Отчет по практике ОАО "АКБ Росбанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:25, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики - исследование финансово-хозяйственной деятельности и активов.
На основе поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- дать организационно-экономическую характеристику банка,
- проанализировать организационную структуру банка;
- провести оценку нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность банк

Содержание

Введение 3
1. Характеристика банка 4
2. Организационная структура банка 8
3. Стратегические направления развития банка 12
4. Использование новых банковских технологий в обслуживании клиентов 14
5. Анализ показателей деятельности банка 17
6. Анализ качества кредитного портфеля ОАО АКБ Росбанк 20
7.Основные условия кредитования банка 25
8. Оценка платежеспособности клиента 33
Заключение 41
Список литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

Цели и задачи деятельности Алтайского филиала ОАО «Росбанк» аналогичны целям и задачам деятельности Банка. Дополнительный офис не является юридическим лицом и вступает в договорные отношения с физическими и юридическими лицами от имени Банка в пределах предоставленных ему полномочий.

 

3. Стратегические  направления развития банка

 

Стратегией ОАО АКБ  «Росбанк» является завоевание позиции  ведущего розничного банка России посредством  концентрации усилий на росте доли рынка с особым акцентом на переход к клиенто-центричной модели обслуживания физических лиц и компаний малого бизнеса. В рамках этой стратегии ОАО АКБ «Росбанк» ставит целью обеспечение роста объема кредитного портфеля, а также привлеченных средств клиентов выше роста рынка.

Основу бизнес-стратегии  Банка составляет:

- переход от продажи  продуктов к обслуживанию клиентов;

- улучшение качества  обслуживания клиентов;

- развитие дистанционных  каналов продаж и обслуживания;

- дальнейшее расширение  присутствия в регионах за счет открытия новых объектов сети;

- обеспечение эффективности  процедур управления проблемной  задолженностью;

- обеспечение эффективности  управления затратами.

Банк также планирует продолжить мероприятия по модернизации продуктовых  предложений, а также инфраструктуры поддержки бизнес-процессов:

- дальнейшее улучшение  качества обслуживания клиентов;

- модернизация и расширение  спектра услуг Центра телефонного  обслуживания;

- развитие сети устройств самообслуживания;

- дальнейшая модернизация ИТ-инфраструктуры  Банка (продолжение работ по  внедрению новой автоматизированной банковской системы; развитие хранилища данных, в том числе on-line).

В 2012 г. Банк продолжит расширение региональной сети за счет уплотнения присутствия на наиболее емких рынках. Кроме того, в 2012 г. планируется реализовать  следующие качественные изменения в сети:

- внедрить мобильные форматы  точек продаж с целью организации  продаж и обслуживания на территории  предприятий, офисных и торговых  центров;

- повысить производительность  точек продаж и увеличить скорость  обслуживания клиентов за счет универсализации сотрудников фронт-линии.

 

4. Использование  новых банковских технологий  в обслуживании клиентов

 

 

Для расширения спектра предоставляемых услуг  и наращивания объемов реализации банковских продуктов проводятся работы по развитию системы самообслуживания при помощи современных устройств. Банковские технологии, предлагаемые ОАО АКБ «Росбанк», для    обслуживания    юридических и физических лиц представлены следующими услугами: 

  1. Система самообслуживания МАSS РАY - новая услуга для держателей банковских карт;
  2. Система «Город»;
  3. Автоматизированная система передачи данных «Клиент-банк»;
  4. Мобильный банк с функцией мобильные платежи.

В ОАО АКБ «Росбанк» запущена в эксплуатацию Система Маss Рау - интегрированная система приема платежей населения по банковским картам на устройствах самообслуживания. В настоящее время подключиться и воспользоваться услугами этой системы могут жители Барнаула, Новоалтайска, Бийска и Рубцовска.

Безналичные расчеты производятся через Систему «Город» (ООО 
«Единый расчетно-кассовый центр»). Система платежей Маss Рау - позволяет 
держателям банковских карт с помощью устройств самообслуживания 
(банкоматы и терминалы самообслуживания) осуществлять через Систему 
«Город» платежи в пользу третьих лиц. В частности, это оплата жилищно-коммунальных услуг, платежи за отопление и горячую воду, услуги  
телефонной связи, кабельного телевидения и в пользу операторов мобильной 
связи. Документами, подтверждающими оплату услуг, являются чеки, выдаваемые устройствами самообслуживания.

