Бюджетные источники финансирования, сфера их применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 06:15, курсовая работа

Краткое описание

Система бюджетного финансирования в России является результатом длительного развития, в ходе которого одни элементы системы развивались и совершенствовались, другие утрачивались. Федеративное устройство российского государства ставит руководство страны перед необходимостью приведения всех объектов государственного менеджмента в соответствие с общепринятыми принципами его функционирования. Это относится и к бюджетной системе страны.

Содержание

Введение
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Понятие, формы и методы бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Механизм бюджетного финансирования
Сферы применения и направления бюджетного финансирования
Заключение
Список используемой литературы и материалов.

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетные источники финансирования, сфера их применения. Курсовая.docx

— 46.17 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

на тему:

Бюджетные источники финансирования, сфера  их применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделал: ст. гр. 22ФС-301 Козин Н.С.

 

Проверил: преподаватель  Аюпова С.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2013 год.

Содержание

  1. Введение
  2. Понятие и сущность бюджетного финансирования
    1. Понятие, формы и методы бюджетного финансирования
    2. Характеристика основных форм бюджетного финансирования
    3. Механизм бюджетного финансирования
  3. Сферы применения и направления бюджетного финансирования
  4. Заключение

Список используемой литературы и материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

  

          Инвестиционная сфера в последние годы всё более становится объектом внимания российских властей, деловых кругов и общества в целом. Растёт количество научных исследований, конференций и «круглых столов», публикаций в средствах массовой информации, которые направлены на анализ инвестиционной деятельности в различных отраслях хозяйствования, поиск путей повышения эффективности инвестиций, оптимизацию инвестиционных процессов.

           Инвестиции играют центральную роль в обеспечении эффективности функционирования экономической системы и всего общественного воспроизводства, поскольку непосредственно влияют на возможность экономического роста в долгосрочной перспективе. Инвестиционная активность относится к числу важнейших показателей экономической динамики. Их интенсивностью определяется состояние экономики.

В настоящее время сформировалось экономическое видение сочетания  финансового обеспечения выполнения государственных функций за счет бюджета и средств социально  ориентированного бизнеса. Бюджет выступает  в качестве доминирующего элемента системы финансов. Бюджет характеризуется  как совокупность денежных отношений, в ходе которых формируется и  используется аккумулируемый государством фонд. Существует немало проблем в  процессе бюджетного финансирования, а, следовательно, очень важно проводить  научные исследования по данному  направлению.

          Система бюджетного финансирования в России является результатом длительного развития, в ходе которого одни элементы системы развивались и совершенствовались, другие утрачивались. Федеративное устройство российского государства ставит руководство страны перед необходимостью приведения всех объектов государственного менеджмента в соответствие с общепринятыми принципами его функционирования. Это относится и к бюджетной системе страны. Вопрос совершенствования системы бюджетного финансирования всех уровней является неотъемлемой частью общей стратегии развития России.

         Рассматривая бюджет как экономическую категорию, следует отметить, что он отражает реальные производственные отношения, воспроизводит отношения распределения и перераспределения, концентрирует движение денежной массы как самостоятельной стоимости, которая не связана с движением товарной массы. Бюджет является важным экономическим рычагом государства, по средствам которого обеспечивается контроль за состоянием производства в целом. Кроме того, органы государственной власти и управления, которые утверждают и выполняют бюджет, имеют возможность влиять через него на финансовую деятельность местных органов власти и управления, которые составляют, утверждают бюджеты административно-территориальных органов, последние, как правило, нуждаются в дотациях и субвенциях из общегосударственных доходных источников.

        Целью настоящей работы является рассмотрение бюджетного финансирования как одного из инструментов воздействия государства на различные отрасли экономики. Выявление наиболее важных принципов финансирования различными уровнями бюджетной системы и сфера их применения в современной экономической обстановке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие и сущность  бюджетного финансирования

     2.1. Понятие, формы и методы бюджетного финансирования

       Бюджетное финансирование представляет собой предоставление бюджетных средств на безвозвратной и возвратной основе всем бюджетополучателям в соответствии с установленным законодательством для полного или частичного покрытия их расходов на проведение мероприятий, предусмотренных в утвержденном бюджете.

       В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов власти, бюджетных учреждений, оказание финансовой поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.

      Бюджетное финансирование - это безвозвратное направление средств соответствующих бюджетов (государственного, областного, городского, районного, поселкового, сельского) на содержание учебных заведений, здравоохранения или другие меры согласно смете расходов по каждому заведению, учреждению или мероприятию или согласно со сводными сметами расходов по министерству, ведомству, управлению. Бюджетное финансирование строится на принципах: обоснованности величины расходов; четкого целевого использования средств; учета выполнения запланированных в бюджете мероприятий; контроля за эффективным использованием средств. Как доходы бюджета, так и расходы (бюджетное финансирование) должны группироваться по однотипным признакам, т.е. классифицироваться.

