Бюджетная система РФ: принципы организации и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы по теме « Государственный и муниципальный долг» является изложение и сегментация комплекса теоретических и практических знаний в области функционирования государственного муниципального
долга.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты государственного и муниципального долга 5
1.1 Понятие государственного и муниципального долга,
его виды и функции 5
1.2 Понятие об управлении государственным долгом, его задачи 11
2. Цели и циклы управления государственным и муниципальным
долгом РФ 14
2. 1Цели управления государственным и муниципальным
долгом РФ 14
2.2Цикл управления государственным и муниципальным
долгом РФ 15
3.Политика в области управления государственным долгом РФ
на 2012-2014 гг. 21
Заключение 27
Список используемых источников 28

Вложенные файлы: 1 файл

Zhilinskaya_K.docx

— 325.23 Кб (Скачать файл)

• управление муниципальным  долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрации) в соответствии с уставом муниципального образования.

Единая система управления государственным долгом Российской Федерации изложена в постановлении  Правительства РФ от 4 марта 1997 г. № 245.

Долговые обязательства  Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.

Российская Федерация  не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.

Субъект РФ не несет ответственности  по долговым обязательствам Российской Федерации, иных субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим субъектом РФ.

Муниципальное образование  не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов РФ и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием.

Предельный объем заимствований  субъектов РФ, муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ, муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается  законом (решением) о бюджете в  рамках установленных Бюджетным  кодексом РФ ограничений.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ не должен превышать утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъектов РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Политика в области управления государственным долгом РФ на 2012-2014 гг.

Политика в области  управления государственным долгом РФ на 2012-2014 гг. будет направлена на :

-обеспечение сбалансированности  федерального бюджета при сохранении  достигнутой в последние годы  высокой степени долговой устойчивости ;

-развитие эффективного  национального рынка государственных  ценных бумаг ;

-поддержание высокого  уровня кредитных рейтингов России  инвестиционной категории с перспективой повышения рейтингов до категории «А»;

-обеспечение постоянного  доступа Российской Федерации  и национальных корпоративных  заёмщиков к внутреннему и  внешнему источникам заёмного  капитала на приемлемых условиях ,минимизация стоимости заимствований.

По состоянию на 1 июля 2011 г. объем государственного долга

Российской Федерации  составил 4,6 трлн. руб., в том числе  государственный

внутренний долг – 3,6 трлн. руб., государственный внешний долг –

36,8 млрд. долл. США (эквивалентно 1,0 трлн. руб.). В предстоящий период

объем государственного долга  будет ежегодно возрастать, достигнув  к концу

2014 года уровня 12 трлн. руб.  или 17% ВВП. При этом объем  внешних обязательств государства вырастет почти в 2 раза, составив около

2,0 трлн. руб., внутренних  – в 2,8 раз, достигнув почти  10 трлн. руб.

Динамика объёма государственного долга представлена на графике 2.

 

 

 

 

График 2- Динамика объема государственного долга Российской Федерации

 

Учитывая ,что долговая политика РФ не должна наносить ущерб способности других российских заёмщиков привлекать финансирование на внешнем и внутреннем рынках ,Министерство Финансов РФ будет стремиться создавать благоприятные условия для российских заёмщиков в рамках решения следующих задач :

1)формирование репрезентативной  шкалы доходности российского  суверенного долга по всем срокам заимствований в целях создания условий для адекватного ценообразования по долговым инструментам заёмщиков из частного государственного секторов ;

2)обеспечение постоянного  эффективного взаимодействия с  международными рейтинговыми агентствами и инвестиционным сообществом в целях сохранения адекватного восприятия российского кредитного риска , обеспечения транспарентности и полноты сведений об эмитенте ,доступных для инвесторов .

Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета

в 2012-2014 гг. выступят государственные  заимствования. При этом

планируется, что в среднем  на 90% дефицит будет покрываться  за счет

государственных внутренних заимствований, объем валового привлечения  по

которым составит свыше 2 трлн. руб. ежегодно.

Таблица 2-объём государственных заимствований РФ ,млрд.руб.

 

Низкий уровень государственного долга РФ позволяет проводить  политику наращивания объёма государственных  заимствований  ,не опасаясь за сохранение долговой устойчивости Российской Федерации.

Несмотря  на ухудшение  внешних условий экономического развития и серьёзное бремя долговой нагрузки ,приходящейся на корпоративный сектор , показатели долговой устойчивости РФ остаются на безопасном уровне :при планируемых объёмах заимствований долговая нагрузка на федеральный бюджет будет оставаться в пределах параметров ,позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание государственного долга Российской Федерации.

В области государственных  внутренних заимствований РФ реализация долговой политики в 2012-2014 гг. будет направлена на решение  задач финансирования дефицита федерального бюджета и развития рынка государственных ценных бумаг. При этом ключевое значение имеет повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга РФ ,выраженного в государственных ценных бумагах ,расширение круга инвесторов в государственные ценные бумаги ,поддержание сбалансированной по срокам структуры государственных ценных бумаг (повышение дюрации при сохранении оптимальной доходности на рынке государственных ценных бумаг ).

В сфере государственных  внешних заимствований РФ долговая политика в 2012-2014 гг. будет направлена на :

-сохранение присутствия  России как суверенного заёмщика  на международных рынках капитала в результате осуществления регулярных заимствований в иностранной валюте путём выпуска облигационных займов РФ в умеренных объёмах (до 7 млрд. долларов США ежегодно );

-поддержание репрезентативной  кривой доходности по государственным  долговым обязательствам Российской  Федерации в иностранной валюте ,необходимой ,необходимой для  формирования адекватных ориентиров  для российских заёмщиков.

