Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 20:44, контрольная работа
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Цель данной контрольной работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей бюджетной политики Российской Федерации, а также анализа основных направлений бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические основы бюджетной политики
1.1 Основные понятия и задачи бюджетной политики в РФ…………………..5
1.2 Государственные доходы и методы их мобилизации…………………..…..7
1.3 Государственные расходы, их экономическое и социальное значение….10
1.4 Сбалансированность бюджетов…………………………………………….15
1.5 Бюджетная политика в ходе экономического цикла……..………………..16
2. Анализ основных направлений бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг.
2.1 Реализация федеральных направлений бюджетной политики………..….18
2.2 Привлечение дополнительных средств в районный бюджет……………..18
2.3 Повышение эффективности бюджетных расходов…………………….….19
2.4 Повышение эффективности деятельности бюджетной сети…………...…21
2.5 Повышение энергоэффективности экономики района………………...….23
2.6 Развитие информационного общества и создание условий доступа ко всем информационным ресурсам……………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………..………………….…33
2.6 Развитие информационного
общества и создание условий
доступа ко всем
Для того, чтобы модернизация стала возможной, необходимы определенные условия. Необходимо, чтобы каждому гражданину были созданы равные условия доступа ко всем информационным ресурсам, информационным сетям. Основными целями формирования условий является:
Основные подходы по формированию межбюджетных отношений в 2013-2015 годах
Основными задачами развития межбюджетных отношений в районе по-прежнему остаются:
Основным приоритетом
в долгосрочной и среднесрочной
перспективах в области межбюджетных
отношений в районе является создание
стимулов к мобилизации собственных
доходов местных бюджетов и повышение
ответственности органов
С 2013 года изменений в распределении полномочий между органами местного самоуправления района не предусматривается.
В среднесрочной перспективе сохранены единые нормативы отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в размере 10 процентов доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет района.
Как и в предыдущие годы, помимо дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, в районном бюджете предусматриваются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Основные социальные приоритеты
Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2013 - 2015 годах:
безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения (с учетом изменений законодательства РФ, направленных на повышение адресности предоставления социальной помощи, применение принципа оценки нуждаемости при установлении мер социальной поддержки);
обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ и дальнейшего развития пенсионной системы;
обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры с учетом определения объема гарантированных государственных (муниципальных) услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание, а также вступления в силу положений Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
обеспечение реализации первоочередных
задач социальной сферы, поставленных
в указах Президента РФ "О мероприятиях
по реализации государственной социальной
политики", "О мерах по реализации
государственной политики в области
образования и науки", "О
совершенствовании
Объем бюджетных ассигнований
(бюджетные средства, предусмотренные
бюджетной росписью получателю или
распорядителю бюджетных
Дефицит федерального бюджета в 2012 году ожидается на уровне 0,1% ВВП (68,1 млрд. рублей). В 2013 - 2015 годах дефицит федерального бюджета проектируется в объеме: 1,5% ВВП (991,9 млрд. рублей) в 2013 году, 0,6% ВВП (459,7 млрд. рублей) в 2014 году и 0,1% ВВП (92,2 млрд. рублей) в 2015 году. При относительно небольшом дефиците федерального бюджета объем ненефтегазового дефицита сохранится на достаточно высоком уровне (в 2013 г. - 10,1% ВВП, в 2014 г. - 8,9% ВВП, в 2015 г. - 8,6% ВВП), что свидетельствует о сохранении зависимости российской экономики от цен на энергоресурсы на мировом рынке.
Основные источники
Основными источниками финансирования
дефицита федерального бюджета в 2013
- 2015 годах будут выступать
На 2013 - 2015 годы государственные
заимствования запланированы в
объеме, превышающем дефицит
Следует остановиться подробнее
на развитии пенсионной системы и
обязательного социального
Предусматривается увеличение
тарифов на обязательное медицинское
страхование для неработающего
населения. Отметим, что обязательное
медицинское страхование в
В социальной сфере одно из самых заметных направлений, которое авторы документа наметили для работы, - переход к "эффективному контракту". Планируется, что применяться такой контракт будет в отношениях с работниками, занятыми в сфере оказания госуслуг (здравоохранение, образование и пр.). "Эффективный контракт" должен четко определять условия оплаты труда с учетом социального пакета работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения. Кроме того, ожидается поэтапное повышение выплат таким сотрудникам, установление дополнительных льгот и предоставление досрочной пенсии. Предполагается, что этапы перехода к "эффективному контракту" будут увязаны с конкретными структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение эффективности и качества услуг в сферах образования, науки, культуры, здравоохранения.
В Основных направлениях отмечено, что нефтегазовые доходы бюджетов в 2011 г. упали, что вызвано снижением цен на нефть и изменениями в налоговом законодательстве (в частности, понижением в 2010 г. ставки по налогу на прибыль). В 2013 - 2015 гг. прогнозируется их дальнейшее снижение, однако о возможных повышениях ставок НДПИ или акцизов на нефтепродукты в Основных направлениях не говорится.
Заключение
Таким образом, исходя из проделанной мною работы, можно сделать следующие выводы:
Бюджетная политика – это
система форм и методов мобилизации
финансовых ресурсов бюджета деятельность
органов власти различных уровней
по составлению, рассмотрению и исполнению
бюджетов деятельность органов власти
в области организации и
Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале предшествующего года.
На протяжении всего периода реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой в Российской Федерации значительно были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.
В нынешнем году, как и в предыдущем, были определены основные задачи бюджетной политики, которые рассчитаны также и на среднесрочную перспективу в числе которых является:
повышение благосостояния населения
и обеспечение устойчивого
ориентация бюджетной
политики на перспективу, исходя из четкого
понимания возможностей федерального
бюджета и приоритетов в
создание стабилизационного
фонда для снижения в среднесрочной
перспективе зависимости
продолжение работы по совершенствованию
налоговой системы и
повышение уровня налогового администрирования, в том числе на основе внедрения информационных технологий;
более рациональная организация работы налоговых инспекций, сведение к минимуму временных затрат налогоплательщиков по ведению налогового учета, подготовку и сдачу налоговой отчетности, особенно в малом предпринимательстве;
повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов;
финансирование подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в основном на федеральном уровне;
модернизация системы обязательного медицинского страхования населения;
комплектование российской армии, предусматривающее замещение призыва на воинскую службу системой комплектования по контракту;
принятие мер по максимальному сосредоточению всех средств бюджетной системы в учреждениях Банка России;
создание системы четкого
и стабильного разграничения
доходных и расходных полномочий,
что является необходимым условием
приведения государственных и
При планировании бюджетной
политики государство должно исходить
из необходимости обеспечения
Список литературы
Информация о работе Бюджетная политика в современных условиях