Бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым условием эффективности управления ими. Государственный финансовый контроль – комплексная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базируется на положениях основных законов государства. Определяющую роль в организации финансового контроля играет конституция страны.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы государственного финансового контроля
1.1 Сущность, система и принципы финансового контроля
1.2 Виды и формы государственного финансового контроля
1.3 Органы финансового контроля
2. Место и роль финансового контроля в межбюджетных отношениях
2.1 Экономическая сущность бюджета и роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе
2.2 Бюджетный процесс и бюджет муниципального образования в настоящее время
2.3 Место финансового контроля в системе межбюджетных отношений
3. Муниципальный финансовый контроль (на примере городского поселения « город Старый Оскол»)
3.1 Формы и методы муниципального контроля
3.2 Структура государственного управления, комитет финансов и налоговой политики
3.3 Организация финансового контроля в комитете финансов и налоговой политики и предложения по новаторству и реформированию финансового
контроля
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетная систем.docx

— 90.30 Кб (Скачать файл)

 

 

 
2004 год

 
2005 год

 
2006 год

 
Общегосударственные вопросы*

 
11,10

 
17,07

 
18,42

 
Национальная оборона

 
0,004

 

 

 

 

 
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 
1,64

 
1,72

 
1,64

 
Национальная экономика

 
7,01

 
8,46

 
8,07

 
Жилищно-коммунальное хозяйство**

 
17,56

 
23,36

 
24,78

 
Охрана окружающей среды

 
0,08

 
0,11

 
0,11

 
Образование

 
36,98

 
22,68

 
21,63

 
Культура, кинематография, средства массовой информации

 
3,33

 
4,43

 
4,23

 
Здравоохранение и спорт

 
14,71

 
17,85

 
17,03

 
Социальная политика

 
7,36

 
4,31

 
4,11

 
Межбюджетные трансферты

 
0,22

 

 

 

 

 
ИТОГО

 
100,00

 
100,00

 
100,00


 

 
*начиная с 2005 года рост расходов на управление прогнозируется с учетом реформы местного самоуправления; 
 
** расходы на жилищно-коммунальные комплексы увеличены на средний рост тарифов 
 
Можно сделать вывод что, местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации. В качестве власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту тех интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории. В то же время местное самоуправление признается и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения муниципального образования в целом. 
 
2.3 Место финансового контроля в системе межбюджетных отношений 
Неотъемлемой составной частью межбюджетных отношений финансовой деятельности государства и муниципальных образований является финансовый контроль. 
 
Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функция. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан. 
 
Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведение проверяются, во–первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во – вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности. 
 
 
3. Муниципальный финансовый контроль (на примере городского поселения « город Старый Оскол») 
 
3.1 Формы и методы муниципального контроля. 
 
К основным методам финансового контроля относятся ревизия и проверка. 
 
Ревизии могут назначать правоохранительные органы: суды, прокуратура, милиция, Федеральная служба безопасности, должностные лица этих органов в пределах своей компетенции, руководители органов государственного финансового контроля. 
 
Таким же правом пользуются собственники и органы управления акционерными обществами, другими коммерческими и некоммерческими организациями в соответствии с утверждёнными уставами и положениями. 
 
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности всех совершённых в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций, а также законности и правильности действий должностных лиц при их осуществлении. 
 
Проверка – единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля. 
 
Иногда сам контроль делят на документальный (формальный) и фактический. Под первым понимают изучение учётных, бухгалтерских, распорядительных и других документов, под вторым – ознакомление с состоянием проверяемых объектов, наличие товаров, денег в кассе и т.п. 
 
Правомерность и логичность таких доходов сомнительны. Разве можно провести проверку или ревизию, не анализируя необходимые документы и данные, не сравнивая отчётные показатели с фактическим положением. 
 
Вместе с тем вполне обосновано, когда в практике пользуются термином контрольные мероприятия, объединяя в нём ревизии, проверки, экспертизу и другие виды деятельности, которыми заняты эти органы. 
 
