Мировые рынки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является ознакомление с историей развития финансового рынка в России, выявление его современных проблем и перспективы развития. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
• освоить основные аспекты относительно финансовых рынков;
• познакомиться с основными понятиями;
• рассмотреть возможные способы классификации финансовых рынков;

Содержание

1. Введение...........................................................................................2

2. ГЛАВА I. ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК......................................................4

1.1 Основные понятия..........................................................................4

1.2 Финансовые рынки : развитые и развивающиеся...................................9

ГЛАВА II. СТРАТЕГИИ НА ФИНАНСОВЫХ РЫНКАХ.............................14
2.1 Принципы выработки инвестиционных стратегий.....................14

2.2 Этапы выработки стратегии...........................................................15

2.3 Ошибки инвестиционных стратегий.............................................18

ГЛАВА III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ФИНАНСОВОГО РЫНКА...........................................................................24

3.1 Особенности формирования финансовых рынков в России.......24

3.2 Современная ситуация на мировом финансовом рынке..............21

3.3 Проблемы и перспективы развития современного финансового рынка в России..........................................................................................................27


ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 74.19 Кб (Скачать файл)

     1. Обеспечивают такое взаимодействие  покупателей и продавцов финансовых  активов, в результате, которого  устанавливаются цены на финансовые  активы, которые уравновешивают  спрос и предложение на них.

     На  финансовом рынке каждый из инвесторов имеет определенные соображения  относительно доходности и риска  своих будущих вложений в финансовые активы. При этом конечно, ими учитывается  существующая на финансовом рынке ситуация: минимальные процентные ставки и  уровни процентных ставок, которые  отвечают разным уровням риска. Эмитенты финансовых активов, для того чтобы  быть конкурентоспособными на финансовом рынке, стремятся обеспечить инвесторам необходимый уровень доходности их финансовых вложений.

     2.Финансовые  рынки вводят механизм выкупа  у инвесторов надлежащих им  финансовых активов и тем самым  повышают ликвидность этих активов.  Выкуп у инвесторов финансовых  активов обеспечивают финансовые  посредники — дилеры рынка,  которые в любой момент, если  это нужно инвесторам, готовы  выкупить финансовые активы, которыми  они владеют. Чем эффективнее  функционирует финансовый рынок,  тем выше ликвидность он обеспечивает  финансовым активам, которые находятся  в обороте на нем, поскольку любой инвестор может быстро и практически без потерь в любой момент превратить финансовые активы в денежную наличность. Финансовые посредники всегда готовы не только выкупить финансовые активы, но и продать их инвесторам в случае необходимости.

     3.Финансовые  рынки оказывают содействие нахождению  для любого из кредиторов (заемщиков)  контрагента соглашения, а также  существенно снижают затраты  на проведение операций и информационные  затраты. Финансовые посредники, осуществляя большие объемы операций  по инвестированию и привлечению  средства, уменьшают для участников  рынка затраты и соответствующие  риски от проведения операций  с финансовыми активами. Как на  рынке акций и облигаций, так  и на кредитном рынке именно  посредники играют решающую роль  в перемещении капиталов. 

     Финансовые  посредники уменьшают затраты через  осуществление экономии на масштабе операций и усовершенствование процедур оценивания ценных бумаг, эмитентов  и заемщиков на кредитном рынке. В странах с развитой рыночной экономикой функционируют высокоэффективные  финансовые рынки, которые обеспечивают механизм перераспределения финансовых ресурсов среди участников рынка  и оказывают содействие эффективному размещению сбережений среди областей экономики. На развитие финансовых рынков в таких странах оказывают  содействие массовая приватизация, преодоление  кризисных явлений и положительные  сдвиги в экономике.

 
 
 

     1.2 Финансовые рынки  : развитые и развивающиеся 

     Развитые  финансовые рынки. Для развитых финансовых рынков характерны следующие особенности:

     - стабильность, т.е. колебания курсов  ценных бумаг, валютных курсов, процентных ставок на этих рынках в основном незначительны;

     - развитая законодательная база, регулирующая операции на рынке;

     - функционирование отлаженной информационной  системы; развитая система защиты  интересов как продавцов, так  и покупателей средств;

     - высокая ликвидность и надежность  большинства инструментов, функционирующих на рынке;

     - высокая надежность функционирующих  на рынке финансовых посредников;

     - значительный объем финансовых  ресурсов предлагаемых к продаже  и соответственно большие объемы  операций, осуществляемых в рамках рынка;

     - развитая инфраструктура, которая  в обязательном порядке включает  систему гарантирования, страхования  и защиты прав инвесторов; систему  рейтинговых агентств и кредитных  бюро, способствующих общему снижению  финансовых рисков; систему аудита  и оценочной деятельности, обеспечивающих прозрачность субъектов рынка; биржевую и развитую внебиржевую системы, отлаженные рыночные коммуникации;

     - адекватная система ценообразования.

