Проблема целевого использование ресурсов бюджета Оренбургской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 09:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель - оценить основные проблемы формирования и исполнения бюджета Оренбургской области и выявить направления улучшения формирования и исполнения бюджета.

Содержание

Состав, структура и динамика расходов областного бюджета Оренбургской области за 2007-2009 гг.……………………………………………………………..3
Введение
1 Теоретические основы формирования и исполнения бюджета
1.1 Сущность и принципы организации финансов субъектов РФ
1.2 Динамика состава и структуры расходов бюджета субъекта Российской Федерации и проблемы его сбалансированности
2 Анализ состава, структуры и динамики расходов бюджета Оренбургской области за период 2007-2009 гг
2.1 Характеристика расходов областного бюджета Оренбургской области
2.2 Дефицит и профицит бюджета области
3 Основные направления улучшения использования бюджета Оренбургской области
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Состав, структура и динамика расходов областного бюджета Оренбургской области.docx

— 81.18 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Состав, структура и динамика расходов областного бюджета Оренбургской области за 2007-2009 гг.……………………………………………………………..3

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Теоретические основы  формирования и исполнения бюджета………………...4

1.1 Сущность и принципы  организации финансов субъектов  РФ………………..4

1.2 Динамика состава и  структуры расходов бюджета субъекта  Российской Федерации и проблемы  его сбалансированности………….……………………...5

2 Анализ состава, структуры и динамики расходов бюджета Оренбургской области за период 2007-2009 гг……………………………………………………..9

2.1 Характеристика расходов  областного бюджета Оренбургской области…….9

2.2 Дефицит и профицит  бюджета области………………………………………13

3 Основные направления  улучшения использования бюджета  Оренбургской области………………………………………………………………………………14

Заключение………………………………………………………………………….17

Список использованных источников………………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав, структура  и динамика расходов областного бюджета  Оренбургской области за 2007-2009 гг.

 

Введение

 

Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики субъекта, цели которой обусловливаются  его экономической политикой.

Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. При этом очень важно, чтобы доходная и расходная части бюджетов по своему составу находились в полном соответствии с разграничением функций органов государственной власти по уровням управления, а проблема бюджетных взаимоотношений центра и регионов успешно решалась.

Актуальность темы определена тем, что бюджет является формой образования  и расходования денежных средств  для обеспечения функций органов  государственной власти. Целевое  использование ресурсов бюджета  необходимо для успешной реализации финансовой политики субъекта.

Научная новизна состоит  в том, что анализ формирования и  исполнения бюджета позволяет оценить  насыщение доходной части, направления  её использования, выявить эффективные  целевые назначения и определить динамику бюджета.

Цель - оценить основные проблемы формирования и исполнения бюджета  Оренбургской области и выявить направления улучшения формирования и исполнения бюджета.

Задачи:

  • проанализировать теоретические основы формирования и исполнения бюджета;
  • проанализировать формирование и исполнение бюджета Оренбургской области;
  • выявить основные направления улучшения использования бюджета Оренбургской области.

Теоретическим источниками  являются труды Г. М. Колпаковой, П.М. Ковалевой, в которых использовалась основная база предмета.

Информационными источниками  являются статистические ежегодники по Оренбургской области за 2007 – 2009 гг., статьи областных газет, в которых учитывалось мнение различных авторов на проблему.

Главный метод, использующийся в работе - сравнительный, т. к. происходит сопоставление данных за 4 года, а также используются экономико – статистический и математический методы.

Предмет - проблема целевого использование ресурсов бюджета  Оренбургской области.

Объект – бюджет Оренбургской области за 2006 – 2009 гг.

 

1 Теоретические  основы формирования и исполнения  бюджета

 

1.1 Сущность и  принципы организации финансов  субъектов РФ

 

Финансы субъектов РФ - это  совокупность денежных отношений по поводу формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов.

Формирование и исполнение финансов субъектов РФ осуществляется на основе Конституции, Бюджетного кодекса и других законодательных актов РФ. В решении вопросов организации финансов субъектов РФ участвуют законодательные и исполнительные органы этих субъектов. Их полномочия по формированию доходов бюджетов субъектов РФ заключаются в следующем:

  • законодательные органы вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним, предоставляют налоговые льготы;
  • законодательные органы вносят изменения и дополнения в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год;
  • исполнительные органы власти предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов в пределах лимитов, установленных законами субъектов РФ.

Основными принципами организации  бюджетной системы субъекта РФ являются:

1. Принцип единства бюджетной  системы, который обеспечивается единством бюджетного законодательства, денежной системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т. п.

2. Принцип разграничения  доходов и расходов между уровнями  бюджетной системы.

3. Самостоятельность бюджетов  всех уровней, выражающаяся в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами; в исполнении каждого бюджета соответствующими исполнительными органами врасти; в недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходах.