Полная комплексная ревизия включает следующие проверки: 
 
• операций с денежными средствами; 
 
• расчётных и кредитных операций; 
 
• расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами; 
 
• правильности планирования и расходования средств на содержание бюджетных учреждений, формирования и использования ими внебюджетных средств; 
 
• сохранности основных средств и нематериальных активов и операций с ними; 
 
• сохранности производительных запасов, товарно-материальных ценностей и операций с ними; 
 
• инвестиционных операций; 
 
• расчётов по оплате труда и начисления налогов; 
 
• формирования себестоимости продукции (работ, услуг); 
 
формирования финансовых результатов;  
 
• организации и состояния бухгалтерского учёта и внутреннего контроля. 
 
Ревизии и проверки проводятся в соответствии с планом работы финансового контроля или внезапно в случае возникновения такой необходимости, в частности по поручению прокуратуры. В плане или поручении указываются объект, на котором следует провести проверку, и тема проверки. Объекты для плановых проверок на данный конкретный период выбирают в соответствии с установленными законом, иными нормативными документами порядком и периодичностью или на основе предварительной информации о допускаемых нарушениях финансовой дисциплины, которой располагает контрольный орган. 
 
Для проведения ревизии или проверок устанавливается определённый срок. Они могут проводиться силами одного ревизора или группы ревизоров, если нужно, с привлечением экспертов, специалистов по отдельным вопросам. 
 
Ревизия и проверка обязательно проводятся по программе (перечню основных вопросов), который утверждает руководитель, назначивший ревизию, или другое должностное лицо по его поручению. 
 
На этапе планирования ревизии и проверки необходимо, прежде всего, изучить имеющиеся по данной теме, касающиеся назначенного объекта законодательные и нормативные документы. Подлежат изучению или основательному ознакомлению также общеэкономические, региональные и отраслевые особенности деятельности проверяемого объекта, организация и технология производства, структура капитала, размещение акций, деятельность на рынке, взаимоотношения с собственными подразделениями и филиалами. 
 
На этапе подготовки важно понять и предварительно оценить применяемый организацией метод ведения бухгалтерского учёта, её юридические и финансовые обязательства, организацию системы внутреннего контроля. 
 
Составленная в ходе подготовки программа должна включать наименование объекта и тему ревизии (проверки), её цель, период, подлежащий изучению, срок проведения, состав ревизионной группы, экспертов, перечень непосредственно охватываемых проверкой подразделений, конкретные вопросы, подлежащие ревизии, основные источники информации, порядок проведения мероприятия и оформления результатов. 
 
Начинают ревизию обычно с проверки учредительных и регистрационных документов организации. Затем переходят к изучению и анализу плановых, отчётных, бухгалтерских и других документов. Здесь ревизор должен установить законность и правильность операций, отражённых в документах, подлинность самих документов, их соответствие установленным формам, безошибочности содержащихся в них расчётов. Одновременно ревизор обязан, удостоверится в действительности совершения тех или иных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг. 
 
Он делает это путём сопоставления бухгалтерских записей по учёту с оправдательными (первичными) документами и соответствующими исходными данными. 
 
В этих же целях прибегают к проведению встречных проверок. Они состоят в сличении имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы, выписок банка по счётам организации с подлинными записями по этим счётам в банке и т.п.  
 
При организации встречных проверок возникает необходимость прибегать к помощи коллег – ревизоров, работающих на территории других субъектов РФ, просить провернуть документы, имеющиеся в местных организациях.  
 
Чтобы получить необходимые доказательства, ревизору приходится пользоваться и методами фактической проверки – требовать проведения инвентаризаций, заниматься с участием специалистов пересчётом, взвешиванием и обменом сырья, материалов и готовых изделий, оценкой качества продукции и соблюдения технологии. Это нужно, чтобы установить действительный расход, правильность списания сырья и оприходования готовой продукции, установления норм естественной убыли при хранении транспортировке материальных ценностей, получить другие требующиеся подтверждения. 
 
