Основы организации и применения бюджетного планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы — изучить основы организации и применения бюджетного планирования на предприятии.
В соответствии с целью курсовой работой можно обозначить следующие задачи:
- отразить сущность планирования и его значение;
- рассмотреть основные функции и принципы бюджетного планирования;
- рассмотреть основные этапы бюджетного планирования, формы и виды бюджетов;
- изучить бюджетирование на примере экономического субъекта исследования ООО «Кубань-Оптика»;
- рассмотреть методику и организацию формирования и контроля исполнения бюджета на примере ООО «Кубань-Оптика».

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_BYuDZhETIROVANIE.docx

— 219.60 Кб (Скачать файл)

Организация принимает самостоятельное решение  о порядке начисления амортизации  нематериальных активов одним из способов (по выбору организации): линейным; способом уменьшаемого остатка; способом списания стоимости пропорционально  объему выпущенной продукции (работ, услуг).[11, с. 275]

Суть  каждого из этих способов полностью  совпадает с аналогичными способами начисления амортизации по основным средствам.

Доходы  и расходы от списания нематериальных активов отражаются в бухгалтерском  учете в отчетном периоде, к которому они относятся и относятся  на финансовые результаты организации.

При выбытии  НМА необходимо написать проводки:

Дебет 76.2 Кредит 91.1 - отражен доход от продажи НМА;

Дебет91.2 Кредит 68.2 - начислен НДС;

Дебет 05 Кредит 04 - списана сумма начисленной амортизации;

Дебет 91.2 Кредит 04 – списана остаточная стоимость НМА;

Дебет51 Кредит 76.2 – поступили денежные средства;

Дебет 91.1 Кредит 99 – отражена прибыль.

Что касается определения расходов организаций, то они ведутся на основании Положения  по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ № 33н от 06.05.1999 года. [7]

К расходам по обычным видам деятельности ООО «Кубань-Оптика» в соответствии с учетной политикой принято относить следующие расходы:

1. Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

2. Расходами  организации признается уменьшение  экономических выгод в результате  выбытия активов (денежных средств,  иного имущества) и (или) возникновения  обязательств, приводящее к уменьшению  капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

3. Не признается расходами организации выбытие активов:

- в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);

- вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);

- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

- в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

- в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

- в погашение кредита, займа, полученных организацией.

4. Расходы  организации в зависимости от  их характера, условий осуществления  и направлений деятельности организации подразделяются на:

- расходы по обычным видам деятельности;

- прочие расходы.

В ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» установлено, что «факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами».

В учетной  политике ООО «Кубань-Оптика» указано, что расходы признаются в качестве расходов в том отчетном периоде, в котором в соответствии с договором они были осуществлены. [37]

ООО «Кубань-Оптика» в соответствии со своей учетной политикой проводит пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации и средств на счетах в кредитных организациях, выраженных в иностранной валюте в рубли на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.

Единица бухгалтерского учета финансовых вложений выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих вложениях, а также надлежащий контроль за их наличием и движением.

К финансовым вложениям относятся: вложения в  государственные и муниципальные  ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставленные  другим организациям займы, дебиторская  задолженность, приобретенная на основании  уступки права требования, и пр. [36, с. 464]

По принятым к бухгалтерскому учету государственным  ценным бумагам и ценным бумагам  других организаций в аналитическом  учете должна быть сформирована информация, включающая в себя название ценной бумаги, номер, серия, номинальная цена, расходы, связанные с приобретением  ценных бумаг, общее количество ценных бумаг, место хранения ценных бумаг  и т.д.

Выбытие финансовых вложений имеет место  в случаях погашения, продажи, безвозмездной  передачи, передачи в виде вклада в  уставный (складочный) капитал других организаций, передачи в счет вклада по договору простого товарищества и  пр.

При выбытии  актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которому не определяется текущая  рыночная стоимость, его стоимость  определяется исходя из оценки, определяемой одним из следующих способов:

а) по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений;

б) по средней  первоначальной стоимости;

в) по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений (способ ФИФО).

В учетной  политике ООО «Кубань-Оптика» указано, что организация выбрала первый из предложенных выше методов.

Чаще  всего по первоначальной стоимости  каждой единицы финансовых вложений оцениваются вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (за исключением  акций акционерных обществ), предоставленные  другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная  на основании уступки права требования.

Сомнительным  долгом признается дебиторская задолженность  организации, которая не погашена в  сроки, установленные договором, и  не обеспечена соответствующими гарантиями.

ООО «Кубань-Оптика» приняла решение в отчетном году не создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги. [37]

Организация учитывает полученные займы и  кредиты, срок погашения которых  по соответствующему договору превышает  двенадцать месяцев, в составе долгосрочной задолженности до истечения срока  погашения (в течение всего срока  до погашения).

Сумма по полученным займам и кредитам принимается  организацией к бухгалтерскому учету  в момент фактической передачи денег  или других вещей и отражается в составе кредиторской задолженности.

Основываясь на данных учетной политики, мы можем утверждать, что ООО «Кубань-Оптика» перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную по полученным займам и кредитам не осуществляет.

