Федеральный бюджет Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 10:03, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования - исследовать бюджетное устройство в Российской Федерации, принципы построения бюджетной системы и разработка мероприятий по совершенствованию бюджетной системы.
Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
– исследовать основные черты и принципы бюджетного устройства РФ;
– рассмотреть принципы построения бюджетной системы;
– рассмотреть бюджетную классификацию и ее использование;
– предложить мероприятия по совершенствованию бюджетной системы Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Бюджетное устройство Российской Федерации
1.1 Понятие бюджетного устройства Российской Федерации……………….4
1.2 Принципы бюджетной системы Российской Федерации……………...…6
1.3 Субъекты бюджетной системы Российской Федерации……………..….10
2 Федеральный бюджет Российской Федерации
2.1 Структура и динамика Федерального бюджета РФ за
период с 2004 по 2011 гг…………………………………………………...17
2.2 Основные параметры бюджетной системы и основные
характеристики федерального бюджета на 2012 год
и на плановый период 2013 и 2014 годов…………………………………..19
2.3. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы........29
3. Пути совершенствования бюджетной системы РФ ……………………….37
Заключение……………………………………………………………………...43
Список литературы……………………………………………………………..45

Вложенные файлы: 1 файл

шпоргалки.doc

— 414.50 Кб (Скачать файл)

 

 

         По данным таблицы видно, что объём доходов и расходов бюджета ежегодно растет. В 2004 году расходы составляли 2,659 трлн. руб., доходы 3,428 трлн. руб., к 2011 году планируется достигнуть показателя в 9 трлн. руб. при сбалансированном бюджете. При этом ожидается существенный рост ВВП за этот период. В 2004 году ВВП составлял 16,966 трлн. руб., в текущем году он планируется на уровне 35 трлн. руб.. а к 2011 году – 47,578 трлн. руб. При этом, нельзя не отметить тот факт, что показатели указываются в действующих ценах, а между тем, инфляция в этом году прогнозируется на уровне 13% в год. До этого года темп инфляции падал ежегодно, на последующие годы тоже запланированы невысокие темпы инфляции. Хотя финансовый кризис может внести свои коррективы. Рассмотрим динамику показателей за анализируемый период.

 

Динамика показателей Федерального бюджета, ВВП и инфляции

 в 2004-2011 гг.  %

Год

Расходы

Доходы

ВВП

Инфляция

Дефицит / Профицит

2004

100

100

100

100

100

2005

133,1

145,2

127,3

93,2

197,3

2006

120,7

126,0

124,5

89,0

138,5

2007

153,0

118,6

116,1

77,3

45,7

2008

100,6

89,3

112,2

173,3

8,1

2009

113,4

112,4

113,4

50,0

18,9

2010

108,6

108,4

112,8

100,0

-

2011

111,3

111,3

106,2

76,9

-


 

        В период с 2004 по 2006 год. Темпы роста доходов бюджета превышали темпы роста расходов, темп инфляции и профицита бюджета падал. Начиная с 2007 года темпы роста расходов превышают темпы роста доходов. При этом Темп роста ВВП вплоть до текущего года снижается, а увеличение темпов роста профицита запланировано только на следующий год. Хотя до этого отмечалась отрицательная динамика.

 

 

 

Динамика расходов и доходов  Федерального бюджета в 2004-2011 гг.

 

 

 

 

 

2.2 Основные параметры бюджетной системы и основные

характеристики федерального бюджета на 2012 год

и на плановый период 2013 и 2014 годов

 

Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, доходов на уровне 35,4-34,6%% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,6% до 37,1% к ВВП и дефицита с 3,1% до 2,5% к ВВП:

 

 

 

 

 

 

Основные  параметры бюджетной системы  Российской Федерации

млрд. рублей

 

Показатели

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Доходы, всего

16 198,4

13 552,5

15 737,5

19 325,1

20 406,6

22 439,9

24 360,3

%% к ВВП

38,8

34,9

35,0

36,3

35,5

35,4

34,6

в том числе:

             

Федеральный бюджет

9 275,9

7 337,8

8 305,4

10 303,4

10 627,8

11 687,6

12 645,5

Бюджеты государственных  внебюджетных фондов РФ

3 253,3

3 789,2

4 814,5

5 540,2

6 675,5

7 373,1

8 130,5

- в том числе доходы без  учета межбюджетных трансфертов

1 654,4

1 656,4

2 034,8

3 071,5

3 618,3

4 022,4

4 402,4

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

6 196,1

5 923,6

6 534,2

7 025,8

7 295,4

7 746,4

8 277,1

- в том числе доходы без  учета межбюджетных трансфертов

5 101,4

4 437,5

5 155,9

5 682,5

6 160,5

6 729,9

7 312,4

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

536,7

479,1

587,8

849,1

871,6

984,7

1 122,5

- в том числе доходы без  учета межбюджетных трансфертов

166,7

120,8

241,4

267,7

0,0

0,0

0,0

Расходы, всего

14 169,7

16 328,0

17 614,5

20 089,8

22 195,8

24 374,6

26 149,5

%% к ВВП

34,0

42,1

39,2

37,7

38,6

38,4

37,1

в том числе:

             

