Расходы бюджетов на социальную политику

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 13:10, контрольная работа

Краткое описание

Эти расходы позволяют государству поддерживать, развивать и совершенствовать систему социально - культурного обеспечения населения. Кроме того, расходы республиканского бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение, ведь они опосредованно влияют на общественное производство, т.к. способствуют улучшению качественного состава трудовых ресурсов, создают условия для повышения производительности труда за счет использования его научной организации и передовых научных достижений в этой области. Отдельно следует упомянуть о роли расходов на социально - культурные нужды в ускорении научно-технического прогресса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ИХ СОСТАВ И СТРУКТУРА

ВИДЫ ПОСОБИЙ И ДРУГИХ ВЫПЛАТ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ РАЗМЕРА

ФИНАНСИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ

4 . ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетная система.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

Право на пособие  по временной нетрудоспособности имеют  граждане, на которых распространяется государственное социальное страхование  и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством  случаях уплачиваются обязательные страховые взносы на социальное страхование.

Пособие назначается  лицам, работающим по трудовым договорам, по гражданско-правовым договорам у  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на основе членства (участия) в юридических лицах  любых организационно-правовых форм (кроме членов крестьянских (фермерских) хозяйств) пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается плательщиком в счет начисленных обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты  (далее – Фонд).

Пособия по временной  нетрудоспособности при санаторно-курортном  лечении ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, в связи с заболеванием, травмой, причинами которых явилось  употребление алкоголя, в случае нарушения режима, если временная нетрудоспособность наступила в период прогула, в случае назначения недополученного пособия в связи со смертью получателя его членам семьи, а также в связи с травмой назначаются комиссией по назначению государственных пособий семьям, воспитывающим детей, и пособий по временной нетрудоспособности, которая создается плательщиком обязательных страховых взносов в Фонд. Указанной комиссией принимается решение об отказе в назначении пособия по временной нетрудоспособности.

Выплата пособия по временной нетрудоспособности работникам производится в дни, установленные для выплаты заработной платы. Индивидуальным предпринимателям, членам крестьянских (фермерских) хозяйств, творческим работникам, частным нотариусам, физическим лицам, осуществляющим предусмотренные законодательными актами виды ремесленной деятельности по заявительному принципу без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, пособие по временной нетрудоспособности назначается органами Фонда по месту их регистрации в качестве плательщиков обязательных страховых взносов и выплачивается в счет начисленных обязательных страховых взносов в Фонд. Если суммы начисленных обязательных страховых взносов недостаточно для выплаты пособия по временной нетрудоспособности, органами Фонда производится дотация средств на его выплату в установленном порядке.

Пособие по временной  нетрудоспособности назначается в  случаях:

- утраты трудоспособности  в связи с заболеванием или  травмой;

- ухода за  больным членом семьи;

- ухода за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком;

- санаторно-курортного  лечения в санаторно-курортных  организациях республики по перечню,  утверждаемому Правительством , ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;

- протезирования  с помещением в стационар протезно-ортопедического  предприятия;

- карантина.

Пособие по временной  нетрудоспособности назначается в  размере 80 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника, приходящиеся на первые 6 календарных дней нетрудоспособности, и в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за последующие рабочие дни (часы) непрерывной временной нетрудоспособности.

Временная нетрудоспособность считается непрерывной (для исчисления пособия), если период освобождения от работы согласно листкам нетрудоспособности длится непрерывно либо с перерывами на нерабочие дни по графику работы работника и в указанный период не наступили обстоятельства, влияющие на размер пособия, или новый случай временной нетрудоспособности. Пособие по временной нетрудоспособности назначается за пропущенные по графику работы рабочие дни (часы), удостоверенные листком нетрудоспособности. По общему правилу пособие по временной нетрудоспособности исчисляется из среднедневного (среднечасового) заработка за 2 календарных месяца, предшествующих месяцу, в котором наступила временная нетрудоспособность. В заработок для исчисления пособий включаются все виды оплаты труда, на которые в соответствии с законодательством начисляются обязательные страховые взносы.