Один из важнейших разделов ревизии – проверка соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учёта денежных средств и материальных ценностей, организации их охраны и обеспечения сохранности. [5],350 
 
Проверка правильности и полноты начисления и уплаты налогов – не прямая обязанность ревизора, но если он в ходе ревизии встретится с какими – либо нарушениями в этом отношении, то должен поставить вопрос о передаче материалов в налоговые органы. 
 
При проведении ревизии обязательна проверка состояния внутреннего контроля в организации. 
 
В современных условиях всё чаще организации ведут учёт с пользованием полной или частичной компьютерной обработки данных, поэтому ревизоры должны обладать определённой подготовкой или использовать работу экспертов. 
 
Результаты ревизии (проверки), как правило, оформляются актом, который подписывают ревизоры, руководитель и главный бухгалтер ревизуемой организации, а в необходимых случаях – ранее работавшие в ревизуемой организации руководитель и главный бухгалтер, ко времени работы, которых относятся период, охваченный ревизией. 
 
В некоторых случаях, определённых нормативными документами, процедура подписания акта руководителем и главным бухгалтером может быть заменена процедурой их ознакомления с содержанием акта. Но ни один из действующих правовых документов не допускает того, чтобы результаты ревизии остались неизвестными тем, кого проверяли. 
 
Акт ревизии – документ, имеющий чётко очерченные параметры. Он должен содержать ответы на все вопросы, поставленные в программе ревизии. 
 
В содержании акта ревизии ревизующие обязаны соблюдать объективность, точность используемых данных и описания выявленных фактов, ясность и грамотность изложения. Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтверждённых документами, результатами произведённых встречных проверок и проверок действительности совершения операций, других ревизионных действий, заключений специальных экспертиз и привлечённых специалистов, объяснений должностных и материально ответственных лиц. 
 
Не допускается включение в акт ревизии выводов ревизующих и других лиц, предположений и фактов, не подтверждённых документами. В акте ревизии, ревизующие не должны давать правовую и морально – эстетическую оценку действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой и других организаций. 
 
Акт ревизии состоит из текста и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте. 
 
Обязательно в акте ревизии приводятся полное наименование проверяемой организации, её финансовые и другие реквизиты (коды бюджетной классификации, ИНН, номера счётов в банках и т.д.), общие данные о её деятельности. Указывают период и сроки проведения ревизии, кем и на каком основании она проведена. Справочно сообщается, когда и кем проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных ранее недостатков и нарушений.  
 
Основное содержание текста – выявленные факты законодательства и других нормативных правовых актов, регламентирующих финансово – хозяйственную деятельность организации. В акте следует показать общий размер документально подтверждённого ущерба, выявленного ревизией, другие последствия вскрытых нарушений, фамилии, должностных лиц, которыми они допущены, сведения для начисления штрафных санкций за нецелевое использование бюджетных средств. 
 
Если в ходе ревизии установлены возможности улучшения показателей финансово – хозяйственной деятельности организации, более эффективного использования выделяемых ей бюджетных средств, это тоже должно быть отражено. 
 
В соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации акт ревизии (проверки) может быть оспорен руководством ревизуемой организации или отдельным гражданином в суде. 
 
Особенностью документального оформления действий по осуществлению налогового контроля и его результатов является составление в одних случаях протоколов, а в других – актов. Протоколом оформляются показания свидетеля, осмотр, выемка документов и предметов, актом – результаты выездной проверки. Акт оформляется не позднее двух месяцев после составления справки, которой завершается проведение выездной проверки. [7],322  
 
Аудиторская проверка 
 
Аудиторская проверка имеет несколько иную цель, нежели ревизия или проверка, проводимая органами государственного финансового контроля. 
 
Наибольшие отличия имеются в подготовке к проверке, регламентации действий аудитора и оформления результатов аудиторской проверки. 
 