Оплата возможна как по картам банка, так и по международным  картам,  выданным ОАО АКБ «Росбанк».  Возможна предоплата, а также частичная оплата услуг.

ОАО АКБ «Росбанк» предлагает организациям – юридическим лицам открыть текущий счет для учета операций с использованием банковских карт и получить микропроцессорные карты.

Уполномоченным  представителям организации будет  предоставлена возможность использовать карты для оплаты командировочных  и представительских расходов, а также производить расчеты, связанные с основной и хозяйственной деятельностью организации.

ОАО АКБ «Росбанк» предлагает организациям на договорной основе реализовать зарплатный проект с использованием банковских карт и. Сотрудникам могут быть, предложены карты международных платежных систем MasterCard Mass или Visa Classic, Maestro или Visa Electron.

Кроме того, сотрудникам  организации, являющейся клиентом ОАО АКБ «Росбанк», могут быть предложены карты Visa Classic или MasterCard Mass с разрешенным овердрафтом.

Одним из прогрессивных  инструментов расчетно-кассового обслуживания юридических лиц является обслуживание их с использованием системы электронного документооборота «Клиент-банк». Данная система позволяет корпоративным  клиентам осуществлять операции по расчетным, текущим и бюджетным счетам клиентов, получать выписки по указанным банковским счетам, оперативно управлять денежными средствами на банковских счетах не выходя из офиса компании (без посещения операционного зала банка). При этом сохраняется полная конфиденциальность проводимых операций, благодаря использованию специальных средств защиты информации. Формат данных, используемых в системе «Клиент-банк», позволяет достаточно просто импортировать в систему информацию из вешних баз данных клиента, что упрощает процесс формирования платежных документов и обработки банковской выписки, при этом обеспечивается полная конфиденциальность проводимых операций, благодаря использованию специальных средств защиты информации.

Одной из востребованных услуг ОАО АКБ «Росбанк» является «система Телебанк».

В ОАО АКБ «Росбанк» внедрена система управления информационными сервисами, основанной на положениях международного стандарта ISO/IEC 20000:1-2005 «Information Technology - Service Management» («Информационные технологии – Управление услугами»). Сертификат соответствия за номером ITMS511997 выдан 15 апреля 2007 года международным органом по сертификации British Standards Institution.

 

5. Анализ показателей  деятельности банка

 

 

Отчет  о финансовых результатах представлен в таблице 1.

Таблица 1

Отчет о финансовых результатах  деятельности ОАО АКБ «Росбанк» (тыс. руб.)

Показатели

На 01.01.10

на 01.01.11

на 01.01.12

Темп роста,

в % (11/10)

Процентные доходы

100 343,2

120 627,7

157 731,4

130,7

Доходы банка от выдачи кредитов  всего

100 022,1

120 085,0

156 858,5

130,6

Доходы от операций с  ценными бумагами

0,0

0,0

0,0

0,0

Доходы от внутрисистемных  свободных кредитных ресурсов в  АСБ

367,8

587,7

870,3

148,1

Непроцентные доходы

33 086,4

42 047,4

59 426,1

141,3

Комиссии полученные

22 121,1

38 196,1

53 824,1

140,9

Доходы от операций с  валютой (сальдо)

730,1

917,1

950,3

103,6

Прочие доходы

1 789,4

2 934,2

4 651,7

158,5

Процентные расходы

3 6745, 3

49 804,4

77 751,0

156,1

Расходы на выплату процентов  по вкладам населения и прочим привлеченным средствам

22 908,1

26 185,6

31 534,0

120,4

Расходы на выплату процентов  по привлеченным средствам юрлиц

542,1

842,7

2 665,1

316,3

Прочие расходы (в том  числе условные)

17 908,1

22 423,8

43 370,0

193,4

Расходы по операциям с ценными бумагами

121,0

352,3

181,9

51,6


 

Величина процентных доходов к 2011 году (таблица 1) увеличилась на 30,7% по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Темп роста процентных расходов выше, чем темп роста процентных доходов – он составляет 156,1%. Это обусловлено, в первую очередь, резким скачком расходов на выплату процентов по привлеченным средствам юридических лиц, которые по сравнению с предыдущим отчетным периодом выросли более, чем в 3 раза.