     В настоящее время практически  все развитые и многие развивающиеся страны защищают интересы вкладчиков кредитных организаций. Существует две принципиальные модели гарантирования вкладов (остальные являются их разновидностями). Первая. — американская, предусматривает создание особого государственного (или контролируемого государством) органа, участие кредитных организаций и совместное финансирование системы гарантий за счет взносов банков и государственных средств. Вторая модель — германская. Управление системой гарантий осуществляют союзы кредитных организаций. Участие в ней формально добровольное, и государственное финансирование отсутствует.

     По  формам выделяется обязательное и добровольное страхование. Наиболее полным является обязательное. Оно распространяется на все оговоренные законодательством банки. Такая форма применяется в США, Канаде, Великобритании, Нидерландах, Японии. При этом в законодательном порядке устанавливаются условия проведения страхования, его субъекты и объекты, механизм определения размеров страховых взносов и страховых выплат.

     Во  Франции, Германии, Италии используется система добровольного страхования, при которой каждый банк самостоятельно решает вопросы о своем участии или неучастии в страховании. Однако законодательство требует, чтобы страховое покрытие по ряду видов деятельности существовало в обязательном порядке.

     Государственные средства участвуют в формировании ресурсов страховых организаций  в США и Великобритании. Обязательное страхование там осуществляется государственными структурами: в Великобритании — страховым фондом депозитов. В  Германии, Франции, Люксембурге страхованием занимаются организации, созданные  в рамках банковских ассоциаций: Фонд страхования депозитов частных банков — в Германии, Фонд депозитного страхования «Механизм солидарности» — во Франции, Ассоциация страхования депозитов — в Люксембурге. Государство не вмешивается в деятельность этих фондов и не осуществляет их кредитование. Руководство фондами осуществляют банковские ассоциации.

     При смешанной форме создания страховой  организации ее уставный капитал формируется как органами государственного управления, так и коммерческими структурами. Такая система существует в Японии, где функционирует Корпорация по страхованию депозитов. Ее капитал равными долями был сформирован правительством, банком Японии и частными банками. Корпорация управляется комитетом, состоящим из представителей ее учредителей.

     По-разному  решается вопрос о том, на какие объекты  и субъекты распространяется страхование.

     Так, в Великобритании и Франции страхуются только вклады в национальной валюте и не страхуются вклады в отделениях местных банков за границей. В Германии Фонд страхования депозитов предоставляет страховую защиту по вкладам как в марках, так и в иностранной валюте, включая вклады, принятые отделениями национальных банков за границей. В Японии не страхуются вклады в местных отделениях иностранных банков, а во Франции, Германии и Нидерландах они страхуются и т.д.

     По  характеру исчисления размеров страховых  взносов различают:

      - единую шкалу тарифных ставок, которая устанавливается для  всех банков в процентах от  определенной базы. Чаще всего  в виде такой базы берутся  застрахованные вклады. В Японии  банки ежегодно уплачивают страховой  взнос в размере 0,012% от суммы  застрахованных депозитов, в Германии — 0,03%, в Канаде — 0,1%;

     - дифференцированные ставки в  зависимости от показателей деятельности  банка (ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости).

     В США ежегодный страховой взнос  — 0,23% от усредненной суммы всех вкладов для банков с безупречным  финансовым положением; 0,31% — для проблемных банков; 0,35% — при резком ухудшении финансового состояния и 0,5% — для банков, кредитные вложения которых сопряжены с повышенным риском.

     Страховым случаем считается банкротство банка в соответствии с решением суда. В этой ситуации страховщик принимает на себя все активы и пассивы банкрота и выплачивает вкладчикам страховое возмещение. Такие выплаты могут включать либо только сумму вклада, либо сумму вклада и проценты на нее.

