Бюджетная политика в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 20:44, контрольная работа

Краткое описание

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Цель данной контрольной работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей бюджетной политики Российской Федерации, а также анализа основных направлений бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические основы бюджетной политики
1.1 Основные понятия и задачи бюджетной политики в РФ…………………..5
1.2 Государственные доходы и методы их мобилизации…………………..…..7
1.3 Государственные расходы, их экономическое и социальное значение….10
1.4 Сбалансированность бюджетов…………………………………………….15
1.5 Бюджетная политика в ходе экономического цикла……..………………..16
2. Анализ основных направлений бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг.
2.1 Реализация федеральных направлений бюджетной политики………..….18
2.2 Привлечение дополнительных средств в районный бюджет……………..18
2.3 Повышение эффективности бюджетных расходов…………………….….19
2.4 Повышение эффективности деятельности бюджетной сети…………...…21
2.5 Повышение энергоэффективности экономики района………………...….23
2.6 Развитие информационного общества и создание условий доступа ко всем информационным ресурсам……………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………..………………….…33

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетная система рф.docx

— 65.87 Кб (Скачать файл)

 

1.5 Бюджетная политика в ходе экономического цикла

Фундаментальная цель бюджетной  политики состоит в том, чтобы  ликвидировать безработицу или  инфляцию. В период спада проводится стимулирующая бюджетная политика. Она включает в себя увеличение государственных  расходов, или снижение налогов, или  и то и другое. Т.е. если в начале мы имеем сбалансированный бюджет, то бюджетная политика должна двигаться в направлении бюджетного дефицита в период спада или депрессии.

И наоборот, если в экономике  имеет место вызванная избыточным спросом инфляция, то проводится сдерживающая фискальная политика. Она включает в себя уменьшение правительственных  расходов, или увеличение налогов, или  и то и другое. Бюджетная политика должна двигаться в направлении  бюджетного профицита, если перед экономикой стоит проблема контроля над инфляцией.

При наличии бюджетного дефицита его стимулирующее воздействие  на экономику будет зависеть от методов  финансирования дефицита. Существуют два основных метода: займы у населения или выпуск новых денег. Рассмотрим первый метод: если правительство выходит на денежный рынок и размещает там свои займы, то оно вступает в конкуренцию с частными предпринимателями за финансовые средства. Этот дополнительный спрос приводит к росту уровня процентной ставки. Таким образом, правительство будет выталкивать некоторые расходы частных инвесторов и чувствительные к величине процента потребительские расходы. Второй же метод позволяет избежать выталкивания частных инвестиций. И, следовательно, считается, что создание новых денег является по своему характеру более стимулирующим способом финансирования дефицита.

При наличии бюджетного профицита  его дефляционное влияние зависит  от того, как он будет ликвидироваться. Возможно погашение задолженности  государства, но, выкупая свои долговые обязательства, правительство передает свои избыточные налоговые поступления  обратно на денежный рынок, вызывая  падение ставки процента и стимулируя инвестиции и потребление. С другой стороны, правительство может просто изъять избыточные суммы. Это означает, что правительство приостанавливает любое их дальнейшее использование. И таким образом, эти средства уже не окажут никакого инфляционного  воздействия. Именно поэтому считается, что полное изъятие дефицитного  бюджетного излишка более сдерживающая мера, нежели использование этих средств для погашения государственного долга.

 

 

 

 

 

 

2. Анализ основных  направлений бюджетной политики  на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг.

2.1 Реализация  федеральных направлений бюджетной  политики

Бюджетная политика 2013-2015 годов  предусматривает реализацию следующих  решений, принятых на федеральном уровне:

  1. индексация с 1 октября 2013 года на 5,5 процента оплаты труда работников муниципальных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих;
  2. индексация прочих текущих расходов: в 2013 году - на 5,5 процента, в 2014 - 2015 годах на 5 процентов;
  3. индексация публичных нормативных обязательств в 2013 году - на 5.5 процента, в 2014-2015 годах на 5 процентов;
  4. выполнение первоочередных задач в социальной и экономической сфере, обозначенных в указах президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

 

2.2 Привлечение  дополнительных средств в районный бюджет

Основные направления  бюджетной и налоговой политики в области доходов будут ориентированы  на:

  • сохранение и развитие налогового потенциала на территории района путем содействия развитию отраслей экономики;
  • повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
  • увеличение доходов бюджета муниципального образования за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального района, и его более рационального использования;
  • продолжение работы межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета района по следующим направлениям:
    • проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций района в целях выявления причин убыточности и выработки мер по сокращению числа убыточных организаций;
    • выявление причин неплатежей крупнейших недоимщиков и предприятий-банкротов и выработка рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
    • проведение работы по снижению задолженности, признанной невозможной к взысканию, по налогам и сборам;
    • осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам.