Отношения аудиторской организации или индивидуального аудитора с заказчиком – договорные. Заключению договора предшествует письмо – обязательство аудиторской организации заказчику о согласии на проведение аудита. В договоре фиксируется тема проверки и охватываемый ею период, обязательства сторон по обеспечению её достоверности, условия и размер оплаты труда аудиторов. 
 
Действия аудитора регламентируются не так жёстко, как действия ревизора. Тем не менее, аудиторская фирма (аудитор), планируя, организуя и проводя проверку должна руководствоваться положениями правил (стандартов) аудиторской деятельности. 
 
Правила делятся на несколько групп по основным направлениям. 
 
К правилам, касающимся ответственности аудитора, относятся стандарты по подготовке письма – обязательства аудиторской организации о согласии на проведение аудита, документированию аудита, действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчётности. Другая группа правил регламентирует планирование аудита. Отдельно регламентируется порядок составления аудиторского заключения и информации аудитора руководству экономического субъекта. Имеются стандарты по подготовке аудиторских кадров, вопросам внутреннего контроля в организации и др. Все они направлены на то, чтобы аудиторская проверка квалифицированно решала стоящие перед ней задачи. 
 
Аудитор самостоятельно выбирает приёмы и методы своей работы. Однако планирование и документирование аудита, составление рабочей документации и аудиторского заключения должны осуществляться в строгом соответствии со стандартами. 
 
Существенная особенность аудиторской проверки – обязанность аудитора информировать руководство проверяемого экономического субъекта о выявляемых нарушениях. 
 
Результатом аудиторской проверки является аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчётности, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Он содержит выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации о достоверности проверенной отчётности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учёта. К аудиторскому заключению должна быть приложена бухгалтерская отчётность, в отношении которой проводился аудит. 
 
Заключение состоит из трёх частей – вводной, аналитической и итоговой. Первая часть содержит данные об аудиторе: адрес, полное наименование, данные о лицензии, номер свидетельства о государственной регистрации аудиторской организации и её расчётного счёта, фамилия, имена и отчества аудиторов, участвовавших в проверке. 
 
Во второй – аналитической – части заключения указываются именование проверенной организации, объект аудита, период проверки, результаты проверки организации бухгалтерского учёта, составления отчётности и состояния внутреннего контроля, факты выявленных аудиторской проверкой нарушений. Аналитическая часть адресуется исполнительному органу проверенной организации. 
 
Итоговая часть аудиторского заключения – запись о том, что аудитор подтверждает достоверность бухгалтерской (финансовой) отчётности экономического субъекта. Однако если в ходе проверки выявленные аудитором существенные нарушения не были устранены, делается запись о невозможности подтверждения достоверности отчётности. 
 
Существует понятие заведомо ложного аудиторского значения. Таковым по закону признаётся заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или явно противоречащее содержанию документов, представленных для проверки. Решение о признании заключения ложным принимает только суд. 
 
3.2 Структура государственного управления, комитет финансов и налоговой политики. 
Комитет финансов и налоговой политики администрации муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области (далее - Комитет) является функциональным органом администрации муниципального района, обеспечивает формирование налоговой, бюджетной и финансовой политики муниципального района, организацию бюджетного процесса в муниципальном районе, реализует исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами муниципального района и координацию деятельности в этой сфере органов администрации муниципального района, а также подведомственных им предприятий и учреждений по вопросам составления и исполнения бюджета муниципального района, целевого и эффективного использования бюджетных средств. 
 
В связи с этим можно выделит основные задачи Комитета: 
 
Совершенствование процесса исполнения бюджета муниципального района с целью максимальной мобилизации финансового потенциала муниципального района и обеспечения целевого и рационального использования бюджетных средств. 
 
Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств и соблюдением финансовой дисциплины бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района. 
 
Организация учета всех доходов бюджета муниципального района, включая отсроченные (рассроченные) платежи, а также заемных ресурсов муниципального района, находящихся на счетах бюджета муниципального района. 
 
