Бюджетное ограничение потребителя: понятие, графическое представление. Уравнение бюджетной линии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 22:26, реферат

Краткое описание

Ни для кого не секрет, что в современном мире людям часто приходится себя в чем-то ограничивать. С одной стороны у нас есть законодательные ограничения, где закон описывает нам чего нельзя совершать, с другой - финансовые ограничения, где мы сами устанавливаем предел потребностям и желаниям, исходя из своих доходов. Если соотнести людей с разным уровнем достатка, то будет четко видно – чем больше доход, тем больше потребностей. Люди с невысоким достатком привыкли «раскидывать» свой бюджет на месяц, чтобы хватало на продукты, коммунальные услуги, транспорт и многие еще вносят в этот список такую статью: «непредвиденные расходы».

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 232.41 Кб (Скачать файл)


До 1979 г. домохозяйствам, соответствовавшим  определенным установленным требованиям, разрешалось покупать продовольственные  талоны, которые затем можно было использовать для покупки продовольствия в определенных магазинах. В январе 1975 г., например, семья из четырех  человек благодаря участию в  программе могла получить в форме  продовольственных талонов максимальное ежемесячное пособие из бюджета  в размере 153$.  Цена этих талонов для домохозяйства зависела от его дохода. Семья из четырех человек со скорректированным ежемесячным доходом в размере 300$ платила за полное месячное пособие в форме продовольственных талонов 83$. Если бы месячный доход семьи из четырех человек составлял 100$, полное месячное пособие из бюджета в форме продовольственных талонов обошлось бы ей в 25$ 1.  
 
        До 1979г. Программа продовольственных талонов представляла собой долевую субсидию на продовольствие. Ставка, по которой субсидировалось продовольствие, зависела от дохода домохозяйства. Семья из четырех человек, которой пособие обходилось в 83$, платила 1$, получая при этом продовольствия на 1,84$ (1,84 равняется 153, деленным на 83). Аналогично, домохозяйство, выплачивавшее 25$, платило 1$, получая при этом продовольствия на 6,12$ (6,12 равняется 153, деленным на 25).  
 
         Воздействие Программы продовольственных талонов на бюджетное множество домохозяйства изображено на рисунке а. Здесь сумма денег, затраченная на продовольствие, отложена по горизонтальной оси, а расходы на все другие товары — по вертикальной. Поскольку каждый товар измеряется в деньгах, затраченных на него, "цена" каждого товара автоматически оказывается равной 1, и бюджетная линия поэтому имеет наклон, равный —1. 

Продовольственные талоны. Воздействие Программы продовольственных талонов на бюджетную линию: ^ A — воздействие Программы до 1979г., B — после 1979 г

 

Если домохозяйству разрешается  купить продовольственных талонов  на сумму в 153$ за 25$, это составляет субсидию на покупку продовольствия в размере примерно 84% (1 – 25/153), так  что наклон бюджетной линии будет  равен примерно –0,16 (25/153) до тех пор, пока домохозяйство не истратит на продовольствие 153$. Каждый доллар, затрачиваемый  домохозяйством на продовольствие вплоть до суммы в 153$, сокращает потребление  других товаров примерно на 16 центов. После того как домохозяйство истратит на продовольствие 153$, его бюджетная линия снова будет иметь наклон, равный —1.  Это воздействие ведет к появлению "излома", изображенного на рисунке а. Домохозяйство с более высоким доходом должно было платить больше за свое пособие в форме продовольственных талонов. Следовательно, бюджетная линия становилась бы круче по мере роста дохода домохозяйства.  
 
      В 1979 г. в Программу продовольственных талонов были внесены изменения. Отныне вместо того, чтобы требовать от домохозяйств покупки продовольственных талонов, их просто раздают соответствующим домохозяйствам. На рисунке  (в) показано, как это влияет на бюджетное множество.  
 
Предположим, что домохозяйство получает субсидию продовольственными талонами на 200$ в месяц. Это означает, что теперь домохозяйство может потребить в месяц продовольствия больше на сумму в 200$ независимо от того, сколько денег оно расходует на другие товары, что подразумевает сдвиг бюджетной линии вправо на 200$. Наклон бюджетной линии не изменится: если истратить на продовольствие на 1$ меньше, можно истратить на 1$ больше на все другие товары. Но поскольку домохозяйство не может на законных основаниях продавать продовольственные талоны, максимальная сумма, которую оно может истратить на другие товары, не меняется. Программа продовольственных талонов фактически является аккордной субсидией, за исключением того обстоятельства, что продовольственные талоны не могут быть проданы. 

Таким образом, налоги, субсидии и нормирование потребления вызывают изменение наклона и положения бюджетной линии вследствие изменения цен, которые платит потребитель. 

Выделяют два основных ограничения потребителя: время  и доход. Последнее ограничение  называется бюджетным, т.е. потребителю  доступны только те рыночные решения, которые позволяет принять его  кошелек. Ограниченный ресурс денежного дохода может быть распределен между текущим и будущим потреблением; между товарами длительного пользования и сиюминутного потребления, между малым количеством дорогостоящих и большим количеством дешевых товаров. Бюджетное множество состоит из всех товарных наборов, которые доступны потребителю при заданных ценах и доходе. Как правило, мы будем предполагать, что имеются только два товара, но данное предположение носит более общий характер, чем кажется.  Увеличение дохода вызывает сдвиг бюджетной линии наружу. Увеличение цены товара 1 делает бюджетную линию более крутой. Увеличение цены товара 2 делает бюджетную линию более пологой.


Информация о работе Бюджетное ограничение потребителя: понятие, графическое представление. Уравнение бюджетной линии