Выплата пособия  на погребение за счет средств Фонда  социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (далее  – Фонд) производится в случае смерти:

- лиц, подлежавших  на день смерти обязательному  государственному социальному страхованию  либо уплачивавших обязательные  страховые взносы в Фонд самостоятельно  в порядке, установленном законодательством  (далее – застрахованные);

- пенсионеров,  получавших пенсию за счет  средств государственного социального  страхования (далее – пенсионеры);

- безработных,  зарегистрированных в комитете  по труду, занятости и социальной  защите Минского городского исполнительного  комитета, управлениях (отделах) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов населения в установленном порядке (далее – безработные);

- детей застрахованных, пенсионеров и безработных, не  достигших 18-летнего возраста (учащихся  – 23-летнего возраста).

Пособие (материальная помощь) на погребение в случае смерти застрахованных, пенсионеров, безработных  выплачивается физическому лицу, взявшему на себя организацию погребения умершего. В случае смерти детей  застрахованных пособие на погребение выплачивается одному из родителей (усыновителей), опекуну (попечителю).

Юридическим лицам, взявшим на себя организацию погребения, а также гражданам, получившим гарантированный  перечень услуг по погребению, пособие  на погребение не выплачивается.

Пособие на погребение в случае смерти застрахованных из числа лиц, подлежавших обязательному государственному социальному страхованию, выплачивается плательщиком обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения (далее - плательщик) по месту работы умершего. Пособие на погребение в случае смерти их детей выплачивается по месту работы одного из родителей (усыновителей), опекуна (попечителя).

Обращение за пособием (материальной помощью) на погребение может осуществляться в течение 6 месяцев после возникновения права на него.

Пособие на погребение выплачивается в размере средней  заработной платы рабочих и служащих в республике за позапрошлый месяц  относительно месяца наступления смерти.

Таким образом, из средств государственного социального  страхования выплачиваются следующие пособия и выплаты социального характера: по беременности и родам; в связи с рождением ребенка; женщине, ставшей на учет в государственной организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности; по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет; по временной нетрудоспособности; пособие на погребение.

 

3 ФИНАНСИРОВАНИЕ  СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ

 

В Республике Беларусь осуществляется финансирование следующих  специальных программ и мероприятий  по обеспечению социальной политики:

- программы  и мероприятия по социальной  поддержке ветеранов и пожилых людей;

- программы  социальной поддержки инвалидов;

- социальное  обслуживание;

- государственная  адресная социальная помощь и  др [7, c. 142].

По состоянию  на 1 января 2010 г. в Республике Беларусь проживало 44,1 тыс. ветеранов Великой  Отечественной войны (из них участников Великой Отечественной войны - 32,0 тыс. человек, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны 1 и 2 групп – 9,3 тыс. человек), членов семей погибших в годы войны – 3,9 тыс. человек, одиноких пожилых людей – 156,5 тыс. человек. В связи с празднованием 65-летия освобождения  от немецко-фашистских захватчиков в соответствии с Указом Президента  от 30 апреля 2009 г. № 224 произведены единовременные денежные выплаты 53810 ветеранам войны на общую сумму более 9,8 млрд. рублей. В апреле 2010 года к 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне ветеранам и гражданам, пострадавшим от последствий войны, также планируется произвести единовременные выплаты. Соответствующий проект Указа Президента  внесен в Правительство.

В 2010 году в соответствии с Планом подготовки и проведения мероприятий по празднованию 65-й годовщины освобождения  от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне, утверждённым Указом Президента  от 25 февраля 2008 г. №110 будут продолжены обследования ветеранов Великой Отечественной войны, состоятся поездки ветеранов в Москву, Санкт-Петеург, другие города-герои.

Социальная  защита инвалидов – одно из приоритетных направлений государственной социальной политики . По состоянию на 1 января 2010 года на учете в органах по труду, занятости и социальной защите состоит 506,7 тыс. инвалидов, в том числе: инвалидов I группы – 72,7 тыс. человек; II группы – 271,5 тыс. человек; III группы – 136,6 тыс. человек; детей-инвалидов в возрасте до 18 лет – 25,9 тыс. человек. За 2009 год численность инвалидов сократилась на 2426 человек или 0,5 процента.

Национальное  законодательство в отношении инвалидов  постоянно совершенствуется. В феврале 2009 года вступил в силу новый Закон  «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов», в октябре 2009 года – Закон  «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы  по вопросам социальной защиты инвалидов», статьей 1 которого изложен в новой редакции Закон «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь».

