Бюджетная система РФ: принципы организации и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы по теме « Государственный и муниципальный долг» является изложение и сегментация комплекса теоретических и практических знаний в области функционирования государственного муниципального
долга.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты государственного и муниципального долга 5
1.1 Понятие государственного и муниципального долга,
его виды и функции 5
1.2 Понятие об управлении государственным долгом, его задачи 11
2. Цели и циклы управления государственным и муниципальным
долгом РФ 14
2. 1Цели управления государственным и муниципальным
долгом РФ 14
2.2Цикл управления государственным и муниципальным
долгом РФ 15
3.Политика в области управления государственным долгом РФ
на 2012-2014 гг. 21
Заключение 27
Список используемых источников 28

Вложенные файлы: 1 файл

Zhilinskaya_K.docx

— 325.23 Кб (Скачать файл)

Комитет общего и профессионального  образования Ленинградской области

Кингисеппский филиал

Автономного образовательного учреждения

Высшего профессионального  образования

«Ленинградский Государственный  Университет им. А. С. Пушкина»

Факультет экономики и  инвестиций

Кафедра экономики и управления

 

Курсовая  работа

Тема: Бюджетная система РФ: принципы организации  и структура

 

Дисциплина: Финансы 

Выполнила студентка 3 курса 

Жилинская Кристина

Специальность 080105.65 «Финансы и кредит» 

Руководитель: Старший преподаватель  Пакканен А. И.

Курсовая работа

Зачтена (оценка, подпись  руководителя) _________________ (Пакканен А.И.)

 

 

 

Кингисепп

2012

 

Содержание 

Введение           3

1.Теоретические аспекты  государственного и муниципального  долга 5

1.1 Понятие государственного  и муниципального долга, 

его виды и функции         5

1.2  Понятие об управлении государственным долгом, его задачи 11

2. Цели и циклы управления государственным и муниципальным

долгом РФ                                                                                              14

2. 1Цели управления государственным и муниципальным  

долгом РФ                                                                                                       14

2.2Цикл управления государственным  и муниципальным 

долгом РФ           15

3.Политика в области  управления государственным долгом  РФ 

на 2012-2014 гг.          21

Заключение          27

Список используемых источников                                                               28

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном мире практически  все страны прибегают к заимствованиям , внутренним или внешним ,для покрытия дефицита собственного бюджета. Долговое финансирование государственных расходов стало нормой для большинства  развитых стран ,тем более для  стран с переходной экономикой и  развивающихся. Не обошла эта тенденция  и Российскую Федерацию, что ставит перед экономистами новые и необычные  проблемы.

Государственный или муниципальный  долг  - это обязательства, возникающие из займов принятых на себя Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местной власти ,гарантии по обязательствам третьих лиц ,другие обязательства.

В условиях существования  товарно-денежного обращения государство (национальный социум) активно использует и не может не использовать при управлении общественным производством для обеспечения социально-экономических потребностей населения , безопасности страны ,решения иных общественных задач ,различные экономические регуляторы :

финансы ,налоги ,деньги ,кредит и т.д.

Отношения ,связанные с  формированием государственного внутреннего  и внешнего долга ,его погашением и обслуживанием ,-это динамичная ,быстро развивающаяся сфера управления финансами страны .Участие в формировании политики государственных заимствований  и её практической реализации требует от государственных служащих специальных знаний о рынке государственного и муниципального долга и глубокого понимания механизма его функционирования.

Актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений ,так как  государственный и муниципальный долг может служить эффективным способом финансирования развития капитальной инфраструктуры в любом государстве и способствуют развитию гибкости в финансировании ряда операций государственного и муниципального секторов.

Целью курсовой работы по теме « Государственный и муниципальный долг» является изложение и сегментация комплекса теоретических и практических знаний в области функционирования государственного муниципального

долга.

Исходя из указанной цели курсовой работы ,её основными задачами

являются :

А) изучение теоретических  аспектов государственного муниципального долга ;

Б) рассмотрение  федеральных  законов ,законодательных актов ,

регламентирующих государственный  муниципальный долг;

В) рассмотрение практических показателей государственного муниципального долга ;

Г) рассмотрение государственного и муниципального долга в современных  условиях .

Предметом курсовой работы являются финансовые отношения , касающиеся возникновения ,обслуживания и погашения  долговых обязательств на всех уровнях  государственного муниципального управления.