     Условия страхования обычно предусматривают ограничения размера страховых выплат. В США и Франции установлены предельные суммы выплат на один вклад — 100 тыс. долл. и 400 тыс. евро. В Канаде и Японии максимальная сумма выплат на одного вкладчика — 60 тыс. долл. и 10 млн иен. В Германии величина страхового возмещения на одного вкладчика ограничена 30% собственного капитала банка. Потери в пределах установленных лимитов компенсируются в этих странах полностью. В Великобритании условия страхования предусматривают возмещение 75% суммы потерянных вкладчиком депозитов, но не более 7,5 тыс. фунтов.

     Страховым организациям даны большие права. Например, в США Федеральная корпорация страхования депозитов может  потребовать смены руководства банка или исключить банк- нарушитель из системы страхования (как и в других странах). С момента расторжения договора страхование в США перестает распространяться на все новые вклады, но по старым продолжает действовать в течение двух лет.

     Из  стран бывшего социалистического  лагеря Венгрия первой приняла в 1993г. закон о страховании депозитов  практически одновременно с разрешением коммерческим банкам работать с деньгами населения. Поводом послужило банкротство достаточно крупного банка «ИБЛ», оставившего своих вкладчиков ни с чем.

     Средства  Фонда страхования вкладов формируются  следующим образом: все банки  сначала вносят в Фонд сумму, равную 0,5% от своего уставного капитала. Затем  банк каждый год выплачивает в  фонд 2—3% от суммы всех застрахованных вкладов.

     Для развитых рынков характерна хорошо отлаженная система государственного надзора  и регулирования на финансовых рынках. Так, например, в Великобритании регулирования операций на финансовых рынках осуществляет Управление финансовых услуг (ФСА). Этот институт, созданный в конце 90-х годов XX в., объединил девять прежних регулирующих и саморегулирующих организаций, осуществляющих надзор за банками, операциями на рынке ценных бумаг, страхованием и инвестиционным менеджментом. Он имеет право расследовать, наказывать и подвергать штрафным санкциям руководителей компаний финансового сектора за совершенные ими правонарушения. Под контролем ФСА находится примерно 10 тыс. юридических лиц. Основой государственного регулирования деятельности финансовых рынков служит Закон о финансовых рынках и услугах.

     В Австралии государственное регулирование  деятельности структур финансовых рынков осуществляют два ведомства: Australian Securities and Investment Commissio, обеспечивающее регулирование и надзор за сферами ценных бумаг и инвестиционных трастов, защиту инвесторов во всех финансовых сферах, включая отношения страховых компаний и банков с клиентами, и Australian Prudential Regulation Authority, которое обеспечивает установление пруденциальных стандартов и надзор в отношении кредитных организаций, страховых компаний, НПФ. Деятельность этих структур совместно с Банком Англии координирует Council of Financial Regulators.

     В Швеции надзор за кредитными организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, инвестиционными фондами, страховыми компаниями осуществляет Swedish Financial Supervisory Authority. В Финляндии аналогичные функции выполняет Financial Supervision. В США действует исключительно разнообразная структура контроля. За коммерческими банками контроль осуществляют три специализированных института. В сфере операций с ценными бумагами и производными инструментами также есть несколько контролирующих органов, существуют и специальные органы надзора за страховыми организациями.

     Развивающиеся финансовые рынки  характеризуются:

     - отсутствием стабильности. Курсы ценных бумаг, процентные ставки имеют тенденцию к достаточно резким и частым колебаниям;

     - большим числом рисков по сравнению с рисками, традиционно существующими на развитых рынках. Это политические риски (включая риски изменения экономического курса), риски введения валютных ограничений, риски увеличения налогового бремени, риски проведения приватизации, незаконного захвата собственности и многие другие;

     - отсутствием развитой системы страхования рисков. Широко практикующиеся на развитых рынках инструменты, такие, как операции своп, фьючерсы, форварды, опционы, способствующие минимизации риска, на развивающихся рынках или совсем отсутствуют, или находятся только в стадии становления. Это значительно уменьшает возможности минимизировать риски и повышает риски, которые несут участники операции на развивающихся финансовых рынках, увеличивая их потери при наступлении неблагоприятного события;

     - недостаточно развитой инфраструктурой; становлением законодательной базы, регулирующей операции на рынке;

     - отсутствием отлаженной информационной системы; низкой ликвидностью и надежностью большинства ценных бумаг, функционирующих на фондовом рынке; отсутствием доверия со стороны продавцов средств к функционирующим на рынке финансовым посредникам; незначительными объемами предлагаемых к продаже финансовых ресурсов, что ставит национальные развивающиеся рынки в зависимость от притока капитала с мирового рынка;

Информация о работе Мировые рынки