Бюджетная политика современной России и механизмы её реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ бюджетной политики Российской Федерации на современном этапе развития.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
Раскрыта экономическая сущность бюджета, его структура и роль для государства, изучены задачи и функции бюджетной политики;
Проведено исследование проводимой бюджетной политики России на современном этапе;
Предложены основные направления совершенствования бюджетной политики на современном этапе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования бюджетной политики………....5
1.1 Экономическая сущность бюджета, его структура и роль для государства....5
1.2 Задачи и функции бюджетной политики………………………………………8
Глава 2. Исследование проводимой бюджетной политики России на современном этапе………………………………………………………………....11
2.1 Параметры социально-экономического развития Российской Федерации в 2011-2013 годах…………………………………………………………………….11
2.2 Анализ межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации..16
Глава 3. Основные направления совершенствования бюджетной политики…..21
3.1 Цели и задачи бюджетной политики на перспективу………………………..21
3.2 Приоритеты межбюджетных отношений……………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованных источников и литературы…………………………….34
Приложения……………………………………………………………………….35

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ Курсовая финансы и кредит 2.docx

— 226.75 Кб (Скачать файл)

- снижение налоговой нагрузки  на экономику;

- упорядочивание государственных  обязательств;

- создание эффективной  системы межбюджетных отношений  и управления государственными  финансами.

С учетом изложенного и  основываясь на базовом сценарии прогноза Минэкономразвития России, при формировании и проведении бюджетной  политики необходимо учитывать сохраняющиеся  риски для бюджетного планирования такие, как:

  • возможное снижение поступления нефтегазовых доходов в 2011-2013 годах по сравнению с принятым в прогнозе уровнем вследствие более низких темпов роста цены на нефть марки «Юралс» и налогооблагаемых объемов экспорта нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП, в том числе и в результате установления льгот в части взимания вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, добываемую на месторождениях Восточной Сибири;
  • возможный больший рост индекса потребительских цен и, соответственно, возможное увеличение расходов в связи с необходимостью осуществить индексацию социальных выплат;
  • возможное укрепление рубля к доллару США и евро и, как следствие, ухудшение соотношения экспорта и импорта;
  • возможные колебания движения спекулятивного капитала в результате высокой зависимости российского рынка от динамики финансовых рынков развитых и развивающихся стран.

Приоритетом бюджетной политики Российской Федерации в сфере  взаимодействия с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями  остается необходимость внедрения  передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг.

С этой целью необходимо предусмотреть бюджетные ассигнования на поддержку региональных программ повышения эффективности бюджетных  расходов. Поддержка вышеуказанных  преобразований на региональном уровне будет способствовать повышению  финансовой устойчивости субъектов  Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований, а также повышению эффективности  бюджетных расходов.

В рамках системы оценки качества управления бюджетным процессом  в субъектах Российской Федерации  необходима разработка и включение  в бюджетное законодательство действенных  мер воздействия к субъектам  Российской Федерации, демонстрирующим  ненадлежащее качество управления, а  также меры поощрения к субъектам  Российской Федерации, получающим высокую  оценку.

В частности, субъектам Российской Федерации, демонстрирующим ненадлежащее качество управления, может быть предписана обязательная разработка программ повышения  эффективности бюджетных расходов.

Кроме того, в целях повышения  ответственности региональных властей  за эффективное использование финансовой помощи, обеспечение безусловного и  качественного выполнения закрепленных за ними обязательств предлагается заключение соглашений с субъектами Российской Федерации, предусматривающих меры по ненаращиванию кредиторской задолженности, ограничению необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Реализация предложенных мер будет способствовать повышению  эффективности системы межбюджетных отношений и качества управления региональными и местными бюджетами, обеспечению их сбалансированности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // С изменениями и дополнениями. // Справочная Правовая Система ГАРАНТ / НПП "Гарант - Сервис". - электрон. док. - [б. м.], 1990-2009.
  2. Бюджет развития как фактор долгосрочной устойчивости бюджета / Сб.: Реструктуризация производства и финансовая устойчивость (в печати). - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 0,5 п. л.
  3. Годин, А.М. Подпорина, И.В. Бюджет и бюджетная система РФ / А.М. Годин, И.В. Подпорина - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2009. - 526 с.
  4. Игудин, А.Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений / А.Г. Игудин // Финансы. - 2007. - № 5. - С.8-11.
  5. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Справочная Правовая Система ГАРАНТ / НПП "Гарант - Сервис". - электрон. док. - [б. м.], 1990-2009.
  6. Налоговый кодекс РФ // Справочная Правовая Система ГАРАНТ / НПП "Гарант - Сервис". - электрон. док. - [б. м.], 1990-2009.
  7. О бюджетной классификации Российской Федерации: Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 34, ст.4030. // Справочная Правовая Система ГАРАНТ / НПП "Гарант - Сервис". - электрон. док. - [б. м.], 1990-2009.
  8. Финансы и кредит: учебник/коллектив авторов; под ред. Т. М. Ковалёвой. – 6-е изд., испр. И доп. – М.:КНОРУС, 2011. – 360 с.
  9. www.minfin.ru - официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации
  10. www.gks.ru - официальный сайт Госкомстат РФ

 

Приложения

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Оценка и прогноз  основных социально-экономических  показателей на период до 2013 г.

Показатели

Ед. изм.

2009

2010

2011

2012

2013

Цена Urals (мировые)

долл./

61,1

75

75

78

79

барр.

Инфляция

дек./дек.

8,8

06.июл

5,5-6,5

05.июн

4,5-5,5

ВВП

млрд. руб.

39 064

44 957

49 659

55 223

61 873

% к пред. г.

-7,9

4

3,4

3,5

4,2

Промышленное производство

% к пред. г.

-10,8

2,7

3,2

3,1

4,2

Инвестиции в основной капитал

% к пред. г.

-16,2

2,9

8,8

6,3

8,1

Оборот розничной торговли

% к пред. г.

-4,9

4,4

4,5

4,8

6,3

Объем платных услуг населению

% к пред. г.

-4,2

3,3

3,8

4

4,8

Реальная заработная плата

% к пред. г.

-2,8

3,6

2,4

2,4

3,1

Реальные располагаемые  доходы населения

% к пред. г.

2,3

3,9

2,7

3

4,2

Среднегодовой размер трудовой пенсии, ном. прирост

% к пред. г.

24,2

44,9

9,4

7,2

7,1

Экспорт

млрд. долл. США

303,4

373,4

383,8

402,9

416,8

Импорт

млрд. долл. США

191,8

237,5

273,7

304,5

338,7

Уровень безработицы к  экономически активному населению

%

8,4

8,2

8,1

7,7

6,9




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации в 2010 - 2013 годах

 

 

Млрд. рублей

Показатель

2010 год

Темп роста к 2009 г. %

2011 год

Темп роста к 2010 г. %

2012 год

Темп роста к 2011 г. %

2013 год

Темп роста к 2012 г. %

Доходы, всего

5 831,9

98

6 157,7

106

6 428,6

104

6 963,0

108

в том числе:

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

налоговые и неналоговые  доходы

4 665,0

110

4 965,2

106

5 438,9

110

6 024,5

111

межбюджетные трансферты бюджетам других уровней

1 166,9

79

1 192,5

102

989,7

83

938,5

95

Расходы, всего

6 166,3

99

6 502,6

105

6 725,4

103

7 070,8

105

Дефицит

-334,4

  

 

-344,9

  

 

-296,8

  

 

-107,8

  

 

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетная политика современной России и механизмы её реализации