Организация учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, контроль за их соответствием установленному объему расходов бюджета муниципального района и целевым использованием. 
 
Сбор, обработка и анализ оперативной информации о состоянии бюджетной системы муниципального района, составление сводного отчета об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района. 
 
Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, отчетности и осуществления финансового контроля бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района. 
 
Подготовка предложений по совершенствованию межбюджетных отношений. 
 
Методическое руководство ведением бухгалтерского учета, контроль за организацией бухгалтерского учета и отчетностью в муниципальных бюджетных учреждениях, в органах местного самоуправления муниципального района, органах местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района. 
 
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 
 
Определяет перспективный прогноз поступления доходов по каждому источнику в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, Белгородской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района для полного учета всех финансовых ресурсов муниципального района и городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, а также определения финансовой обеспеченности муниципального района в решении социально - экономических программ. 
 
Рассматривает сметы расходов органов местного самоуправления муниципального района, бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района, а также расчеты сумм дотаций, субвенций и субсидий, подлежащих выделению бюджету муниципального района от бюджетов других уровней, для формирования проекта бюджета муниципального района. 
 
Осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса. 
 
Организует и ведет учет исполнения бюджета муниципального района. 
 
Составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района и представляет его главе муниципального района. 
 
Разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой системы, по введению местных налогов и сборов, предоставлению льгот по уплате налогов и осуществляет контроль за выполнением условий налоговых освобождений. 
 
Принимает отчеты об исполнении бюджетов (на переходный период -сметы доходов и расходов) городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района в соответствии с действующим законодательством. 
 
Составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района и представляет его в финансовый орган исполнительной власти Белгородской области. 
 
Участвует в работе органов местного самоуправления, налоговых и правоохранительных органов по мобилизации доходов в бюджет муниципального района и сокращению задолженности по платежам в бюджет муниципального района. 
 
Осуществляет казначейское исполнение расходной части бюджета муниципального района. 
 
Управляя бюджетным процессом, в части бюджета муниципального района: 
 
- обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета муниципального района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета с использованием казначейского метода, осуществление в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в бюджет муниципального района, осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района; 
 
Комитет имеет право: 
 
- получать от органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, бюджетных учреждений, предприятий всех организационно - правовых форм материалы, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием бюджетных средств, за выполнением плательщиками обязательств перед бюджетом муниципального района, а также за соблюдением финансовой дисциплины;  
 
- получать от налоговых и других органов, осуществляющих учет доходов бюджета муниципального района, информацию об обязательствах плательщиков по объему и срокам расчетов, а также о задолженности плательщиков перед бюджетом муниципального района; 
 
- получать от распорядителей средств целевых бюджетных фондов муниципального района материалы и отчеты о формировании и расходовании средств фондов; 
 
- получать от органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств) материалы, необходимые для составления проекта и отчета об исполнении консолидированного бюджета и осуществления контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств; 
 
- проводить финансовый анализ технико-экономических и других проектов, договоров (контрактов, соглашений), представляемых в качестве обоснований для выделения средств из бюджета муниципального района; 
 
- проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей налоговых и бюджетных кредитов, а также муниципальных гарантий; 
 
- принимать решения о блокировке расходов и об отмене блокировки расходов бюджета муниципального района; 
 
- проводить проверки правильности расходования бюджетных средств, в том числе средств целевых бюджетных фондов, органами местного самоуправления муниципального района, организациями, учреждениями, хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 
 
- осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района; 
 
- осуществлять проверки бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района - получателей финансовой помощи из бюджета муниципального района и осуществлять проверки целевого использования средств, передаваемых от бюджетов других уровней в пределах своей компетенции; 
 
- требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района; 
 
- выдавать и отзывать в установленном порядке разрешения на открытие банковских и лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступающих во временное распоряжение организаций; 
 
- обращаться в судебные органы с исками к предприятиям, организациям, учреждениям, органам местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, допускающим нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации; 
 
- взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций денежные средства, выделенные им из бюджета муниципального района и используемые не по целевому назначению, а также полученные при этом доходы; 
 
- осуществлять блокировку расходов бюджета муниципального района при выявлении фактов нецелевого использования средств, а также в случаях невыполнения условий, при которых выделялись бюджетные средства. Блокировке могут быть подвергнуты расходы бюджета муниципального района исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, или использованные не по целевому назначению. 
 