Перевод долгосрочной задолженности по полученным займам и

кредитам  в краткосрочную задолженность  производится страховой организацией в момент, когда по условиям договора займа и кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней.

Признание доходов в целях бухгалтерского учета в ООО «Кубань-Оптика» производится методом начисления.

В ООО  «Кубань-Оптика» доходами от обычных видов деятельности признается выручка от оказания услуг, поступления, связанные с оказанием услуг, которые являются предметом деятельности Общества, предусмотренные Уставом. Для целей Учетной политики организации доходы, отличные от доходов по обычным видам деятельности, считаются внереализационными доходами.

Расходы будущих периодов — это активы, которые не могут быть конвертированы в денежные средства. [35, с. 195]

Если  расторжение договора влечет за собой  возврат выданных авансовых сумм на счет покупателя, то суммы, выделенные в качестве оплаты, могут быть классифицированы как «авансы выданные». Расходы будущих периодов переносятся на себестоимость реализации товаров (работ, услуг) равными долями, пропорционально получаемым от них экономическим выгодам.

Для обобщения  информации о расходах будущих периодов предназначен счет 97 «Расходы будущих периодов».

К таким  расходам ООО «Кубань-Оптика» относит:

а) Расходы  по приобретению лицензий (с аналитическим  учетом по каждой лицензии).

б) Расходы  по оплате деятельности в период отсутствия продаж.

в) Предоплата за услуги связи (в т.ч. интернет, телеграф и т.п.) в случае, если договором предусмотрено, что при расторжении договора перечисленные средства не возвращаются.

г) Неравномерно производимые в течение года затраты на ремонт основных средств.

д) Предоплата за рекламу в случае, если договором предусмотрено, что при расторжении договора перечисленные средства не возвращаются.

е) Расходы на развитие, расширение, слияние и перемещение компаний.

Теперь  перейдем к анализу учетной политики ООО «Кубань-Оптика» для целей налогообложения.

Принятая  организацией учетная политика для  целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации.

Учетная политика для целей налогообложения  применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим  приказом, распоряжением руководителя организации.

Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания  первого налогового периода. Учетная  политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, считается применяемой со дня  создания организации.[8, с. 397]

В ООО  «Кубань-Оптика» установлено, что для целей налогообложения доходы и расходы учитываются по методу начисления, поэтому считается, что оно получает доход сразу после подписания договора на оказание соответствующих услуг, независимо от того, поступили на предприятие реальные деньги или нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ  ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ  БЮДЖЕТОВ В ООО «КУБАНЬ-ОПТИКА»

3.1 Формирование и анализ  генерального бюджета

Генеральный бюджет — это план прибыли, который связывает воедино все результаты и затраты процесса производства. Он разрабатывается на основе различных самостоятельных и взаимосвязанных бюджетов и смет. [11, с. 411]

Начальным этапом бюджетирования является разработка программы сбыта (бюджета продаж), основанного на прогнозе продаж товаров и услуг. Прогноз выручки — очень ответственный шаг в процессе планирования, от точности которого зависит финансовый результат. Для прогноза продаж используют различные процедуры, и в окончательном варианте проекта продаж обычно комбинируется информация из различных источников. При его разработке учитывается мнение каждого руководителя отдела, имеющего отношение к производству и продажам. На многих предприятиях существуют группы маркетологов высшего уровня управления, которые координируют деятельность различных отделов по вопросам продаж.

При разработке прогноза продаж ООО «Кубань-Оптика» анализируются следующие факторы: [14, с. 347]

  1. уровень продаж прошлых периодов и тенденции на ближайший год для данного предприятия и для отрасли в целом;
  2. тенденции развития экономики страны (фаза экономического развития, ожидаемые направление и скорость развития);
  3. экономические тенденции в смежных отраслях;
  4. политическая, законодательная, экономическая стабильность;
  5. ценовая стратегия и политика на предприятии;
  6. планируемая реклама и продвижение товара;
  7. ожидаемые действия конкурентов;
  8. новые продукты, разрабатываемые в данной области, которые могут повлиять на спрос в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
  9. маркетинговое исследование товара и рынка.

Исходным  пунктом в прогнозировании продаж является уровень продаж предыдущего  года. Затем происходит совместное обсуждение маркетологами и производственниками  факторов, влияющих на продажи. Многие предприятия используют эконометрические модели для систематического агрегирования  всей доступной информации на уровне мирового рынка, страны, отрасли, предприятия; особенно часто используют регрессионный и вероятностный анализ. По результатам утвержденного прогноза ООО «Кубань-Оптика» разрабатывает план продаж на год, который ложится в основу генерального бюджета. Ошибки в планировании продаж, допущенные на первой стадии бюджетирования, сводят к нулю всю последующую работу.

Генеральный бюджет торговой организации состоит  из операционного и финансового  бюджетов. Оба бюджета содержат ряд частных бюджетов, которые связаны между собой, взаимозависимы и взаимообусловлены.[17, с. 256]

Информация о работе Основы организации и применения бюджетного планирования на предприятии