
При выполнении курсовой работы решаются задачи:
выбрать вид предпринимательской деятельности;
определить цели и задачи предполагаемого бизнеса;
провести маркетинговые исследования с целью определения основных потребителей и конкурентов, изучить перспективы и емкость рынка по предлагаемой продукции для определения потенциальной прибыльности объекта бизнеса;

Содержание

Введение………………………………………………………….…………... 3
1. Титульный лист бизнес-плана………………………………….…………...4
2. Аннотация……………………………………………………………………5
3. Концепция бизнеса (резюме)……………………………………………….6
4. Характеристика объекта бизнеса…………………………………………..7
5. Исследование и анализ рынка………………………………….……………9
6. План маркетинговых действий…………………………………….……….13
7. Организационный план…………………………………………….….........14
8. Производственный план…………………………………………….……..16
9. Финансовый план………………………………………………………..…..22
10. Потенциальные риски…………………………………………………..….29
Заключение…………………………………………………………………....31
Список использованных источников……………………………………..…32

Вложенные файлы: 1 файл

Распечатать курсач оосд.docx

— 319.40 Кб (Скачать файл)



Содержание

   Введение………………………………………………………….…………... 3

1. Титульный лист  бизнес-плана………………………………….…………...4

2. Аннотация……………………………………………………………………5

3. Концепция бизнеса (резюме)……………………………………………….6

4. Характеристика  объекта бизнеса…………………………………………..7

5. Исследование  и анализ рынка………………………………….……………9

6. План маркетинговых  действий…………………………………….……….13

7. Организационный  план…………………………………………….….........14

8. Производственный  план…………………………………………….……..16

9. Финансовый  план………………………………………………………..…..22

10. Потенциальные  риски…………………………………………………..….29

   Заключение…………………………………………………………………....31

   Список  использованных источников……………………………………..…32

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Малые предприятия являются важным условием национальной экономики. Их роль в экономике страны довольно велика, так как без предпринимательства невозможно было бы достичь определенного уровня экономического развития. Поэтому тенденция на усиление роли малого бизнеса в экономике сохраняется, и даже усиливается.

Целью курсовой работы является приобретение и развитие знаний и практических навыков в области планирования  и организации собственного дела в швейной отросли легкой промышленности.

При выполнении курсовой работы решаются задачи:

  • выбрать вид предпринимательской деятельности;
  • определить цели и задачи предполагаемого бизнеса;
  • провести маркетинговые исследования с целью определения основных потребителей  и конкурентов, изучить перспективы и емкость рынка по предлагаемой продукции для определения потенциальной прибыльности объекта бизнеса;
  • оценить необходимые затраты для организации собственного бизнеса;
  • разработать стратегию в виде плана маркетинговых действий по движению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребителей;
  • составить финансовые прогнозы на основании предложений относительно будущих доходов от продаж обоснования экономической (коммерческой) эффективности затрат, производственных в связи с организацией производства;
  • определить по оценочным показателям прибыльности или убыточности рассматриваемого бизнеса.

 

 

 

1 Титульный лист бизнес-план

 

Магазин тканей и фурнитуры «Рукодельница».

Адрес: 671410 Республика Бурятия, Хоринский район, с. Хоринск, ул. Октябрьская д. 15.

Контактный  телефон: (8-902-1)64-70-99.

Краткое название проекта: Магазин «Рукодельница».

Полное название проекта: ПБОЮЛ Магазин  «Рукодельница».

Предприятие основывается на продаже широкого ассортимента тканей, фурнитуры, комплектующих изделий и пряжи.

Организационно – правовая форма предприятия – индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Руководитель предприятия Самбаева Билигма Мункуевна.

Дата начала реализации проекта:                                         май 2014 года.

Продолжительность проекта:

Дата составления:                                                                сентябрь 2014 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Аннотация

 

Магазин тканей и фурнитуры «Рукодельница».

Адрес: 671410 Республика Бурятия, Хоринский район, с. Хоринск, ул. Октябрьская д. 15.

Контактный  телефон: (8-902-1)64-70-99.

Краткое название проекта: Магазин «Рукодельница».

Полное название проекта: ПБОЮЛ Магазин  «Рукодельница».

Предприятие основывается на продаже широкого ассортимента тканей, фурнитуры, комплектующих изделий и пряжи.

Организационно – правовая форма предприятия – индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Руководитель предприятия Самбаева Билигма Мункуевна.

Ожидается, что продукция магазина будет пользоваться большим спросом, ведь в предполагаемом районе существует только один магазин по продаже узкого ассортимента тканей по завышенным ценам и нет ни одного специализированного магазина предполагаемого типа. Для открытия необходимы инвестиционные вложения в размере 100 000 рублей. Будут использованы собственные средства индивидуального предпринимателя. Срок окупаемость – примерно 1 год. Предполагаемая  среднегодовая прибыль 800 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Концепция бизнеса (резюме)

В данной работе будет рассматриваться открытие магазина «Рукодельница», которое будет заниматься продажей широкого ассортимента тканей, фурнитуры и пряжи по доступным ценам населению со средним заработком.

 Несмотря на наличие одного хозяйственного магазина «Галант», который занимается продажей узкого ассортимента тканей, в основном хлопчатобумажного вида, нет ни одного специализированного магазина по продаже данного вида продукции. Именно поэтому открытие магазина по продаже широкого ассортимента тканей, фурнитуры и пряжи – прекрасный способ начать свой бизнес.