В рамках планируемых изменений  федерального налогового законодательства по совершенствованию специальных  налоговых режимов для малого бизнеса, с 2013 года в районе будет  введена патентная система налогообложения. Доходы от патентной системы будут  полностью поступать в бюджет района, что должно создать стимулы  в развитии малого и микро - бизнеса  на местах. Планируется, что с расширением  сферы применения патентной системы  налогообложения произойдет постепенное  сокращение сферы применения единого  налога на вмененный доход, переход на уплату которого с 2013 года станет добровольным и впоследствии может быть отменен.

 

2.3 Повышение эффективности бюджетных расходов

Принцип результативности и  эффективности использования бюджетных  средств заложен в ст.34 Бюджетного кодекса РФ. Поэтому в настоящей статье под эффективностью расходов бюджета понимается достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

В 2012 году завершается реализация программы по повышению эффективности  бюджетных расходов на период до 2012 года.

Следует отметить, что не все мероприятия, обозначенные программой, были проведены в срок. Так, программой администрации муниципального образования  поставлена задача по переходу на программно-целевые  принципы формирования бюджета, обеспечивающие прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования.

В рамках реализации данной задачи в районе началось формирование нормативной базы по переходу на "программный" бюджет. Утверждён порядок разработки, реализации и оценки эффективности  муниципальных программ. В соответствии с данным порядком были составлены и утверждены ведомственные программы  по образованию, культуре, молодежной политике, спорту.

В 2013 году все учреждения, структурные подразделения администрации  района должны разработать муниципальные  программы в разрезе подпрограмм, содержащих основные мероприятия. Каждая муниципальная программа должна содержать прогноз и описание конечных результатов, характеризующих  целевое состояние уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно  значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.

Финансовое обеспечение  муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета  района, а также привлекаемых средств краевого бюджета и внебюджетных источников.

Разработка проекта бюджета  района на основе программно-целевого принципа бюджетного планирования будет  осуществлена после внесения соответствующих  изменений в федеральное законодательство.

Долговая политика района

на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов должна выстраиваться  из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям.

Политика в области  муниципального долга муниципального образования станет продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет  направлена на:

  • обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
  • исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
  • гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
  • привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
  • планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него.

 

2.4 Повышение эффективности  деятельности бюджетной сети

В соответствии с положениями  Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ "О  внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации  в связи с совершенствованием правового положения муниципальных  учреждений" районный бюджет на 2013 год  и на плановый период 2014-2015 годов, как и предыдущий, формируется в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых районными муниципальными учреждениями.

С 2012 года финансирование районных муниципальных бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных  затрат, связанных с оказанием  ими в соответствии с муниципальным  заданием муниципальных услуг (выполнением  работ), нормативных затрат на содержание имущества и субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания  на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В течение 2011 года был разработан и утвержден ряд нормативных  правовых актов, необходимых для  эффективной работы районных муниципальных  учреждений в условиях проводимой реформы. Так, в 2012 году были впервые рассчитаны и утверждены учредителями нормативы  затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные  затраты на содержание имущества  районных муниципальных учреждений. В предстоящем периоде в районе, как и в целом в крае, в  Российской Федерации, реализация реформы  будет продолжаться.

Приоритетными будут являться следующие направления:

  • доступность информации о деятельности муниципальных учреждений;
  • повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;
  • cоздание условий для оптимизации бюджетной сети;
  • развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
  • внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.

В целях обеспечения доступности  информации для потребителей услуг  в 2012 году Министерством финансов Российской Федерации совместно с Федеральным  казначейством разработан и запущен  официальный сайт в сети Интернет по размещению информации о государственных  и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), в течение 2012 года муниципальные  учреждения района разместили информацию о своей деятельности на этом сайте, включая муниципальные задания, планы финансово-хозяйственной деятельности, сведения об операциях с целевыми средствами из бюджета и сметы казенных учреждений. Работа по актуализации размещенной информации ведется в постоянном режиме.

 

2.5 Повышение энергоэффективности экономики района

Во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 № 261 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений  в отдельные законодательные  акты РФ" на районном уровне утверждена долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  по Дзержинскому району на 2010-2013 годы".

Предполагается целый  комплекс мероприятий, направленных на создание экономических и организационных  стимулов для энергосбережения и  повышения энергетической эффективности  на территории Дзержинского района. В 2013 году программа по энергосбережению в районе подкреплена целевым  финансированием из краевого бюджета  в размере 8136 тыс. руб.

Основные принципы муниципальной  политики в области энергосбережения и энергоэффективности направлены на приобретение оборудования учета электроэнергии, обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для муниципальных нужд, приняты меры в расчетах по сокращению потребления каждого энергоресурса на 3 процента ежегодно в течение 5 лет, начиная с 1 января 2010 года. Составная часть работы - заключение муниципальных контрактов на оказание энерго-сервисных услуг.

Информация о работе Бюджетная политика в современных условиях