Значительный рост показали и прочие расходы, достигнув темпа роста на уровне 193%.

Темп роста непроцентных доходов превысил аналогичный показатель непроцентных расходов и составляет 141% против 138,3. Разница не существенна, что позволяет говорить о параллельном росте этих показателей. Более того, рост непроцентных доход незначительно отразился на итоговом значении прибыли, поскольку в структуре доходов все же основополагающими являются именно процентные доходы, доля которых составляет порядка 67%.

Подводя итог проведенному анализу структуры доходов и расходов ОАО АКБ «Росбанк», в первую очередь следует отметить, что все доходные статьи, за исключением доходов от операций с ценными бумагами, которые не пользуются спросом на данном рынке, за сравниваемый промежуток времени имели тенденцию к росту. Однако резкий рост процентных расходов, связанный, в первую очередь с существенным оттоком ресурсов на выплату процентов по привлеченным средствам юридических лиц, оказал решающее воздействие на величину итогового показателя прибыли банка на 01.01.12 г. В результате чего было отмечено снижение уровня чистой прибыли по сравнению с предыдущим отчетным периодом практически на 40%.

Расширение  клиентской  базы  и  повышение  качества  обслуживания  клиентов  является  важнейшим  приоритетом  развития  ОАО АКБ «Росбанк».  Сочетание комплексного  подхода к продаже высококачественных банковских  продуктов и индивидуальной  работы  с каждым  клиентом  позволит  банку  в  2012  году  дополнительно     увеличить   остатки на   36,3%,  привлечь   около 40 клиентов  юридических   лиц. 

Осуществляя кредитные  операции, ОАО АКБ «Росбанк» стремится содействовать стабилизации экономики края, оказывать поддержку местным предпринимателям и способствовать оздоровлению финансового состояния обслуживаемых предприятий. Оказывает следующие виды услуг:

- кредитование юридических и физических лиц;

- открытие кредитной линии предприятиям, нуждающимся в пополнении оборотных средств;

- кредитование под залог ценных бумаг;

- овердрафт.

Операции в иностранной  валюте предусматривают:

- комплексное   обслуживание   внешнеэкономической   и внешнеторговой деятельности;

- конверсионные операции с иностранной валютой;

- обмен иностранных валют;

- переводы физических лиц без открытия счетов;

- вклады.   

 

6. Анализ  качества кредитного портфеля  ОАО АКБ Росбанк

Проанализируем кредитование Алтайского филиала ОАО АКБ «Росбанк» за 2009-2011 гг. по остаткам ссудной задолженности и остаткам просроченной задолженности (таблица 2).

Данные по кредитованию физических лиц представлены в таблице 2.

Таблица 2

Кредитование физических лиц АФ ОАО АКБ «Росбанк»  за 2009-2011 гг.

Дата

Остаток ссудной задолжен-

ности, тыс.руб.

Темп роста к предыдущему  году, %

Остаток просроченной задолженности, тыс.руб.

Удельный вес просроченной задолженности  к остатку ссудной задолженности, %

01 января 2010 г.

256501

-

34302

13,37

01 января 2011 г.

217819

231,4

1109

0,51

01 января 2012 г.

216197

86,1

442

0,20


 

Из таблицы 2 видно, что удельный вес просроченной задолженности увеличивается быстрее, чем темпы роста остатка ссудной задолженности. Это говорит о необходимости проводить более глубокий анализ потенциальных ссудозаемщиков.

Всего за 2010 г. выдано кредитов населению на сумму 217,819 млн.руб., в том числе: краткосрочных (до 1 года) – на сумму 123,4 млн.руб., долгосрочных – на сумму 94,419 млн.руб., что значительно меньше, чем в 2009 г.  

Таким образом, в 2011 году снизилась доля просроченной задолженности. Если в 2009 году доля просроченной задолженности  составляла 13,37%, то уже к концу 2011 года – 0,2%.

Для АФ ОАО АКБ «Росбанк» определенную трудность представляет выбор надежного, платежеспособного ссудозаемщика. В настоящее время, ведя осмотрительную кредитную политику, выдает кредиты большому числу ссудозаемщиков, но в небольших размерах.

Проанализируем возвратность кредитов в 2009-2011 гг., рассчитав такой показатель, как оборачиваемость кредитов. Данные представлены в таблице 3.

Информация о работе Отчет по практике ОАО "АКБ Росбанк"