 

 

 

 

1.Теоретические аспекты  государственного и муниципального  долга.

1.1 Понятие государственного и муниципального долга, его виды и функции.

Согласно Бюджетному кодексу  РФ государственный и муниципальный  долг-это обязательства ,возникающие  из государственных или муниципальных  займов ,из принятых на себя Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием гарантий ,другие обязательства , а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

В зависимости от валюты обязательств государственный долг подразделяют на внутренний и внешний. Внутренний долг –это обязательства, возникающие в валюте РФ. Его объём показан на  графике 1.

График  1- Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям, млрд. руб.

Внешний государственный  долг - это составная часть государственного долга по внешним займам и другим долговым обязательствам перед кредиторами - нерезидентами. В таблице 1 показана существующая структура внешнего государственного долга России.

 

Таблица 1-Структура государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2012 года

Категория долга

млн. долларов США

эквивалент млн. евро

Государственный внешний  долг Российской Федерации (включая  обязательства бывшего Союза  ССР, принятые Российской Федерацией )

40 544,8

31 354,8

Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, 
не являвшаяся предметом реструктуризации

385,0

297,7

Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба

1 131,1

874,7

Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ

984,0

761,0

Коммерческая задолженность  бывшего СССР

55,9

43,2

Задолженность перед международными финансовыми организациями

2 097,0

1 621,7

Задолженность по внешним  облигационным займам

34 910,4

26 997,5

Задолженность по ОВГВЗ

10,7

8,3

Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте

970,7

750,7


 

Одной из задач правительства  РФ является установление верхнего предела  государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте на 1 января 2013 года в сумме 8,3 млрд. долларов США, или 5,9 млрд. евро, на 1 января 2014 года в сумме 14,1 млрд. долларов США, или 10,1 млрд. евро, и на 1 января 2015 года в сумме 18,5 млрд. долларов США, или 13,2 млрд. евро.

В зависимости от степени  охвата совокупности обязательств (по экономическому признаку) государственный и муниципальный долг подразделяется на капитальный, основной и текущий.

Капитальный долг представляет собой всю сумму выпущенных и  непогашенных органами государственной власти и органами местного самоуправления долговых обязательств и гарантированных ими обязательств других лиц, включая проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам.

Основной долг — это  номинальная стоимость всех выпущенных и непогашенных органами государственной власти и органами местного самоуправления долговых обязательств и гарантированных ими заимствований других лиц.

Текущий долг составляют предстоящие  расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам, принятым на себя органами государственной власти и органами местного самоуправления, и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.

Государственный долг Российской Федерации рассматривается в ст. 97 и 98 БК РФ.

К государственному долгу  Российской Федерации относятся  долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникающие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие Бюджетного кодекса РФ.

Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным бюджетным законодательством видам долговых обязательств.

Долговые обязательства  Российской Федерации могут существовать как обязательства по:

1) кредитам, привлеченным  от имени Российской Федерации  как заемщика от кредитных  организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным  кредитам (заимствованиям) международных  финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

2) государственным ценным  бумагам, выпущенным от имени  Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным  в федеральный бюджет из других  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации;

4) государственным гарантиям  Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии  с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

Долговые обязательства  Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до тридцати лет включительно).

В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации  включаются:

• номинальная сумма долга  по государственным ценным бумагам  Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в валюте Российской Федерации;

• объем основного долга  по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

• объем основного долга  по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;

• объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

• объем иных (за исключением  указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие Бюджетного кодекса РФ.

В объем государственного внешнего долга Российской Федерации  включаются:

• номинальная сумма долга  по государственным ценным бумагам  Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в иностранной  валюте;

• объем основного долга  по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;

• объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным в иностранной  валюте.

 

Структура муниципального долга  представляет собой группировку  муниципальных долговых обязательств по установленным бюджетным законодательством видам долговых обязательств.

Долговые обязательства  муниципального образования могут  существовать как обязательства  по:

• ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

• бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

• кредитам, полученным муниципальным  образованием от кредитных организаций;

• гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства  муниципального образования не могут  существовать в иных видах.

В объем муниципального долга  включаются:

• номинальная сумма долга  по муниципальным ценным бумагам;

• объем основного долга  по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

• объем основного долга  по кредитам, полученным муниципальным  образованием;

• объем обязательств по муниципальным гарантиям;

Информация о работе Бюджетная система РФ: принципы организации и структура