Определенный  вклад в решении многих проблем  инвалидов вносится государственными программами. Так, мероприятия Государственной  программы по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов на 2006 – 2010 годы направлены на снижение показателей  частоты и тяжести инвалидности, улучшение качества жизни инвалидов и дальнейшую интеграцию их в общество, путем оптимизации системы раннего выявления инвалидизирующей патологии; предотвращение дефектов и нарушений функций организма при заболеваниях и травмах; восстановления и компенсации нарушенных или утраченных способностей инвалидов к общественной, профессиональной и бытовой деятельности в соответствии с их интересами и потенциальными возможностями; совершенствования подготовки специалистов для службы реабилитации; реализации мер по обеспечению занятости инвалидов на рынке труда; развития отечественной реабилитационной индустрии; развития художественного творчества, физической культуры и спорта среди инвалидов.

По данным Министерства здравоохранения меры, направленные на предупреждение инвалидности и реабилитацию инвалидов, позволили снизить уровень первичной инвалидности населения республики за последние 5 лет на 17,8 процента, в т.ч. среди взрослого населения – на 20,2 процента, среди населения трудоспособного возраста – на 20,8 процента, среди детского населения – на 5,7 процента. Показатель полной реабилитации увеличился с 6,3 процента в 2005 году до 7,5 процента в 2009 году.

В соответствии с Государственной программой о  безбарьерной среде жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2007 – 2010 годы разработано и внедрено 14 стандартов, направленных на создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других категорий физически ослабленных лиц. За время реализации Государственной программы Белорусской железной дорогой за счет собственных средств изготовлено 15 пассажирских вагонов, специально оборудованных для перевозки инвалидов-колясочников. Облисполкомами и Минским горисполкомом из запланированных на период 2007-2010 годы 838 единиц низкопольных транспортных средств за 2007-2009 годы приобретено 1590 транспортных средств.

Всего за 2007-2009 годы работы выполнены на 2482 объектах социальной инфраструктуры республиканской  и коммунальной форм собственности. Это позволило увеличить удельный вес объектов, приспособленных к доступу инвалидов и других категорий физически ослабленных лиц с 19,9 процентов в 2006 году до 35 процентов в 2008 году в среднем по республике.

В республике развивается  и совершенствуется сеть реабилитационных учреждений, внедряются новые реабилитационные технологии, разрабатываются современные технические средства социальной реабилитации.

В каждом административном районе созданы и динамично развиваются  территориальные центры социального  обслуживания населения - государственный  социальный стандарт в области социального обслуживания. Благодаря этому, нуждающиеся нетрудоспособные граждане, включая жителей села, обеспечены своевременными доступными и качественными социальными услугами, в т.ч. на дому, с учетом их индивидуальных потребностей. Причем, социальное обслуживание одиноких пожилых граждан и ветеранов организовано не по заявительному, а по выявительному принципу.

На 1 января 2010 г. на учете в центрах состоит  около 1,7 млн. человек (в т.ч. одиноких граждан пожилого возраста – 156,5 тыс. человек, одиноко проживающих – около 567 тыс. человек, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 9,9 тыс. человек, многодетных и неполных семей – 188,4 тыс., семей, воспитывающих детей-инвалидов – около 23 тыс., граждан, освободившихся из мест лишения свободы – около 7,9 тыс. человек). Из года в год растет число граждан, которым социально-бытовые услуги предоставляются на дому (приобретение и доставка продуктов питания, медикаментов и товаров первой необходимости; оформление документов для оказания материальной помощи; оплата коммунальных услуг и др.). На 01.10.2009 на дому обслуживается 82,3 тыс. человек. Нельзя не отметить, что организация социального обслуживания на дому позволила несколько снизить очередность на поселение в дома-интернаты общего типа. Для обеспечения принципа доступности социального обслуживания для нетрудоспособных граждан, особенно жителей села, открываются отделения круглосуточного пребывания. На 1 января 2010 г. функционирует 50 отделений на 1800 мест. Организована работа 52 бригад социального обслуживания на мобильной основе, оказывающих платные разовые социально-бытовые услуги.

В целях приближения  услуг к их потребителям открываются  социальные пункты центров. В настоящее  время работает 543 пункта. Начиная с 2007 года, проводится работа по обеспечению преемственности перехода выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации системы Министерства образования в территориальные центры социального обслуживания населения. Решение этой задачи возложено на отделения дневного пребывания для инвалидов центров (на 1 января 2010 г. - 119 отделений) с трудовыми мастерскими, кружками и клубами по интересам. До конца 2010 года такие отделения должны быть организованы во всех административных районах.

Информация о работе Расходы бюджетов на социальную политику