Выступать стороной в судебных органах в пределах своей компетенции. 
 
Комитет несет ответственность: 
 
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления проекта бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района в пределах своей компетенции. 
 
За соответствие сводной росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету муниципального района. 
 
За правильность и эффективность управления бюджетными средствами бюджета муниципального района, включая средства переданные от бюджетов других уровней. 
 
За казначейское исполнение бюджета муниципального района. 
 
Должностные лица Комитета несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 
 
Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Комитета несет собственник имущества - муниципальный район в лице исполнительно- распорядительного органа муниципального района. 
3.3 Организация финансового контроля в комитете финансов и налоговой политики и предложения по новаторству и реформированию финансового контроля. 
 
Отдел контроля за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств является структурным подразделением Комитета финансов и налоговой политики администрации г. Старый Оскол и Старооскольского района. Его возглавляет начальник отдела контроля за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, который назначается и освобождается от должности приказом зам. главы администрации города и района - председателя комитета. 
 
На должность назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое и финансов - экономическое) образование и стаж работы в органах государственной власти или по специальности не менее 3-х лет. 
 
В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями правительства, законами Белгородской области и правовыми актами правительства Белгородской области и муниципального образования г. Ст. Оскол и Старооскольского района, Уставом города Старый Оскол и Старооскольского района, инструкциями и приказами Министерств Российской Федерации, положением о комитете финансов и налоговой политики г. Старый Оскол и Старооскольского района, а также настоящим положением. 
 
В целях обеспечения проведения единой финансовой политики отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами комитета, а также со структурными подразделениями муниципального образования; 
 
Основными задачами отдела контроля за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств является: проведение проверок в порядке, предусмотренном Инструкцией «О порядке проведения ревизии и проверок контрольно - ревизионными органами Министерства Финансов РФ (Утверждено приказом Минфина РФ от 14.04.200г. 42-н); 
 
Цель проверок: 

  1.  
    контроль за соблюдением Законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций; 

  1.  
    использование бюджетных средств по целевому назначению; обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей; обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;

  1.  
    соблюдение финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;

  1.  
    обоснованность операций с денежными средствами;

  1.  
    полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

  1.  
    операции с основными средствами и нематериальными активами;

  1.  
    расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

  1.  
    обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью;

  1.  
    формирование формирования результатов и их распределение.

 
Для осуществления своих функций отдел имеет право: 
 
- получать от соответствующих структурных подразделений администрации города и района, муниципальных унитарных предприятий, учреждений материалы, необходимые для осуществления работы отдела; 
 
- проводить проверки финансовой деятельности, осуществлять контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств; 
 
- принимать в процессе проверок совместно с руководителями проверяемых предприятий необходимые меры к устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины; 
 
- подготавливать предложения на имя руководителя учреждения об устранении выявленных нарушений; 
 
- по материалам проверок подготавливать распоряжение главы местного самоуправления г. Старый Оскол и Старооскольского района « о наложении дисциплинарного взыскания на виновного лица»; 
 
- получать от руководителей предприятий информацию об устранении выявленных в ходе проверок нарушений. 
 
Ответственность за ненадлежащее и своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела. 
 
Работники отдела несут ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, предусмотренных настоящим положением, трудовым договором и должностными инструкциями. 
 