Федеральный бюджет

7 570,9

9 660,1

10 117,5

11 022,5

12 198,3

13 431,9

14 293,9

- в том числе расходы без  учета межбюджетных трансфертов

4 893,9

6 386,7

5 981,6

7 233,1

8 341,8

9 459,7

10 077,4

Бюджеты государственных  внебюджетных фондов РФ

2 897,8

3 587,2

4 779,5

5 529,7

6 672,8

7 367,2

8 122,5

- в том числе расходы без  учета межбюджетных трансфертов

2 728,7

3 478,6

4 675,8

5 205,9

5 782,2

6 359,5

6 977,0

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

6 250,5

6 252,9

6 634,1

7 081,9

7 516,8

7 942,7

8 425,9

- в том числе расходы без  учета межбюджетных трансфертов

6 047,0

5 983,6

6 369,3

6 801,7

7 200,2

7 570,7

7 972,6

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования

500,1

479,1

587,8

849,1

871,6

984,7

1 122,5

Дефицит (-), всего

2 028,7

-2 775,5

-1 877,0

-764,7

-1 789,2

-1 934,7

-1 789,2

%% к ВВП

4,8

-7,2

-4,2

-1,4

-3,1

-3,0

-2,5


 

Доля федерального бюджета в доходах бюджетной  системы (до предоставления межбюджетных трансфертов) сократится с 53,3% в 2011 году до 51,9% в 2014 году, в расходах - возрастет с 36 % в 2011 году до 38,5% в 2014 году.

Прогнозируется  рост доли доходов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации с 15,9% в 2011 году до 18,1% в 2014 году. Доля расходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в общем объеме расходов бюджетной системы возрастет с 25,9 % в 2011 году до 26,7% в 2014 году.

Доля доходов  консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) сократится с 30,8% в 2011 году до 30% в 2014 году, доля расходов - с 38,1% в 2011 году до 34,8% в 2014 году.

Основные  характеристики федерального бюджета  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012-2014 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания, в том числе о необходимости последовательного сокращения размера дефицита федерального бюджета:

 

Основные характеристики федерального бюджета на 2010-2014 годы

млрд. рублей

 

 

2010 год 

2011 год

проект

2012 год

2013 год

2014 год

Доходы, всего 

8 305,4

10 303,4

10 627,8

11 687,6

12 645,5

%% к ВВП

18,5

19,3

18,5

18,4

18,0

Расходы, всего 

10 117,5

11 022,5

12 198,3

13 431,9

14 293,9

%% к ВВП

22,5

20,7

21,2

21,2

20,3

в том числе  условно утверждаемые

     

335,8

714,7

%% к общему объему расходов

0,0

0,0

0,0

2,5

5,0

Дефицит

-1 812,1

-719,1

-1 570,5

-1 744,3

-1 648,4

%% к ВВП

-4,0

-1,3

-2,7

-2,7

-2,3


 

В 2012-2014 годах  предполагается снижение доходов федерального бюджета с 19,3% к ВВП в 2011 году до 18,5 % в 2012 году, с дальнейшим снижением к 2014 году до 18,0% к ВВП. Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 9,8% к ВВП в 2011 году до 7,7% к ВВП в 2014 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются по сравнению с 2011 годом на 0,8% к ВВП и в 2014 году достигают 10,3% к ВВП:

 

 

Динамика доходов федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель

2010 год 

2011 год 

проект

2012 год

2013 год

2014 год

Доходы, всего 

8 305,4

10 303,4

10 627,8

11 687,6

12 645,5

в %% к ВВП

18,5

19,3

18,5

18,4

18,0

в том числе:

         

Нефтегазовые  доходы

3 830,7

5 228,2

4 942,2

5 228,6

5 444,3

в %% к ВВП

8,5

9,8

8,6

8,2

7,7

7,7

Ненефтегазовые  доходы

4 474,7

5 075,2

5 685,6

6 458,9

7 201,2

в %% к ВВП

10,0

9,5

9,9

10,2

10,3

10,2

Доля в  общем объеме доходов, %

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в том числе:

         

Нефтегазовые  доходы

46,1

50,7

46,5

44,7

43,1

Ненефтегазовые  доходы

53,9

49,3

53,5

55,3

56,9


 

Снижение  прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2012-2014 годах обусловлено более низкими темпами роста цены на нефть марки «Юралс», курса доллара США по отношению к рублю, налогооблагаемых объемов добычи углеводородного сырья и экспорта нефти и нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП.

Увеличение  ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2012-2014 годах  по отношению к 2011 году связано, в  основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.

Рост поступления  акцизов по подакцизным товарам обусловлен планируемым внесением изменений в бюджетное законодательство в части установления норматива зачисления в доходы федерального бюджета акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в размере 60 процентов (в рамках сбалансированного предложения в связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета).

В 2012-2014 годах  планируется рост расходов федерального бюджета как в номинальном, так и в реальном выражении:

 

Динамика расходов федерального бюджета

Показатель

2011 год 

Прогноз

2012 год

2013 год

2014 год

Прирост к  предыдущему году (расходы всего):

млрд. рублей

905,0

1 175,8

1 233,6

862,0

% (в номинальном  выражении)

8,9

10,7

10,1

6,4

% (в реальном  выражении)

2,3

4,4

4,4

1,4

Прирост к  предыдущему году

(расходы  без учета компенсации выпадающих  доходов государственных внебюджетных фондов РФ):

млрд. рублей

905,0

939,4

1 194,4

1 137,6

% (в номинальном  выражении)

8,9

8,5

10,0

8,6

% (в реальном  выражении)

2,3

2,4

4,3

3,5

Информация о работе Федеральный бюджет Российской Федерации