Решение вопроса о балансе  между внутренним и внешним заимствованиями  будет зависеть от конъюнктуры внутреннего и мирового финансового рынка, эффективности решения задач развития внутреннего рынка государственного долга ,сохранения благоприятной макроэкономической ситуации в России, прежде всего с точки зрения сохранения сравнительного низкого уровня инфляции и с учётом приоритета заимствований на внутреннем рынке государственного долга.

Кроме государственных заимствований  на финансирование дефицита федерального бюджета будут направлены средства от приватизации федерального имущества ,которые в 2012-2014 гг. составят 885,5 млрд.руб. ,включая : в 2012 г. – 276,1 млрд. руб. , в 2013 г. -309,4 млрд. руб. ,в 2014 г.-300,0 млрд. руб.

На текущем этапе инструмент государственных гарантий РФ используется всё более эффективно ,выступая в  качестве важного инструмента посткризисной экономической  политики государства.

В 2012-2014 гг. планируется предоставление государственных гарантий РФ по обязательствам страхования военных рисков ,рисков угона и прочих подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами , на реализацию инвестиционных проектов ,по обязательствам организаций оборонно-промышленного комплекса ,для реализации государственного оборонного заказа , «ипотечных» государственных гарантий РФ ,для поддержки экспорта промышленной продукции ,по проектам ,реализуемым с участием международных финансовых организаций.

Планируемый объём предоставления государственных гарантий РФ в 2012-2014 гг. составит :

1)в валюте РФ в общей  сумме 885,9 млрд. руб., в том числе:  в 2012 г.-344,5 млрд.руб., в 2013 г.-326,5  млрд.руб., в 2014 г.-214,9 млрд.руб.

2)в иностранной валюте -14,4 млрд. долларов США ,в том  числе : в 2012 г. -4,5 млрд. долларов  США ,в 2013 г.-5,3 млрд. долларов США  ,в 2014 г.-4,6 млрд. долларов США.

В 2012-2014 гг. на возможное исполнение вышеуказанных государственных  гарантий будут предусмотрены бюджетные  ассигнования  за счёт источников финансирования дефицита федерального бюджета в  общей сумме 457,7 млрд. руб., в том  числе : в 2012 г.-120,2 млрд. руб., в 2013 г.-85,8 млрд. руб. и в 2014 г.-248,7 млрд.руб.

В результате проводимой долговой политики государственный долг РФ по состоянию на 1 января 2013 г. Составит 8 108,0 млрд.руб., на 1 января 2014 г.-10 244,8 млрд. руб. и на 1 января 2015 г.-11 950,9 млрд.руб.

Это означает ,что совокупный объём государственного долга РФ достигнет 14,1 % ВВП в 2012 г., 16,1 % ВВП  в 2013 г., и 17,0 % ВВП на конец 2014 г. , при  этом доля внутреннего долга в  совокупном объёме составит 81,6 % в 2012 г.,82,6 % в 2013 г.  и 83,5 % в 2014 г. при соответствующем  снижении доли внешнего долга .В 2011 г. совокупный объём государственного долга РФ составит 11,2 % ВВП.

В 2012 г. предусматриваются  компенсационные выплаты в 3-кратном  размере остатка вкладов в Сберегательном банке РФ по состоянию на 20 июня 1991 г. и вкладов в организациях государственного страхования по состоянию на 1 января 1992 г. гражданам РФ по 1950 г. рождения включительно и их наследникам .

В 2013-2014 гг. предусматривается  расширение возрастной категории гражданам РФ на получение компенсационных выплат по гарантированным сбережениям граждан в 3-кратном размере остатка взносов.

Исходя из параметров ,заложенных в прогнозе социально-экономического развития РФ в 2012-2014 гг., и с учётом планируемых объёмов заимствований ,в предстоящий период значения показателей  долговой устойчивости РФ будут по-прежнему вне опасных зон.

Вместе с тем ,по ряду параметров имеющийся «запас прочности» не может  рассматриваться как безусловный  в плане обеспечения долговой устойчивости РФ. Темпы роста государственного долга и ,соответственно ,расходов на его обслуживание являются весьма высокими. По сравнению с 2008 г. в 2011 г. расходы на обслуживание государственного долга РФ вырастут в абсолютном выражении в 2,3 раза или в 1,4 раза процентном отношении к расходам федерального бюджета.

 

 

Заключение

Государственный или муниципальный  долг  - это обязательства, возникающие из займов принятых на себя Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местной власти ,гарантии по обязательствам третьих лиц ,другие обязательства. Государственный долг РФ разделяют на внутренний и внешний долг. Внутренний долг –это обязательства, возникающие в валюте РФ.

Внешний государственный  долг - это составная часть государственного долга по внешним займам и другим долговым обязательствам перед кредиторами - нерезидентами.

В теоретической части  работы была рассмотрена сущность государственного и муниципального долга РФ, его  виды и функции, управление государственным и муниципальным долгом РФ ,а также политика в области управления государственным долгом РФ на 2012-2014 гг.

В практической части курсовой работы был кратко проанализирован  внутренний и внешний долг РФ.

 

Список используемых источников

  1. Ковалёва А.М. ,»Финансы»,2001г.
  2. Мордвинцева А.Д.,»Государственный и муниципальный долг»,2005г.
  3. Подъяблонская Л.М. ,»Финансы»,2010г.
  4. Фетисов В.Д. , Фетисова Т.В. ,»Финансы и кредит»,2008г.

 

  1. Официальный сайт «Бюджетная система РФ»: http://www.budjetrf.ru
  2. Официальный сайт Министерства финансов РФ:http://www.minfin.ru
  3. Официальный сайт Федерального казначейства: http://www.roskazna.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетная система РФ: принципы организации и структура