Бюджетно-налоговая политика государства в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ бюджетно-налоговой политики Российской Федерации как важнейшего элемента финансовой системы общества, её основных черт, выявление наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач: исследовать теоретические основы бюджетно-налоговой политики государства; раскрыть основные аспекты организации бюджетной системы Российской Федерации и место налогов в её формировании; выявить правовые основы осуществления бюджетно-налоговой политики государства в Российской Федерации;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
1 Теоретические основы бюджетно-налоговой политики государства………………………………………………………………….
1.1 Сущность понятий «государственный бюджет», «налог», «фискальная политика»…………………………………………………….
1.2 Основные аспекты организации бюджетно-налоговой политики Российской Федерации и место налогов в её реализации…..…………...
1.3 Законодательные основы бюджетно-налоговой политики государства в Российской Федерации ...………………………………….
2 Анализ бюджетно-налоговой политики в Российской Федерации…...
2.1 Анализ системы органов, обладающих бюджетными полномочиями в Российской федерации………………………………….
2.2 Анализ структуры доходов и расходов государственного бюджета и её динамики в Российской федерации ………………………………….
2.3 Оценка проведения фискальной политики в современной России…
3 Основные направления совершенствования бюджетно-налоговой политики в Российской Федерации……………………………………….
3.1 Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала ………………………………………...
3.2 Совершенствование сферы налогового администрирования………..
3.3 Осуществление мониторинга эффективности налоговых льгот ……
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетно-налоговая политика.doc

— 483.00 Кб (Скачать файл)

Постановлениями Правительства  РФ устанавливаются ставки акцизов  и таможенных пошлин; определяется применяемый при налогообложении  состав затрат; рассчитывается индекс инфляции и т. д.

Федеральные и региональные органы исполнительной власти могут  издавать нормативные акты по вопросам налогообложения, которые, однако, не могут  изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Органы местного самоуправления также формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливая местные налоги и сборы [9].

Акты Федеральной налоговой  службы (ранее МНС) в условиях становления  и развития российской налоговой  системы занимают важное место. В  ряде случаев эти акты могут иметь нормативное значение, нарушение их влечет за собой юридическую ответственность. Но в целом задача при издании подобных актов сводится к разъяснению методики ввода в действие закона и т. п.

Письма, указания и разъяснения  налоговых органов носят нормативный характер и в основном посвящены рассмотрению частных налоговых ситуаций. Инструкции не могут устанавливать или изменять налоговые обязательства; их назначение — регламентировать единообразные способы практической, связанной с правильным и своевременным взиманием налогов, деятельности органов управления.

Постановления Конституционного Суда значимы для регламентации  отношений в налоговой сфере. Принятые в последнее время постановления  этих органов и Высшего Арбитражного Суда открывают путь защиты интересов налогоплательщиков — обжалование незаконных решений налоговых органов в судебном порядке [12].

Кроме национального  законодательства отношения в налоговой  сфере регулируются международно-правовыми  договорами. В России большую юридическую силу имеет международное соглашение, нежели внутригосударственный закон.

Порядок принятия и введения в действие законов о налогах  можно рассматривать по трем аспектам:

1) действие закона во времени. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении месяца со дня их официального опубликования. Федеральные законы, вносящие изменения в Кодекс в части установления новых налогов (сборов), вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Этот же порядок установлен для аналогичного рода законодательных актов регионального и местного уровней.

2) действие налоговых актов в пространстве. Акты органов местного самоуправления распространяются на управляемую ими территорию. Акты субъектов Федерации действуют лишь на территории данного субъекта. Акты федеральных органов власти исключительно и безраздельно действуют на всей территории страны [14].

Политико-правовые характеристики налоговой системы российской федерации отражают:

  1. пропорции в распределении хозяйственных функций, социальных ролей между центральной администрацией и местными органами власти;
  2. роль налогов среди доходных источников бюджетов различных уровней;
  3. степень контроля центральной администрацией за органами местной власти [12].

Технические решения по реализации этих факторов охватывают три формы взаимоотношений бюджетов различных уровней, условно именуемых:

  1. разные налоги — эта форма подразумевает полное и неполное разделение прав и ответственности различных уровней власти в установлении налогов. Пример: центр устанавливает полный перечень налогов и вводит федеральные налоги, а органы на местах — местные налоги;
  2. разные ставки — означает, что основные услови

Информация о работе Бюджетно-налоговая политика государства в Российской Федерации