Конечно, государственный и муниципальный контроль нуждается в реформировании, потому что сложно переоценить важность взаимодействия власти с народом и, наоборот, ввиду этого хочу сделать предложения по реформированию финансового контроля. Итак:  

  1.  
    Необходимо обновление функций внутреннего контроля.

 
 
 

  1.  
    Требуется усиление государственного ведомственного контроля предприятий государственного сектора экономики.

 
 
 

  1.  
    Требуется огласке, результатов ревизий и проверок, в СМИ.

 
Перечисленных предложений очень мало, так как к решению проблем контроля необходимо проходить комплексно и не «рубить с плеча». 
 
Но есть хорошие тенденции. Этот год, объявлен годом борьбы с коррупцией и, на мой взгляд, государство движется в правильном направлении, хотя нужно ещё сделать очень много, чтобы богатства России по – настоящему принадлежали её народу. 
Заключение 
 
Рассмотрев все теоретические вопросы, связанные с финансовым контролем и проявление его на практике, можно сделать некоторые выводы. 
 
Организация государственного финансового контроля в настоящее время в России имеет множество недостатков.  
 
К проблемам государственного контроля можно отнести, в первую очередь, контроль по подготовке проекта бюджета и его исполнением, оценку эффективности организационных и управленческих структур исполнительной власти и контроль за ее деятельностью, подготовкой рекомендаций по законопроектам, исполнительных постановлениях и других нормативных актах также.  
 
Важным есть обновление и функций внутреннего контроля. Его организация, согласно закона России о предприятиях, возложена на руководителя предприятия.  
 
В осуществлении внутреннего контроля важнейшее место занимают работники бухгалтерии, кроме главных бухгалтеров. Но главный, также как руководители объединений, предприятий, организаций, несет ответственность за нарушение правил и положений, которые регламентируют финансово-хозяйственную деятельность. Функцию контроля главный бухгалтер выполняет отдельно и через аппарат бухгалтерии. На больших же предприятиях есть специалисты, на которых возложены обязанности контролеров (экономисты-ревизоры, бухгалтеры-инвентаризаторы, и другие).  
 
Обновление внутреннего контроля, по моему мнению, усилит контрольную функцию самого предприятия, причем его результаты могут быть базой для проведения как государственного, так и аудиторского контроля, которые являются внешними для предприятия. 
 
Все это свидетельствует о необходимости коренной реорганизации системы хозяйственного контроля в России Основными ее направлениями являются: 

  1.  
    Разграничение объектов контроля и контролирующих вопросов согласно с существующими формами собственности (государственная и разные виды коллективной и частной собственности) на контроль за исполнением государственного бюджета, контроль за использованием средств государственного бюджета, подтверждением достоверности финансовой информации предприятия негосударственного сектора экономики, контроль за формированием себестоимости и финансовыми результатами предприятия;

  1.  
    Разграничение объектов контроля на государственный, аудиторский и внутренний.

 
В современных условиях каждая форма государственного контроля в России имеет свои задачи и направления развития и требует своего усовершенствования.  
 
Список литературы: 
1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. – М.: ИД ФБК – Пресс, 2000. – 760с.  
 
2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 687с. 
 
3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 687с.  
 
4. Финансы и кредит: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалёвой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 512с.: ил. 
 
5. Финансы: Учебник / Под ред. доктора эконом. наук, проф. С.И. Лушина, доктора эконом. наук, проф. В.А. Слепова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономисть, 2003. – 682с. – (Home faber) 
 
6. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАМА, 2-е изд. 2004. – 512с. 
 
7. Финансы денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.П. Окунева, Л.А. Дробозина, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 479с. 
 
8. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 527с. 
 
9. Колпокова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебное посо-бие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 496с.: ил. 
 
10. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалёвой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 384с.: ил. 
 
11. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В.Врублёвской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: порайт – М, 2002. – 504с. 
 
12. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. В.К.Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: «Проспект», 1999. – 496с.  
 
13. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др.; Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 384с.


Информация о работе Бюджетная система