        Бюджеты всех уровней состоят и выполняются согласно бюджетной классификации.

    

       Бюджетная классификация - это единая международная система функциональной группировки доходов и расходов бюджета по однородным признакам; она обеспечивает возможность сравнивать бюджетные данные различных бюджетов, предоставляет возможность определиться относительно характера регулирующих действий государства по поступлению доходной источников и направлениях использования полученных средств.

       Бюджетная классификация обеспечивает четкость бюджетного планирования и прогнозирования, а также предоставляет возможность объединять как отдельные индивидуальные сметы, так и составлять сводные сметы расходов по соответствующему звену бюджетной системы. Без бюджетной классификации практически невозможно составлять проекты бюджетов, сопоставлять расходы по однотипным учреждениям, которые финансируются из бюджета, определять уровни расходов по ним или анализировать бюджеты за несколько лет. Бюджетная классификация предоставляет системности данным отдельных смет, бюджетов и сводных бюджетов.

      Текущие расходы являются преобладающей частью во всех звеньях территориальных бюджетов. Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие и вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.Это средства, которые предоставляются в качестве бюджетных расходов на инвестиционные цели. Расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Федерации, субъектов Федерации или муниципальных образований.

      Часть капитальных расходов бюджетов составляет бюджет развития, главные статьи расходов которого – строительство новых объектов, приобретение оборудования, финансирование проектно-изыскательных, землеустроительных работ и др.

              Бюджетное финансирование осуществляется в соответствии с установленными принципами путем использования специальных форм и методов предоставления бюджетных средств.

Принципы бюджетного финансирования можно подразделить на:

         - общие (касающиеся всех бюджетополучателей)

         - частные (определяющие порядок предоставления бюджетных средств предприятиям, организациям и учреждениям в зависимости от их организационно-правовой формы и метода ведения хозяйства.)

         К общим  принципам в России относят;  соблюдение законности финансирования (отпуск бюджетных средств может  происходить только на основе  утвержденного бюджета и сводной  бюджетной росписи); целевой характер  предоставления бюджетных средств;  выделение средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, признанных органом, исполняющим бюджет, и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований бюджетных.

         К частным  относят принципы, различающиеся  в зависимости от того, кому  и на какие цели предоставляются  бюджетные средства. Так, для бюджетных  учреждений действует принцип  зависимости объема финансирования  от установленных норм и фактически  достигнутых показателей по сети, штатам и контингентам.

Бюджетное финансирование осуществляется в следующих формах:

1)  ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

2)  средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

 

 

3)  трансфертов населению, то есть бюджетных средств для финансирования обязательных выплат населению, пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления;

4)  ассигнований на осуществление отдельных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

5)  ассигнований на компенсацию дополнительных расходов (которые приводят к увеличению или уменьшению бюджетных расходов), возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;

6)  бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательств);

7)  субвенций и субсидий физическим лицам и юридическим лицам;

8)  инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

9)  бюджетных ссуд, дотаций, субсидий и субвенций бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;

10)  средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

Бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные, в зависимости  от того, из какого бюджета осуществляется финансирование.

Главное назначение всех бюджетов –  финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. Система бюджетных расходов формируется  в зависимости от характера этих функций и состоит из следующих  блоков:

1)  расходы на содержание органов управления;

2)  расходы на правоохранительную деятельность;

3)  расходы на поддержку отраслей сферы материального производства;

4)  расходы на научные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

5)  расходы на жилищно-коммунальное хозяйство;

6)  расходы на охрану окружающей среды и природных ресурсов;

7)  расходы на содержание учреждений социальной сферы и социальную защиту населения;

8)  расходы на обслуживание и погашение долга и долговых обязательств органов власти.

Бюджетные средства расходуются бюджетными учреждениями на:

- оплату труда в соответствии  с заключенными трудовыми договорами  и правовыми актами, регулирующими  размер заработной платы соответствующих  категорий работников;

- перечисление страховых взносов  в государственные внебюджетные  фонды;

- трансферты населению, выплачиваемые  в соответствии с федеральными  законами, законами субъектов РФ  и правовыми актами органов  местного самоуправления;

- командировочные и иные компенсационные  выплаты работникам;

- оплату товаров, работ и услуг  по заключенным или муниципальным  контрактам;

- оплату товаров, работ и услуг  в соответствии с утвержденными  сметами без заключения государственных  и муниципальных контрактов.[2, с. 71]

  

 

      Методы бюджетного финансирования, отражающие расходование бюджетных средств, включают: списание денежных средств с единого счета бюджета в размере подтверждения бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц; зачет денежных средств (при условии наличия задолженности бюджетополучателя по неналоговым платежам в бюджет).

 

2.2Характеристика основных форм бюджетного финансирования

 

        Расходы бюджетов представляют собой процесс планирования, выделения и использования финансовых средств, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы в соответствии с законодательством о бюджетах на очередной финансовый год.

Информация о работе Бюджетные источники финансирования, сфера их применения