Цель проекта - обоснование экономической эффективности открытия магазина по продаже тканей, фурнитуры и пряжи.

Основной целью магазина является извлечение максимальной прибыли. Вместе с тем ее достижение осуществляется через определение и реализацию набора целевых установок тактического и стратегического порядка, таких как: увеличение объема продаж; достижение более высоких темпов роста; увеличение доли рынка; увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу. Все это возможно при продаже качественной уникальной продукции.

Магазин является конкурентоспособным за счет продажи уникальной качественной продукции. Для открытия необходимы инвестиционные вложения в размере ста тысяч рублей. Будут использованы собственные средства индивидуального предпринимателя.

 

 

 

 

 

 

4 Характеристика  объекта бизнеса

Отрасль, в которой планирует осуществлять свою деятельность ателье, - швейная отрасль легкой промышленности. Швейная промышленность является приоритетной отраслью.

Магазин по продаже тканей, фурнитуры и пряжи «Рукодельница» располагается по адресу Республика Бурятия, Хоринский район, с. Хоринск, ул. Октябрьская д. 15.

Магазин  учрежден индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица – Самбаевой Билигмой Мункуевной. Ассортимент магазина обширен, туда входят продажа различных видов тканей, фурнитуры и пряжи. Основным направлением магазина является продажа тканей, фурнитуры и пряжи, а также принятие заказов от постоянных клиентов. Продукция данного магазина – качественная, не дорогая, отличается новизной и разнообразием. Достоинством предприятия является уникальность и разнообразие продукции, так как в предполагаемом селе и районе в целом нет такого рода магазина. Конкурентом является только магазин «Галант», в котором продают только ткань хлопчатобумажного ассортимента. Их продукция не отличается разнообразием и продается по довольно высокой цене.

 Магазин  планируется открыть в арендуемом помещении площадью 20 кв.м., находящегося в здании гостиницы «Уда». Аренда помещения предполагает повышение затрат на реализацию проекта.

В результате данного выше описания предприятия составлена маркетинговая модель объекта бизнеса (рисунок 1).

 

 

 

 

 

По замыслу

Основная цель предполагаемого бизнеса – это обеспечение жителей и организаций села и района в целом качественным и разнообразным ассортиментом тканей, фурнитуры и пряжи российского производства.



 

В реальном исполнении

Магазин «Рукодельница», предполагающее широкий ассортимент тканей, фурнитуры и пряжи, отличающиеся разнообразием, высоким качеством и доступными ценами.


 

 

Область применения

Жители с. Хоринск,  в перспективе – Хоринский район, ателье, детские сады, дома культур, школы.



 

Преимущества у потребителя и производителя

Для производителя: получение прибыли, повышение конкурентоспособности, имидж, статус, опыт.

Для потребителя: широкий ассортимент, доступные цены, возможность выбора, высокое качество продукции, близость к дому.


 

Рисунок 1 – Маркетинговая модель объекта бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Исследование  и анализ рынка

 

Для  рынка детских товаров и игрушек в последнее время характерен рост числа производителей кукол, которые выпускают куклы в ассортименте с одеждой, другими аксессуарами, мебелью, маленькими домиками и т.п.. Но производителей, утвердившихся в качестве основных производителей одежды для кукол пока нет.

Потребителями тканей, фурнитуры и пряжи являются дети (девочки) – школьники, взрослые – женщины, увлекающиеся рукоделием, а также организации – ателье, дома культуры, детские сады и т.д.

Приоритеты, которыми руководствуются потенциальный клиент при покупке:

  • возможность выбора;
  • качество материалов и сырья;
  • приемлемая цена;
  • надежность продукции;
  • быстрота обслуживания;
  • стиль, новизна продукции;
  • возможности реализации товара: через розницу и оптовиков.

  Для того  чтобы предприятие было конкурентоспособным, необходимо учесть все эти  приоритеты.

Основываясь на оценке преимуществ объекта бизнеса, определен  возможный объем продаж, который представлен в таблице 1, выполненная в программе Microsoft Excel.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Прогнозные объемы продаж по сегментам рынка

 

Очень важно для развития бизнеса отследить и оценить конкурентов, которые являются производителями аналогичной продукции. При проведении оценки основных конкурентов магазина «Рукодельница», выявлен один  конкурент – магазин «Галант». Оценка конкурента представлена в таблице 2, а сравнительный анализ преимуществ создаваемого предприятия по сравнению с ними – в таблице 3.

 

 Таблица 2 – Оценка  конкурентов

Конкуренты

Сегменты рынка

Размер рынка

Оценка доли на рынке (до внедрения проекта), %

Уровень рыночной привлекательности

по продукции

по потребителям

Российские производители ткани и фурнитуры

Магазин «Галант»

Жители с.Хоринск и района

Хоринский район

100

Качество продукции


 

Таблица 3- Сравнительный анализ преимуществ создаваемого предприятия по сравнению с предприятиями – конкурентами

№ п/п

Область применения

Магазин «Рукодельница»

Магазин «Галант»

 

1

2

3

1

Продукция

+

+

2

Качество продукции

+

+

3

Цена на продукцию

+

-

4

Местоположение предприятия

+

-

5

Реклама предприятия

+

-

6

Качество обслуживания

+

-

7

Соответствие моде

+

-

8

Разнообразие ассортимента

+

-

9

Квалификация персонала

+

-

Информация о работе Выбор и обоснование вида предпринимательской деятельности в швейной отрасли. Магазин «Рукодельница»