4. Принцип сбалансированности  бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом). При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета. Профицит - это превышение доходов бюджета над расходами. Если при составлении бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами, то до утверждения бюджета профицит бюджета сокращается в следующей последовательности:

- уменьшение доходов от продажи государственной и муниципальной собственности;

- сокращение доходов от реализации государственных запасов и резервов;

- направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;

- передача части доходов бюджетам других уровней.

Если эти меры осуществлять нецелесообразно, то следует сократить  налоговые доходы бюджета. Первичный  профицит бюджета - это превышение доходов  бюджета над расходами, уменьшенными на величину затрат по обслуживанию государственного долга. Если принят закон о бюджете с его дефицитом, то в нем утверждаются источники финансирования дефицита.

Источники финансирования дефицита утверждаются в законе о бюджете  на очередной финансовый год по видам  привлеченных средств. Кредиты банка России, приобретенные им долговые обязательства РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками Финансирования дефицита бюджета.

5. Принцип эффективного  и экономного использования бюджетных средств.

6. Принцип достоверности  бюджета означает надежность  всех показателей бюджетов, их  адекватность существующему экономическому  положению. Нарушение этого принципа  ведет к серьезным финансовым  последствиям.

7. Принцип полноты отражения  доходов расходов бюджетов означает  необходимость их отражения в  бюджетах в полном объеме и  в обязательном порядке.

8. Принцип гласности т.  е. необходимость публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати.

9. Принцип адресности  и целевого характера бюджетных  средств означает, что бюджетные  средства выделяются в адрес  конкретных получателей с обозначением  цели их использования.

 

1.2 Динамика состава и структуры расходов бюджета субъекта Российской Федерации и проблемы его сбалансированности

 

Функционирование бюджета  происходит посредством особых экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, национального 
дохода, концентрируемого в руках государства.

Доходы и расходы бюджета  – это объективно обусловленные категории, каждая из которых имеет специфичное общественное значение: доходы служат финансовой базой деятельности государства, расходы – удовлетворению общественных потребностей. Расходы тесно взаимосвязаны с доходами. Это выражается в суммарном соответствии расходов доходам, и также в их влиянии друг на друга. С одной стороны, объем расходов бюджета зависит от уровня 
экономической активности. Поэтому важно установить такой объем расходов 
и запланировать использование бюджетных средств в такие сроки, которые 
обеспечат решение стоящих перед обществом социально – экономических 
задач при минимальных затратах с максимальным народно – хозяйственным 
эффектом. С другой стороны, расходы при рациональном использовании 
бюджетных средств на внедрение более прогрессивной техники, передовых 
технологий, достижений науки, более экономичных предметов труда, 
повышение квалификации кадров могут оказывать обратное влияние на 
доходы, содействуя росту производства, повышению качества продукции, 
росту производительности труда, ресурсосбережению, улучшению 
использования имеющейся материальной базы производства.

Расходы бюджетов представляют собой сложившийся механизм отношений, способов и приемов, благодаря которым средства из бюджетов поступают по своему назначению.

Поступление средств из бюджетов благодаря их расходам – именно то 
свойство бюджетов, с помощью которого реализуется цели всей бюджетной 
деятельности.

Формирование расходов бюджетов субъектов РФ базируется на:

- единых методологических основах;

- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;

- финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых правительством субъекта РФ.

Органы государственной  власти субъектов РФ с учетом имеющихся  финансовых возможностей могут самостоятельно увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных муниципальных услуг.

Расходы бюджетов в зависимости  от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы. Эта группировка устанавливается 
экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, связанных  с расширенным воспроизводством, при осуществлении которых создается или 
увеличивается капитал, находящийся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Капитальные расходы предназначены для финансирования долгосрочных бюджетных программ и обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность. К ним относятся расходы, предназначенные для инвестиций, на проведение капитального ремонта, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, и т.п. В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития, который составляется на 5-6 лет не только на субфедеральном, но и на местном уровне. При этом часть расходов бюджета развития, которую предписано осуществлять в текущем году, будет включаться в текущий бюджет.

Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. В бюджете текущих расходов может быть предусмотрено выделение защищенных статей бюджета, расходы по которым производятся независимо от снижения объема поступления доходов бюджета.

Несмотря на то что в Бюджетном кодексе РФ не предусмотрено их выделение, законы о бюджете субъектов РФ по – прежнему включают защищенные статьи бюджета.

Обязательные расходы  территорий - это те денежные средства, которые 
тратятся по утвержденным центральным правительством направлениям. Как 
правило, это такие расходы, сокращение финансирования которых ведет к 
исключительно неблагоприятным последствиям. К таким расходам относятся 
выделение средств для социального обслуживания граждан в целях 
гарантированного обеспечения населению стандартного набора общественно 
значимых услуг (жилище, здравоохранение, транспорт и т.д.), а также 
расходы, осуществляемые по федеральным программам.

Информация о работе Проблема целевого использование ресурсов бюджета Оренбургской области